PSYSTAN
Среда, 24.04.2024, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем свой организм [14]
Заметки [110]
Психология [62]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Синдром хронической усталости

Казалось бы, рассмотренные идеи разумной организации жизненного процесса и своего будущего не столь сложны, чтобы с ними не разобраться, но большинство людей не использует их для организации своей жизни. Причина этого на виду.



Человек рождается лишь с зачатками разума, который в течение последующих трех десятилетий насыщает знаниями о жизни. Только после этого его разум становится способным анализировать происходящее, ориентироваться в жизни, в лучшем для себя, строить и организовывать свое будущее.



В то время как животная управляющая система (система инстинктов) заложена в человеке почти в законченном виде и дополняется в ходе жизни условными рефлексами.



По этой причине для организации своего сознания и жизни человек с детства использует то управляющее действие, которое ощутимо внутри него и позволяет ориентироваться в жизненной ситуации. Кроме этого, развивает инициируемую контрольной системой инстинктов устремленность видеть лучшим для себя покой, отдых, развлечения, создание запасов и избытков.



Наличие запасов и избытков позволяет живому существу ощущать право на покой и отдых, а также возможность не думать о происходящем и будущем, чувствовать себя независимости от него.



Человек стремится к завершенности всего, что делает, чтобы беспечить себе право не думать о будущем, почувствовать себя независимым от происходящего и от людей. Достижение этой возможности воспринимается как лучшее состояние, лучшая позиция в жизни. С детства он мечтает о выходе на пенсию, при этом согласен работать, но хочет чувствовать себя независимым от необходимости заботиться о своем будущем, о продлении жизни.



Для этого стремится накопить денег, знаний о мире, устройстве жизни, самом человеке, иметь избыток здоровья, но не для того, чтобы пользоваться, а исключительно для того, чтобы ощущать возможность, не применяя накопленное, пребывать в покое, спокойствии и возможности не думать о будущем.



 



Периодически возникающая необходимость думать о будущем инициирует в сознании ощущение незаконченности, незавершенности созданного в себе и в жизни, чувство неполноты своих возможностей.



Что на уровне рефлекторных связей реализуется муссированием "нажеванного за левой щекой", имитирующего запас. Чем больше приходится думать о будущем, то есть о новой порции пищи, тем сильней идет процесс муссирования. В результате чего ткани левой стороны языка затекают и теряют чувствительность. Так система инстинктов поддерживает в человеке ощущение недостаточности запасов в себе и в жизни, раз нельзя почувствовать точный объем, возможно, запаса нет. Чем выше ощущение неполноты обеспеченности необходимым, тем сильней восприятие ущербности, неполноценности и слабости.



Итак, любая мысль о будущем вызывает беспокойство, которое мешает жить.



Компенсировать ощущение беспокойства удается напряжениями собранности и "готовности ко всему". С годами человек настолько устает от поддержания этой системы напряжений, что чувствует себя постоянно слабым и не готовым к ведению жизни.



Таким образом, инициируемая с детства устремленность видеть лучшим для себя покой, отдых и возможность не думать о будущем за счет накопления запасов и избытков (включая материальные ценности, знания, впечатления, информацию, внимание, жизненные связи и все остальное) делает человека инертным по отношению к организации своего будущего.



Особенно трудно пережить наличие вокруг себя избытков современному человеку. Доступность всевозможных способов удовлетворения потребностей, услуг, информации не помогает разрешить проблему, а лишь повышает уровень беспокойства. Появился термин "информационный дебилизм", когда человек не понимает как ее применить, до отказа заполняя свою память. А при попытке подумать о будущем установки инстинктов инициируют в сознании ощущение неполноты имеющегося в жизни и не готовности к ее продлению, значит, ощущение собственной неполноценности, ущербности и слабости, в связи с этим, страх перед возможным приближением окончания жизни.



На уровне реального сознания этот страх образует беспокойство, инициирующее мысли о бренности жизни, ожидание неприятностей и необеспеченности в будущем. Стремление еще больше узнать, обрести, получить, увидеть и т. д.



Скорее всего это и есть "синдром хронической усталости".



 



Человек пытается заставить себя не думать о будущем, и жить сегодняшним днем. Ничего из этого не получается, потому что в сознании присутствует неопределенность относительно возможности обеспечить себя необходимым в будущем, неопределенность в своей внутренней готовности реализовать в будущем все необходимое для продления жизни.



Фактически он уподобляется животному, обитающему в среде дикой природы, где всего на всех не хватает, где нельзя гарантированно обеспечить свое будущее.



Неопределенность в возможности обеспечить себя необходимым в будущем, с одной стороны, заставляет животное поддерживать готовность ко всему, чтобы суметь догнать добычу, с другой стороны, создавать запасы, чтобы не думать о будущем и не выходить из норы. Запас успокаивает животное, так как оно не способно поддерживать представление о сколько-нибудь отдаленном будущем. Для него будущее отражается наблюдаемыми изменениями, по сути это следующий момент жизни, поэтому сытое животное способно ощутить независимость от происходящего и будущего.



Человек обладает абстрактным мышлением, он способен поддерживать в своем видении модель жизни и будущего. Но, сколько бы он ни накопил запасов и избытков, не может ощущать спокойствия по поводу будущего. Жизненный опыт показывает, что никаких запасов не хватит, чтобы жить долго, а мысли о том, что жить осталось немного, рождают страх.



 



Таким образом, устремленность к покою и отдыху, к завершенности того, что он обдумывает и делает, не способна дать человеку покой и спокойствие. Как только прекращается процесс переосознания и возобновления новизны в мировоззрении, так теряется интерес к будущему и возникает неопределенность. Не думая о будущем и не организуя его, человек образует в сознании беспокойство относительно обеспеченности, беспокойство по поводу своих внутренних возможностей.



Этим в еще большей степени отдает себя под управление животной системы, которая в еще большей степени инициирует устремленность, видеть лучшим для себя покой и отдых через создание запасов и независимость от происходящего и будущего.

Категория: Психология | Добавил: Тамара (02.11.2018)
Просмотров: 619
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024