. Процесс постановки задачи – признак грядущих тягот и трудностей для ИРБ - Заметки - ИРБ, организм, личность, разум (заметки) - Каталог статей - PSYSTAN
PSYSTAN
Среда, 21.10.2020, 01:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Изучаем свой организм [14]
Заметки [110]
Психология [60]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Процесс постановки задачи – признак грядущих тягот и трудностей для ИРБ
Ведение преобразований образа мыслей и образа жизни приводит человека к необходимости пересмотра, переосмысления множества понятий и представлений, заведенных порядков и привычных отношений. Среди этого множества человек, зачастую, не обращает внимания на особенности своего восприятия необходимости ставить перед собой задачи. Как уже отмечалось в текстах, большое значение имеет корректная постановка задачи, всесторонне осмысленная, с обязательным учетом круга реальных потребностей, необходимого и достаточного.

Стереотипы, сложившиеся за предшествующий этап жизни, часто ведут человека к восприятию стоящей задачи как тягостного испытания, рутинного действия и т.п. Это программы ИРБ, проявленные в процессах восприятия предстоящего действия как энергозатраты, которая может быть не обусловлена жесткой необходимостью.
В мировоззрении человека закреплено представление, что постановка задачи – это подготовка к труду, и предстоит деятельность, которая может быть не связана со сферой интересов, отдыхом или развлечениями. Когда ставится задача развития способностей сознания разделять и корректировать информационные потоки извне, то восприятие такой задачи нередко управляется от ИРБ и дает соответствующие результаты. Главным среди результатов можно выделить отсутствие долгосрочного интереса, связанного с подбором необходимой информации и формулировкой задачи.

Вспомним, что для животной основы лучшим является покой, а призыв к деятельности, зачастую, воспринимается как раздражитель. Исключения составляют личностные интересы, вкусы и пристрастия, которые часто идут впереди необходимого и целесообразного.

Именно здесь, на этой границе между сферой интересов личности, увлечениями и вкусами личности, с одной стороны, а с другой – необходимым и достаточным для ведения жизни и саморазвития, и формируется барьер противления целесообразной деятельности, как энергозатратам.
Причем не осмысленная до конца самим человеком необходимость деятельности не может вызвать интереса личности и включить необходимые ресурсы сознания. Тогда, преодолевая внутреннее противление своей личности, человек из-за необходимости начинает подготовку к деятельности. Процесс формулировки и постановки задачи уже осуществляется в состоянии противления предстоящим процессам. Это выражается в отношении к ним.

Все они относятся личностью к понятиям «работа», деятельность». ИРБ с начального периода развития человеческого сознания подвела необходимую базу под эти понятия («работа» и «деятельность»). Она (база) основана на энергобалансе организма и животном стремлении накопления и хранения энергоносителей.
На уровне повседневного мышления представление «работа» и «деятельность» с его глубоким животным «подтекстом» связывается с необходимостью, но никак не с интересом, радостью и удовлетворением.

В связи с этим, при переосмыслении представления о деятельности и преобразованиях образа мыслей важно выделять звучание и смысл отдельных представлений, которые отражены в мировоззрении человека. Важна физическая суть представления о чем-либо, на основе которого человек выстраивает свои рассуждения, организует сферу своей жизни, привлекает возможности своего сознания.

Разумная управляющая система может реализовывать индивидуальные способности сознания в длительных процессах, связанных с переосмыслением всех составляющих мировоззрения и сфер интересов. Но если человек не имеет интереса к подобного рода занятиям, то восприятие любой, даже значимой, информации строится таким образом, что лишь небольшой ее процент доходит до уровня понимания и осмысления. Остальное, в лучшем случае, воспринимается за счет запоминания, за счет возможностей памяти.

Категория: Заметки | Добавил: Olsestar (21.01.2012)
Просмотров: 1371 | Теги: саморазвитие, смысловое восприятие, переосмысление, интересы и рутина, интерес к деятельности, восприятие, ведение жизни, распределение информации
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020