Среда, 18.09.2019, 16:15
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Наши статьи [42]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (статьи) » Наши статьи

Скрытые возможности и творчество

                                СКРЫТЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ  И  ТВОРЧЕСТВО

Среди множества стереотипных представлений людей существует группа таких, которые существенно влияют на развитие человека, его способностей, в том числе и творческих. К ним следует отнести представления  о творческих задачах и самом процессе творчества. Среднестатистический человек часто не доверяет способностям своего сознания до такой степени, что даже не допускает мысли о наличии у себя творческих способностей, которые он мог бы реализовать практически, не говоря уже о необходимости мыслить творчески в отношении своего дела, профессии да и самой жизни. Между тем, если принять идеи о единой системности мира, идеи единства взаимосвязей между образом мыслей и событиями и процессами жизни, возникает иная картина.

Природой задается универсальная возможность для человека мыслить и творить, а человек, по своему усмотрению, распоряжается этой возможностью либо не полностью (в лучшем случае), либо вообще не допускает в своем мышлении даже возможности творческого отношения к стоящим перед ним задачам. Причин этому достаточно много, начиная от социально-экономических условий в стране, заканчивая системой воспитания в семье и системой образования. Но есть еще ряд значительных, на мой взгляд, причин,  связанных со стереотипами, которые мы усваиваем неосознанно из-за отсутствия определенных знаний о себе и механизмах взаимосвязей между нашим образом мыслей и жизненным процессом, реализацией в нем способности к творческим решениям.  К ним относятся:

1. Представления о том, что есть творческие профессии, в которых и реализуются таланты определенных людей. Если профессия «не творческая», то и говорить о творческом процессе не имеет смысла.

2. Талант или определенные способности даны «свыше», а знаний, сведенных в доступную и эффективную систему, о процессах саморазвития и совершенствования или почти нет или они искажены и дискредитированы официальной системой образования.

3. Представления о том, что есть кто-то, кто научит, обеспечит информацией, подскажет и поспособствует нашему развитию.  Это – несамостоятельность мышления, связанная с отсутствием навыков большой массы людей проявлять инициативность даже в отношении себя, собственного развития и организации собственного мышления на основе конструктивной самооценки: «Не знаю – узнаю», «Не умею – научусь». Причины этого явления понятны и их необходимо оставить в прошлом.

4. Представления о том, что мысль и мыслительный процесс в целом не имеют никакого отношения к тому, что происходит в организме человека, его жизни и отношениях с окружающим миром и людьми.

В то же время общие тенденции развития человеческого сообщества направлены в сторону возрастания роли информации и интеллекта человека, приобретают особую значимость способности к творческому взгляду на проблему и способность к обучению, получению новой информации и новых знаний. Поэтому хотелось бы остановиться на вопросе конкретных шагов, конкретных идей, доступных для каждого желающего.

Во-первых, нужно понимать, что начинать осмысление своих способностей и творческого начала никогда не поздно.

Во-вторых, нужно понимать, что творческие способности в человеке уже есть. Задача заключается в том, чтобы их найти и развить.

И третье. Необходимо усвоить основную идею в отношении себя:  « Я – творческий человек, мои задачи я способен решать успешно, каждый день новым взглядом видеть привычное и находить в нем источник для нового, что, само по себе, интересно».

 Можно много изучать вопрос, стремиться его понять и найти правильное решение, но при этом упустить очень важную особенность работы человеческого сознания. Суть ее в том , что чем выше эмоциональный накал в жизненной ситуации, тем труднее разуму включаться в работу и использовать свои способности. Так что «нулевой» ступенькой работы по саморазвитию и самокоррекции должнен быть навык по снятию эмоционального возбуждения и связанных с ним напряжений. Идеальным способом и доступным для всех является ходьба с ритмичным, поставленным дыханием. Достаточно несколько минут просто походить и подышать, чтобы привести себя в норму для дальнейшей работы по «включению» своего сознания в рассмотрение какой-либо проблемы или решение задачи. Далее, при спокойном и ровном дыхании постараться расслабить мышцы головы, шеи, плечевого пояса, слегка опустив плечи и расслабив руки. Это нужно для следующего шага, который можно условно назвать «абстрагированием». Суть такой процедуры заключается в том, что человек как бы отключается от всего, что связывает его с прошлым и настоящим. Желательно это делать сидя, сохраняя ровное и ненапряженное положение головы,  Цель абстрагирования – после отключения от воспоминаний, ассоциаций и «случайных» мыслей полностью сфокусировать внимание сознания на конкретном вопросе. Необходимо выполнить главное – рассмотреть ситуацию или задачу как бы со стороны, как бы «играя» с ней, представляя ее желательное решение. Это требует определенного навыка, но все нам дается после некоторой тренировки. Так что нужно повторять эти шаги до выработки простого навыка абстрагирования и перехода к «игре разума». Единственным условием, которое необходимо неукоснительно соблюдать, является требование не генерировать ничего личного, особенно обиды или состояния поспешности и озабоченности.     

Другой момент, относящийся к самым простым начальным навыкам самокоррекции, заключается в необходимости отрегулировать питание так, чтобы не достигать состояний насыщенности. Саму работу сознания желательно «опробывать» не на полный желудок, а слегка натощак. Когда подход с абстрагированием и ненапряженным состоянием отработан, можно приступать к наработке навыка концентрации внимания без усилий и напряжений. Известным способом здесь является концентрация внимания на отдельном предмете в течение нескольких минут в состоянии полного «безмыслия». Это почти медитативное состояние (такие термины пугают сограждан и настораживают). Важно понять, что необходимо лишь легкое «притормаживание» некоторых процессов в коре мозга, особенно в отношении очагов возбуждения. Затем можно возвращаться к задаче, соблюдая правило «игры разума» - не напрягаясь задавать направление течения мысли на задачу. Здесь суть процесса заключается в отношении самого человека. Отношение – чисто игровое. Любая ситуация или проблема рассматривается только как логическая задача.

Так, постепенно, человек может подойти, подготовить себя к серьезной работе по осознанию и раскрытию своих способностей, которые позволят добавить  интереса к жизни и своим делам и целям на будущее.  Просто, наверное, нужно принять идею о единстве взаимосвязей в окружающем мире, где мы – составная часть целого, пронизанного информационной структурой,  которая часто называется информационным полем. Наша жизнь и наши дела в ней есть продолжение и реализация наших мыслей. Если мысли привести в порядок, не прерывать их, а корректировать и направлять до логической завершенности, то легко можно их сфокусировать на себе и своих проблемах. Одна из таких проблем – скрытые  или неполностью проявленные способности, которые ждут своего часа. 

Категория: Наши статьи | Добавил: Навигатор (11.05.2007) | Автор: Навигатор
Просмотров: 1239 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Оксана • 16:44, 14.05.2007
Уметь высказываться, тоже творчество. Особенно это понимаешь,когда общаешься на форуме, приходится более вдумчиво строить фразы, ведь есть заинтересованность в том, чтобы тебя поняли именно так, как ты это сама понимаешь.
avatar
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0