PSYSTAN
Пятница, 26.04.2024, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем свой организм [14]
Заметки [110]
Психология [62]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пока человек стремится к независимости, он не может судить о реальной готовности к жизни

17.11.18г. Пока человек стремится к независимости, он не может судить о реальной готовности к жизни.

 

Необходимо отметить, что язык является своего рода "джойстиком", который дублирует рефлекторные напряжения по телу. Нарастание рефлекторных напряжений в ротовой полости можно легко заметить в ходе общения, особенно при разговоре. Если разговор идет трудно, человек в собранности и "готовности ко всему" прикладывает больше усилий для выговаривания слов, преодолевает мышечное напряжение языка. Инстинкт самосохранения требует не показать своих слабостей, для этого левая сторона языка зажимает до затекания контрольные точки на внутренней поверхности десен, а правая - отталкивает неприятием то, что находится во внешней сфере.

  • языка непосредственно связаны с горлом, излишнее напряжение голосовых связок приводит к тому, что голос садится, возникает першение и прочие неприятности. Общее мышечное напряжение приводит к усталости. Происходит это не только в непосредственном общении, но и в мыслях о будущем.

 

В ходе откатных состояний не трудно проследить изменения рефлекторных напряжений по изменению напряженности мышц языка.

Труднее всего удержать язык в расслабленном состоянии, это вызывает беспокойство. Оттекание контрольных точек сопрягается с опасностью попадания инородных включений из пищи в горло. Если человек не проводит переосознания и не убеждает систему инстинктов в отсутствии опасности, напряжения возвращаются и ни о каких преобразованиях он думать не может.

 

Для того чтобы упреждать возврат рефлекторных напряжений в период реализации откатных состояний полезно думать о достаточности своей готовности к ведению изменений. Подумать один раз мало, это надо делать систематически. Дело в том, что в человеке слишком сильна устремленность видеть лучшим для себя покой и отдых, значит, устремленность к законченности, завершенности всего, на что он опирается в себе и своей жизни. Хочется создать такой запас, чтобы чувствовать себя независимым от настоящего и будущего.

Стремление к завершенности и законченности инициирует в сознании потребность определиться в том, что же необходимо иметь в организации внутреннего и жизненного порядков, чтобы считать себя готовым к ведению разумных преобразований и вообще к изменению существующего в себе и в жизни к лучшему.

 

До тех пор пока человек устремлен к независимости, он не может сказать себе, что организация его внутреннего и жизненного порядков завершена.

Он вынужден удерживать себя в состоянии ожидания наступления завершенности, то есть сдерживать в себе проявления идей о возможности изменений к лучшему и сдерживать себя в реализации уже пришедших идей. Пугать себя трудностями и этим неосознанно сдерживать свою активность, образуя очередную конструкцию напряжений.

На уровне рефлекторных связей ожидание противления своего организма, психики и разума, окружающих людей, условий жизнедеятельности и быта претворению в жизнь своих намерений реализуется устремленностью создать дистанцию. Дистанция поддерживается до момента предполагаемой готовности к инициативной активности. А раз готовность не может быть достигнута, значит навсегда.

Страх перед трудностями и неготовности к ведению изменений аналогичен страху обжечься горячим чаем. Не зная, насколько чай горячий, человек отстраняется от чашки всем телом, создавая физическую дистанцию. Затем пытается преодолеть ее, вытягивая кончик языка, который можно при необходимости легко отдернуть назад. Язык при этом находится в предельном напряжении. Подобным же образом напрягается все тело.

Живот поджимается к спине чуть влево вверх, правый глаз упрятывается вовнутрь десницы и слегка прикрывается верхним веком.

Образуются напряжения "сдерживания скатывания" по наклонной плоскости вперед вправо. Всем телом изнутри человек прижимается к внутренней поверхности линии опоры (к левой лопатке), а правое плечо уходит чуть вперед.

 

Так, не имея возможности определиться в достаточности своего внутреннего и жизненного порядков, пугая себя трудностями, человек образует в своем видении и ощущениях дистанцию между текущим моментом и началом будущих преобразований.

При этом неосознанно использует предлагаемое контрольной системой обоснование своей не устремленности поиск еще существующих не оптимальностей, например, не хватает знаний, здоровья, связей, умения, времени и т. п. Обязательно чего-то не хватает.

 

На самом деле человек не создал для себя смысл изменений.

Сходные состояния определяют активность животного во внешней среде жизни. Для животного, ощущающего страх перед злонаправленностью окружающего мира, где надо тратить много сил и энергии на поиск добычи и на то, чтобы самому не стать добычей, любое ощущение не готовности, слабости является причиной остаться в норе.

Ощущая проявление этой животной установки, человек считает, что сначала надо навести порядок в семье, в доме, по хозяйству, в текущих делах, а потом думать о лучшем в будущем.

На самом деле инстинкт удерживает человека и животное от активных действий, потому что есть в чем наводить порядок. Если животное прячется в норе, значит, еще есть запас энергии, но как только голод станет реальным, оно обязательно покинет нору.

С человеком так не получится. Нацеленный сначала навести порядок он обрекает себя на вечное пребывание в состоянии "не готовности" к ведению преобразований, и вообще к изменениям в себе и в жизни. Если нет явных причин во внешней сфере жизни, он прислушивается к собственному организму. Если и там ничего не находит, то проделывает то же самое в состоянии сверхчувствительности и настороженности, инстинкт велит искать причину. В сверхчувствительности в неравновесности человек ощущает непонятные для себя физиологические движения в организме и видит в них свидетельство не готовности к преобразованиям.

Животное обязательно будет выведено из пассивного состояния страхом истощения. Человек же полноценно питается и не чествует страха перед истощением. Поэтому, пытаясь определить готовность к ведению разумных преобразований отсутствием ощутимых внутренних неравновесностей или неоптимальностей в жизненной ситуации, никогда не дождется этого.

 

 

 

 

Категория: Психология | Добавил: Тамара (17.11.2018)
Просмотров: 573
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024