PSYSTAN
Вторник, 10.12.2024, 20:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 24.01.2016 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Работа 24.01.2016
OlsestarДата: Суббота, 23.01.2016, 20:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7551
Статус: Оффлайн
В воскресенье, 24 января, в теме "Образы будущего" рассмотрим вопрос: "Когнитивные технологии, что это такое?" Как эту тему можно соотнести с задачами развития сознания и ведения жизни от РУС?

Начало работы в 22.00, сбор группы в 21.55.


Ольга&Сергей
 
ЛидаДата: Воскресенье, 24.01.2016, 22:47 | Сообщение # 2
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Во время медитативной релаксации в правой оперированной руке началось движение в кровяных сосудах и капиллярах, небольшая пульсация, возможно и по лимфатическим сосудам было движение вверх.В руке чувствовалось какое-то освобождение. Это заняло все внимание, других ощущений не было. По правой руке - просто расслабление.
Когнитивные технологии дадут возможность в будущем (а частично и сейчас) иметь для человека ассистента-помощника, интерфейсы - воспринимать не только словесные, но и мыслительные команды. Возможно искусственные нейронные сети частично дополнят человеческие, но главное, такие технологии дадут возможность развивать свое способности, делать обучение все более эффективным и разносторонним уже с детского возраста, не перегружая и не забивая мозги не нужной фактической информацией, делать упор на понимание, тогда и сознание будет более продвинутым.


Лида
 
ЛенокДата: Воскресенье, 24.01.2016, 23:05 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2856
Статус: Оффлайн
Думаю, что в настоящее время можно рассматривать когнитивные технологии в ведении жизни как возможность рассмотрения многовариантности протекания процессов, управления вниманием сознания и управлением ВК над рефлекторно-личностными программами, что даёт возможность выстраивать и реализовывать новые подходы к решению задач. Уменение управлять вниманием сознания, переключать с одной задачи на другую, систематизировать входящую информацию, уметь выделять главное во входящей информации и проецировать, выстраивать взаимосвязи с имеющейся информацией, внедрять новое или замещать старое.

Ощущения:
- по мышцам головы (по волосам, лёгкое шевеление). Сначала по затылочной части, потом по макушке, лёгкие покалывания в левом виске.
- по мышцам гордеца, слизистой носа, преимущественно по правой, ощущение неполного вдыхания, сухости слизистой;
- лёгкие покалывания по левой части шеи;
- лёгкое покалывание по правой трапециевидной мышце;
- лёгкое покалывание и почёсывание по стопам.


lenok
 
ИннаДата: Воскресенье, 24.01.2016, 23:23 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 2335
Статус: Оффлайн
Чтобы познавательный процесс случился, надо проявить интерес к предлагаемой информации. Для этого эту информацию надо освоить, не идя на поводке у  личности быстренько забросить изучение её. Тогда появляется понимание смысла изложенного (или услышанного при обмене информацией в социуме - очень полезная вещь - обмен информацией, во время которого могут решиться многие вопросы, появиться новые идеи). По размышлении и анализе  полученной информации приходит понимание нужности этой информации для данного момента жизни, для будущего, что закрепляется в памяти или записывается на бумаге. Инициировать интерес к познавательному процессу можно, элементарно заботясь о развитии своего сознания, что влияет на образ жизни в будущем.
При релаксации сразу началась пульсация верхней губы, ощутила вертикаль - подбородок-верхняя губа-нос-середина лба. На кончике языка справа появилось ощущение появления прыща (но он не появился), потом жжение в конце языка до конца работы. Периодически необычно набиралась слюна. Под конец давление на глазницы.


Инна
 
ЛюбаДата: Понедельник, 25.01.2016, 00:48 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





В обычной жизни человек постоянно использует свои когнитивные навыки. Это способность к обретению знания и его переработке, восприятие и интерес, внимательность и понимание сути информации, видеть проблему в целом и планировать предстоящие действия, а также уметь решать предстоящие задачи , используя свои индивидуальные способности сознания.
При расслаблении ощущение покалывания в области затылка, покалывание в языке, по правой стороне спины, по правой ноге и ступне.
 
КрасиДата: Понедельник, 25.01.2016, 04:11 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





„Когнитивная образовательная технология” (Красимира)
Это - модельная работа сознания. Основные технологии и информационные обработки – машинные; суперкомпьютеры, накопители, интерфейсы; нанотехнологии, биотехнологии и т.д. Прямое взаимодействие человек-реальность через сознание – нет; не формулируется, не изучается и не используется.
Цели: „...ведущей целью современного образования должно стать формирование информационной компетентности учащихся.” Человеческие ценности? Место и роль человека? Отношения, общество? Реальная жизнь?
Проверка „компетентности”: тесты, а не проекты, не реальное применение, нет творческая работа и т.д.; в целом - очень формальный подход.
Не используются (и может быть неизвестны) системные технологии; человеческие системы могут дать намного больше.
Были и есть и другие хорошие технологии, эксперименты, школы. Много. Результат – хорошие люди и хорошие ученые.
Пример: А.Н.Колмогоров. Ученый и учитель ученых.
„Андрей Николаевич Колмогоров. Рассказ ученика об учителе”
http://www.manwb.ru/articles/science/natural_science/Kolmogorov
Технологии развиваются, их необходимо использовать в жизни и для развития; но человек, хорошая человеческая жизнь и гармоничное развитие организма, души, разума (и отношения, и общество) – самое главное.

Ощущения:
Дыхание: изменение, замедляется, неполное. Лицо – как покалывание. Глаза - слезы. Язык – менялось положение языка, остановка. Шея – покалывание. Горло – как легкое движение внутри. Ощущение движения внутри сверху-вниз до копчика. Руки – движения, пальцы сжимаются (слабо). Тепло, движение тепла, слабое.
 
СальвияДата: Понедельник, 25.01.2016, 11:44 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 3226
Статус: Оффлайн
Восприятие себя и окружающего мира основано на познавательной деятельности. Мотивацией к познанию может быть интерес к новизне, как к информационному блоку для переосмысления. Когнитивные технологии обучают видеть окружающие предметы объемно, пропускать информацию через свои представления и своевременно их обновлять . Представление о смысле информации и ее значении в пространстве - это умение освобождаться от шаблонных, фрагментарных понятий . Искаженная информация - как кривые зеркала - несут искаженную и недостоверную информацию, а потом и не конструктивную. Воспитание детей когнитивными технологиями готовит сознание к образному мышлению, восприятию новой информации и использованию ее в процессах оптимизации. Взрослому покалению будет сложнее вносить обновление. Личностные шаблоны отметают новые понимания. Ответсвенность заключается в понимании таких особенностей , а значит познавательная самостоятельная активность в познании человеком должна организовываться. В помощь и соданные технологии. Интересны мнения о перессказе информации в виде больших объемов, когда будет учтена суть, в помощи заинтересованным лицам разъясеительной информации. Понятно, что на проработанную и усвоенную информацию полноценно поступит качественная информаци, помогающая развиваться. Когнитивные технологии развивают абстрактное мышление , системное видение. А это влияние на здоровье и качество жизни - мотив к самостоятельному познанию.
При работе ощущала общее гармоничное равновесие. Ощущение себя объемной фигурой в пространстве : мозг осматривает со стороны свою индивидуальность. Пришла мысль, что для мозга это естественное состояние.


Сальвия
 
ЛавандаДата: Понедельник, 25.01.2016, 11:48 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 2429
Статус: Оффлайн
Когнитивные технологии направлены на развитие интеллектуальных способностей человека. В настоящее время происходит быстрый рост потока информации, появляются новые компьютерные технологии. Для ориентации в этом потоке постоянная работа от ВК приобретает особое значение. Контроль своего восприятияи самоосознание становятся частью всеобщего когнитивного процесса. Необходимо постоянно анализировать свои отклики, учиться понимать закономерности происходящих событий, формировать мотивацию и смысловую направленность своих действий. Важное значение в сетевом обществе и, в частности, в его «когнитивной части», приобретает умение общаться. Взаимоотношения строится по принципу взаиморазвития и взаимодополнения. В этом случае каждый является частью единой Системы, которая имеет общую направленность и способствует развитию  своих членов.
Когнитивный процесс – это процесс осознания себя и своих возможностей, постоянное возобновление новизны и интереса к познанию окружающего мира.

При расслаблении сильнее всего ощущалась область головы. В начале композиции - жжение в области макушки, затем покалывание на поверхности кожи головы слева. После этого зафиксировала пульсацию внутри головы. Периодически ощущала биение сердца. Все эти состояния не вызывали дискомфорта, скорее к ним наблюдался интерес.


Лаванда
 
ТамараДата: Понедельник, 25.01.2016, 12:29 | Сообщение # 9
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Когнитивные технологии полезно применять при любой  занятости и в любом возрасте. Поток информации настолько мощный, что с ней трудно ознакомиться, а не только разобраться. Поэтому важно придерживаться принципов смысловой нацеленности, понимать "зачем я изучаю то или другое, как я смогу это использовать". Смысловая нацеленность конкретного действия соответствует смысловой нацеленности самого процесса жизни. В этом случае возникает интерес к познанию.
Охватить все интересы в современном мире невозможно, развитие идет такими темпами, что у одного человека не хватит ни времени, ни внимания. Что определяет смысловую нацеленность объединения людей в группы по интересам. Преимущество группового освоения информации состоит в том, что одному человеку не всегда удается сделать правильные выводы. В то время как создаваемое совместно "объемное изображение" осознаваемой информации позволяет увидеть многое из того, что не видно и не заметно каждому, и сделать правильный вывод.

Во время работы в группе возникло ощущение проекции первого и второго желудочков на скальп. Покалывание, сменилось зудом, затем теплом. Далее ощущение переместилось на лобные доли, возникла ломота, потом она прошла, и снова четко ощущалась проекция на скальпе.


Тамара
 
МаргаритаДата: Понедельник, 25.01.2016, 14:04 | Сообщение # 10
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Когнитивные технологии являются неким инструментом, которым можно вооружиться для реализации своих задач по ведению жизни, ее продлению и полезности для других. Можно провести анализ доступных на сегодняшний день таких технологий и использовать их как вспомогательный инструмент или даже фундамент. Здесь можно провести аналогию с информационным обществом, которое не является неким обязательным условием саморазвития и самоэволюции, но помогает решать множество задач, лежащих в этой плоскости.
Такие технологии помогают осмысливать и изучать поступающую информацию, возможно, где-то быстрее или лучше обрабатывать ее.


Маргарита
 
ОксанаДата: Понедельник, 25.01.2016, 14:44 | Сообщение # 11
Группа: Активисты
Сообщений: 2968
Статус: Оффлайн
Когнитивные технологии предъявляют новые требования к организации сознания человека, к умению управлять своим вниманием и повышать осознанность каждого действия. Думаю, для того чтобы использовать продуктивно новые технические ресурсы, не бояться их осваивать, необходимо учиться, прежде всего, конструктивно использовать и развивать собственные имеющиеся возможности на основе понимания жизненных ориентиров, а также изучать предоставляемые возможности самих инноваций (в широком смысле).

Во время медитации сознание было ясным, расслабление шло от головы, «задёргалось» левое веко, возник образ оттока венозной крови от головы. Было ощущение эффекта «разжижения» крови, во всём теле появилась расслабленность.


Оксана

Сообщение отредактировал Оксана - Понедельник, 25.01.2016, 14:44
 
СлавкаДата: Понедельник, 25.01.2016, 16:28 | Сообщение # 12
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
С развитието на компютърните технологии информацията става лесно достъпна. Нейният обем и скоростта, с която се променя надвишават възможностите ни за обработката й по досегашния "механически" начин. И пак с помощта на компютрите се създават нови технологии за търсене на информация. Обработването й и използването й за вземане на решения, обаче ще зависи от способността на всеки човек да развива вниманието на съзнанието си, да използва индивидуалните му възможности за анализ и логически изводи. ИТ ни дават суровината, от нашата степен на осъзнатост зависи как ще я използваме.
Възникна ми такъв въпрос: "По какъв начин образователната система ще отговори на нуждите на младото поколение от качествено нов вид обучение, при положение, че тези, които обучават на практика са повече на Вие с новите технологии от децата. На повечето им липсва мотивация, времето и усилията им се отклоняват в бюрократична посока."
Усещанията в основата на главата в началото на релаксацията бяха леко болезнени. Тази област беше напрегната от пътуването и осморките отначало бяха скърцащи. После тръгна затопляне, усетих го като фонтан - първо нагоре, после обливащ главата и ушите.

С развитием компьютерных технологий информация стала легко доступна. Ее объем и скорость, с которой она меняется, превышает наши возможности для ее обработки пр прежнему "механическому" способу. И опять с помощью компьютеров создаются новые технологии для поиска информации. Ее обработка и ее использование для принятия решений, однако, будет зависеть от способности каждого человека развивать внимание своего сознания, использовать его индивидуальные возможности для анализа и логических выводов. ИТ дают нам исходный материал, как его использовать, зависит от нашей степени осознанности.
У меня возник такой вопрос: "Каким образом образовательная система будет отвечать нуждам молодого поколения в качественно новом виде обучения, при положении, что те, кто обучает, на практике в большинстве на Вы с новыми технологиями по сравнению с детьми. У большинства из них отсутствует мотивация, время, и их усилия отклоняются в бюрократическом направлении".
Ощущения в основании черепа в начале релаксации были немного болезненными. Эта область была напряжена после дороги, и восьмерки сначала были сокращенными. Потом началось потепление, ощутила его как фонтан - сначала вверх, потом сливающийся по голове и ушам.


radost
 
ТатьянаДата: Понедельник, 25.01.2016, 18:33 | Сообщение # 13
Группа: Активисты
Сообщений: 2147
Статус: Оффлайн
Когнитивные технологии открывают совершенно новые возможности для человека. Когнитивная наука изучает восприятие информации, состояния человека, процесс мышления, управление вниманием и пытается "понять" человека. Новые технологии направлены на получение препаратов, позволяющих повысить интеллект, улучшить память, активизировать работу мозга. Появляются устройства, отслеживающие состояния человека и управляющие его вниманием. Появляются технологии, позволяющие управлять работой, например, компьютера только глазами или задавать команды мысленно. Многое осуществлено и еще больше появится нового. Здесь, действительно, важно не пугаться новизны, изучать по мере возможности, может быть выбирать что-то полезное для себя. Главное, нужно понимать, что когнитивные технологии направлены на организацию и усовершенствование процесса восприятия информации, ее понимания, усвоения необходимых знаний путем новых принципов в работе с огромными потоками информации. Человеку при этом необходимо определиться, какую информацию и в каком количестве он хочет получить, исходя из понимания своих жизненных задач и тенденций развития и изменений в условиях окружающего мира. Поддерживать познавательный интерес, отслеживать свои состояния при восприятии, продолжать совершенствоваться и учиться строить взаимодополняющие и помогающие взаимному развитию отношения.
При медитации - сразу расслабление по всему телу. В голове в начале чувствовалась тяжесть, заполненность. Постепенно с восстановлением оттока крови становилось легче. По правой стороне  - болевые ощущения в области уха. Ощущения в области лобных долей, затем в области темени и затылка. Мурашки и покалывание по всей голове.


Татьяна
 
KrasimiraДата: Понедельник, 25.01.2016, 19:06 | Сообщение # 14
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Когнитивните технологиии, като част от НБИК конвергенция, показват насоките за качествено развитие на основните мисловни процеси на човека - от усещанията, възприятието, вниманието, формиране на понятия, запомняне, въображение, асоциативно мислене, откриване на причинно-следствени връзки - до анализ и планиране на дейност /и в условия на неопределеност/. Информационният обмен на човека с окръжаващата го действителност /която се променя непрекъснато/ предполага познавателен интерес по осъзнаване на взаимовръзките с цел планиране на дейности по саморазвитие и самореализация. В каква посока се развива обществото, какви ще са необходимите умения на човека - това е мисловен процес за смисъла и значимостта на самоусъвършенстването и дава възможност за творчески решения. Използването на технологиите да подпомага индивидуалното и общественото развитие на човечеството.

По време на медитацията усещанията започнаха от клепачите /сваляне на оттока/, очите се насълзиха и успокоиха, след това се появи пулсация в твърдото небце. При отпускането на мимическите мускули се чу звук от носоглътката, затоплиха се лицето и ушите. После се появи интересно усещане в лявата, а след това и в дясната част на челото /разширение в челните дялове на кората/. Скалпът се отпусна, но усетих напрежение в атланта. Бавно се затоплиха шията и трапецовидните мускули. Дишах равномерно, описвах 8, но не се появи кислородно опиянение. Вероятно заради многото усещания не успях да забележа оттичането на венозната и насищането с артериална кръв.

Когнитивные технологии, как часть НБИК конвергенции, показывают направления качественного развития основных мыслительных процессов человека - от ощущений, восприятия, внимания, формирования понятий, запоминания, воображения, ассоциативного мышления, открытия причинно-следственных связей - до анализа и планирования деятельности (и в условиях неопределенности). Информационный обмен человека с окружающей его действительностью (которая непрерывно меняется) предполагает познавательный интерес к осознанию взаимосвязей с целью планирования деятельности по саморазвитию и самореализации. В каком направлении развивается общество, какие навыки будут необходимы человеку - это мыслительный процесс для смысла и значимости самосовершенствования, и дает возможность творческих решений. Использование технологий помогает индивидуальному и общественному развитию человечества.

Во время медитации ощущения начались с век (снятие напряжений и отток), глаза заслезились и успокоились, после этого появилась пульсация в твердом нёбе. При расслаблении мимических мышц послышался звук в носоглотке, появилось ощущение тепла в лице и в ушах. Потом появилось интересное ощущение в левой, а после этого и в правой части лба ("расширение" лобных долей коры). Скальп расслабился, но ощутила напряжение в области атланта. Медленно разогрелась шея и трапециевидные мышцы. Дышала ровно, описывала 8, но кислородное опьянение не появилось. Вероятно, из-за большого количества ощущений не смогла заметить отток венозной крови и насыщение артериальной кровью.


Krasimira Koleva-BG
 
ЕкатеринаДата: Понедельник, 25.01.2016, 19:31 | Сообщение # 15
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
Часто по работе спрашиваю детей - что было интересного в школе. Ответ всегда один - ничего. То есть процесс обучения ориентирован на плохо усваивающего материал ученика. Объясняют слабому, когда другим уже не интересно. Если бы ориентировка была бы на индивидуальные особенности, то и сам процесс обучения был интересен всем. Когда я сталкиваюсь с новой задачей то ищу способы и сомомотивации и самопоощрения. Состояние нервной системы при этом и в равновесии, и в поиске.
Во время релаксации были приятные импульсы по ступням ног. Расслаблялись мышцы после танцев. Я обозвала это эйфорией бегуна. Перегруженные стопы стали оживать. Как технологию использую ортопедические стельки в танцевальную обувь.


Екатерина
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024