Среда, 18.09.2019, 16:55
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Наши статьи [42]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (статьи) » Наши статьи

Системное восприятие и системное мышление (часть 2)

Системное восприятие и системное мышление (часть 2)

Дальше нужно сформулировать собственную цель (цели) и ответить на вопрос, как решение стоящей задачи влияет на достижение поставленной цели. Да и нужна ли эта задача с точки зрения целей человека? Здесь следует спокойно разобраться, как связана стоящая задача со всеми остальными, и какой информации не хватает на этот счет. Как только человек нацеливает себя на целостное восприятие, «суетность» мыслей угасает, и возникает необходимость построить картину в целом. Это и есть целостность в системном подходе для выработки обоснованных решений. Когда человек уясняет взаимосвязи между стоящими задачами, он способен рассмотреть их в целом и соизмерить со своими целями и реальными возможностями. Поэтому следующий шаг, необходимый для принятия решений, - это обоснование необходимости сформулированной задачи и понимание ее приоритета. Нередко человек забывает о стоящих перед ним задачах и идет по пути выполнения действий, которые хочется осуществить. Это разрушает целостность восприятия и подчиняет человека сиюминутным состояниям его психики и организма.

Нужно отстраниться от ситуации и посмотреть на нее со стороны. Осмысленность действий будет существенно выше, если человек начинает понимать сам общий смысл того, что предстоит сделать, отвечает на вопросы «зачем?» и «как?» После прохождения этого уровня восприятия и осмысления у него возникает потребность определения главного, чтобы разобраться в последовательности действий и их значении. Главное, как правило, представляет собой несколько стоящих задач, которые влияют на жизнь. Это так называемые системообразующие вопросы. В отношении человека к ним можно отнести вопросы жилища, трудоустройства, состояния организма и наличия тяжелых проблем со здоровьем и семейную жизнь с точки зрения наличия тяжелых конфликтов, не позволяющих организовать полноценную жизнедеятельность. Эти вопросы, действительно, образуют такую систему, как жизнь человека, а значит, для мышления играют роль наиважнейших факторов-задач. Как только человек осмысливает это и начинает понимать уже конкретные задачи, продиктованные этими факторами, его мышление приобретает системность, поскольку он не занимается частными сиюминутными проблемами, а видит жизненный процесс в целом на основе целостного системного восприятия.

Такой подход ведет к необходимости понимания реальных возможностей, которые нужно учитывать и на их основе выстраивать программу действий. Здесь человек находит ответы на вопросы «что в первую очередь требует решения?» «какие требуются ресурсы, и какие есть возможности?» Когда это переносится на общий план в виде цельной картины стоящих задач, легче сформировать требования к необходимой информации. После понимания человеком того, какая информация ему нужна, он может, соблюдая приоритетность стоящих перед ним задач, последовательно и спокойно подобрать необходимые данные для принятия решения. Вопрос, какого решения? Взаимосвязанность образующих факторов, влияющих на саму жизнь человека, позволяет точно ответить в отношении последовательности будущих действий. Становится понятным, какие приоритетные задачи можно решать параллельно, а какие требуют «индивидуального исполнения». Когда такая картинка складывается в сознании человека, он может приступить к формированию оценки затрат времени. Соизмеряя затраты времени, он начинает понимать, какие задачи носят долгосрочный характер, а какие требуют экстренных действий, и в какой последовательности. Здесь нужно обязательно отметить в отношении человеческой жизни, как системы, и другой системообразующий фактор – необходимость постоянной коррекции состояния во избежание тяжелых стрессов и эмоциональных реакций – потрясений. Если они есть, тут уж не до мышления, а тем более, понимания целостной системной картины жизни.

Далее, после оценки временных затрат человек способен понять, что задал образующие условия для своей системы жизни. Это – каркас, на котором можно строить все дальнейшие процессы, включая реорганизацию отношений, собственное развитие, осознанно необходимое образование. Здесь нужно понимать, что ключевым фактором развития системного мышления является еще и время. Когда заложен «каркас» жизненного процесса, то начинает высвобождаться время, позволяющее сознанию человека фокусировать внимание на многих взаимосвязях в собственной жизни, которые требуют осмысления и улучшения их качества. Человеческий организм и его психика, входя, таким образом, в более организованный процесс жизни, обеспечивают, своего рода, поддержку для работы сознания, которое, имея все больше свободного времени от бестолковщины и суеты, эмоциональных потрясений и никому не нужных обид и склок, начинает двигаться к более сложным задачам уже в конкретных сферах человеческой деятельности.

Категория: Наши статьи | Добавил: Навигатор (17.07.2007) | Автор: Навигатор (ред. Olsestar) E
Просмотров: 1253
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0