PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем свой организм [10]
Заметки [108]
Психология [25]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование состояния ответственности

За многие годы поддержания в сознании устремленности к точности и стремления видеть лучшим для себя "лучшее вообще" человек наработал недоверие к своему организму, своим возможностям, к людям, к процессам в обществе. Далеко не всегда удавалось выбрать реально лучшее для себя, казалось, что другим везет гораздо больше.

Хаотичность жизненных событий заставляет продолжать концентрировать внимание в пределах быстро изменяющихся и ничего не решающих внутренних и жизненных процессов. Например, заболела спина и хочется найти любые способы устранить мешающую жизни боль. Человек день и ночь сидит за компьютером в поиске нужной информации в интернете. В то время как плавно и постепенно меняющиеся жизнеобразующие процессы и главное в них, от которого зависит все быстро текущее, остается за боротом, за границей внимания.

 

В привычных критериях оценок происходящего не отражены те значимые зависимости, изменения в которых позволяли бы достаточно полно и уверенно ориентироваться в изменениях внутри себя и в жизни. Привычные критерии позволяют разделить все происходящее и существующее в жизни на противоположные понятия болит - не болит, плохой - хороший, нравится - не нравится, умный - глупый и т. д. То есть проявить свое отношение к тому или иному выбору, в данном случае способу лечения.

Изменить привычные животные критерии на критерии разумные достаточно сложно. Личность не позволяет менять проверенные опытом эволюции установки. Нужно обоснование, ради чего это делать.

Создавать обоснование лень, система инстинктов подсказывает "есть накатанный путь, зачем тратить энергию на поиск нового?". Поэтому нужен собеседник, единомышленник, с помощью которого создается "объемное" видение происходящего, находится дополнительная точка наблюдения и вместо позиции "участника" человек обретает позицию "наблюдателя". Образуется способность осознавать более значимые зависимости и делать более правильный выбор, то есть делать меньше ошибок и постепенно нарабатывать осознанное доверие к своим возможностям.

На первых порах требуется то или тот, кто будет "подталкивать" к переосознанию. Переосознание помогает возвращать внимание в объем главного, чтобы не использовать сверхчувствительность, предельно точно оценивая происходящее в момент его наблюдения. Животное желание ускорить темп наблюдения подкрадывается незаметно и приводит к необходимости чутко засекать интересующую позицию, так как в следующий момент времени она изменится и получить представление об уровне активности и направленности интересующего изменения будет трудно.

 

 

Только понимая, что от изменений в объеме главного и жизнеобразующих процессов зависит все остальное, в том числе происходящее в быстро текущих процессах, можно наладить процесс осознания без использования сверхчувствительности.

Например, взаимоотношения с любым из партнеров оценивать не сложившимся хорошим или плохим отношением, а степенью заинтересованности в полезном участии. Именно это и определяет уровень и направленность взаимодействия. Если люди полезны друг другу, хорошие взаимоотношения обеспечены.

Если человек постоянно заботится о совершенствовании собственных возможностей, он может предсказывать сохранение и увеличение уровня взаимных интересов, в связи с этим, повышение взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и содействия с данным партнером в будущем, вне зависимости от перепадов настроения или эмоциональных всплесков.

Устремленность к точности и к оценке быстро изменяющихся ситуаций, образует в сознании суетность мысли. Реагируя на мелкие изменения в направленности своих мыслей, человек совершает множество ненужных действий, повышает свою занятость, утомляется и возбуждается, реагирует на каждое ощущение в теле, изменения в настроении близких и партнеров, ситуаций в обществе.

Ему кажется, что все зависит от текущего момента, от его реакции на происходящее во всех сферах жизни, и он полностью упускает из внимания главное и значимое, теряет перспективу жизни, ее смысл.

Так, казалось бы, безобидная устремленность, видеть лучшим для себя "лучшее вообще", "самое лучшее", оборачивается хаосом в сознании и видении, образует такое же хаотичное движение в жизненной структуре. Человек реагирует на каждое мелкое изменение и деформирует происходящее в себе и своей жизни по несколько раз на день, то в одном, то в прямо противоположном направлении. В постоянном ожидании следующего движения, на которое надо реагировать, человек оставляет себя без времени на обдумывание сути и смысла происходящего, отчего нарабатывает ощущение своей неполноценности, ущербности и слабости.

При попытке расслабиться всегда возникает ощущение страха за жизнь, страха приближающегося окончания жизни, роковой случайности. Конечно, страхи проявляются не в чистом виде, а в виде постепенно нарастающего беспокойства. Что вновь настраивает на ожидание худшего в самое ближайшее время, ожидание следующего момента, в котором может решиться, жизнь или пойдет резко в гору, или все развалится.

 

Постепенно в сознании образуется постоянно действующ.ий фон беспокойства относительно следующего момента времени и ожидание самого худшего, которое может прийти с любой стороны, откуда его и не ждешь. Кроме того, отвлекают непонятные движения в теле. Возможно, не опасные и не вредные для здоровья они не позволяют поддерживать на предельном уровне "готовность ко всему".

В итоге человек привыкает к тому, что не может ощущать ни полноценной готовности ко всему, ни естественного расслабленного состояния. Выход из этого находит в поддержании состояния "ответственности", которое дает ощущение способности должным образом ответить на любое непредвиденное изменение в жизни.

Человек устает и перевозбуждается от поддержания силовых состояний, и ощущает свою слабость. Фактически устает сам от себя, от своих мыслей, с помощью которых неосознанно формирует восприятие неполноценности и даже ущербность из-за ощущения неполноты готовности к ведению жизни.

 

 

 

 

Категория: Психология | Добавил: Тамара (19.12.2018)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019