PSYSTAN
Четверг, 05.08.2021, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Голова пухнет - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Голова пухнет
Голова пухнет
ОльгаДата: Вторник, 07.10.2014, 17:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Хочу поделиться с вами наблюдениями того, что происходило с моими ощущениями по голове за последнюю неделю.
Как вы все знаете, я не программист, не веб-дизайнер, не сайтостроитель... А наши "трудности" с рекламным баннером привели меня к мысли, что надо бы попробовать сделать сайт на другой площадке, где содержать сайт можно будет подешевле. Варианты вы все видели. Но вы видели уже результаты моей "мозговой деятельности". А до того, как мы показывали вам варианты сайтов, я столкнулась с необходимостью понять, что такое хостинг, что такое шаблоны сайтов и многое другое. На бесплатном (в период тестирования) хостинге выбирала разные предлагаемые шаблоны, приликовывала их к домену, устанавливала разные CMS... В этот период у меня постоянно было ощущение, что внутри черепа что-то разогревается, было ощущение, что мозг стал как бы больше в объеме. При медитативной релаксации обдумывание новых, совершенно не знакомых ранее задач присутствовало как постоянный фон. Именно в медитативной релаксации приходило понимание того, что казалось совершенно недоступным для понимания. Сейчас на найденной базе я уже уверенно перенастраиваю содержимое. Планирую освоить еще парочку других CMS (систем управления содержимым)... И голова "успокоилась".

В принципе, для меня понятно, что означало "прогревание" внутри черепа, "разбухание" мозга.
А вот интересно, как вы можете объяснить эти ощущения?


Ольга
 
МаргаритаДата: Вторник, 07.10.2014, 18:04 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 727
Статус: Оффлайн
Я думаю,  что этот процесс мозговой деятельности, когда тебе, Ольга, приходилось разбираться в новых для тебя вопросах, непривычной до этого сфере знаний, протекал при образовании новых нейронных связей. Это не только ментальный, но и физический процесс, когда от одного нейрона устанавливается связь, физический канал к другому нейрону. Именно это "разогревало" мозг и практически в буквальном смысле его расширяло, расширяло его "рабочие зоны", поскольку в нем образовывались новые участки, которые ранее не были задействованы.

Маргарита
 
ЛидаДата: Вторник, 07.10.2014, 23:59 | Сообщение # 3
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Я также думаю, что такие ощущения вызывало появление новых нейронных связей.

Лида
 
ЛюбаДата: Среда, 08.10.2014, 08:53 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





"Разбухание" мозга происходит при появлении новых нейронных связей. При решении задач разными способами, фокусы активации располагаются в разных участках коры.
 
ОльгаДата: Среда, 08.10.2014, 09:25 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Мне кажется, что "разогрев" ощущался из-за усиления питания аксонов и дендритов за счет усиления кровотока по капиллярам. Усиливалось питание миелиновых оболочек...

А как вы думаете, полезно изучение нового и потенциально полезного для тех, кто не хочет терять способность мыслить до глубокой старости? Нужно ли пугаться нового и отказываться от освоения того, что предлагает нам современность?
Полезно ли "напрягать" мозги тем, у кого уже есть проблемы с проводимостью аксонов?


Ольга
 
СледопытДата: Среда, 08.10.2014, 11:55 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Я когда-то слушала одно интервью: сын рассказывал об ушедшей известной маме-актирисе, она страдала в последние годы жизни какой-то болезнью головного мозга. Он удивлялся, что мама всю жизнь читала наизусть огромные тексты, очень много постоянно учила новых текстов. Он считал, что функции её головного мозга были активно задействованы в течение жизни и не мог это сопоставить с той болезнью, которая её настигла в конце жизненного пути.
Я думаю, возможно, здесь была одностороння развитость мозга? Без изучения новизны? Всё-таки нагрузка была достаточна привычная и отработанная и она не давала развития мозгу? Возможно она испытывала неприятие к тому новому, что предлагала современность? Но это всё размышления без информации.
А как размышлять в свой адрес, чтобы не оправдывать себя тем, что вроде бы я напрягаю мозг, делая то-то и то-то? Где этот критерий, по которому можно понять, что я развиваю свой мозг, а не поддерживаю его в более-менее дееспособном состоянии?
 
ОльгаДата: Среда, 08.10.2014, 12:07 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Следопыт, можно возобновить тему Диалог сознания с ИРБ
Сначала перечитать то, что уже там обсуждалось, а потом перейдем к обсуждению твоего вопроса. smile


Ольга
 
ЛенокДата: Среда, 08.10.2014, 14:18 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
СледопытМне кажется,что я это отслеживаю от ВК. Если взять новый вопрос, задачу, которые мне не знакомы или частично где-то что-то слышала, то ИРБ выдаёт неприятие и отстранение от такого вида деятельности или поиск наиболее лёгкого, доступного варианта, который базируется на уже знакомом. От ВК идёт как раз урегулирование реакций ИРБ и смысловая направленность на изучение и понимание нового, выбора оптимального решения задачи.

lenok
 
OlsestarДата: Среда, 08.10.2014, 14:33 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
Цитата Следопыт ()
возможно, здесь была односторонняя развитость мозга? Без изучения новизны? Всё-таки нагрузка была достаточна привычная и отработанная и она не давала развития мозгу?
 Следопыт, действительно, односторонняя - ведь были задействованы структуры долговременной памяти. К нашей теме это вообще отношения не имеет.
А неприятие к новому приводило эту женщину к тому, что она не могла "вписаться" в современность.
Мы это наблюдаем, например, в сбербанке, когда престарелые люди выстаивают длинную очередь, чтобы получить пенсию по сберкнижке или оплатить коммунальные платежи. Для них использование банковской карты, банкомата, услуги СбербанкОнлайн - это что-то из области немыслимого. А другие, ровесники первых, быстренько подходят к банкомату, берут, сколько нужно, или вносят нужную сумму. Некоторые используют еще "мобильный банк" и оплачивают покупки в магазинах картой, уходя от накопленных монеток, которые дают сдачи на кассах.
Вроде, мелочь. Но освоение таких мелочей уже тренирует мозг для того, чтобы способствовать развитию новых аксонных связей.

Но это быт. А ведь точно так же человек пенсионного возраста может начать "с нуля" изучать иностранный язык, математику или еще что-то, что раньше ему было недоступно. У таких энтузиастов вероятность "старения" мозга, на наш взгляд, будет снижаться.


Ольга&Сергей
 
СальвияДата: Четверг, 09.10.2014, 00:03 | Сообщение # 10
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
Думаю, что мозги полезно напрягать всем. Увеличение аксонных связей и улучшение кровоснабжения мозга благоприятно влияет на комплексную работу организма в целом. Все части тела своевременно получают необходимые сигналы и их работа скоординирована.

Сальвия
 
NataliaДата: Четверг, 09.10.2014, 00:39 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Да, при появлении необходимости что-то изучить  или во что-то вникнуть у меня  сразу идет отторжение, неприятие. Появляется мысль -зачем мне все это надо. Но убедив себя в том, что это новое облегчит жизнь, даст интересную и полезную информацию, начинаешь вникать, а потом удивляешься своему нежеланию. А тренировать мозги надо, но я могу выбирать что-то, что будет мне полезно, а это всегда можно найти.
 
ЛюбаДата: Четверг, 09.10.2014, 11:38 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





От бездействия наступает атрофирование. Это касается всех органов в том  числе и головного мозга. Структуры мозга, решающие творческие задачи. имеют  прямое отношение к различным аспектам памяти поведения, речи,  ориентации во времени и пространства и т.д. В то же время они влияют на физиологические процессы обеспечивая важные функции. Поэтому возраст не помеха, если человек живет полноценной жизнью и развивает свои способности.

Сообщение отредактировал Люба - Пятница, 10.10.2014, 08:03
 
ТамараДата: Четверг, 09.10.2014, 12:31 | Сообщение # 13
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Если приходится  заниматься непривычным делом, например, разбираться с гаджетом, то происходит шлакование мозга и появляется ощущение распухания.
Приходится останавливаться, успокаивать себя, даже отвлекаться на что-то более привычное и затем появляется возможность продолжить освоение нового. Постепенно ощущение распухания затухает. Мне кажется, что освоение и осознание реализуемого действия создает меньше шлаков и процесс осмысления становится более равновесным.


Тамара
 
СальвияДата: Четверг, 09.10.2014, 20:20 | Сообщение # 14
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
А еще я заметила, что изучение нового - это протяженный процесс . И Если процесс происходит планомерно, без  эмоционального отражения, то изучение происходит быстрее.

Сальвия
 
ИннаДата: Четверг, 09.10.2014, 20:42 | Сообщение # 15
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
Как сказала Следопыт, и я с ней полностью согласна, "односторонняя развитость мозга" - это трудно преодолимое препятствие к познаванию чего-то очень далёкого от твоих привычных занятий, особенно в  "бальзаковском возрасте". Чувствую "наращивание массы мозга" , осваивая сразу 2 новых предмета, очень трудно, но очень хочется, но иногда кажется, что всё это непреодолимо, и не можешь заставить себя заниматься, откладывая и откладывая под разными "вескими предлогами". Стала хорошо понимать детей, когда в самом начале освоения инструмента они не чувствуют хорошей отдачи - звука, музыки, того, за чем пришли в муз. школу. А мне приходится стоять на ушах, поддерживая интерес.

Инна
 
АляДата: Четверг, 09.10.2014, 21:12 | Сообщение # 16
Группа: Исследователи
Сообщений: 58
Статус: Оффлайн
Возможно, при освоении новой темы (любой) возникает напряжение в области шеи и плеч, нарушается кровоснабжение, мозгу не хватает кислорода для более интенсивной работы. Эту нехватку наше воображение превращает в образ "распухающей головы ", а ИРБ подхватывает идею и сигналит о том, что нужно оставить сложное дело и заняться чем-то более приятным, привычным и удобным.

Аля
 
ЕленаДата: Четверг, 09.10.2014, 21:13 | Сообщение # 17
Группа: Исследователи
Сообщений: 1648
Статус: Оффлайн
Было время, когда приходилось изучать то, что совершенно в жизненном процессе и в работе никогда не пригодится, мысль; мне это совсем не  нужно и комп будет переполнен ненужной информацией, обучение не давало никакого результата, то есть, память не хотела запоминать то, что считалось шелухой. Думаю, что если будет интерес и желание, то обучиться можно всему.

Елена
 
КрасиДата: Пятница, 10.10.2014, 05:23 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Цитата Ольга ()
что означало "прогревание" внутри черепа, "разбухание" мозга. А вот интересно, как вы можете объяснить эти ощущения?
"прогревание" внутри черепа:
Мозг начинает работать на другом уровне, одновременно как приемник, как передатчик и как суперкомпьютер (информационная обработка, анализ, разные управления и т.д.). Физические процессы (волновые, плазма, излучения, вакуумные процессы, перестройка структур мозга, новое пытание, изменения крови и т.д.) вызывают "прогревание" внутри черепа и другие „странные” и новые ощущения.
"разбухание" мозга.
Расширение виртуальные пространства сознания (начало). "Разбухание" мозга – это только начало. Потом возникает ощущение, что тело „большое” и „растет” (изменение масштаба); что обработка информации осуществляется вне тела и многое другое. Ощущения возникают, сохраняются, исчезают, релаксация не обязательна. Потом все успокаивается, неожиданно проявляются новые качества: можешь писать стихи; можешь рисовать; новые качества движения; высокая скорость (иногда почти мгновенно) обучения и понимания; новые уровни понимания; и т.д.
Интересно, что элементарные задачи смогли активировать такая работа мозга.
У меня, особенно в 1995 г. были подобные ощущения плюс „умора мозга”. Была очень разнообразная и сложная работа и очень большая активность и нагрузки – одновременно новая сложная научная информация, продолжительные, почти постоянные и сложные движения в разные среды (как танец, в басеин, в море, под воды и т.д.) и в разное время денонощия, новые люди и отношения, общение (язык - русский), системная работа и т.д. Результаты меня удивили.
Цитата Ольга ()
А как вы думаете, полезно изучение нового и потенциально полезного
Полезно и необходимо, это постоянный процесс.
Цитата Ольга ()
Нужно ли пугаться нового и отказываться от освоения того, что предлагает нам современность?
Нет. Все так прекрасно! Все нужно изучать, и древное, и современное; они глубоко связаны между собой. Особенно полезны науки - математика (глубочайший язык современности), физика (основа миропонимания), информатика и т.д; йога; цигун; эксперт-операторная работа (системная работа); искуства (особенно рисование и пение); все, что дает развитие, радость, счастье, любовь и хорошие отношения.
Цитата Ольга ()
Полезно ли "напрягать" мозги
Не только полезно и не только мозги. Это норма жизни. Это обязательно.


Сообщение отредактировал Краси - Пятница, 10.10.2014, 05:25
 
OlsestarДата: Пятница, 10.10.2014, 09:13 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
Цитата kita ()
Если приходится заниматься непривычным делом, например, разбираться с гаджетом, то происходит шлакование мозга и появляется ощущение распухания.

kita, поясни, пожалуйста, твое понимание механизма шлакования мозга при освоении новых знаний.


Ольга&Сергей
 
ТамараДата: Пятница, 10.10.2014, 12:22 | Сообщение # 20
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Мозг, как и любой другой орган, не стремится тратить энергию, тем  более что процесс мышления потребляет ее в значительном объеме. Любое новое начинание встречает протестом из-за отсутствия нужных связей. Точной физиологии я, конечно, не знаю, я не специалист в этой области. На мой взгляд построение новых связей связано с перестроениями белков, а это процесс не одношаговый.
Мои познания опираются на работы Сергея Савельева, профессора, доктора наук, специалиста в области мозга.


Тамара
 
GalinaДата: Пятница, 10.10.2014, 18:13 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Мне кажется, что ощущение распухания мозга при осуществлении продумывания какой-то новой идеи, решении задачи ит.п. возникает ( в том числе) от увеличения притока крови к сосудам головного мозга, необходимого для более их усиленного  питания. При этом возрастет расход энергии и через некоторое время человек ощущает усталость и необходимость в пополнении этих затрат в виде потребности в сне или в пище. В некоторых случаях помогает переключение на физическую деятельность.
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Голова пухнет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021