PSYSTAN
Четверг, 05.08.2021, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Наши учителя - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Наши учителя
Наши учителя
OlsestarДата: Воскресенье, 02.02.2014, 22:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
Каждый из нас понимает, что люди, с которыми нас сводила судьба, привнесли в наше развитие некий вклад...
Давайте, оглянувшись на прожитую жизнь, вспомним тех, благодаря кому развивалась наша индивидуальность. Таких, как Ю.Кибалко, Ольга и Сергей не рассматриваем. В нашей жизни немало было людей, которые, в той или иной форме, влияли на нас, на наше осознание себя и обстоятельств нашей жизни. Каждый может многое найти в своем жизненном пути, включая и поворотные периоды, когда начинались крупные изменения. Здесь не нужны имена и фамилии, а нужно осмысление тех изменений, которые происходили в связи с этими людьми.

Сообщения можно публиковать с 8.00 3 февраля до 12.00 6 февраля.

Модераторы и Администраторы опубликуют свои сообщения после того, как ВСЕ Исследователи расскажут о своих учителях.

Вам предоставлена возможность редактировать свои сообщения в течение 7 дней. Так что вы можете дополнять сообщения, корректировать их.


Ольга&Сергей
 
СледопытДата: Понедельник, 03.02.2014, 12:44 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Анализ прошлого просто необходим. Так же, как анализ истории своей страны, Земли и Вселенной. Это очень интересное занятие, выявлять закономерности в истории, многое становится объяснимым в настоящей жизни. Ты уже обретаешь фундамент, который очень устойчив, потому что он основан на длительных размышлениях, сопоставлениях, проявлениях, динамике.
Мне сейчас очень близка тематика глубокой истории Руси, что было до крещения, и раньше, почему отсутствует об этом даже поверхностная информация. Кому это было выгодно и почему? Что за этим стоит? Это созвучно с пониманием своего прошлого, через призму большего - лучше видится своё, личное. Есть аналогии (ведь общая история складывается из истории обычных людей) и это так увлекательно, проводить аналитику.
На базе этого, проявился интерес к новостям в мире. Здесь тот же подход: анализ происходящих событий, чтение профессиональных статей, видение как переплетается с прошлым настоящее, составление своего мнения и нахождение подтверждения верного курса в мелочах из других источников.

Под таким ракурсом я пытаюсь разобраться в своём прошлом, а то, что оно до сих пор на меня влияет, несомненно, что сигнализирует о не проработанных местах.
Если, с т.зр. учителей, то моя душа выбрала родителей не случайно. Здесь изначально подразумевалась полная раскрепощённость, но при этом прививалась любовь к прекрасному, к взаимному уважению мнения другого, т.е. хорошие условия для раскрытия своей индивидуальности. Позже, когда родители вступили в фазу своего возрастного кризиса, они не сумели с ним справиться и часть этого кризиса легла на наши плечи, плечи детей. И это тоже большой урок (как может быть и в моей жизни - вот пример). С этой позиции, я рассматриваю, что необходимо проработать сферу этого кризиса не только для себя, но и в помощь родителям.

Школа никогда не вызывала у меня ностальгии, но были там пару учителей, которые повлияли на моё мировоззрение. А также видение моих учителей моей роли в общественной жизни класса, школы. Я думаю, они не зря пытались меня постоянно  направлять на значимые общественные должности, видя со стороны мой потенциал. Тогда я воспринимала это как само собой разумеющееся. Сейчас я понимаю, что это были попытки развить во мне те качества, которые я впоследствии глубоко прятала. Давно пришло время осмыслить искусственность их задавливания. Но это тоже урок, когда тебе что-то не достаётся готовое извне, а ты сам чего-то по крупицам достигаешь. Здесь выходит другой уровень и глубина осмысления.

В техникуме я училась на метролога физических измерений, тогда я воспринимала учёбу как череду препятствий, а сейчас понимаю как мне близки основы метрологии в современной жизни. Как они созвучны с тем, что мне приходится изучать в разных аспектах. Составление своей системы измерений, которая даёт устойчивость к информационным ударам, к неприятным мелочам.

Хотя всегда считала учёбу в ВУЗе обязательной для себя, но реально поступила туда только через 5 лет после окончания техникума. За это время, на рабочих местах, мне встретились поистине учителя. На первом рабочем месте моя коллега хорошо справилась с моей депрессионной зависимостью от погоды (светит солнце сегодня или нет - для меня было уже жизненно важно). Благодаря ей я постепенно стала понимать, что наше настроение скорее зависит от нас самих, чем от внешних обстоятельств.

Работодатели других учреждений тоже научили меня многому, правда, я не сразу стала так думать smile а было и жаление себя, и желание обвинить себя во всех тяжких, и стремление много работать, думая, что все так работают, а по сути сделалась обычной лошадью, не умеющей отдыхать. Но позже, благодаря этому, пришло понимание перераспределения нагрузок, сортировка и классификация по темам информации, умение вести телефонные переговоры (чего раньше жутко боялась), планирование дел, а, зачастую, и составление плана разговоров с начальством, чтобы не потерять стратегическую линию и не лить воду, как мы, женщины, любим.

Диплом ВУЗа не дал ожидаемого результата на работе, хотя я возлагала на него некоторые надежды. Но в этом тоже урок, не стоит иметь иллюзий, легче будет падать, без травм.

Сейчас комплексы прошлого дают о себе знать в каком-то новом проявленном виде, я даже не сразу распознаю их. Но, когда расшифровываю, то радуюсь, что на поверхность они выходят, а я ведь и забыла, как бы, про них, а они сами предлагают себя проработать. Эта позиция помогает мне не закручивать сильнее гайки, а искать решение. Проявление этих комплексов просто виртуозно, но я понимаю, что процесс влияния прошлого на будущее должен быть под контролем РУС, поэтому и развиваю в себе способность контроля РУС над своей жизнью.
 
ИннаДата: Вторник, 04.02.2014, 14:49 | Сообщение # 3
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
С большим теплом вспоминаю бабушку по маминой линии (папа рано остался без матери). Ей обязана своей чистоплотностью с детства;  бабушка была полуграмотная, чистюля, всегда домашняя хозяйка, но дома ходила очень аккуратно одевшись – никогда в халате (что, на самом деле, создаёт настроение несобранности и «халатности»), и это продолжаем и мы – ни я, ни дочь, ни внучка никогда в халате: халат только – встал, набросил, утренние процедуры, и сразу переоделся в «цивильную» домашнюю одежду – готов к жизни. Бабушка никогда не разрешала себе прилечь на детскую подушку – это должна была быть чистота святая. Все эти и другие хорошие качества «переехали» ко мне, и я их в себе чувствую, ни под каким предлогом не преходя эти навыки.
Если какая-то небольшая травма, бабушка всегда говорила, что это же ты сделала не нарочно, значит, всё пройдёт. И оно проходило без следа. Я всегда говорила, что в бабушку верю, как в Бога.
Как – то в детстве из страха наказания не помню про что наврала маме. Мама, конечно, меня расколола, и состояние моё было не ахти.Но запомнила на всю жизнь, что лучше сказать правду, потому что она всё равно откроется. С тех пор врать не могу, ни в чём, лучше в некомфортном состоянии промолчу. За своим семейством вранья тоже пока не было замечено.
Маме всегда доверяли все "секретики" на работе, так как знали, что ни под каким предлогом это дальше не уйдёт. Это перешло ко мне, моей дочери, внучке - всё доверенное храним свято.
Папа научил при передвижениях сокращать расстояния, рассчитывать время.
Вообще на пути встречала много хороших людей, которые отвечали моим параметрам – неконфликтности, отношения к детям, методам обучения – попыткам сложное сделать простым, не иметь любимчиков в классе, ко всем ровное отношение.
Переломным моментом в жизни стал переход в другую школу, где меня никто не знал, и отношение было другое - не как к начинающему 19-летнему педагогу, которое, как правило,
сохраняется пожизненно при долгом пребывании на одном рабочем месте. И почувствовав это по отношению к себе, открылось как бы второе дыхание, стали приходить новые мысли, идеи. Стала немного верить в себя, хотя комплекс неполноценности гнобит всю жизнь.
Сейчас классными учителями стали дочь, зять и мои внуки, которые не дают расслабиться и предъявляют ко мне требования жить не по старинке, а как в современном обществе: достаточно жёстко обдумывая свои шаги и действия.


Инна

Сообщение отредактировал Инна - Среда, 05.02.2014, 21:40
 
NataliaДата: Вторник, 04.02.2014, 15:45 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Я много думала по поводу своих учителей, но, если понимать учителя, как человека, который повлиял на мою индивидуальность, то моя бабушка и дядя, строго говоря, не подходят под это определение, т.к. они своей внимательностью и интересом ко мне, показывая и отрабатывая со мной свод жизненных законов (по сути дела отрабатывая 10 заповедей) помогли мне уже потом, на базе этого фундамента сформировать свою индивидуальность так, чтобы жить, если что-то и забирая, то обязательно искать кому нужно и отдавать. Вот мой муж уже значительно больше сделал для моего переосознания многих вещей во внешней и внутренней сферах.
Как это ни странно звучит, но очень важные вехи в моей жизни произошли два раза в жизни, когда я попадала в "правильный" коллектив, заряженный мощными прогрессивными идеями, которые заставили меня поменяться. Поступая на математический факультет пединститута в 1970 году я считала себя уже опытной "математичкой" (за спиной двухгодичная физмат школа МАИ, пятерки в школе), я попала в специально сформированную группу очень сильных первокурсников-москвичей, 90% которых не попали на мехмат МГУ. И вот тут то я получила по своей гордыне. И очень быстро я поняла, что я просто ноль, по сравнению с этими ребятами, которые были еще и любителями классической музыки, хорошо играли в шахматы, разбирались в живописи, были открыты к жизни. В общем обладали всем тем, чего мне очень не хватало.  Весь первый семестр я просто прострадала, а потом поняла, что даже, если я не могу достичь их уровня, то надо хотя бы попытаться им соответствовать и начала работать над собой, это касалось и учебы и классической музыки и живописи и т.д.. Этот процесс меня очень увлек, поверьте, это уже было не соревнование, а желание понять, что же там такого, в том, что их так интересует. Оказалось, что и мне это все интересно и до сих пор  тоже. 
Второй момент - мой приход после окончания института по распределению в вычислительный центр. Здесь я опять попала в высоко интеллектуальную среду, состоящую из нескольких женщин, постарше меня, 5-6 лет тому назад окончивших математическую лингвистику МГУ. На общем фоне обычных сотрудников отдела программирования они отличались желанием и умением работать, выбирая оптимальные, нетривиальные методы решения производственных задач. Все это еще наложилось на то, что в этот период этот вычислительный центр закупил английские ЭВМ и в отделе работали англичане. И эти девушки приучили меня не просто читать в подлиннике всю техническую литературу (и потом другую тоже), убедив закончить курсы английского языка, но также показали, как  проводить мониторинг данных, анализировать, оптимизировать программы и т.д., Да я забыла все свои 28 математик в дипломе, но привычка искать и находить пути неформального подхода к своеработе, интерес к тому, что ты делаешь и многое-многое другое, что мне потом очень пригодилось в жизни.
А вообще, правда, учителей было много в том числе и мой бывший начальник, с которым я проработала 22 года (человек весьма сомнительных личностных качеств), с помощью которого я научилась спокойно общаться и плодотворно работать, не обращая внимание на кричи, истерики и спешку. Это был хороший тренинг. А чем не учитель? Ведь отрицательный опыт, по крайней мере меня, учит больше, чем положительный.
 
ЛавандаДата: Вторник, 04.02.2014, 16:46 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 2281
Статус: Оффлайн
Все люди, которые встречались на моём жизненном пути, оказали на меня влияние.
Прежде всего – это родители. Они никогда не ссорились, и на их примере я поняла, что любой вопрос можно решить спокойно и без эмоций. Достаточно лишь аргументировать свои доводы.
В школьные годы – это мои одноклассники и учителя из математической школы, в которой я училась. Учителя научили основам логического мышления и умению рассуждать, а одноклассники дали понять, что такое настоящая дружба и взаимовыручка. Преподаватели в институте привили любовь к точным наукам, а однокурсники научили, как лучше всего усваивать знания.
В юности я часто бывала в горах, ездила в альплагеря, и в моём окружении было много альпинистов. Эти поездки и встречи оказали на меня очень большое влияние. В горах более отчетливо проявлялись люди и их характеры, а величественность гор завораживала. Я научилась любить природу, ценить дружбу.
Мне всегда везло на коллективы. Проблем с коллегами по работе (а я сменила 3 работы) не возникало никогда – это были близкие мне по духу люди, мои единомышленники. От них – вера в людей и доброжелательное к ним отношение.
Как ни странно, часто моими учителями становились люди, которые на меня «наезжали» и говорили «гадости». В начале мои реакции на такое «неправильное» поведение были однотипными – в ответ я говорила «обидные» слова и начинала выяснять отношения. После этого следовал конфликт. Встреча с Ольгой и Сергеем помогла мне задуматься над вопросами: «А всегда ли меня «несправедливо» обижают? А всегда ли люди совершают «глупые» (с моей точки зрения) поступки? А насколько адекватны мои реакции?»
И оказалось, что часто я сама провоцирую людей, и их реакции на меня вполне закономерны. Много времени потребовалось на то, чтобы анализ и коррекция именно СВОИХ поступков вошли в постоянную практику. Теперь иногда даже «радуюсь» эмоциональной вспышке на себя – довольно быстро подключается ВК и спрашивает: «Где ещё есть недоработки и где опять вылезла личность? Как имело смысл поступить, чтобы избежать негативных реакций в свой адрес?».
Сейчас моими учителями становятся внуки. Чтобы найти с ними взаимопонимание и научить жить «по разуму», приходится заранее выстраивать и продумывать линию поведения, отлавливать и изменять многие проявления личности.


Лаванда
 
ЛидаДата: Вторник, 04.02.2014, 23:05 | Сообщение # 6
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Когда я стала вспоминать, кто оказал влияние на формирование моей индивидуальности, то оказалось, что кроме людей, которые круто повернули мою жизнь, как например сын, практически все оставили след на формировании моего осознания себя. Конечно, это мама, научившая меня примирять враждующих, отец, который своим негативным поведением дал понять, что и кого надо избегать в жизни, но при этом теперь пришло понимание, что прививал и правильные черты, только не теми методами, которые мог бы воспринят ребенок. Бабушка и дедушка - показали, что такое абсолютная любовь к ребенку (ко мне), хотя и поняла это поздновато. Учителя в школе прощали мою неусидчивость и привили любовь как к математике, так и к литературе. Институтская подруга и ее семья показали иной семейный мир, о котором я и не подозревала. Повезло и с ребятами из институтской группы, коллегами по работе - с одними дружили и дружим до сих пор, другие просто не давали повода думать про них плохо. Муж и его семья открыли еще один мир - незнакомые семейные отношения и люди незнакомого склада характера. Сейчас на работе я так же нахожусь в доброжелательном коллективе, который так же является моим учителем. Выходит, что ни один человек не проходит просто так в моей жизни, каждый оставляет свою отметину и учит понять и менять себя.

Лида

Сообщение отредактировал Лида - Четверг, 06.02.2014, 21:55
 
МаргаритаДата: Вторник, 04.02.2014, 23:16 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 727
Статус: Оффлайн
На меня безусловно повлияли очень многие люди, кто-то фундаментально, а кто-то буквально одной или несколькими фразами, поступками, которые мне запомнились и служили образцом для подражания.
Как и на многих, большое влияние на меня оказали (да и сейчас продолжают) родители. Они привили мне основные жизненные ориентиры, ценности, показали, каким может быть доверие и принятие в семье, показали, что чувства близких и дорогих людей нужно беречь. Показали в широком смысле хорошие, добрые взаимоотношения в семье, где не считают, кто сколько кому должен, помнят и навещают родителей и заботятся о них. Показали, что после 50 жизнь может только начаться, когда я в 25 наивная полагала, что в этом возрасте уже все идет строго по накатанной и ничего интересного.
Учителем была моя бабушка, которая всегда была точна в выражениях и научила простой помощи по дому. Это может показаться смешным и неважным, но именно благодаря ей я поняла как важно помогать с домашними делами. Она очень хорошо готовила и шила, я это у нее переняла. Шить правда некогда в последнее время...
Учителем (хорошим) стал мой первый настоящий парень. Он мне доказал, что ноги у меня не кривые, как я считала.
Безусловно, учителем стал и мой муж, который нередко ставил мне плохие оценки. 
Что касается учителей в прямом значении этого слова, то мне трудно сказать, что они были моими учителями по жизни. Конечно, они так или иначе повлияли на меня, но это не было настолько глубоко.
Сейчас мои учителя это дети, которые заставляют меня о многих вещах задумываться, переосмысливать, вспоминать себя в их возрасте, а также перечитывать (а значит и прочитывать заново) множество вроде бы детских книг.


Маргарита
 
ТатьянаДата: Среда, 05.02.2014, 12:41 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 1992
Статус: Оффлайн
Когда начала обдумывать этот вопрос, то сразу вспомнились как вехи на пути просто иногда мимолетные встречи с людьми, которые явно повлияли на мое мировоззрение и становление. Первое воспоминание -мне года 3-двоюродный брат отца приехал на один день. Просто поразил меня, как теперь понимаю, мягкостью, вниманием ко мне и вообще совершенно отличным от принятого в нашей семье общения. Видела один раз -помню всю жизнь.

Лет в 14 в поезде попутчик поинтересовался какую профессию я собираюсь выбрать, что мне нравится ? Я тогда и не думала ни о какой професии,но сказала, что нравится чертить." Хочешь стать конструктором?" У меня как бы высветилась дорожка. Как ни странно, но по ней я и двигалась - закончила чертежное училище, после института работала долгое время конструктором.

Живя в городе,по молодости и глупости немного с пренебрежением относилась к деревенским жителям. Сколько же было тоже коротких, но поразительных встреч с талантливыми, сильными, интересными людьми в деревне, что в корне поменяло мое  о них представление.

Думая о семье, в которой родилась, понимаю что и здесь каждый человек влиял, естественно, на мое становление. Маячком для меня была тетушка, за ней во всем тянулась. Родители, как я теперь понимаю показали пример семейных отношений, не всегда, мягко сказать, идеальных, но я многое переняла и привнесла в свои отношения в собственной семье, и понимаю теперь многие ошибки, стараюсь их прорабатывать и исправлять. Еще понимаю, что определенные качества родителей , передавшиеся мне , я должна проработать, чтобы не передавать их дальше.
Сейчас, когда сама являюсь бабушкой, все время вспоминаю своих бабушек по папе и маме. Обе были молчуньями (сказались, наверное сталинские времена), и главное, полное невмешательство ни словом, ни делом в дела детей и, тем более, внуков. Вот чему мне трудно учиться. Теперь вся моя семья  - это тоже мои учителя, и муж и дети и внук. Их взгляды, с которыми учусь считаться, их реакции на мои проявления, которые заставляют меня задуматься над тем, что нужно изменить в себе.
Если говорить о работе, то мне всегда везло с коллективами. Добрые отношения, взаимопонимание. взаимопомощь, взаиморазвитие.
Большое значение для меня имела встреча с моей подругой, благодаря которой на многие вещи стала смотреть совершенно иначе, быть более свободной от условностей, мыслить менее шаблонно, искать что -то новое.


Татьяна
 
СлавкаДата: Среда, 05.02.2014, 17:05 | Сообщение # 9
Группа: Исследователи
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
Със сигурност добре са се грижили за мен като дете, но ми липсва спомен и усещане за любов. По-късно отново срещах хора, които трудно изразяват любовта си, но когато ги опознаеш, разбираш колко са слънчеви и добри. Научих се да ценя и малките жестове и да се вглеждам по-дълбоко в душите на хората.
Баба ми по майчина линия като че ли беше първият ми учител. Тя притежаваше качества, които сега наричаме свръхсензитивност, но не това е важно. Тя отделяше внимание на всяка тревичка, на малките буболечки, на птичките, като че ли говореше с тях. Това уважение към Природата по-късно ме срещна с много добри приятели, с които обичахме да ходим по планините. Винаги съм имала усещането, че те са хора "от друго тесто", широко скроени, толерантни, чужди на интриги и дребнавости. Своите представи за света баба ми предаваше като приказки, може на мен така да са ми звучали тогава. За този подреден и разумен свят все търся доказателства , за мен той не е фантастика, а възможна реалност. Тя умееше и да проследява връзките между причините и следствията и да обяснява просто защо точно така се случва нещо. Не знам дали четеше мислите ми или беше добър психолог, но много рано разбрах, че не мога да я излъжа. Как това се е предало на децата ми незнам, но осъзнах в един момент, когато синът ми ми каза: "не ме питай, не мога да ти кажа" за нещо, което не трябваше да знам, че не може да лъже.
Имах един учител в прогимназията, който ми показа, че няма нищо страшно да бъда в центъра на вниманието, като ме натовари с лидерски задачи. Аз предпочитах да бъда в сянка, бях много свита и даже се мислех за грозна. За два дена на една екскурзия, където бяха жена му и дъщеря му, те успяха да разсеят тези мои комплекси, накараха ме да повярвам в себе си. Скоро след това него го изгониха от училището /такива бяха времената/. Учениците плакаха за него, той напусна града и никога повече не го видях, но съм убедена, че не беше случайно на пътя ми.
В техникума, когато трябваше да уча счетоводство,аз предпочитах езиците и литературата. Особено бях поощрявана от учителката ми по руски, която беше рускиня, за нестандартните си съчинения. Удоволствието  да влагам душата си в това, което правя, ме движи да търся различни начини да изразявам себе си и да радвам близките си с красиви неща. А руският език му дойде времето, без него как щях да ви открия и да общувам с вас.
Когато срещнах съпруга си, едновременно нещо ме привличаше в него и не исках да се обвързвам. Четири години му бягах, днес мога да открия "великия замисъл" във всичко, което се е случвало тогава, за да ме срещне с най-взискателния ми учител.
За децата е ясно, че съм получила много уроци от тях. Ако не бях толкова тъпа и упорита, можеше и с по-малко да се размина. Най-малката ми показа, че не трябва да ги опекунствам толкова, като се спаси от мен още дванайсетгодишна и отиде да учи в друг град. Добре се справи и сама.
Засега от внуците получавам само подаръци, но уроците сигурно следват.
Има един учител, който много ме мъчи, но сигурно се опитва да ми предаде много важен урок. Като трудна задачка ми е, не става по един начин, не става и по друг, но аз ще я реша. Не се отказвам да се уча.

Конечно обо мне хорошо заботились в детстве, но мне не хватает воспоминаний и ощущения любви. Позже я встречала людей, которые с трудом выражают свою любовь, но когда лучше их узнаешь, понимаешь, насколько они солнечны и добры. Я научилась ценить мелкие жесты и заглядывать глубже в души людей.
Моя бабушка по материнской линии была как бы первым моим учителем. У нее были качества, которые сейчас называют сверхчувствительностью, но не это важно. Она обращала внимание на каждую травинку, на мелких насекомых, пение птиц, как будто говорила с ними. Это уважение к Природе позже встретила у многих хороших друзей, с которыми мы любили ходить в горы. Всегда у меня было ощущение, что они люди "из другого теста", широким кругозором, терпимым, чуждые интригам и мелочности. Свои представления о мире бабушка передавала, как сказки, может для меня они так звучали в то время. Для этого упорядоченного и разумного мира все ищу доказательств, для меня это не вымысел, а возможная реальность. Она умела и отслеживать связи между причинами и последствиями и объясняла просто, почему именно так происходит что-то. Не знаю, читала ли она мои мысли или была хорошим психологом, но очень рано я поняла, что не могу ее обманывать. Как это предалось моим детям, я не знаю, но я поняла в тот момент, когда мой сын мне сказал: "не спрашивайте меня, я не могу тебе сказать" о том, что не должен был знать, что не может лгать.
Был один учителем в средней школе, который показал мне, что нет ничего страшного быть в центре внимания, прививая мне лидерские качества. Я предпочитала бы быть в тени, я была очень зажатой и даже думал, что я была уродливой. За два дня на экскурсии, где были его жена и дочь, они сумели развеять мои комплексы, они заставили меня поверить в себя. Вскоре после этого его выгнали из школы /такие были времена/. Ученики плакали из-за этого, он покинул город и я никогда не видела его снова, но я уверена, что он не случайно встретился на моем жизненном пути.
В техникуме когда мне пришлось изучать Бухгалтерский учет, я предпочитала языки и литературу. Особенно поощряла меня учительница по русскому языку, который был русской, за мои нестандартные сочинения. С удовольствием вкладываю душу в то, что я делаю, меня тянет искать различные способы выразить себя и любовь и радовать близких красивыми вещами. И русский язык, без него как бы я вас нашла и общалась с вами.
Когда я встретила своего мужа, одновременно что-то привлекало меня в нем и не хотела привязываться. Четыре года подряд, сегодня могу открыть «великий замысел» во всем, что случилось, чтобы встретиться с моим самым строгим учителем.
О детях становится ясно, что я получил много уроков от них. Если бы я не была настолько глупа и упряма, может, меньше бы с ними расходилась. Моя младшая показала, что не нужно опекать их так много, тогда бы не спасалась от меня в двенадцать лет и пошла в школу в другом городе. Хорошо справилась и в одиночку.
Сейчас от внуков получаю только подарки, но уроки обязательно будут.
Есть один учитель который действительно сильно беспокоит меня, но наверняка пытается дать мне очень важный урок. Как трудная задача, которую решаю не так, так по-другому, но я ее решу. Не отказываюсь учиться.


radost

Сообщение отредактировал Ольга - Среда, 05.02.2014, 19:20
 
НадяДата: Среда, 05.02.2014, 20:37 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Родители учили меня своим личным примером или "антипримером", ошибками в отношениях, разговорах на повышенных тонах. Мама заражала своим трудолюбием и доброжелательным отношением к людям. Дядя, мамин брат, делился со мной своей увлеченностью живописью, фотографией, умением увидеть цвет и освещение. Отец учил понимать лес, умением в нем ориентироваться, находить грибные места, понимать зверье и домашних животных.
Я очень любила учителей и друзей по художественной школе, с которыми учились вместе открывать мир и находить способы реализации себя.
Моя подруга, родственный по духу человек, - мой учитель психологии и строительству человеческих отношений. Сейчас она сама занимается арт-терапией по "выращиванию" цветов - "намерений", зовет меня за собой.
С мужем мы научились разговаривать и находить взаимопонимание, что позволяет нам быть Учителями друг для друга.
 
ЕленаДата: Среда, 05.02.2014, 20:52 | Сообщение # 11
Группа: Исследователи
Сообщений: 1648
Статус: Оффлайн
При обдумывании темы и воспоминаний о жизни и учителях всплывает информация о семье. С раннего детства меня воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии. Дед работал до 76 лет, но сколько любви, тепла и доброты он дал, передать невозможно, причем большее время я проводила с бабушкой, (моя мама была уже поздним ребенком, а я родилась когда бабушке уже было 55 лет) а сколько стихов она цитировала, не передать, даже более той программы, которую мы проходили в школе, которая была с образованием 5 классов церковно - приходской школы. С родителями мне повезло - сначала поклонение, потом желание походить на маму, а потом полное неприятие и непонимание, желание сбросить оковы долженствования и желание возродить понимание к себе, как к личности и индивидуальности. Дети дали мне многое, понять свою неправильную политику восприятия и воспитания, которая дает им возможность самореализации. По работе - было много учителей, которые дали понять свои огрехи в характере, хотя в начале и главенствовало желание обидеться, а потом при внутренней работе приходило понимание, что это урок для проработки своих черт характера.

Елена
 
ТамараДата: Среда, 05.02.2014, 21:19 | Сообщение # 12
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Все люди, которых я встретила на долгом жизненном пути, оказали на меня влияние. Будучи закомплексованной, я часто боялась этого влияния. Жизнь казалась мне одной сплошной ошибкой. Особенно трудно было принимать решение, выбирать между противоположными мнениями. Оценивая свою жизнь с сегодняшней позиции, испытываю огромную благодарность тем, кто не осуждал за неудачи, а протянул руку. Ничего не хотела бы менять, потому что благодарна за урок, который получила от многих людей.

Тамара
 
СальвияДата: Среда, 05.02.2014, 21:38 | Сообщение # 13
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
Лидирующую роль в моем развитии сыграли мама и все ее семья. Эти люди меня научили формировать цели и видеть жизнь в ее многогранном проявлении. Брат отца преподнес мне первые уроки организации своего рабочего места. Эти два направления заложились до 10 - летнего возраста, они как основа. А дальше отдельные истории понимания себя на ощупь, на вкус и так до рождения детей. С их появлением я обнаружила интерес к познаванию мира "вместе", многому училась и боролась с собой по восприятию иного, чем у меня ,  направления мысли. У меня было ощущение, что мои дети более развитее чем я , и я доверяла их мнению.  А потом стали появляться точечные учителя: сотрудники по работе, учителя детей, знакомые врачи, знакомые по искусству и творчеству. Своим примером они направляли мои мысли в применении у себя похожих способностей. В последнее время учителя появляются из совершенно незнакомых людей - в общественных местах, в параллельных организациях по работе, знакомые детей. С помощью них я дополняю детали о себе, имею ответы на свои вопросы, либо получаю мнение о "оборотной" стороне вопроса. Теперь я понимаю, что без таких контактов мне никак не удалось  бы определить себя.

Сальвия
 
ОляДата: Среда, 05.02.2014, 23:41 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Большое влияние с детства оказали бабушки. Одна из них своей добротой и широтой души по отношению к близким и друзьям, другая - интересом к природе и красоте вокруг. В жизни я всегда выстраивала отношения с людьми как первая бабушка, а любовь к природе, к ее звукам осталась от второй. Всегда езжу в деревню осенью и сразу в лес, люблю наблюдать за красотой природы и ощущаю присутствие бабушки, она как будто каждый раз показывает новые оттенки старого, не замеченного в прошлый приезд.
В школе два учителя повлияли на мой выбор жизненного пути. Случайно ими брошенные фразы повлияли на выбор профессии и поездку в другой город. Также тетя, еще в школьную пору, бросила в мой адрес фразу со смешком. А до этого мы с ней не виделись много лет, и потом не виделись лет 10.  Вроде ничего серьезного, но именно эта фраза повлияла на нашу встречу с мужем. Встреча с мужем стала поворотным моментом в жизни, когда старый мир начал рушиться (с устоями, строгостью, запретами), а новый нужно было познавать и как-то понимать по-другому. Вот тогда действительно мозги зашевелились и начали работать  smile Появление старшего сына привело к новым осознаниям и открытиям, он дал импульс к поиску чего-то нового. Но мы тогда с мужем не анализировали свои состояния. Начали путь развития семьи с переездов. Поменяли три города. Было много трудностей, казались безысходными какие-то моменты жизни. Но обязательно встречался человек, который помогал в таких ситуациях случайными фразами, рецептами жизни и т.д. В моей жизни именно случайно брошенное слово давало импульс к переоценке взглядов на жизнь.


Сообщение отредактировал Оля - Среда, 05.02.2014, 23:47
 
СержДата: Среда, 05.02.2014, 23:45 | Сообщение # 15
Группа: Исследователи
Сообщений: 840
Статус: Оффлайн
Раннее детство с 1,5-2 лет помню фрагментарно и особых знаковых моментов не помню. Основное влияние на формирование личности, конечно, оказывали родители: папа - яркие, кардинальные сдвиги в мировоззрении, мама - менее яркие, но основательно заложена база отношения к миру.
В возрасте 4 или 5 лет часто вспоминается долгие походы в лес с подругой бабушки, которую все называли Крестная. Она меня учила слушать лес, бережно относиться к нему и помнить, что все вокруг живое. До сих пор эти походы вспоминаются как волшебная сказка.
Старшие братья переодически в разные годы переворачивали взгляды на некоторые вещи и события в жизни.
В школе учительница музыки открыла мир музыки как выражение состояния души и наших переживаний. Учительница математики открыла потрясающий мир цифр, фигур и правил, которые обычно не даются в школе.
Один из служителей церкви рассказал несколько историй про кардинальные изменения жизни людей, которые поверили в Бога. После этого я стал изучать Библию и другие религии.
Мой одноклассник высказал гипотезу о миссии каждого человека в этой жизни. По этой гипотезе есть миссионеры с глобальной целью и остальные сопутствующие, миссия которых заключается в одном или нескольких действиях, которые подтолкнут миссионера на правильный путь. После этого меня надолго замкнуло на идее поиска своей миссии на Земле.
Во времена студенчества встречались на пути эзотерики разной направленности: последователи Рерихов и Блаватской, Кастанеды и Дона Хуана, Шри Чинмоя и Шри Ауробиндо, специалисты по астральным путешествиям и обычные сектанты. Все такие встречи понемногу меняли взгляды на жизнь. 
Самым главным моментом в кардинальном изменении скорости и глубины развития стало знакомство с моей второй половинкой. Именно с Олей я увидел жизнь с новой грани, с новой точки зрения. И этот процесс развития, переосмысления жизни и раскрытия тайн продолжается по сей день и постоянно ускоряется.
И, конечно же, рождение сыновей внесли свой вклад в развитие индивидуальности, в осознании большей ответственности и пересмотру привычных стереотипов ведения жизни.


Сергей
 
КрасиДата: Четверг, 06.02.2014, 05:25 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Родители и бабушка по маминой линии:
Любовь, свет, доброта, тепло, понимание, человечность, ум, защита. Мир и светлина на духа ви и покой на душата ви! Помня ви, благодаря ви и ви обичам!
Школа:
1.Учительница математики. Показала мне красота и сила разума. Одноклассники, коллектив.
2.Мой тренер. Знаю, что такое спорт, усилия, успехи, нагрузки, перегрузки, травма, победа, радость, разочарование. И как все это глупо. Тогда не знал, что такое йога и что такое цигун.
Институт:
Мой друг и коллега А.К. Светлый ум, добрый человек. Он учил меня на программирование и на многое другое. Тогда меня больше интересовала электроника.
Завод: Мои коллеги по работе, друзья, коллектив, специалисты ИТКР-БАН и „Берое”-Стара Загора. Новости электроники; производство, программирование, инженеринг и т.д.
Вычислительный центр, потом „Системинженеринг”:
Мои коллеги по работе, друзья, специалисты и коллеги из СБНИПИ „Интерпрограмма” и другие. Программирование. Разные области применения.
Моя фирма: Информатика. Наука. Специалисты, новости, применение, самостоятельная работа.
Встретил интересные, знающие, сильные и хорошие люди. Некоторые – Учители, и они меня учили. Сказка, мечта и реальность одновременно. Интересное началость, когда после обучения начал рисовать, ощущать движения цигуна, Паневритмия, начал лучше играть, лучше двигаться и т.д. Знаю (недостаточно), что такое системная работа и как она необходима сейчас. Продолжаю работать.
Все люди, которые встречались на моём жизненном пути, оказали на меня некоторое влияние.
Необходимо больше общаться на современном уровне.
 
ЛенокДата: Четверг, 06.02.2014, 05:25 | Сообщение # 17
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
В целом не могу вспомнить много людей и ситуаций, которые бы направляли меня на путь осмысления или изменения за исключением родителей. В школе легко шла учёба и никогда никаких проблем не было. Да, были хорошие учителя и давали прекрасный объём необходимых знаний. Всё делалось быстро ради того, чтобы уйти на дополнительные кружки или просто гулять. Институт сильно изменил в худшую сторону представления о людях, учёбе и в целом открыл глаза на многие вещи. До сих пор так и не поняла зачем я его выбрала и чем думала в тот момент времени. Сам диплом, как и суть специализации, не пригодились в трудоустройстве и работе по сей день. Все выборы чего-либо, принятия решений и т.д. принимала сама,без кого-либо. Всё время те вопросы, которые меня интересовали, волновали не находили своего ответа от окружающих.
Есть некоторые люди из достаточно близкого окружения, разговор с которыми - это действительно совместное рассмотрение каких-то вопросов, обдумывания тем и запуск механизма осмысления чего-либо. Они могут со стороны сказать как и что, предложить какой-либо вариант действий или просто "натолкнуть" на осмысление задачи или просто мотивировать на познание и изучение чего-либо.
Проработав некоторое время с людьми в качестве тренера научилась понимать что им нужно, что им нравится, насколько индивидуален каждый человек и его организм.


lenok
 
ОльгаДата: Четверг, 06.02.2014, 05:25 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Если проследить мое развитие, то можно сказать, что учителя сопровождали и сопровождают меня постоянно.
Отец – строгая дисциплина, строгий порядок в делах, в расположении предметов в доме, скрупулезное планирование всех предстоящих дел, умение точно рассчитать время для пути в определенное место (никогда не опаздывать, а всегда приходить минут на 5 раньше назначенного срока).
Сестра – нужно было приспособиться к постоянным контактам с болезненно обидчивым человеком. Это целое искусство.
Классная руководительница в начальной школе – я узнала и поняла, что не всегда полезно говорить человеку, что он явно ошибся (в решении арифметической задачи), даже если эта ошибка очевидная. Поняла, что не каждый человек, называемый учителем, может спокойно воспринимать от других, подчиненных, информацию о собственных ошибках. Поняла, что в учебниках и задачниках тоже могут встречаться ошибки, и тупо следовать тому, что и как написано в задачнике - не всегда приведет к решению, которое написано в ответе в конце книги. Для себя в то время вывела правило: "С начальством (учительницей) не спорить - чревато статусом двоечницы и хулиганки". Этот статус сопровождал меня два года, до тех пор, пока не перешла в 5 класс, где по каждому предмету был свой учитель. Училась так же, как когда была "двоечницей и хулиганкой", без усилий. И для меня стало полной неожиданностью, когда после первую четверть я закончила с одними пятерками.

Институт – преподавательница английского, заметившая, что я робею, когда отвечаю у доски, ежегодно «выпихивала» меня выступать на студенческих конференциях, причем на английском языке. Это в дальнейшем помогло мне не бояться выступать перед большой аудиторией.
Преподаватель по курсу деталей машин, заметивший, что я стремлюсь просто запоминать то, что дается на лекциях, стал именно меня на каждой лекции по нескольку раз неожиданно спрашивать «почему так, а не иначе» в его рассуждениях. Это способствовало развитию навыка вдумываться в суть получаемой информации.
А вот преподаватель по электротехнике на экзамене показал мне, что я кое-что понимаю, что мое знание... правил русского языка можно использовать, когда ответ на задачу, если ее решать строго придерживаясь правил русского языка, не будет совпадать с тем, что заложен автором задачи. И, что если хорошо разбираться в предмете, то и с преподавателем можно поспорить, логично доказав правильность собственного решения. Преподаватель, поставив мне четверку, вник в ход моего доказательства и исправил 4 на 5. Это дало мне возможность пересмотреть правило насчет недопустимости спора с начальством.

О сыне я уже много раз рассказывала. Но один эпизод хотелось бы напомнить. После смерти моей бабушки он поинтересовался у меня, куда девается человек, когда умирает. На мой ответ, что человека хоронят, уточнил: «Нет, САМ человек куда девается?» Когда я предложила ему самому подумать, он после короткой паузы ответил: «Человек становится невидимым и летит к огоньку»… А через несколько дней после этого разговора дополнил, что когда умерший захочет снова жить, то он… выбирает себе новых маму и папу.

На работе после института закрепилось уважение к строгой дисциплине, к организованности и взаимодействию с коллегами.
На работе уже в новой сфере – масса учителей. В том числе все болгары, с которыми общалась, когда читала там лекции – меня поражало умение людей понимать друг друга, даже когда они разговаривают каждый на своем родном языке. В Англии, когда мне пришлось без переводчика общаться с тремя милыми старушками, они мне показали, что такое готовность человека понимать другого, с затруднениями изъясняющегося на их родном языке, помогать, подсказывать. И в Болгарии, и в Англии люди научили меня самому главному – мы все – Люди, мы способны понимать друг друга, и языковый барьер может постепенно растворяться.
Руководство центра, в котором я работала, давало мне замечательные уроки: организовывать процесс работы никто за меня не собирался. Даже когда я ехала в командировку в другую страну. Это способствовало развитию способности решать почти неразрешимые организационные задачи.

Конечно, учителей по жизни у меня очень много. Это и продавщицы в магазинах, где постоянно покупаю продукты, это старушка-соседка, с которой иногда общаюсь "просто так". Даже случайные прохожие в парке, с которыми перекидываюсь парой слов. Каждый из вас – это реальный учитель для меня, когда я постоянно стараюсь понимать вас. И масса других людей - всех перечислить - это будет огромный список на несколько страниц.

Могу с уверенностью сказать, что каждый из учителей способствует развитию открытости в общении, пониманию того, что учителей по жизни гораздо больше, чем мы это себе представляем. Неумение (или нежелание) признаться себе, что кто-то нас учит, просто тормозит наше дальнейшее развитие. Важно научиться, например, не осуждать хама-начальника, а выявить, чему этот человек таким своим поведением нас учит.


Ольга
 
ИринаДата: Четверг, 06.02.2014, 10:08 | Сообщение # 19
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Сказал однажды мне 
мой мудрый старый дед 
(он к Богу - много лет назад 
ушёл в обитель) : 
"Никто тебе не друг. 
Никто тебе не враг. 
Но каждый человек 
-тебе учитель... "   Игорь Фомичёв 

"Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни. "   Б. Пастернак 

Сейчас, когда я уже знаю, что такое значит восприятие "жизни" на смысловом уровне сознания, то понимаю, что надо быть чуткой и внимательной к людям, с которыми сталкивает тебя жизнь. Ведь любой человек, с которым нас свела судьба, в той или иной мере оказывает какое - то воздействие на нас. То есть его появление в нашей жизни не случайно, и он приносит какой-либо опыт для нашей души (индивидуальности). 
Учиться можно у многих людей, с которыми сводит судьба. У меня  таких людей "по жизни" оказалось немало. Но это не значит, что не будет других, ведь мы развиваемся и жизнь ставит пред нами новые задачи. Кроме того, не только конкретный человек, но и каждая жизненная ситуация, любая информация - тоже наши учителя, так как они дают нам также "новый" опыт и "новые" знания. 

У каждого из нас есть близкие люди — те, без кого наша жизнь была бы невозможна, без кого ты не стал бы собой. Для меня первыми и главными учителями в жизни были мои родители: мягкий добрый папа и более властная, но достаточно демократичная мама. В семье особых строгостей не было, но своим примером "взаимодоверия и доброжелательности" друг к другу, позитивным отношением к жизни без упора "на накопление" материального, бескорыстной помощи людям, доходящей в отдельных случаях до предела "разумной достаточности", родители заложили фундамент моего мировоззрения . 

До сих пор помню по имени-отчеству всех своих школьных учителей, помню как они выглядели внешне, помню манеру речи каждого... Я была очень любознательным ребёнком, учиться было легко и интересно, родители даже дневник никогда у меня не проверяли... Основные проблемы и личностные комплексы начались после ухода из жизни моего любимого преподавателя театрального кружка в городском Дворце пионеров. Это был не просто мой любимый учитель по театральному искусству (учился вместе со Смоктуновским), это был мой личный Гуру, открывший мне и моим друзьям дверь не только в мир искусства, но и оказавший огромное влияние на наше духовное развитие, увлекательно затрагивая на своих уроках темы литературы, истории, духовных исканий... Главное, он учил нас мыслить и мыслить не шаблонами. Когда он неожиданно умер, то мы, его ученики, как слепые котята остались без "Поводыря". Одновременно с этим несчастьем, новый театральный режиссёр стал ставить совсем "другие" (пафосные пионерские) постановки, в которых играть нам было "мягко говоря" совсем не интересно, и мы все "старенькие" вынуждены были постепенно уйти из театрального коллектива, т.к. на эти постановки со временем пришли "новенькие". Я потеряла опору под ногами, вдруг не стало любимого Учителя-наставника, любимой "обители", куда я стремилась после школы. Одновременно с этим, наверное, у меня из-за нежелания принять реальную ситуацию, резко начало падать зрение. Я стеснялась надевать очки, половина жизни была как в тумане, эта ситуация способствовала появлению тогда многих комплексов личной неполноценности, которые я "изживаю" до сих пор. 

На первом курсе института у меня произошло нервное потрясение (я стала плохо спать) из-за насильственной смерти близкой подруги, об этой трагедии в моей жизни я уже писала раньше. Со дня смерти Наташки я закурила вместе с другими, без принятия небольшой дозы алкоголя мы (её пять подружек) не могли о ней "спокойно" говорить, когда первое время очень часто навещали её маму. К старым моим комплексам прибавились ещё привязка к курению, принятие "лёгкого" алкоголя и чрезмерная потребность в сладком, что привело соответственно к излишней полноте - комплексу "толстушки". 
В целом институт остаётся в памяти, как самое "счастливое время": хорошие подруги (с некоторыми дружу до сих пор), интересная учёба (много поездок - Крым , Питер, Прибалтика...). 

На работу после окончания ВУЗа я попала немного не по специальности, вместо ландшафтного дизайнера я стала инженером-экономистом по лесоматериалам в Союзглавлесе при Госснабе СССР. На работе жизненная ситуация начала мне мало-помалу помогать преодолевать свои комплексы. Вначале дело доходило до того, что у меня пропадал голос, когда на меня кричали с "той стороны трубки", либо мне надо было, как говорил начальник "с металлом" в голосе отчитать нерадивого снабженца. Когда же меня первые разы вызывали по отдельным вопросам на ковёр к Главному для отчета поставок в СМ, я покрываясь липким потом была готова грохнуться в обморок. У меня не было проблем во взаимоотношениях с ближайшими коллегами, но кричащие люди вводили меня в "ступор" ( первое время я замирала как парализованная лягушка). На второй год работы меня послали вожатой в пионерский лагерь и после того, как я два месяца подряд должна была каждое утро выходить на общей линейке перед всем лагерем (150 чел.) и рапортовать за своих пятиклашек, комплексы неполноценности стали потихонечку улетучиваться. Практика в лагере, как и Ольге, очень помогла мне в будущем не бояться выступать перед большой аудиторией и затем даже участвовать в спектаклях театральной группы моего Союзглавлеса. Было очень приятно, когда после спектакля к Дню Победы, где я читала наизусть письмо солдата и заплакал почти весь зал, ко мне подошёл представитель одного народного Московского театра с приглашением в  их труппу. 

Мой первый муж - один из главных моих учителей, со временем я поняла, что его развитый интеллект - совсем не есть его "духовность". Мои 8 лет жизни с ним - это это колоссальный трамплин к работе над собой и к житейской адаптации, особенно в смысле общения с психопатической личностью. Хотя и сейчас я ещё  бываю, наверное, иногда излишне эмоциональна, но состояния «я его ненавижу» у меня относительно моего "первого" уже давно нет... Можно даже поблагодарить его за ценный вклад с его стороны в мой жизненный опыт. 

Неожиданный уход из жизни любимого папы с потерей рабочего места после выхода из декрета подвигли меня к резким изменениям в главных сферах моей жизни - разводу и поиску нового места работы (косметолог, мед сестра, художник). Через два года после развода и перемены профессии я вышла замуж и родила вторую дочку. Астма у мужа и предпосылки к астматическим проявлениям у младшей дочери заставили меня "завязать" с курением. 

Ещё один из главных моих судьбоносных учителей - Катя, абсолютно посторонний и психически неустойчивый человек которого я из "благих побуждений" взяла в свою семью (были причины). Сами понимаете, как нам всем было непросто, но я помогая там, где меня даже не просят, играя роль "матушки-благодетельницы" (эта роль очень импонирует моей личности), очень долго "жалеючи", держала Катю около себя... Как только я внутренне освободилась от этой "иллюзорной связи", Катя вдруг встретила "мужчину своей мечты" и ушла к нему жить в общагу. 
Сейчас моими главными учителями являются мои дочери, особенно старшая и мои ученики (от 66 до 7-и лет). 

Анализируя многие важные события собственной жизни, заметила, что вроде бы встретился совсем пустой человек, потом куда-то пропал, а проследишь причинно-следственную связь, посмотришь, а всё-таки моя встреча с ним, оказывается,  несёт за собой что- то важное. Какой-то урок, что принес в мою жизнь изменения и необходим мне именно в данный период моей жизни, либо этот человек помог мне встретиться по жизни с нужным мне человеком или ситуацией, а потом сделав своё дело и сыграв важную роль в моей жизни ушёл в прошлое. 

Действительно, все мы друг для друга — учителя. 
Каждая наша встреча для чего-то и почему-то нам дана и эта встреча  откладывает свой отпечаток в нашей  судьбе. Одна  бывает так незначительна , что мы быстро забываем о ней, но  след, оставленный ею, всегда есть... Другая встреча становится  "судьбоносной".. Встречаясь, общаясь, идя рука об руку и даже враждуя, мы получаем важные уроки, тот опыт, за которым душа явилась в мир. 

Никто не знает наперёд, 
Кого и с кем судьба сведёт: 
Кто будет друг, кто будет враг, 
А кто знакомый, просто так…


Ирина
 
СергейДата: Четверг, 06.02.2014, 10:09 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Статус: Оффлайн
Если рассматривать самое начало, как отмечает Ньютон, то индивидуальность (душа) выбирает родителей и вариант пути с целью обретения чего-то, что требует нового понимания и саморазвития. О родителях можно сказать, что они дали мне жизнь, достаточно хорошую генетику и устойчивость для жизни с точки зрения внимательности, самоконтроля, требовательности к себе и окружающим. Хотя все, что они делали, было лишь требованием и порядком, в которых надо развиваться. С позиций сегодняшних знаний и понимания, можно сказать, что они повлияли на мотивации быть самодостаточным, взрослым и отвечать за свои поступки, даже еще планируемые. Давление и требовательность присутствовали, но дали результат, который осознаешь позже, будучи уже родителем.

Большой скачок произошел после поступления в экспериментальную спецшколу после 7 класса. Пришли мы туда все отличники и вообще серьезные ребята. После первой четверти оценки были ниже, а реальные нагрузки настолько выше, что приходилось пересматривать все, как учился раньше и чем занимался. Это хороший урок, хотя ни у кого не было особого апломба, но было непонимание того, как оптимально надо учиться. За три года трудов, по другому не скажешь, нас научили работать, соображать в тех вопросах, которые раньше были неизвестны, а школьный курс особо не требовал такого подхода. Например, сочинения по математике на тему одного из разделов геометрии или алгебры. Поднимали "историю вопроса", рассматривали путь и результаты. Это было хорошее приобщение к науке, учили думать без наших возрастных выкрутасов. "Не нравится? - Можете идти туда, откуда пришли. Там вам медаль еще дадут на выходе, может быть".
Я научился в этой школе с юмором относиться к своим страхам и трудностям, научился оценивать реальные проблемы и труд других людей. Можно сказать, что эта школа была Учителем, включая всех преподавателей, поскольку требовали умело, предоставляли возможность учиться без излишних конфликтов "возраста" и профиля. Дело в том, что там были как физико-математическое отделение (мое), так и химико-биологическое и историко-литературное. Требовали все одинаково, просто у "профильных" было больше часов, они могли давать глубже свой предмет, выходя далеко за рамки программы. Так что самым сложным и интересным, поучительным на всю жизнь стала спецшкола, потом были вариации на эту тему, но это уже взрослая жизнь.

Другая веха, когда многое сложившееся и понятное, привычное, нужно пересматривать, а главное - переоценивать свои возможности и взгляды, связана с людьми, которые изучали восточные единоборства, восточную философию и различные техники, включая психологические знания по коррекции. Это отдельная тема, скажу лишь, что переоценка себя там шла почти непрерывно, да еще нужно было все это сочетать с учебой в ВУЗе, позже - с работой. Главным там было сочетание спокойного наблюдения и умения осознавать себя с весьма высокими физическими требованиями. Это даже не спорт в том виде, в каком принято о нем говорить, хотя и крови пролили и травмы были (серьезных травм не было, вообще травматизм был редкостью, спасибо мастерству Учителей). Глубина философии внутренней гармонии может быть понята только через свой физический опыт, тело и психика - вот где идет непрерывный процесс. И здесь мне повезло, на короткое время ведущие специалисты уделяли внимание новичкам (новички - первые 3-4 года). Это было важно, поскольку параллельно приходилось сталкиваться с проходимцами, агрессорами, людьми совершенно не предсказуемыми. Они были в социуме, в группу таких не брали, а если брали, то весьма жестко воспитывали. Здесь я увидел Отбор, в который может попасть человек, если не захочет меняться. Тоже поучительно.

Другой этап, когда, действительно, пришлось серьезно пересматривать представления, навыки работы с информацией, включая информационно-аналитическую работу, это этап работы с человеком, который очень быстро смог вникнуть в нашу работу с Ольгой, просмотреть наши тексты и проговорить по важным вопросам о изложении информации, особенностях восприятия людей разных профессий и различного образования. Он предложил помощь в создании психологического кабинета. Этот человек был старше, имел большой опыт организации и управления различными коллективами, включая военные, научные в сфере международных отношений. Удивляли разносторонние знания, умение мгновенно выделять главное, узловое, кратко это формулировать, намечать логически верные пути решения. Здесь я получил представление о том, что такое практический междисциплинарный подход и умение слушать, правильно контролируя время для обмена полезной информацией. Так сложилось, что условия работы психологического кабинета, предложенного им, нам не подошли по ряду объективных причин.
Интересно здесь, в общении с ним то, что стало понятным для последующей работы - нельзя полагаться на информацию, которая уже "отработана" и понята в ходе рассмотрения проблем и задач людей, с которыми мы работаем. Все быстро меняется, уточняется и имеет свои особенности. Поэтому нужен индивидуальный подход и понимание того, что есть каркас идеологии в подходах к задачам людей, все остальное - творчество с контролем рационального и достаточного, чтобы "не занесло". Именно в тот период мы столкнулись с трудностями организации работы и материальными вопросами. Как спокойно оценивать ситуацию, когда ИРБ "гонит волну" и нет надежды на приемлемые решения, мы изучали по себе и своей судьбе. Важно, что отметил этот человек: "При наличии конструктивного задела можно продумать только суть проблемы, не стремись все спланировать, неподготовленные обстоятельства и страх не позволят. Всегда нужно время, чтобы подошло решение и подготовленные тобой условия". Позже мы очень часто сталкивались с этим.


Сергей
 
ОксанаДата: Четверг, 06.02.2014, 20:53 | Сообщение # 21
Группа: Активисты
Сообщений: 2810
Статус: Оффлайн
Думаю, что каждый человек, который каким либо образом повлиял на нас, является нашим учителем. И не всегда важна продолжительность общения, ведь главное, на мой взгляд, именно те изменения в нас которые последовали после или во время общения. Наверное, родители являются очень значимыми учителями, ведь они первые, кому мы начинаем подражать и через это мировосприятие делать первые шаги в свою жизнь.
Мама, являясь воплощением эмоциональности, спонтанности, нелогичности и идеологии потребителя, показала неосознанно, что такое поведение чревато различными трудностями по жизни, а бабушка дала урок трезвого отношения к жизни и разъясняла очень многое, что было непонятно.
Сын и муж, безусловно, учили и до сих пор учат мудрости общения, выявляя мои внутренние избытки и перекосы в представлениях.
Кстати, Ольга упомянула разговор с сыном о том, что человек летит к огоньку и вспомнилось, как шли с сыном из детского сада и беседовали. Поскольку мы поклонники творчества Фредди Меркьюри, каким- то образом (детали не помню) вспомнила с сожалением его смерть. На что сын ответил: «Это не Он умер, мама, а его тело…»
Интересно, что мужчины в моей жизни в большей степени способствовали внутреннему росту, т.к. с ними происходили разговоры «о высоком», духовном, поднимались «вечные вопросы» о смысле жизни, нашем предназначении и т.п.
А женщины оказывали реальную поддержку в жизни: продвигали, защищали и т.п. При этом и те и другие, способствовали проработке определённых черт характера.
Могу сказать совершенно точно, кто из окружения, какие комплексы выявлял во мне и способствовал развитию.
Про кратковременные или совсем «маленькие» общения и контакты скажу, если появился отклик в душе, в сознании, то эти люди, безусловно, являются мини-корректорами наших мыслей, а значит, помогают оптимизировать наше продвижение вперёд.


Оксана
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Наши учителя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021