PSYSTAN
Четверг, 28.03.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 25.05.2016 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 25.05.2016 (В продолжение темы от 18.05.2016)
Работа 25.05.2016
ЛидаДата: Четверг, 19.05.2016, 20:13 | Сообщение # 1
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
В среду, 25 мая, предлагаю рассмотреть вопрос: "Воспитание детей: стоит ли открывать всю информацию в отношении нашей истории". Вопрос пришел после нашей работы 18.05.2016.
Композиция "Внутрь себя"


Лида
 
КрасиДата: Среда, 25.05.2016, 23:10 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Да, стоит и очень необходимо сделать. Иначе – им все „откроет правильно” например Голливуд.
Были исключительные достижения; потери; ошибки; были герои войны, труда, науки, Космоса, искуства и т.д., их надо знать, изучать, уважать; нельзя допускать искажения, „потеря памяти”, „другие герои” типа Рамбо и т.п.
Форма, объем, время, состояние, знакомые и/или другие люди и т.д. – подходящие.
Как сделать?
Лучше - как совместный поиск истины (мы жили, живем и будем жить вместе, так и работаем, так и можем вместе искать); это системная работа „в целом” и „в малом”; „вся информация” (и „родная”, и мировая) неизвестна и/или недоступна; можно и необходимо искать вместе; это дает развитие, умение работать в системный режим, хорошие отношения, объединение и многое другое.
Точки зрения (желательно все возможные; можно обсуждать, проверить, примимать и т.д.):
-моя: все, что я проверил, знаю, умею; все, что нашел; все, что могу найти (квалификация, пути поиска и т.д.); все, кому доверяю; мои предположения; моя интерпретация; мои ценности, цели, основания, герои, заблуждения, разочарования и т.д.;
-ребенка (другого человека): как он думает; что он нашел и/или может и хочет найти; среда (информационная и другая); данные от общения, знакомые и/или другие люди и т.д.
-общества и т.д.
Критерии: объективность; точность; возможная полнота и т.д.


Сообщение отредактировал Краси - Среда, 25.05.2016, 23:16
 
ИннаДата: Среда, 25.05.2016, 23:14 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2302
Статус: Оффлайн
Цитата Лида ()
стоит ли открывать всю информацию в отношении нашей истории
Дети наши растут не в поле, а в семье, тесно соприкасаясь с обществом вне дома, получая везде разную информацию , с  которой надо что-то делать: обдумывают, обговаривают друг с другом, делают какие-то выводы. Очень важно направить этот процесс в нужное нам русло - ведь мы все хотим вырастить хорошего человека, гражданина, в конце концов.
На вопрос всё ли рассказывать детям, мне кажется, ответ - рассказывать всё, что мы знаем о предмете разговора, но адаптируя до возраста ребёнка. Никакая информация не проходит мимо ушей детей. Если дома обо всём судят  сугубо отрицательно, ребёнок наливается агрессией, считая, что в мире всё очень плохо: он же сам не делает выводов , а копирует отношение взрослых. Его ждёт тяжёлая жизнь.  Поэтому на их вопросы надо отвечать по-честному, так как дети очень быстро отслеживают фальшь и юление со стороны взрослых. При этом , разбирая ошибки, недоработки в обсуждаемых событиях, учить получать информацию прежде, чем делать выводы; думать о людях, воспитывая патриотизм , и прививать прочие навыки и качества.


Инна
 
СлавкаДата: Среда, 25.05.2016, 23:23 | Сообщение # 4
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
След днешната работа неочаквано за мен самата се промени отношението ми към патриотизма. До сега го смятах като необходимост за формирането на личността на детето, за правилното му възпитание. Свидетели сме на много неудачни примери за подхранване на националната ни гордост. Интерпретирането на историята в критични за оцеляването на нацията ни моменти е имало своите оправдания, но сега това се изражда в национализъм. Децата имат нужда от причини да обичат Родината си, да се чувстват част от нещо значимо. До определен момент и с реални исторически факти, каквито всеки народ притежава. Посещението на исторически обекти, насочването на вниманието им към автентични документи, подтикването към самостоятелни заключения, разговорите за участието на членове а семейството в събития от миналото, обсъждането на исторически и документални филми, всичко може да бъде повод за възпитание в здрав патриотизъм. Наред с това запознаването с историята на другите народи ще ги избави от чувството на изключителност, ще ги подготви да станат "граждани на света", колкото и изтъркано да звучи.Може това да е точката, на която да се успокои махалото от клатушкатено от сляп патриотизъм към отрицание на всичко родно.

После сегодняшней работы неожиданно для меня самой изменилось отношение к патриотизму. До сих пор считала его как необходимость для формирования личности ребенка, для его правильного воспитания. Мы свидетели неудачных примеров подпитывания нашей национальной гордости. Интерпретация истории в критические для нашей нации моменты имела свои оправдания, но сейчас это вырождается в национализм. У детей есть потребность в причинах любить свою Родину, чувствовать себя частью чего-то значимого. До определенного момента и с реальными историческими фактами, которые связываются с каждым народом. Посещение исторических объектов, фокусирование внимания на подлинных документах, подталкивание к самостоятельным заключениям, разговоры об участии членов семьи в событиях прошлого, обсуждение исторических и документальных фильмов, все может быть поводом для воспитания в здоровом патриотизме. Вместе с этим знакомство с историей других народов избавит их от чувства исключительности, подготовит их стать "гражданами мира", хотя и звучит это банально. Может, это точка, на которой успокоится маятник от слепого патриотизма до отрицания всего родного.


radost

Сообщение отредактировал Ольга - Четверг, 26.05.2016, 16:01
 
СальвияДата: Среда, 25.05.2016, 23:48 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 3194
Статус: Оффлайн
Воспитание детей отражает ход мыслей взрослых. И откладывает отпечаток на формирование восприятия реальности. Свое мнение о исторических событиях при детях лучше не выражать, а полезнее самому начать изучение и вызывать интерес к познанию в этой области у детей. Безусловно , что детей волнует данный вопрос , там много неизвестного и множественного, а поэтому тревожного для неокрепшего сознания. Думаю, что взрослым следует инициировать данную тему для общения в плоскости рассуждений , обозначений причинно- следственных связей , с применением примеров из первоисточников в виде тематических экскурсий , музеев , семейных альбомов . В беседах следует говорит с детьми правдиво , используя информацию дозировано с учетом возраста и багажа знаний , стремиться в разговоре увидеть целостную картину события. Думаю, что взрослому следует быть готовым к возможному неприятию исторических сведений у ребенка , трудно в детские годы иметь представление о событиях  во времени . Следует сохранять спокойствие и равновесие самому и учиться вместе с детьми искать ответы на вопросы.

Сальвия
 
ЛавандаДата: Четверг, 26.05.2016, 10:38 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2400
Статус: Оффлайн
Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к своей Родине необходимо. К сожалению, в течение последних десятилетий, со стороны общества шло «обратное» воспитание, которое способствовало формированию неуважительного отношения к своей стране и к её истории. Патриотизм необходимо воспитывать с детства, но делать это надо  надо дозировано. Вначале хорошо бы заинтересовать ребёнка историей его Родины. Можно коротко рассказать об интересных фактах или о людях. Рассказать о предках, которые победили в войне и построили мощное государство. При этом адаптировать свой рассказ соответственно к возрасту и полу ребёнка, понимая также, что критический анализ в столь юном возрасте может ещё полностью отсутствовать. Об ошибках руководства и об их трагических последствиях можно рассказать, когда ребёнок уже подрастёт и проявит к этому интерес. Подобные разговоры с детьми – хороший повод, чтобы самому побольше узнать о прошлом и понять причины и следствия происходивших событий. Самое главное - быть честным в таких беседах, пытаться рассуждать и размышлять вместе с ребёнком.

Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Четверг, 26.05.2016, 10:40
 
ЛенокДата: Четверг, 26.05.2016, 13:35 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 2823
Статус: Оффлайн
Думаю, что важно родителям быть осведомленными в вопросах на которые может возникать диалог с детьми. В отношении взглядов, теорий, идей, которые ребёнок слышит в школе и потом может транслировать в ближнем круге-нужно в равновесному состоянии оценить откуда взята информация и как можно изложить своё видение вопроса, знания, понимание. Чтобы понимать, какую информацию ребёнку дают в школе относительно истории, москвоведения, экономики и т.д. можно просмотреть ту литературу, на которую опирается преподаватель и уже, на основе собственного понимания, попробовать изложить более чётко, конкретно, дозированно своё видение вопросов. Также, важно что слышит ребёнок дома, как ведётся родителями процесс обсуждения политики, действий и многое другое- это также закрепляет определенную идеологию ребёнка об истории в целом. Можно посмотреть различные тематические кружки, где с детьми рассматривают различные исторические факты в виде развивающих игр, делают различные поделки. В любом случае нужна инициатива от родителей на совместный поиск информации, рассуждений, изучения чего-либо.

lenok
 
МаргаритаДата: Четверг, 26.05.2016, 20:07 | Сообщение # 8
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Разговор на темы истории, на мой взгляд, является составной частью процесса воспитания в целом. Соответственно строить его необходимо отталкиваясь от этого принципа. Разговаривать с детьми необходимо с учетом их возраста и развития психики. Если взрослый расскажет 10-15-летнему ребенку про подвиг теми словами, какими это сделал Сергей (там, где присутствует безответственность и т.п.), это будет способствовать формированию искаженных взглядов. Однако с ребенком постарше, вполне можно обсудить и эту фразу. Некоторые вещи могут просто травмировать психику, поэтому нужно думать, о чем и как мы с ними разговариваем.
Детям подросткового возраста следует прививать понятия о добре и зле, разговаривать с ними о вопросах выбора, учить думать. Если они не согласны с чем-то, то пусть объяснят свою точку зрения, можно сказать, что  без объяснения она непонятна и согласиться с ней трудно.
То есть на мой взгляд, можно говорить о многом, если не обо всем, но необходимо осознанно выбирать точку зрения, показывать определенный взгляд на стоящий вопрос.


Маргарита

Сообщение отредактировал Маргарита - Четверг, 26.05.2016, 20:09
 
ЛидаДата: Четверг, 26.05.2016, 22:57 | Сообщение # 9
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Ребенок черпает информацию как из "домашних" разговоров, так и из школьного (дворового и пр.) окружения. Даже при правильной подаче информации дома, он может заострить свое внимание на искаженной вне его. Здесь важно не только показать свое видение процессов, рассказать о исторических фактах, но и научить логически сопоставлять их, выводя собственную точку зрения. Конечно возраст ребенка имеет большое значение в этом процессе: надо учитывать его привязанность к точке зрения родителей, близких людей в младшем возрасте и сопротивление общепринятым устоям в подростковом (в этом случае
Цитата Маргарита ()
учить думать
- ключевое). Хорошим примером может служить рассказ о родственниках или близких людях, непосредственно участвующих в исторических событиях. Живые примеры - лучшая историческая правда.


Лида
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 25.05.2016 (В продолжение темы от 18.05.2016)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024