PSYSTAN
Среда, 27.01.2021, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 31.01.2016 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 31.01.2016
Работа 31.01.2016
OlsestarДата: Пятница, 29.01.2016, 13:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7278
Статус: Оффлайн
В воскресенье, 31 января продолжим рассмотрение вопроса о когнитивных технологиях, оценим практическую сторону управления вниманием и восприятием. Просьба посмотреть три части статьи, представляющей некоторый интерес, хотя она написана несколько лет назад.

http://www.cognitivist.ru/er/novice/058.xml

Начало работы в 22.00, сбор группы в 21.55.


Ольга&Сергей
 
ЛенокДата: Воскресенье, 31.01.2016, 23:08 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 2663
Статус: Оффлайн
При восприятии информации от ВК формируется возможность понимания сути информации, стереотипов, знаний личности на которые она опирается, сравнивает и формирует оценку того или иного действия. Чем непрерывнее человек переосмысливает информацию и собственные представления и знания-тем "гибче" становится его система восприятия, которая уже базируется на понимании информации, а не на накоплении знаний.

lenok
 
ИннаДата: Понедельник, 01.02.2016, 00:24 | Сообщение # 3
Группа: Исследователи
Сообщений: 2174
Статус: Оффлайн
Стереотипы, которые в нас живут, очень сильны. Понятия о наших болезнях зачастую также являются своего рода стереотипами, о чём говорят современные врачи (например, статья об остеохондрозе Павла Жаркова). Это созвучно с примером о старом чёрно-белом фильме, раскрашенном благодаря современным технологиям. Новое поколение воспринимает это нормально, тогда как более старшее склонно отрицать, т.к. стереотип восприятия накладывает свой отпечаток. На самом деле, особенно когда речь заходит о здоровье, стереотипы желательно активно пересматривать, что создаёт благоприятную основу для продления жизни.
Ещё хочется сказать о воспитании стереотипов у школьников. Для хороших результатов школы натаскивают детей для успешной сдачи экзаменов, совершенно не заботясь об их умении рассуждать, желании  искать ответы на заданные вопросы, сомневаться, доказывать своё видение , стимулировать их к поиску новых знаний. Главная задача - вызубрить ответы на вопросы в билетах - и все будут довольны: хорошие ученики, хорошая школа .


Инна
 
СальвияДата: Понедельник, 01.02.2016, 00:40 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 3035
Статус: Оффлайн
Использование когнитивных технологий позволяет описывать мыслительные процессы. Управление вниманием и соответсвенно восприятием научит формировать смысл не зависимо от подачи информации. Использование в примере одного и того же цветного и черно белого изображения может повлиять на личностное восприятие. Черно белое изображение кажется более достоверным, цветное носит впечатлительный характер , в нем присутствует распыление внимания и больше времени нужно на обработку. Когнитивный метод не изменяет смысл информации, создаются условия при котором знания будут усвоены. Внимание управляется осознанно на понимание своих ощущений, своего самоосознания , саморегуляции, причинно- следственных связей , своих потребностей и жизненных задач. Внимание формирует восприятие и наши поступки и действия в социуме. Современному новому поколению освоение когнитивными технологиями дается быстрее. Их оперативная память не загружена шаблонными стереотипами, которые у старшего покаления незыблемы. Современным детям проще видеть мир сквозь фильтр технологий и относится к реальным вопросам как к процессу познания , знания понимаются в смысловой проекции. Для ориентации в вопросах жизненных задач и обработки очень больших объемов информации управлять вниманием и восприятием значит, улучшить самоосознание , интерес и мотивационные факторы каждого в отдельности и вместе с единомышленниками.

Сальвия
 
МаргаритаДата: Понедельник, 01.02.2016, 10:49 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 705
Статус: Оффлайн
Что касается цветного и черно-белого восприятия,  то я часто воспринимаю некоторые черно-белые фильмы, например "Небесный тихоход" или "17 мгновений весны", как цветные. Когда я их смотрю, я конечно вижу, что он черно-белый, но воображение дорисовывает цвет. И вспоминая эти фильмы, я вижу их цветными.

Интересна идея о том, что когнитивный уровень определяет смысл информации и тем самым управляет информационным и материальным уровнем. Действительно в зависимости от подачи одной и той же информации, она может быть воспринята совершенно по-разному.

Необходимо осознавать, что и как мы воспринимаем и почему мы это воспринимаем именно таким. Это можно сделать только поднявшись на уровень ВК, который позволяет рассмотреть информацию с различных сторон и во всей полноте, понять ее суть.


Маргарита
 
ЛавандаДата: Понедельник, 01.02.2016, 11:45 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2253
Статус: Оффлайн
Когнитивные методы основаны на управлении факторами, влияющими на восприятие людей. Одна и та же информация может приобрести совершенно иной смысл в зависимости от того, какими способами она подается в массы. Чтобы не стать зависимыми от представлений, которые подаются извне и часто имеют своей целью формирование определённых архетипов у населения, необходимо всю поступающую информацию подвергать критическому анализу. Для этого нужно учиться управлять восприятием, фиксировать и анализировать свой первичный отклик. Это позволит избежать фрагментации сознания и понять суть проблем, происходящих в основных сферах жизни. Понимание позволит управлять как материальной, так и информационной составляющими в этих сферах.

Лаванда
 
ЛюбаДата: Понедельник, 01.02.2016, 12:39 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





""Когнитивный" - это способ получения знаний и способ хранения в сознание. Когнитивные методы - это методы воздействия на сознание, для получения и хранений знаний. Человек получает информацию, его изучают - поступки, речь и воссаздают представления какими методами влиять на человека (общество). Анализируя состояния можно предсказывать изменение привычек, поведения. Когнитивные методы не изменяют информацию, а создают условия, в которой она получает иной смысл и превращается в иное знание.
Чтобы информация дошла достоверной, не навязанной мифами и парадигмами, необходимо от ВК отслеживать свое восприятие, подвергать критическому анализу свое внутреннее состояние. Определять суть вопроса и подвергать анализу собственное суждение.
 
ЕгорДата: Понедельник, 01.02.2016, 12:41 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Работа над сознанием мне все больше напоминает лесенку, на ступеньках которой расположены разные уровни восприятия окружающего мира, управляемые теми или иными структурами головного мозга и не только. При выползании на новую ступеньку (процесс в целом идет довольно медленно), полнота и адекватность восприятия окружающего мира растут. При этом имеет место следующий нюанс - надо давать возможность более высоким уровням сознания как-то проявляться, чтобы они "подали руку", помогли своим участием подняться на новую ступень. Такая у меня складывается, пусть и максимально упрощенная, но картина, которая помогает мне понимать структуру уровней сознания.
 
ТамараДата: Понедельник, 01.02.2016, 13:02 | Сообщение # 9
Группа: Исследователи
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Практическая сторона когнитивной технологии  управления вниманием  и восприятием заключается в навязывании человеку  той  или иной информации с целью ее дальнейшего использования. Управление  от животной системы  заставляет человека  реагировать  на определенные акценты  и потреблять то, что ему предлагается. В том случае когда  его сознание  ориентируется на ВК, он самостоятельно оценивает  нужную информацию, соответствующую его задачам,потребностям  и интересам. Он может менять свое мнение, переходя из позиции "участника" в позицию "наблюдателя", когда становится способным охватить больший  объем  для поиска не заметных из позиции участника зависимостей.

Тамара
 
ЕкатеринаДата: Понедельник, 01.02.2016, 14:39 | Сообщение # 10
Группа: Активисты
Сообщений: 1547
Статус: Оффлайн
Когнитивные технологии можно использовать и для изучения информации. Скорочтение, графические структуры, написание текстовр, можно придумать и другие методики. Вспомнился новый ремикс фильма "А зори здесь тихие". Смотреть старых артистов молодые люди не пойдут. А когда из кинотеатра выходили юные девушки, у многих были слезы на глазах. То есть для старых идей можно использовать новые методики. Как, например, возник вопрос о тупом ЕГЕ. Уже я заметила что дочь предпочитает лекции по физике и математике в ВУЗе, а не в школе.Общается в скайпе с преподавателями. Для поднятия грамотности использует программы в интернете.

Екатерина
 
ЛидаДата: Понедельник, 01.02.2016, 15:09 | Сообщение # 11
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2178
Статус: Оффлайн
В настоящее время, время огромных потоков информации, иногда беспорядочной, иногда направленной на определенные цели в повседневной жизни, политики, экономики, без понимания ее достаточности и необходимости можно стать зомбированным заложником поставщиков этой информации. Поэтому нужно понимать как устроен познавательный процесс, выявлять стереотипы, заложенные воспитанием, внешней средой и жизненными навыками. Управляя сознанием от ВК, мы можем не идти на поводу навязанных когнитивными технологиями информационных вбросов, а отсеевая и понимая суть, оценивать и использовать достоверные и нужные знания. Одна и та же информации может быть представлена и воспринята по-разному в зависимости от формы подачи и уровня восприятия. Задача состоит в том, чтобы не опускаться на рефлекторный уровень восприятия, а уметь управлять им.

Лида
 
СледопытДата: Понедельник, 01.02.2016, 15:18 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Прочитав статью о когнитивных технологиях на прошлой неделе, стала наблюдать как это происходит на практике.
Слышанная ранее неоднократно по радио фраза (не дословно), что "кто-то руководствуется логикой (разумом), а кем-то управляют эмоции" как бы зазвучала по-новому, более глубоко.
Прочитанная в выходные статья от Ольги о "медных трубах" расставила в сознании многие исторические неопределённости и читая после неё ленту новостей, я испытала то самой чувство, когда видишь как срабатывают те или иные техники определённой категории людей, влияющей на массы сознания.
То есть сама суть когнитивных методов, она уже давно используется в нашей жизни. И очень важно иметь самостоятельное инициативное мышление, которое готово проверить и перепроверить получаемую информацию на фактах.
 
KrasimiraДата: Понедельник, 01.02.2016, 18:14 | Сообщение # 13
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Когнитивните методи по своята същност обхващат начините, по които може да се влияе на възприемането на информацията с цел формиране на определени стереотипи на поведение. Нужна е инициативна, съзнателна работа на съзнанието при възприемането на всяка информация - какво е породило интереса, за какво е нужна, да се анализира и провери достоверността. Сега в България протича мащабна манипулация на историята - турско робство не е имало, било е съжителство /използват осовеностите на речта за манипулиране на съзнанието/. От учебниците по история и литература се премахват определени събития и книгите, в които са описани. Интересно как ще се нарича след време Руско-турската освободителна война....
Относно стереотипите при възприемане на черно-бяло асоциирах с това, че всички документи се изработваха в тези два цвята - като гаранция за достоверност, истинност.

Когнитивные методы по своей сути охватывают способы, по которым можно влиять на восприятие информации с целью формирования определенных стереотипов поведения. Нужна инициативная, осознанная работа сознания при восприятии любой информации - что породило интерес, для чего нужна, анализировать и проверять достоверность. Сейчас в Болгарии происходит масштабная манипуляция историей - не было турецкого рабства, было сожительство (используют особенность речи для манипулирования сознанием). Из учебников по истории и литературе удаляются определенные события и книги, в которых они описаны. Интересно, как назовут через некоторое время Русско-турецкую освободительную войну...
Относительно стереотипов при восприятии черно-белого, ассоциируется с тем, что все документы выполнялись в этих двух цветах - как гарантия достоверности.


Krasimira Koleva-BG
 
ТатьянаДата: Понедельник, 01.02.2016, 19:14 | Сообщение # 14
Группа: Активисты
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Понимание того, что развитие когнитивных технологий позволяет находить все больше способов влияния на управление восприятием  информации и формирования структур усвоения знаний требует выработки критического подхода к получаемой информации и умению проводить ее критический анализ. А для этого необходимо развивать самостоятельность мышления и управления вниманием сознания при восприятии, осознание вектора направленности собственного познавательного поиска с учетом интересов во всех сферах жизни и формирование независимости от влияния внешних воздействий( авторитетов, учений, стереотипов и т.д.).
Когнитивный уровень влияет на формирование и понимание смысловой составляющей информации, а понимание смысла и умение использовать это понимание в своей жизни влияет на материальном плане и на здоровье человека, и на его способность выстраивать отношения с окружающими на основе понимания их особенностей, и на возможность быть полезным и востребованным. Осознание этого может являться стимулом к саморазвитию и  самостоятельному поиску мотиваций для более непрерывной работы над собой.


Татьяна
 
КрасиДата: Вторник, 02.02.2016, 07:14 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Сознание может воспринимать реальность непосредственно или через модель (вкл.”рассуждения” и другие инф.обработки); воспринимаются пространство, время, вакуум, материя, энергия, информация; объекты, состояния, изменения, процессы, события и т.д. „в целом” и „в малом”.
Восприятие – процессы; инф.потоки+изменения состояния (организма, сознания, души)+инф.обработка -> результат - „образ” объекта в сознание человека.
Внимание – оперативное управляемое и наблюдаемое пространство сознания. Практически через управление внимания можно управлять восприятие „в целом” и „в малом”:
-входные инф.потоки – можно определить, что и как воспринимать (какие потоки, какие объекты и т.д.; фильтрация (вид и параметры фильтра); пр.-времевые интервалы и параметры; и многое другое;
-изменения состояния – меняются состояния сознания, души, тела; можно наблюдать, изучать, использовать изменения и т.д.;
- инф.обработка – вид, обхват, операции, память (базы знания и т.д.), идентификация, границы, критерии („смысловые” и/или другие), структуры и многое другое.
Т.наз. „когнитивные” методы, факторы и технологии (старая статья) – это информационное управление. В контур управления или ОС „включают” информационные структуры (знания, критерии, „смысл” и т.д.); получается усиление, ускорение, или искажения – фильтрация и т.п.; меняются параметры обработки и т.д. При необъективное восприятие и отношение результат - неправильное представление, действия, взаимодействия и т.д.
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 31.01.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021