Работа 19.12.2023
| |
Olsestar | Дата: Среда, 13.12.2023, 17:05 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7556
Статус: Оффлайн
| Во вторник, 19 декабря, рассмотрим вопрос: Человек неосознанно отрицает то, чего не понимает, что находится за горизонтом его развития и жизненного опыта. Каковы причины и пути коррекции такого мировосприятия с точки зрения ведения жизни от РУС?
Звуковой файл, записанный во время работы, будет доступен всем участникам. Работа будет проходить в телемосте Яндекс https://telemost.yandex.ru/j/32155598205488 в 21.00 по московскому времени. К чату будут присоединены участники предыдущей темы, вовремя написавшие свои сообщения.
Участники:
Инна Ирина Лаванда Ленок Оксана Ольга1957 Сальвия Татьяна
Внутреннее развитие
Ольга&Сергей
Сообщение отредактировал Olsestar - Пятница, 22.12.2023, 09:08 |
|
| |
Инна | Дата: Среда, 20.12.2023, 12:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2339
Статус: Оффлайн
| Человек обычно живёт в том мирке, где он более или менее всё знает, понимает, не надо напрягаться для познания чего – то нового, непонятного, даже, как порой кажется ему, страшного, опасного. Уж лучше оставаться в том статусе понятливости, привычной, зачастую бесшабашной, вольной от проблем, жизни. И зачем эти познавательные проблемы со своими рассуждениями, рассмотрениями, выводами и переменами…Ведь если найдётся проблема, её надо обдумывать, решать и, может, менять что – то в жизни, а это трудоёмкая работа, уйдёт покой из жизни…Неважно, если что – то новое может принести «свежий ветер» в старое, удобное, понятное существование, ему не надо что – то менять. А зачем? Ему и так хорошо. Причина этому внеосознанность жизни, которую можно изменить, сделать более интересной, содержательной, в непонимании надобности заниматься этой заботой. На самом деле это не только в личной жизни, это и в любом деле, где можно применить что – то новое, которое изменит застарелые приёмы в работе, даст возможность ощутить радость обновления даже в жизни. Со мной это произошло дважды в жизни. Впервые это был переход с работы, куда я пришла с молодости, и отношение ко мне было как к молодёжи, пришедшей в старый коллектив. Потом, через много лет, пригласили в другую школу, куда с переходом долго сомневалась: всё менять, людей не знаешь, дети новые (хотя половина детей из прежней школы перешли со мной), новый район, новая дорога, с новым транспортом…Но всё оказалось очень хорошо: новые отношения, доброжелательность, спокойная обстановка в школе и даже более удобный транспорт. Второе обновление произошло несколько лет назад, когда поняла, что и как изменить в преподавании. И тогда эта работа заняла много времени, размышлений, продумывание новых приёмов игры на инструменте, что намного ускоряет обучение, создание новых произведений, создание большого количества картинок (малыши учатся по картинкам), создание ансамбля, что очень радует детей. Получила огромное удовольствие от этой работы и огромный заряд энергии. Эта потребность усовершенствования деятельности, и, в конце концов, жизни, очень важна, это процесс обновления человека, его развитие. Сейчас тяжёлое (в каждом временном отрезке истории есть тяжёлые времена) время для людей, кажется всё плохо, нет никакой радости в жизни, одна суета, мысли о выживании меня и семьи… Но заметила, что много людей разных возрастов ищут себя, помимо основной работы, в занятии искусством – музыка (в освоении разных инструментов), рисование, танцы…И когда такой человек приходит к тебе, хочется сделать его увлечение интересным. А себе получаешь большой потенциал энергии.
Инна
Сообщение отредактировал Инна - Среда, 20.12.2023, 12:24 |
|
| |
Ольга1957 | Дата: Четверг, 21.12.2023, 00:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Активисты
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
| Часто перемены в жизни это сложно и очень страшно. Инертность мировоззрения закладывается в детстве. Мы живем, не задаваясь вопросами почему мы в это время, в этом месте, в таких ситуациях, что такое Душа, для чего вообще живем. Вопросом «Почему у нас так, а у других по-другому? За что мне это?» и т. д., задаемся, но нет глубины осознания, оценку происходящему дает Личность. Не видя никаких взаимосвязей и закономерностей, испытывая страх, возникает непринятие, отрицание. Нам с братом повезло. Бабушка жила вместе с нами. Она была человеком верующим, рассказывала нам много разных историй из жизни, рассказывала нам так, чтобы мы видели причинно – следственную связь и в дальнейшем могли перенести это на свои поступки.
Произнося слово «инстинкт», не осознаем, что на основе реакций таламуса, система ИРБ, выполняя задачи самосохранения и выживания, формирует в мышлении состояние мобилизации организма и психики, создавая напряжения, изнашивающие организм, не дающие возможность менять свое миропонимание и самовосстанавливаться. Например, зимой замедляется обмен веществ, ИРБ включает программу энергосбережения, задавливает инициативу и активность организма и Сознания. Геомагнитные возмущения тоже влияют на познавательную активность. Не зная этого, не осознавая стереотипных реакций, сталкиваемся с непониманием и конфликтами, формируются страхи, блокирующие инициативу. Переизбыток кортизола дает ощущение тупости, неприятие новизны, самоторможение развития.
Перемены в жизни – это не всегда просто и весело. Перед изменениями ощущаешь множество необъяснимых ощущений: не поддающийся объяснению страх, тревогу, тошноту, еще и откатные состояния. Не понимая свой организм, испытывая подобные симптомы, люди решают:» Не известно принесет ли мне новизна что-то хорошее, а отдышка и тахикардия мне точно не нужны.» Ритуалы, рутина, повторяющиеся изо дня в день одни и те же события вызывают чувство безопасности, даже если создают физический или эмоциональный дискомфорт. Включается программа самосдерживания.
С возрастом срабатывает стереотипное представление, что хватит чему-либо учиться, достаточно знаний и опыта, пора отдыхать. Угасает познавательная активность - угасает жизнь. Речь идет не об обесценивании накопленных знаний и опыта, а об устаревшей информации и страха лишиться накопленных навыков и правил. Надо разобраться с понятиями необходимого и достаточного. Нейропластичность мозга – это способность восстанавливать и создавать новые связи, когда мы узнаем что-то новое, это не только продление жизни, это качество жизни.
Я, разговаривая со своей ИРБ готовлю себя к предстоящим переменам; собираю информацию и составляю план действий, чтобы минимизировать неопределенность и чувствовать себя более уверенно; нахожу плюсы в том, что предстоит сделать и направляю ход мыслей на позитив; даже визуализирую предстоящие действия, главное делать это с удовольствием. Когда мы переходили с платформы Скайп на Телеграмм и Телемост, обратила внимание, что моя ИРБ не дернулась в страхе, даже когда я открывала Телемост, чтобы присоединиться, а он запрашивал номер встречи и ссылку три раза подряд, или самостоятельно устанавливала VPN. Без интереса невозможно познание нового, познание себя, своей Индивидуальности, заложившей свои уроки для развития и самокоррекции.
Жизнь — это учеба, познание, развитие, а не выживание. Осознавая и понимая свои внутренние состояния, причину их изменений, свои мысли, взаимосвязь с внешним миром, управление переходит к РУС. Сознание начинает контролировать реакции ИРБ, ход мыслей, восприятие становится логически-смысловым. Сознание начинает взаимодействовать с ИРБ, появляется интерес понять смысл и цель. Когда осмыслению какой-то темы или «проблемы» уделено много времени, но она продолжает меня беспокоить или возвращается через какое-то время, понимаю, что не все взаимосвязи поняты. Новые знания – это как яркая вспышка в сознании, дополняющая и дающая более полное видение и понимание картины в целом, меняющая мировоззрение, миропонимание, судьбу.
ОльгаЗ
Сообщение отредактировал Ольга1957 - Четверг, 21.12.2023, 00:49 |
|
| |
Лаванда | Дата: Четверг, 21.12.2023, 12:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2434
Статус: Оффлайн
| Человек должен развиваться. Однако, такая потребность не заложена в нас изначально. Изначально развитие заложено только в животной основе, и оно включает приобретение новых навыков для выживания во враждебной среде. Развитие человека зависит от его сознания и от потребностей души. Оно должна быть простимулировано самим человеком. Основная потребность мозга – получение новой информации. Анализируя и применяя её на практике, мозг развивается и помогает развиваться нашей душе.
Однако очень часто человек не обращает внимание на новое или сознательно не хочет в него вникать. Это работает животная система. Она трактует то, что не понимает, как неопределённость. А неопределённость – это страх, от которого надо «бежать и прятаться». Кроме того, надо максимально сберегать энергию, а на понимание она может потребоваться в большом количестве. Поскольку при первичном восприятии быстрее всего срабатывают устоявшиеся аксонные связи, то «непонятное» автоматически выпадает из поля зрения и дальнейшего анализа. Порой человек даже не осознаёт того, что на «непонятное» надо обратить внимание. Отсутствие цели в жизни и планов на перспективу вынуждают человека «ходить по кругу» и находиться только в рамках привычных дел и мыслей, не фиксируя внимание сознания на непривычном и непонятном. Поскольку личность очень дорожит своими знаниями («запасами»), то понимание и принятие новых идей может заставить её пересмотреть своё мировоззрение. А это означает потерю части «запасов». Кроме того, результат может быть отрицательным и вызвать порицание окружающих, что является «смертельной опасностью». Если у личности к тому же имеется комплекс самоотрицания, то изучать новое она не будет, поскольку «уверена», что ничего не поймёт. Фрагментация мышления, вздёрнутое внутреннее состояние личности, системные факторы (магнитные бури и пр.) усиливают этот процесс и делают изучение нового и непонятного практически недоступным.
Для ухода от этого состояния, прежде всего, нужна осознанность. Надо признать, что во мне присутствует это качество. После осознания можно начинать постепенную корректировку. Возобновить в себе интерес к жизни, к полезной деятельности. Помнить, что основная наша потребность - в развитии и в новой информации. Выстраивать планы на ближайшую и отдалённую перспективу, уходить от личностных избытков, сохранять целостное восприятие. Фиксировать непонятные вопросы и анализировать, насколько они актуальны для достижения целей. После этого формировать интерес к «непонятному» и начинать поиск необходимой информации.
Лаванда
|
|
| |
Оксана | Дата: Четверг, 21.12.2023, 16:27 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2973
Статус: Оффлайн
| На мой взгляд, тут проявляется, как личностный подход, так и провокация личностью реакций ИРБ, которая всегда на страже экономии ресурсов и страхом (личности) перед непредсказуемым результатом. Консерватизм восприятия будет проявляться каждый раз, когда не понятен смысл и значение изучения нового, а сам для себя не сформулировал пользу и мотивацию от ВК. Например, некоторые люди любят узнавать новое, но на этом всё и заканчивается, не вникая набрали информацию, сравнили с нравившимся (или нет) и успокоились на этом. Налицо просто любопытство. Другое дело, когда человек осознанно понимает пользу от изучения и понимания новизны. Многое зависит от ситуации, иногда, действительно, достаточно начальных знаний, но есть вещи, которые реально облегчают какие-то действия (самый простой пример освоение новой, домашней техники) но человек, не хочет разбираться, его устраивает всё, как есть. Если рассматривать какие новые подходы в деловой (и не только) сфере, то подсознательно, появляется опасение, что освоение чего- то нового может повлечь за собой и другие изменения с ним связанные, а это уже много новизны и лень менять многое сразу. На отрицание нового влияют непроработанные комплексы личности, неуверенность, чувство вины и самоотрицание своих успехов, т.е. если не признаются позитивные результаты в прошлом, принижаются успехи, есть зацикленность на негативе, о каком интересе к новизне в настоящем и будущем может идти речь!?
Пути коррекции заключены в обращении к себе самому, обдумыванию будущего вектора жизни, желанию или нет что-то изменить, осознать где и каким образом проявляется отрицание и страх перед новым. Консерватизм это «застывшая» форма жизни, но реалии таковы что без встречи с новым не обойтись. Человек волен выбирать жить в иллюзии «предсказуемости», сталкиваясь с неудачами в силу своих установок, не вписывающихся в реальность при этом стрессовать, разочаровываться, злиться и т.п. или находить новые смыслы, побуждающие занимать активную позицию разума.
Интерес формируется от ВК, причём можно заметить где личность тормозит себя, проявляет колебания и тянет с решением. Значит необходимо ещё раз доносить до организма пользу нового, тут и нужна самодисциплина, конечно, не «силовая», а смысловая, в противном случае всё так и зависнет на стадии намерений, но ведь это и есть самоторможение, небезобидное для организма и работы сознания. Выходит, что без осознанной мотивации к развитию, изменению своего восприятия, интересу к оптимизации имеющегося невозможно начинать двигаться к лучшему во всём. Относительно информации, что потребность развиваться не «встроена» в человека добавлю, что, на мой взгляд, это тоже своего рода навык, который, думаю, можно нарабатывать. Чем чаще инициируется интерес от ВК, тем легче он воссоздается и потом им становится возможно управлять, т.е. интегрировать в процесс изучения новой информации. Сюда входит не только внимание сознания, которое может быть вызвано долженствованием и пр. установками личности, а именно для повышения продуктивности работы сознания по необходимому вопросу, задаче. Но сейчас это трудно получается, ощущаешь, как в некоторых случаях срабатывает неприятие и сразу его заместить не удается.
Оксана
|
|
| |
Татьяна | Дата: Четверг, 21.12.2023, 17:20 | Сообщение # 6 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2152
Статус: Оффлайн
| Опираясь на инстинкт самосохранения , человек во многих случаях отказывается ( часто неосознанно) принять что- то новое и неизвестное, не доступное для его понимания на данный момент. В силу непонимания он может не оценить значимости новой информации для ведения своей жизни. А если нет этого понимания, то включается режим энергосбережения. Зачем тратить усилия на изучения непонятно чего. Конечно здесь включаются и консерватизм, опора на свое родное и знакомое, и нежелание что- то менять в своей жизни от неуверенности в получении положительного результата, неуверенности в своих силах и способности освоить что- то новое и научиться это применять в жизни из- за страха ошибки, порицания и наказания. К тому же в настоящее время так быстро все меняется, появляется много нового, что просто по необходимости приходится изучать, чтобы вписываться в течение жизни, что приводит иногда к ощущению перегруженности информацией, ощущение , что как бы не успеваешь все уложить в голове. Поэтому заглянуть за " горизонт" , понять перспективы движения жизни и собственного развития становится затруднительно. Усвоить бы то, что уже поняли, а там будем смотреть по мере необходимости. Сильно влияет на самоторможение и желание сохранить существующую( хотя , может , довольно относительную) стабильность жизни и страх перед переменами. Но нужно понимать, что процессы развития жизни не остановить и если мы хотим продлевать свою жизнь, то и нам нельзя останавливаться в собственном развитии. Поэтому учимся внимательнее наблюдать за тем, что происходит , строить свое восприятие таким образом , чтобы не провоцировалось отрицание нового и неизвестного, а формировать интерес к его познанию , хотя бы доступному на нашем уровне развития. Уход от равновесного состояния под влиянием системных факторов заставляет организм включать программу восстановления баланса. Для животной системы - это спрятаться "в норку" . А это ведет к тому, что мы теряем целостность восприятия. И только волей собственного разума мы можем вновь инициировать процесс собственного развития , возраждая интерес и определяя для себя мотивацию, исходя из понимания задач на перспективу .
Татьяна
|
|
| |
Ленок | Дата: Четверг, 21.12.2023, 19:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2861
Статус: Оффлайн
| Отрицание того, что не понятно или нового проявляется на уровне страхов, комплексов личности, то, что новое воспринимается ИРБ как опасность и включается защитный режим. Если есть закрепленный травматический опыт, негативный результат, то снова личность закрепляет это и воспринимает уже любое новое как негатив, и лучше пусть будет как есть, чем как-то по другому. Также если в личностных представлениях не закреплен в целом интерес к развитию, познанию нового, обновления каких-то имеющихся привычек, то также будет идти отрицание. Для понимания нового, нужно еще выделять время на то, чтобы разобраться, перестроить привычный какой-то режим и не понятно, что из этого получится. Этот процесс очень энергозатратен для ИРБ и личности и поэтому мгновенно идет отрицание и не принятие нового. Очень сложно порой выходить за рамки «комфорта» где всё понятно, организовано, налажено, а новое-это всегда некоторая адаптация к процессам, что опять может вызывать у человека стресс. Когда что-то не понятно, то может возникать личностный комплекс, страх порицания, наказания, страх сделать ошибку, показаться не в лучшем свете, а также, чтобы разобраться в непонятном порой нужно много времени на изучение, что тоже не очень нравится личности.
Пути коррекции в целом - это первично выделять, как я воспринимаю новую информацию, какие реакции появляются, какие ощущения в голове (я всегда ощущаю некоторый ступор, когда мозг не понимает как делать), какие мысли и чувства возникают когда что-то не понятно. Дальше уже рассмотреть какая это информация, что личность конкретно тормозит в восприятии нового и уже от ВК стимулировать интерес к изучению.
При наличии интереса и мотивации процесс развития идёт более непрерывно и может ощущаться даже некоторая потребность в обновлении информации, поиске новизны.
lenok
Сообщение отредактировал Ленок - Четверг, 21.12.2023, 19:15 |
|
| |
Ирина | Дата: Пятница, 22.12.2023, 00:22 | Сообщение # 8 |
Группа: Активисты
Сообщений: 1473
Статус: Оффлайн
| С возрастом наше мышление становится все более консервативным. В принятии решений мы начинаем невольно, в обход сознания , опираться только на знакомое и известное. Происходит чёткое разделение информации на мое и чужое.Возникает страх перед новым, страх столкнуться с чем чем-то неизвестным, с т.зр. ИРБ заведомо плохим...Страх потерять то, что у меня есть напрочь перечёркивает все попытки поползновения к новому, лучше вообще ничего не делать , так говорит наша личность. Пути изменения рефлекторно-личностного восприятия жизни должны базироваться только на собственной инициативе сознания в отличие от ИРБ, опорой которой является отсутствие этой постоянно возобновляемой инициативой активности нашего разума.Для животной системы лучшее благо-это отдых и покой. Ведение жизни От РУС -это уверенность в том, что , если мы что-то не знаем пока, то при желании, всегда можем узнать и поэтапно планировать свои шаги к цели. При этом, очень важно помнить, что потребность в развитии не заложена в нашей генетике, она не дается нам при рождении. Потребность в развитии - это потребность Разума и Души и зависит она полностью от нашего сознания. Саморазвитие и самоинициация приводят нас к этой потребности и ,если мы это осознали и начали проявлять, то у нас формируется совершенно другое мироощущение и мировосприятие. Если же мы по воле разума эту потребность познавательной инициативы не возобновляем, то потребность в развитии может угасать , в итоге мы теряем ясность ума и способность к целостному восприятию.
Ирина
|
|
| |
Сальвия | Дата: Пятница, 22.12.2023, 08:17 | Сообщение # 9 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3230
Статус: Оффлайн
| Если сталкиваемся с неизвестным, то не понимая его, начинаем испытывать страх. В обход сознания начинаются процессы в организме, которые регулирует животная управляющая система. А команда от нее будет, что перед нами враг, опасность, Весь опыт личности подскажет, что нужно принимать меры для защиты, а значит затаиться или оборонятся. Нейрогуморальная регуляция действует в обход сознания, По команде от животной управляющей системы выделяются гормоны мобилизаторы адреналин и кортизол. Причём, кортизол выделяется в избытке, и такое количество действует продолжительное время, до трёх месяцев. Понимать сразу, что непонятно в таких условиях сложно, В данном случае при восприятии это просто знания или фрагмент информации. Будет отсутствовать интерес к познавательной деятельности, способность продолжить причинно-следственную связь , желание попробовать использовать данную информацию в своей жизни и обновить свой опыт. Определенный стереотип с детства , особенно если ребёнок испытал психотравму в раннем возрасте. Кстати , это необязательно отрицательные впечатления. Определённый опыт , заложенный даже в одной семье , может значительно отличаться в течении разных периодов , Влияние системных факторов: состояние магнитосферы , погодные и сейсмические проявления вносят дополнительные условия. Для ИРБ удобнее поступить как принято всегда было , сохраняя энергобаланс. Психоэмоциональная сфера достаточно чувствительна к разногласиям между личным опытом человека и реальностью жизни. Метод корректировки мировосприятия человек использует и при первых симптомах дисбаланса , и на предупреждение. Остановить действие ирб , пропустив через себя новый опыт. Понять его смысл , как им пользоваться на практике , какие изменения происходят. Интересный пример с новыми терминалами по оплате картой и биометрией. После установки не всегда они работают стабильно . В опыте работы с прежними терминалами раньше такого не было . В начале недовольство коллег. Дело новое , незнакомое , У каждого специалиста при заявке стала спрашивать об оборудовании . Нет синхронизации со старым оборудованием это понятно . Выяснилось , что есть некоторые способы адаптировать новое оборудование со старым своими силами . Начали учиться , что нажать , на что смотреть при этом . Заметно , как это помогает , и не только на практике , а еще психоэмоционально. Думаю , что в каждой сфере жизни будут обозначаться разные вопросы для изучения , а может и исследования . В связи с активными изменениями в биосфере целесообразен подход самостоятельного планирования от РУС в изучении необходимых вопросов. Объяснение себе для чего это. Выделение и организация для этого времени . Формирование интереса к своим имеющимся вопросам является необходимым моментом для мотивации своих действий . Уход от навыков , свойственных животной управляющей системе , к развитию своих способностей происходит благодаря инициации интереса . А его нужно формировать самому , ввиду того , что это не является врождённой функцией. Ежедневное напоминание себе о том , какие вопросы стоят передо мной для продления жизни , восстановления здоровья , послужат ключевым моментом по возобновлению интереса , а затем ясности ума и равновесного состояния организма .
Сальвия
|
|
| |
|