PSYSTAN
Понедельник, 26.07.2021, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Творческая деятельность и ведение жизни - Страница 4 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Творческая деятельность и ведение жизни
Творческая деятельность и ведение жизни
ИннаДата: Понедельник, 26.08.2013, 20:00 | Сообщение # 151
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
О, эта Разумная Достаточность! Каким метром или сантиметром, а может , миллиметром, её измерить...Со взрослыми легко - устал-всё бросил и "хоть трава не расти". С детьми нужна осторожность и наблюдательность: если стал зевать, глаза тебя не видят и не слышат - время проходит впустую. Ребёнок никогда не скажет, что, мол, кончай свою бодягу, я устал очень. (В моей молодости  одна шестилетка   сказала мне, присев на корточки и опустив скрипку на пол : "Всё, хорошенького понемножку". А ещё одна кроха сказала на все ученья в разных направлениях : "Никакой личной жизни" ).
В первую очередь надо бы задуматься родителям, которые  в своём желании доставить ребёнку все "радости жизни" - фигурное катание, танцы, спорт, муз школу, каждые каникулы поездка за границу в разные страны - всё одновременно (это же в разные дни! поэтому, почему нет?) не видят ребёнка, не понимают разумной достаточности. Я видела такого ребёнка, который, сидя за роялем, проговорил, что он "устал от жизни".
Урок - в общеобраз. школе, музыкальной, - это тяжёлый творческий  процесс, в котором решаешь не только учебные задачи, причём на хорошем эмоциональном уровне (не в плане прокричать чем громче, тем лучше, а в плане огромной своей заинтересованности в материале и его подаче), 
Урок надо подать строго дозированно (люблю фразу "хорошенького понемножку"), иначе пустые глаза зачеркнут всю работу урока. Тут приходится понимать, что сегодня может сделать ребёнок, а что ещё рановато, работать "гомеопатическими дозами", но планомерно вперёд.
"Много дум" приходится на подготовку к выступлениям: "нет предела совершенству", и тут надо сказать себе СТОП!, учесть возраст, возможности, подобрать соответствующий репертуар (а всегда хочется побольше, поинтереснее, потруднее). Без соблюдения Разумной Достаточности получаешь от жизни по шее. 


Инна
 
ИннаДата: Пятница, 13.09.2013, 19:50 | Сообщение # 152
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
Перечитала сообщения этой темы и заинтересовалась сообщением Natalia (№115) о потреблении знаний и их охране. Когда - то эта тема поднималась, и тогда я переменила своё отношение к этой проблеме - не жадничать, не хранить даже профессиональные "тайны". Делиться с коллегами, вообще говорить даже просто о своих проблемах с домашними, а самое интересное, когда это происходит, приходят новые мысли, идеи, ведь когда кому-то что-то разъясняешь, проговариваешь, себе это становится намного понятнее, открывается проблема как-бы с других сторон, иногда очень неожиданных. Я думаю, здесь тоже  осуществляется творческий подход к обновлению и реализации своих знаний.

Инна
 
СергейДата: Вторник, 01.10.2013, 17:38 | Сообщение # 153
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Статус: Оффлайн
Ирина, стоит поразмышлять над тезисом:
Цитата (Ирина)
организация ведения жизни от сознания должна заключаться в корректировке от ВК некоторых "перекосов", например , смягчения некоторых черт характера человека, которые тем не менее являются крайне необходимыми для творческого процесса.

Что за черты характера, крайне необходимые для творческого процесса, которые надо смягчать и в чем суть "перекосов"? Вопрос не праздный, сама понимаешь. Мы постепенно изучаем сложную организацию творческого процесса на конкретных "заготовках", так что стоит посмотреть системные взаимосвязи, ведущие на психо-физиологический уровень, систему отношений, отклики - здесь же и восприятие этих откликов и т.п.


Сергей
 
ИринаДата: Среда, 02.10.2013, 17:38 | Сообщение # 154
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Ученые – исследователи выделяют такие основные особенности творческой личности, как смелость мысли, склонность к риску, фантазия, проблемное видение, умение мыслить, способность находить противоречие, умение переносить знание и опыт в новую ситуацию, независимость, альтернативность, гибкость мышления, способность к самоуправлению. О.Кульчицкая выделяет еще
такие особенности творческой личности как: высокая трудоспособность, подчинение творчества духовной мотивации, увлечённость работой, но и …стойкость, упрямство, упёртость, нетерпение, непримиримость в отношении другой точки зрения, самоутверждение, тонкая душевная организация, граничащая иногда с психопатизмом...

Да, казалось бы у человека есть способности и устойчивая творческая мотивация в творении. Какие же черты характера и установки мировоззрения могут мешать его творческому процессу, а иногда даже его полностью блокировать? Психологи выяснили, что для того, чтобы человек смог «сотворить» что-то «новое» (неважно в какой области) мало таких его особенностей, как рискованность, любознательность, воображение и фантазия. Специалисты выделили три основных этапа реализации творческого проекта: ЗАМЫСЕЛ, ПЛАН, ИСПОЛНЕНИЕ. Бывает, что очень часто, в предчувствии «новой» информации замысел и план глобального проекта человек уже понимает и  как бы «видит» целиком, но «описание» и тем более его (проекта) исполнение человек откладывает на неопределённое время...

Скорее всего, это происходит потому, что сам творческий процесс предполагает единство верхних уровней сознания в направлении информационного поиска образов, ассоциаций и определённых обобщений (синтеза), который требует очень «тонкой » настройки нашей «куполообразной антенны». Эта тонкая настройка моментально уходит как только начинается эмоциональное возбуждение: неприятие чего-то или кого-то, устремлённость сделать что-либо побыстрее, самоуничижение и самоутверждение, упрямство и несогласие, всевозможные страхи (страх собственной несостоятельности), страх получить негативную информацию или оценку в свой адрес, предвкушение (когда чего-то очень сильно ожидаешь), консерватизм и приверженность к догмам (так не делают)…  В  этом случае, большая часть внимания сознания отвлекается на контроль этой информации и здесь уже не до полноценного процесса "творения". Необходимо срочное вмешательство от нашего ВК для сохранения смысловой мотивации и внутренней гармонии с целью решения задачи осмысленного ведения и организации жизни, и прежде всего организации своего сознания с постоянной инициативной работой мысли - «просмотром» и контролем (координацией) жизненного процесса (в оптимальных пропорциях и соотношениях) без эмоциональных избытков с min энергозатрат.


Ирина
 
ИринаДата: Четверг, 03.10.2013, 17:24 | Сообщение # 155
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Когда у творческого человека есть смысловое восприятие от ВК, есть созидательная смысловая мотивация, то в его творческой жизни, да и не только в творческой, всё меньше места остаётся невротическим реакциям и эмоциональной "вздрюченности", крайней импульсивности и нелепому абсурду... Человек уже не так трепетно относится к личному багажу профессиональных знаний, не так сильно дорожит многолетним личностным опытом, не так болезненно воспринимает критику и негативную оценку в свой  адрес... Поэтому организационная структура сознания от РУС  сейчас   становится крайне необходимой и востребованной, она способна полностью контролировать непосредственно сам процесс творчества и всё то, что ему предшествует (подготовительный этап), а так же контролировать и воспринимать с "добрым" юмором "перекосы", связанные с гендерными, подпитанными за счёт генетики, программами. Мы начинаем видеть взглядом ВК "сверху и со стороны" и стараемся отлавливать все те рефлекторно-личностные мотивации и гендерные (мужские или женские) особенности, которые сразу же делают попытку "руководить" нашим мыслительным процессом. Мы их старательно "выявляем" и понимаем, что они формируются нашей древней могущественной животной системой и поэтому наш организм их будет обязательно воспроизводить сам. Поэтому каждые 3-4 часа необходимо в область между надпочечниками (точка сборки) напоминать своему организму об отсутствии объективных причин для тревожности, так как мы понимаем, что наше мышление (сомнение, тревога, негатив, обида, неуверенность) сразу же "отражается" на уровне нашего организма (соответствующая биохимия, дисбаланс).

Ирина
 
KrasimiraДата: Пятница, 04.10.2013, 08:04 | Сообщение # 156
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Инна и Ирина, СПАСИБО! Такое  точное описание процессов, нечего больше написать.

Krasimira Koleva-BG
 
ИринаДата: Среда, 09.10.2013, 14:46 | Сообщение # 157
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Востребованность в оргсознании  для   творческого  человека с творческими задачами сейчас будет всё  выше  и выше , так как появление   и "новой идеи" ,   и создание нового (оригинального) произведения искусства скоро будет очень сложно (а может быть уже и невозможно без "смертельных" энергозатрат)  без чёткой  организации самого процесса творчества и всего того , что ему предшествует. Скорее всего  ,  истинный "творец", это  контролирующее "око разума" (оргсознание)  , следящее  за перекосами собственной  личности и  характера  , не отвергнет с ходу , а  наоборот , примет  на вооружение , т.к. ещё известный психолог К.Юнг утверждал, что  настоящая творческая личность  не побоится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится , говорил он , " потому, что недостатки своего реального "Я" она компенсирует достоинствами  творческого "Я".

Хотя креативность , как   специфическая способность  творческой личности коренится во врожденной  одаренности человека ,  но реализация этой способности и одаренности зависит , от развития личности в целом.  Творческими  личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя — продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата.      Творческая личность характеризуется не просто высоким уровнем креативной способности, но особой жизненной созидательной  и жизнеутверждающей позицией человека ( его отношением к миру, к смыслу осуществляемой деятельности). Важное  значение имеет духовное богатство внутреннего мира "творца" , ее постоянная направленность на творческое действие во внешнем мире .  Особый   интерес,представляет взгляд Мак-Киннона, который выделяет в числе отличительных  черт одаренных людей не только общепринятые особенности творческой личности как  воля , терпение и трудоспособность , но и  способность  более эффективно оперировать противоречивой
информацией , а именно он имеет ввиду  :".. смелость творческого человека , смелость его  разума и духа, психологическая и духовная смелость, которая является внутренним стержнем его  креативности : смелость подвергать сомнению общепринятое; смелость быть разрушительным для созидания лучшего; смелость думать так, как не думал никто; смелость быть открытым восприятию изнутри и извне; смелость вообразить невозможное и попытаться его реализовать; смелость стоять в стороне от коллективности и, если это необходимо, конфликтовать с ней; смелость становиться и быть самим собой".


Ирина
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Творческая деятельность и ведение жизни
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021