PSYSTAN
Четверг, 05.08.2021, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Фобии современности: метро, замкнутое пространство - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Фобии современности: метро, замкнутое пространство
Фобии современности: метро, замкнутое пространство
СальвияДата: Понедельник, 21.01.2013, 23:07 | Сообщение # 1
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
В последнее время много жалоб на здоровье вследствие перемещения в метро. Появляется эффект замкнутого пространства: состояние безвыходности, нехватка кислорода, тяжесть от перенасыщенного количества людей.У меня однажды тоже произошел инцидент, после которого мне пришлось переосмыслить свое поведение в таких точках. Готовых рецептов нет, однако предусмотреть многие вопросы можно заранее и во время поездки. Встречались ли такие ситуации у кого-нибудь. И какие были сделаны изменения в своем поведении?

Сальвия
 
ОльгаДата: Вторник, 22.01.2013, 07:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Мне кажется, что, в первую очередь здесь влияет нехватка кислорода.
Как вы думаете, почему?


Ольга
 
ЛенокДата: Вторник, 22.01.2013, 08:13 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
Возможно, что из-за нехватки кислорода нарушается кровообращение в мозге, что может вызывать различные симптомы по организму.

lenok
 
ИринаДата: Вторник, 22.01.2013, 10:34 | Сообщение # 4
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Нехватку  кислорода в метро можно объяснить плохой вентиляцией и перепадом давления.  «В электродвигателях поездов подземки сгорают
миллионы киловатт электричества, - пояснил начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена Сергей ИВАНОВ. - Почти столько же энергии источают пассажиры. Это тепло наших тел и дыхания. Когда строили метрополитен, не рассчитывали на современный пассажиропоток. Планировалось, что пассажиров в метро будет именно столько, сколько в вагонах сидячих мест. То есть стоять вообще никто не будет. Ну или почти никто.   В метро может стать плохо даже крепкому мужчине.  Но сегодня в вагонах мы чувствуем себя, как шпроты в банке -стоим плечом к плечу.  Внутри вагона пассажиры дышат воздухом, который идет туда находу вагона через вентиляционные решетки и раструбы на крыше. Чтобы нормально все проветривалось, скорость должна быть минимум 60 километров в час. Но проблема в том, что при «перенаселении» вагона его на всех не хватает, особенно при движении в час пик, когда вагон редко набирает нужную для проветривания скорость. Когда поезд стоит, никакой вентиляции вообще нет. Пассажиры начинают волноваться... и источают еще больше тепла и углекислого газа. А значит, люди еще больше задыхаются.


Ирина
 
ИринаДата: Вторник, 22.01.2013, 10:38 | Сообщение # 5
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Кстати, многие пассажиры даже не догадываются, что каждые 11 - 12 метров спуска по эскалатору повышают артериальное давление на целую единицу. А если оно у вас и так повышенное?»..

Ирина
 
ЛюбаДата: Вторник, 22.01.2013, 11:29 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Из-за повышения концентрации углекислого газа, уменьшается количество кислорода в воздухе, изменяется биохимический состав в организме и у человека затруднено дыхание.
 
ОльгаДата: Вторник, 22.01.2013, 11:32 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Ирина, отличная цитата!
Теперь нам с вами нужно подумать, как помогать себе в этих условиях.


Ольга
 
АнастасияДата: Вторник, 22.01.2013, 12:25 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Ольга, наверное в первую очередь не волноваться и следить за дыханием. При нехватке кислорода оно начинает учащаться, что еще больше усугубляет ситуацию. Потом выбирать пути маршрута покороче. Я заметила, что вроде бы расстояние по некоторым маршрутам в метро отличается на 5 -10 минут, а переносится легче и на встречу приезжаешь совершенно в другом (не разбитом) состоянии. Летом ношу с собой в маленькой бутылке воду. Стараюсь выходить из дома пораньше, чтобы избежать часа пик.
 
ЛидаДата: Вторник, 22.01.2013, 17:17 | Сообщение # 9
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Мне кажется, что что люди, которым становится плохо в метро, спускаясь туда, боятся изначально, поэтому негативные факторы метро влияют на них особенно сильно. Чтобы ослабить их влияние, нужны стандартные меры (кроме перечисленных выше): не бояться (поговорив со своей ИРБ), расслабиться, сняв по возможности напряжения, придти в равновесное состояние.

Лида
 
ИннаДата: Вторник, 22.01.2013, 19:07 | Сообщение # 10
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
biggrin Первое, когда спускаешься в метро, помни, что при катастрофе умираешь сразу, без боли и мучений (ведь этого мы все боимся -боли и мучений - на самом деле, и дай нам Бог лёгкой смерти). Тьфу-тьфу. Шутка. На самом деле эта установка хорошо работает.
Нижнее дыхание, долго, хорошо успокаивает.
Твёрдо понимать, что если станет плохо, то обязательно уступят место -"плохость" проходит. А место можно просто попросить, даже молодым, не дожидаясь настоящей дурноты: возможность выхода из положения очень подкрепляет нервную систему, и, возможно, дурнота и не настанет. (из опыта бывалого трусишки).
  sad


Инна
 
ОльгаДата: Вторник, 22.01.2013, 19:16 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
С точки зрения инженера - лучше не сидеть, а стоять - вверху концентрация кислорода в воздухе выше, чем внизу. Ведь молекула кислорода имеет молекулярный вес 32, а углекислого газа - 44.

Ольга
 
ИринаДата: Вторник, 22.01.2013, 20:22 | Сообщение # 12
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Когда начинается приступ «нехватки кислорода» в метро или в другом виде транспорта ( (душной электричке), я бы посоветовала: главное ,
1) не волноваться и не паниковать ;
2) попробовать "нижнее дыхание" животом либо, прислушиваясь к своему сердцебиению, дышать  так:   вдох - 2 , выдох - 4  (т.е. вдох в 2 раза короче выдоха);
3) всё внимание переводим и «держим» на ВК (нимб, сахасрара) ;
4) осознанно (от ВК) направляем и переключаем  свои мысли на что-то другое.
5) всегда носим  с собой бутылочку воды , шоколадку (особенно рекомендуется гипотоникам).   Врачи говорят:  «Дыхание -  это единственная функция, которая управляется нашим сознанием. Поэтому человек постепенно тренируясь,   может полностью восстановить регуляцию дыхания и, соответственно, избавиться от  одышки". А ещё они говорят, что  "дыхание (мы уже об этом знаем) очень тесно связано с эмоциями. При повторяющихся стрессах может отрицательные эмоции воздействуют на дыхательный центр, нарушая его нормальную физиологию. Вы это чувствуете как "пустое дыхание" и т.д.. Это функциональное нарушение, которое тоже поддается восстановлению.".


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина - Вторник, 22.01.2013, 20:26
 
ОксанаДата: Вторник, 22.01.2013, 20:31 | Сообщение # 13
Группа: Активисты
Сообщений: 2810
Статус: Оффлайн
Мне была знакома подобная проблема. Но, мне кажется, она была больше психологического плана. Не сбрасывая со счетов, показатели «внутренней среды» метрополитена, влияющей на самочувствие человека, важнее, мне кажется, наличие опасений и страха, ощутить неприятные симптомы и не справиться с ними, например, грохнуться в обморок. Так было у меня. Это фобия развилась исподволь, когда в молодости неожиданно испытала весь спектр предобморочного состояния, но так и не упала. Помня свою эмоциональность, неудивительно, что я стала бояться повторения. Надо сказать, что дело было в ГУМе, вызвали местную женщину врача, которая не поняла, что со мной, т.к. давление было идеальным и женских «недомоганий» не было. Позднее, при первых признаках «дурноты» научилась переключать внимание на другое действие, доставала ручку и блокнот, начинала соображать, что предстоит сделать. Летом, бутылочка с водой - обязательно! Но и она, думаю, больше имеет психологическое действие. Мне больше помогал глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот. А вот «экспресс» совет, который где-то давно вычитала. При приближении
обморочного состояния, надо сесть, скрестить ноги и сильно напрячь нижнюю часть туловища. Кровь, которая резко отхлынула от головы, не сможет «стечь» ниже, и мозгу надо 1-2 сек., чтобы прийти в себя и дать команду опомниться.


Оксана

Сообщение отредактировал Оксана - Вторник, 22.01.2013, 20:34
 
СальвияДата: Вторник, 22.01.2013, 23:25 | Сообщение # 14
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
Да, я тоже так размышляла. Основа - кислородная недостаточность. Придумала: изменила дыхание - вдох медленный и долгий, небольшая пауза, выдох ртом. Освободила шею, голову от вдавливающих моментов от верхней одежды. В поездки одеваю кофты "без горла". Нахожусь стоя, ближе к дверям.
Еще я поняла, что все-таки не нахожусь в равновесном состоянии, некоторые глубинные напряжения имеют место. Значит, излишек адреналина. И до метро дохожу пешком. И всегда даю себе шанс выйти из вагона на любой станции и проехать дальше другим маршрутом.
Не переосмысленные вопросы и неприятие реальности могут сами по себе сформировать состояние замкнутого пространства, а метро только  это усиливает. Перед входом в метро - краткое понимание последующих мероприятий и их решение.


Сальвия
 
ОльгаДата: Среда, 23.01.2013, 10:22 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
По-моему, первое правило - это непрерывная работа ВК. Контроль дыхания должен быть постоянным. А это - результат длительных тренировок. Посмотрите еще раз все темы, которые мы посвящали изучению дыхательной системы и процессу всасывания кислорода в альвеолах легких.
Дальше - тоже от ВК - никогда не сидеть в вагоне метро, если народу очень много. Чем ниже находятся нос и рот, тем меньше кислорода можно вдохнуть. Нужно еще учитывать конструкцию воздухозаборников на крыше вагона. Ток воздуха идет по левой стороне вагона по ходу поезда. Значит, нужно выбирать такое место, чтобы попасть под струю воздуха, то есть слева по ходу поезда и не в начале вагона, а в конце. Я это использую летом, когда можно сесть и мало людей в вагоне. Сижу непосредственно под струей относительно прохладного воздуха.
Непрерывный контроль от ВК собственных эмоциональных откликов (их вообще не должно быть). Работать должен только ВК.
Если голова "поплыла", нужен "строгий окрик" от ВК: "Спокойно! Дыши так, чтобы дать кислороду полностью впитаться в кровь!"
И, естественно, нужно исключить перегревание организма. То есть предусмотреть возможность снять верхнюю одежду, держать пальто, куртку и т.п. в руках. (Вы замечаете, сколько людей уже так делают?)


Ольга
 
NataliaДата: Среда, 23.01.2013, 21:19 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Иногда помогает самовнушение. Я себе говорю: "Все не так, кислорода хватает", - вот я делаю вдох и вдыхаю чистый кислород, такой, как в лесу, и переношу свои мысли туда, в прохладу и покой.
 
СальвияДата: Среда, 23.01.2013, 23:38 | Сообщение # 17
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
Спасибо, очень полезная информация для меня.

Сальвия
 
TamaraДата: Пятница, 25.01.2013, 02:57 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Я много раз почти теряла сознание в вагоне метро. Всегда помогало нажатие на точку "скорой помощи" - между верней губой и основанием носа посередине.
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Фобии современности: метро, замкнутое пространство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021