Суббота, 19.09.2020, 01:37
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Изучаем свой организм [13]
Заметки [110]
Психология [60]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (заметки) » Заметки

Установки ИРБ и рефлекторное восприятие. «Комплекс отличника».

Установки и программы ИРБ формируют общую направленность жизненного процесса в сторону процессов потребления, при этом животная система не предоставляет ничего взамен. Безопасное потребление и насыщение являются главной задачей ведения жизни от ИРБ после задачи самосохранения. ИРБ дорожит достигнутым насыщением. Реализованное для животной системы (выполненные действия, «заработанная» добыча) является, в своем роде, частью созданных запасов.

Накопленные знания и сформировавшиеся представления также являются запасом, ИРБ относит его к «своему». Животная система всегда оберегает «свое», поскольку эволюционно распределение ролей и возможностей выживания в ареале обитания определяли минимально необходимое жизненное пространство отдельной особи. За это пространство велась борьба, и на этом строились программы селекции, как в ходе межвидовых процессов взаимодействия, так и внутри вида. «Своя» территория для ИРБ – это еще и свои запасы любых ресурсов, включая знания, опыт, привычный порядок вещей, закрепленный в памяти с детства.

 

«Свое» ИРБ защищает на основе программ самосохранения. К оценке значения «своего» для ИРБ следует отнести решающее значение, которое имеют запасы для ИРБ с точки зрения ведения жизни. Таким образом, в отношении «своего» все животные программы ведения жизни от ИРБ ориентируют не только на хранение и защиту «своего», но и увеличение «своего», поскольку в него включаются запасы. Учитывая это, целесообразно рассматривать каждый из аспектов процесса восприятия под углом привязки личности к защите «своего». Изучая механизмы влияния животной управляющей системы на восприятие и мышление человека, можно сделать следующие выводы.

Восприятие под управлением ИРБ - рефлекторный процесс в отношении информации извне, ограничивает возможности человека воспринимать новое, обновляя сложившийся запас знаний и представлений о жизни, о процессах в окружающем мире и их закономерностях.

 

В связи с этим существенным является вопрос особенностей личностных рефлекторных установок и комплексов, закрепленных с детства. Рассмотрим так называемый «комплекс отличника».

Если в детстве со стороны взрослого окружения неукоснительно требовалась успеваемость на «отлично», то ребенок обретал, как правило, комплекс личностных установок, который можно назвать «комплексом отличника». Если приоритетность отличной успеваемости была слишком высокой, «комплекс отличника» закреплялся глубже и сохранялся, в том или ином виде, уже во взрослой жизни. Если его рассматривать с точки зрения механизмов программ животной системы, то его можно отнести к группе устремленностей ИРБ быть чуть выше в иерархии учащихся, не подвергаться резкой критике и воздействиям со стороны взрослых, возможность сохранить накопленные знания в наиболее полном объеме на будущее. Без применения к конкретной цели и без главной мотивации – изучение и понимание физической сути явлений, процессов в окружающем мире, «свои» накопленные знания «комплекс отличника» старается хранить, оберегая личность от критического анализа своих действий, результатов, собственных воззрений и представлений. Страх быть ущербным возрастает при постоянном поддержании стремления «отличаться» от окружающих в лучшую сторону с точки зрения общепринятого критерия оценок.

 

Все вышеизложенное, так или иначе, проявляется при обращении уже взрослого человека к информации о ведении жизни на основе обновления и переосмысления своих знаний, понятий и представлений, лежащих в основе мировоззрения. Следует отметить, что прокультивированный с детства неосознанный страх ребенка перед плохой оценкой закрепляется на будущее в виде не осознаваемого страха быть в поле критики (включая самокритику), допускать неточности, ошибки, заблуждения даже в тех вопросах, которые не значимы в плане ведения жизни и условий для реализации деятельности.

 

Одна из особенностей консервативных программ человека, рассмотрение которых мы начали в разделе .II «Ведение жизни (системный подход)», заключается в стремлении оградить «свое» от процессов, приникающих извне, от информации, в конечном счете, от изменений, обновления. Если животные программы стремятся не допустить любой ценой изменений к худшему, то они должны опираться на эволюционный опыт и хранить накопленные правила и порядок взаимоотношений, которые позволяли обеспечивать устойчивый процесс выживания.

Новации и обновление болезненно воспринимаются ИРБ, поскольку нарушается заведенный порядок, а изменения и преобразования могут привести к каким-то нежелательным результатам, что оценивается ИРБ как опасность. При наличии «комплекса отличника» консервативное начало личности на основе программ и реакций ИРБ реализуется острее и является всеобъемлющим проявлением стремления оградить «свое», в том числе, свою личность, не подвергая ее черты и комплексы  самоанализу, самокоррекции.

 

Процессы развития, включая индивидуальные способности сознания, определяются возможностью сознания адекватно воспринимать информацию извне, формировать целостную картину значимых и важных задач в каждой сфере жизни, обновляя свои знания и представления о себе, механизмах реализации ИРБ, закономерностях во внешнем мире и системе отношений, осознанно формировать однонаправленный процесс своей жизни в сторону ее продления.

Развитие становится постоянно востребованным процессом тогда, когда человек начинает строить свое восприятие жизни как процесса познания. Это важный момент для понимания смысла всей той работы, которая необходима для формирования человеком смыслового процесса восприятия, а не рефлекторного.






Источник: http://psystan.ucoz.ru/blog/2011-3-27
Категория: Заметки | Добавил: Olsestar (01.04.2011)
Просмотров: 1770
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0