PSYSTAN
Понедельник, 26.07.2021, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Организация процесса деятельности и решения домашних дел - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Организация процесса деятельности и решения домашних дел
Организация процесса деятельности и решения домашних дел
СержДата: Воскресенье, 03.02.2013, 11:57 | Сообщение # 1
Группа: Исследователи
Сообщений: 840
Статус: Оффлайн
Как лучше организовать процесс деятельности и решения домашних задач, если приходится на работе зарываться в текучку, стремиться успеть "за паровозом" и разгребать препятствия вместо планирования перспективы, а дома не хватает времени на семейные дела?

Сергей
 
NataliaДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:16 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Мне кажется, что вопрос можно поделить на подвопросы:
Цитата (Серж)
приходится на работе зарываться в текучку


Я это очень понимаю, т.к. спланировав дела накануне, сотрудники и начальство все это рушит. Во-первых, мне кажется, требуется понять: эта текучка - специфика Вашей работы или следствие неорганизованности окружающих. Если первое - то это надо принять, понимая, что это работа сродни МЧС (например, кризис менеджмент) и здесь требуется другое планирование, навык экспресс анализа и принятия быстрых, но правильных решений. Если это чужая неорганизованность, то относится к этому надо спокойно, не поддаваясь общему настроению паники, спешки, нервозности. Какая бы ситуация не была, уровень внутренней сбалансированности и свободы поможет правильно выйти из ситуации.
А именно: все стоящие задачи (и спланированные и не спланированные) разложить по принципу, что важнее при решении задачи "продление жизни", т.е. что важнее для оптимизации, уравновешивания процессов. Далее очередность выстраивается, и,если времени - дефицит, то отбрасываем то, что стоит в конце выстроенной очереди.

2.
Цитата (Серж)
успеть "за паровозом"


Совершенно необходимо вырабатывать в себе навык не торопиться, не суетится, не поддаваться общему настроению "скорее". Это путь в никуда.

3.
Цитата (Серж)
дома не хватает времени на семейные дела?

Я Вас очень понимаю, когда вся эта внешняя гонка впитана Вами на работе, наступает запредельная усталость и отупелость, и физически , может быть, ничего не сделано, а усталость, как у бурлака - мы понимаем, что уже не в состоянии ничего делать, это главный признак того, что наступает запредельное торможение нервной системы, которая очень устала от нас. Первая правильная мысль - да, это ошибка, но я ее буду исправлять. А для начала, в такие моменты мне помогает теплый душ, 20 минут расслабления и анализ произошедшего.
Поверьте, такое состояние не уникально, мы все испытываем такие моменты, но выходы из этого есть, я это точно знаю.
 
СержДата: Воскресенье, 03.02.2013, 23:53 | Сообщение # 3
Группа: Исследователи
Сообщений: 840
Статус: Оффлайн
Наталья, спасибо за комментарии.
Цитата (Natalia)
требуется понять: эта текучка - специфика Вашей работы или следствие неорганизованности окружающих.

Частично тут есть специфика, т.к. я руковожу отделом разработки (ИТ) пилотных проектов и часто возникают вопросы по функционалу системы, по связке с другими проектами, по поддержке пользователей, а и просто организационные вопросы (договора, приказы, служебные записки и т.п.).
Но, на мой взгляд, это больше вопрос и моей неорганизованности и некоторых из окружающих. Замечу, что есть в окружении некоторое количество людей, которые высокоорганизованы и с которых я беру (стараюсь брать) пример.


Сергей
 
OlsestarДата: Понедельник, 04.02.2013, 19:19 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7324
Статус: Оффлайн
Целесообразно выделять наиболее значимые аспекты в организации работы, учитывая, что пилотный проект - это всегда "пробный шар", и в каждой организации этому уделяют внимание по-своему и имеют свои подходы. Для более оптимальной организации работы целесообразно исходить из понимания следующего:

1. Необходима концепция развития всей структуры в отношении задач, стоящих перед пилотными проектами. Это означает, что необходима плотная работа с учредителем-идеологом, который ставит долгосрочные задачи.

2. Необходима организационно-штатная структура и внятные функциональные обязанности, который учитывают распределение задач, особенности проекта и обсуждаются со всеми участниками. Функциональные обязанности нужны для более адекватного распределения нагрузки и возможности контролировать процесс после "разбиения" и структурирования задач.

3. Взаимодействие со всеми структурами-потребителями не должно носить хаотичного характера и находиться в режиме "пожарной команды". Чтобы начать с этим работать, необходим анализ структуры запросов, сбоев и типовых проблем, с которыми приходится сталкиваться. Эту работу нужно вести с персоналом тех структур всей организации, которые чаще обращаются к IT и являются источником "головной боли" (непонимание, неорганизованность, нежелание вникать, необоснованная требовательность и т.п.)

4. Перспективное планирование. Имея общие ориентиры, которые согласуются с концепцией учредителя-инициатора, легче оценивать наиболее проблемные и трудоемкие "узлы", которые должны давать заделы на будущее. Для этого желательно владеть информацией в отношении новых идей руководителя по поводу пилотного участка, значения каждого пилотного проекта и представлений учредителя в отношении организации работы.
Примечание. Организация времени для контактов с руководителем позволяет в письменном виде кратко (1 лист формата А4) рассматривать не только предложения и отчитываться, но и обсуждать идеи, которые не отражены в проектах (примерно 50-60% первоначальных замыслов и идей, как правило, не находят применения в ходе проекта или изменяются под текущие трудоемкие задачи).

5. Вышеизложенное в общем плане (как начальный этап) позволяет сформировать системный подход к управлению участком пилотных проектов и лучше организовать повседневные дела при условии: время, необходимое для согласованного взаимодействия коллектива, руководителя участка с основными структурами всей организации, контролирует руководитель участка и корректирует текущие планы самостоятельно, согласуя с исполнителями. В противном случае будут попытки "догнать паровоз", упуская из виду структуру задач текущей деятельности и тщательное согласование с исполнителями их объемов работ. Желательно этот подход (или подобный ему) рассматривать с руководителем-инициатором работ, в подчинении которого находятся основные структуры-потребители IT.

Для оптимизации рабочего времени желательно иметь постоянно корректируемый график (сквозной), в котором есть общая картина и деталировка каждого пилотного проекта и сроки по наиболее трудоемким и сложным задачам. Целостная картина текущего состояния проектов должна быть перед глазами, и к ней надо обращаться каждый раз, когда спровоцированы цейтноты, спешка, накладки и т.п.

Работа с персоналом. Подобное планирование, начиная с концепции, целесообразно обсуждать и корректировать с каждым из исполнителей, который функционально отвечает за свой "кусочек" и не всегда понимает реальное положение вещей в целом.

Здесь стоит проблема структурирования задач, взаимопонимания и готовности скорректировать график при появлении объективных трудностей. Для структурирования текущих задач и понимания причин дефицита времени необходимо провести работу по изучению типовых "накладок", сбоев и несогласованностей, изучить причины и четко контролировать их исправление.
Перечисленное выше можно считать начальным шагом к системной организации работ и системному взаимодействию с основными участниками с целью достижения взаимопонимания и коррекции собственных прежних подходов. Далее нужно углублять эти задачи, опираясь на наработку навыка коррекции своего внутреннего состояния, навыка выделения из всей массы наиболее срочных и значимых вопросов для проектов в целом. Здесь и будет постепенная оптимизация временных затрат и переосмысление причин препятствий и сбоев. С персоналом индивидуальная работа может опираться только на организованную структуру отношений.

В отношении семейно-хозяйственных дел и дефицита времени желательно рассмотреть следующие идеи:
1. Нужен примерный план на всю неделю, учитывающий график занятий сына, собственный график и "Дни гнева", которые выбивают из графика из-за дополнительных затрат времени, звонков, контактов, согласований и дополнительных поездок.
2. Ребеночек должен учиться понимать, что если родители появились дома, то это не означает, что все свое время они должны посвящать ему. Должно быть постепенно достигнуто взаимопонимание в отношении совместных дел и круга самостоятельных задач, которые выполняет он сам.
3. Пересмотр привычных затрат времени очень желательно проводить с Олей, поскольку домашние дела и хозяйственные задачи она могла бы планировать, уточняя свое видение и распределяя общие усилия всех участников без накладок.

Примерно так можно порекомендовать общий подход, а потом должно быть много творчества и интереса к этим задачам.


Ольга&Сергей
 
СержДата: Среда, 06.02.2013, 10:16 | Сообщение # 5
Группа: Исследователи
Сообщений: 840
Статус: Оффлайн
Спасибо, за разложение вопросов "по полочкам".
Два дня уже ищу ответы на данные вопросы и понимаю, что вроде бы что-то делается, даже правильно, но все не четко, не постоянно, т.е. без структурного и осмысленного подхода.


Сергей
 
NataliaДата: Среда, 06.02.2013, 15:25 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Знаете, сложные, тем более системные проблемы быстрых решений не имеют, оно, может быть, кому-то покажется и простым, но не быстрым. По себе знаю, что очень важно "запустить" процесс анализа ситуации, сначала, обращая внимание на то, что происходит сейчас, потом постепенно переходить к "корням" их прошлого", а затем уже к "правильным" планам на будущее. Главное не торопиться, следить за уровнем своей внутренней свободы (без нее адекватного восприятия не будет), и постоянно возвращаться к анализу данной проблемы. Успеха Вам.
 
OlsestarДата: Суббота, 09.02.2013, 00:25 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7324
Статус: Оффлайн
Серж, желательно не оставлять вопрос на стадии "начального погружения" в проблему. Еще есть множество вопросов по теме, которые касаются ...состояния сознания. Часть вопросов организации жизни не доходит до сознания человека, пока по организму не будет проведена работа по освобождению от статических напряжений "готовности к усердной деятельности". Здесь целый комплекс задач, требующих времени. Желательно помнить, что единица времени в такой работе - примерно 3 месяца. Важно не стремиться к конечному результату. Конечных результатов в этой работе не может быть. (Имеется в виду ведение жизни).

С "готовности к усердной деятельности" начинается устремленность, как общее состояние собранности в готовности преодолевать препятствия. Часть этих напряжений настолько привычны, что человек их не замечает. В этом причина твоего не полного восприятия и понимания состояния "информационной прозрачности". Рецепторная система у нас пережимается и не дает необходимого объема сигналов. Многие из состояний, необходимых для подхода к свободному обращению к сознанию временно недоступны. Это обсуждалось в другой ветке форума. Мы все с этим сталкивались и сталкиваемся сейчас. Речь идет об организации наработки навыка организма по выявлению и фиксации напряжений готовности. Это очень важно на начальном этапе осмысления "несущих напряжений". Они как "несущие конструкции", организм не хочет от них избавляться, ошибочно полагая, что станет из-за этого слабее и утратит готовность преодолевать трудности в деловой сфере и по жизни в целом. Продолжим эту работу.


Ольга&Сергей
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Организация процесса деятельности и решения домашних дел
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021