PSYSTAN
Вторник, 23.04.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем свой организм [14]
Заметки [110]
Психология [62]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реакции ИРБ и "хамство"

Когда заходит речь о хамстве, человек чаще склонен обсуждать того, кто хамит. А потом обсуждает, КАК поставить хама на место.

А если посмотреть с точки зрения взаимодействия ИРБ того, кто хамит, и того, кому хамят? Что можно обнаружить?

Начнем издалека. Собака облаивает человека, который ничего ей не делает… Но человек может быть или в состоянии страха, или в состоянии агрессии. (Не будем рассматривать случай, когда от человека пахнет перегаром или еще чем-то, запах которого собаке просто отвратителен). И в состоянии страха, и в состоянии агрессии (даже если человек умеет эти состояния подавлять) надпочечники вырабатывают избыточное количество адреналина. А запах адреналина воспринимается животным, как запах потенциальной жертвы или запах потенциального противника. Хамящий человек запаха может не чувствовать (вернее, не понимать, что его раздражает запах), но его подсознание МОЖЕТ распознавать присутствие молекул адреналина в воздухе, окружающем того, на кого хочется напасть.

Кроме запаха, человек может неосознанно реагировать на напряжения мимических мышц (а также мышц, участвующих в формировании жестов и осанки). А, как уже здесь обсуждалось, мимические (и не только!) мышцы могут входить в определенный тонус, минуя сознание (они управляются экстрапирамидной системой мозга). Человек может искусственно формировать «приветливое» выражение лица, преодолевая напряжения, сформированные от команд экстрапирамидной системы. «Хам» выделяет из всей массы людей именно такого, у которого выражение лица сформировано за счет преодоления этих напряжений. Такой человек может очень сильно раздражать. Именно на него хочется накричать, обвинить его в чем-то. Так поступают те, кто не умеет себя контролировать, или так устал от всей суеты, что уже нет сил держать себя «культурно», преодолевая то, что подсказывает ИРБ. А она подсказывает: «Тот, кто тебя раздражает, маскируется, а, значит, задумал что-то против тебя. Нападай первым!»

Человек, переживающий по поводу хамства в его адрес, имеет прекрасный повод для того, чтобы задуматься, что в его внутреннем мире подлежит коррекции. И, вероятно, ему следует ставить перед своим сознанием вопрос: почему в конкретной ситуации нахамили именно мне? Что в моем настроении (которое я и не показывал) может так раздражать человека, который мне нахамил? А тут – подводный камень: человек очень часто может не задумываться над тем, равновесное ли у него внутреннее состояние? А если он считает это состояние равновесным, не задумывается, каким путем он к этому равновесию пришел – за счет успокаивающих лекарств или трав, за счет формирования равновесия силой воли и т.п.

Одна из сторон конфликтных ситуаций очень часто связана с непониманием человеком необходимости предварительной подготовки своих действий. Предварительная подготовка означает согласование информации о графике работы, объемах и возможностей человека, к которому обращается другой человек в ожидании каких-то определенных действий. Например, человек осуществляет прием посетителей в организации. У него есть расписание, часы приема и количество принимаемых людей. Когда это количество превышает определенные пределы, он работает в перегрузке. Такая перегруженность возрастает и далее из-за тех посетителей, которые этого человека ставят перед фактом в случае своего появления без предварительной записи, договоренности, согласования и т.д.

Если такой регламент существует (предварительное согласование, заявка, список и т.п.), а человеку даже не приходит в голову об этом поинтересоваться, то своим появлением вместе с подобными посетителями он "перегружает" и без того плотный график работы другого человека. Ожидая, что, само собой разумеется, его примут, уделят необходимое для него время, он удивляется, что это происходит конфликтно, подчас, в виде весьма жестких замечаний. Он даже не осознает, что человек, сделавший ему такие замечания, и без того находится в перегрузке и ему может не хватить времени на остальных людей, действия которых согласованы и предварительно подготовлены.

Так возникает конфликтная ситуация, в которой посетитель, руководствуясь лишь собственными представлениями о том, как окружающие должны исполнять свое долженствование, формирует в ответ на жесткое замечание обиду, возмущение, страх, негодование и пр. Корень конфликтной ситуации - в неподогтовленности и неосмысленности действий одного человека, а, с другой стороны, в перегруженности, усталости, дефиците времени у другого человека. Понимание значения осмысления предварительно действий, связанных с деятельностью других людей позволяет человеку не только избежать замечаний, обид и конфликтности, но и оказать, со своей стороны, своего рода помощь другим людям путем предварительного согласования, организации совместного действия. Если же человек этого не понимает, то сам факт его требовательности к себе, любимому, и неспособность задуматься о работе и нагруженности других людей, в известной степени, является тем же "хамством", которое он потом обсуждает и потом удивляется.

Может быть и так. Человек убежден, что мир несправедливо устроен. Поддерживает состояние обиды на эту несправедливость (а на самом деле, просто не удосуживается проанализировать причинно-следственные связи). И в этом состоянии, которое ошибочно считает готовностью к справедливому осуждению неправых, общается с людьми. А люди реагируют на его мимику, жесты, осанку – человек «почему-то» их раздражает… так и хочется сделать что-нибудь, чтобы зацепить такого человека.


Категория: Заметки | Добавил: Olsestar (25.09.2009)
Просмотров: 1669
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024