Работа 21.11.2023
| |
Olsestar | Дата: Среда, 15.11.2023, 09:48 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7556
Статус: Оффлайн
| Во вторник, 21 ноября, рассмотрим вопрос: в продолжение темы о "привязках" отдельно рассмотрим страх собственной несостоятельности, последствия по организму и психике. Возможности переосознания и пути решения этой задачи (как на практике прорабатывать этот тип страхов, включая причинность).
Звуковой файл, записанный во время работы, будет доступен всем участникам. Работа будет проходить в телемосте Яндекс https://telemost.yandex.ru/j/32155598205488 в 21.00 по московскому времени. К чату будут присоединены участники предыдущей темы, вовремя написавшие свои сообщения.
Участники:
Инна Ирина Лаванда Ленок Оксана Ольга1957 Сальвия Татьяна
Внутреннее развитие
Ольга&Сергей
Сообщение отредактировал Olsestar - Пятница, 24.11.2023, 08:47 |
|
| |
Ольга1957 | Дата: Среда, 22.11.2023, 15:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Активисты
Сообщений: 202
Статус: Оффлайн
| «Недолюбленность» формирует страх собственной несостоятельности, когда мы недополучали положительной оценки в свой адрес, стараясь соответствовать требованиям взрослых. За ним формируется страх сделать ошибку и быть наказанным, страх спровоцировать конфликт, страх оказаться никому не нужным, страх одиночества (быть изгнанным из стаи) и обиды. Желание показать себя умным, вызывает страх, что будут насмехаться, унижать. Страх собственной несостоятельности – это страх ошибки, это состояние «замри». Личность стремиться обосновать невозможность выполнения. Переизбыток кортизола дает ощущение тупости, блокируется способность Сознания формировать новые идеи. В результате - непринятие новизны, самоторможение развития. Основные мысли при страхе несостоятельности – мысли о злонамеренности внешней среды, поэтому стараешься не высовываться, делать только то, что сказали и как сказали, тормозя инициативу становишься ведомым. Проводится четкое разграничение между собой и всем остальным миром. Окружающий мир – враг. Сжимаешься в точку между надпочечниками и затаиваешься. Мышление не только хаотично и фрагментарно, но и начинаешь выискивать просчеты и негатив у окружающих. Тревожное ожидание худшего. Состояние неприятия и отрицания — это желание оградить и защитить себя.
Детская психотравма быть плохим часто во взрослой жизни проявляется в виде внутриличностных конфликтов в связи с неумением принимать обоснованные самостоятельные решения, неудовлетворенностью жизнью и самоуничижением. Формируется устремленность Личности или настаивать на своем, или «уходить в себя» и самоизолироваться. Нарушается слух и зрение – стремимся «не видеть» и «не слышать» то, что не совпадает с нашими представлениями. Гримаса брезгливости – гайморит, хронический насморк. Последствия по ЖКТ. Готовность противодействовать, вжатие в себя снижение подвижности опорно-двигательного аппарата. Нахлобучивание черепа и нарушение мозгового кровообращения.
Страх несостоятельности – чисто животное состояние. Когда мы не можем выполнить что-то так же хорошо, как сверстники или взрослые, физическая и эмоциональная память под воздействием миндалевидного тела формирует блок. Эти страхи хранятся в подсознании и срабатывают в обход Сознания в первичном отклике.
Делая привычные вещи, мы становимся опытным специалистом в определенной области, приобретаем авторитет. Переходя к чему-то новому, можем ошибиться и потерять «статусность», перестать быть авторитетом. Нами движет страх показать свою несостоятельность. Право на «ошибку» имеет каждый. Это опыт, который нужен. Отнимая у себя возможность совершить» ошибку», лишаем себя возможности развиваться. Надо решить для себя, что важнее сидеть, притаившись в норке или совершив «ошибку», приобрести опыт и пойти вверх в развитии.
Необходимо, на фоне равновесного состояния, осознать причины неуверенности в себе, проанализировать черты характера и условия, сформировавшие этот страх. Сравнивать себя с кем-либо, соответствовать чему-либо или кому-либо, оправдывать чьи-либо ожидания – это силовые энергозатратные состояния, перекрывающие работу сознания. Понять уровень достаточности информации и уловить момент зарождения сомнений. Необходимо понять, что окружающий мир не враждебен, все мы часть одного целого, ничто не мешает нам, кроме нас самих, относится к жизни, как процессу познания. После переосмысления поводов для затаивания уже нет, ИРБ убеждается в невостребованности напряжений, начинается снятие избытков, возникают откатные состояния, ощущения по организму очень сильны. Когда из ряда причин выделяется главная, приходит понимание вариантов решения. Прорабатывается вся цепочка событий, поступков, внутреннего состояния. Это дает возможность переосмыслить свое миропонимание, шаблонные реакции, подняться до уровня Наблюдателя. Когда «проблемы», личностные невзгоды трансформируются в сознании в смысловые задачи Индивидуальности, выстраивается цепочка: начинаешь жить в гармонии с самим собой –гармония души и тела сохраняет здоровье и равновесное состояние – осознанное восприятие окружающего мира и развития Разума – реализация индивидуальных способностей Сознания. Не меняя себя не развить индивидуальные способности Сознания.
ОльгаЗ
Сообщение отредактировал Ольга1957 - Среда, 22.11.2023, 15:32 |
|
| |
Лаванда | Дата: Среда, 22.11.2023, 17:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2434
Статус: Оффлайн
| Страх несостоятельности – это проявление страха порицания и осуждения. В основе лежит инстинкт самосохранения, страх быть изгнанным из «стаи». Несостоятельность начинает формироваться с детства, если родители часто ругали ребёнка и не позволяли ему принимать самостоятельных решений. Если ребёнку постоянно ставили в пример других «хороших» детей, то эта привычка закрепилась на уровне аксонных связей. Став взрослым, такой человек тоже начинает сравнивать себя с другими, причём в негативную для себя сторону. Если ребёнок был оторван от родителей или недополучил родительской любви, то это сформировало у него состояние собственной ненужности, что в дальнейшем привело к несостоятельности и неуверенности в себе. Все негативные эмоции и переживания детства личность запомнила навсегда. Особенно, если они формировались в кругу сверстников. Во взрослом возрасте эти страхи вылезают при малейшей возможности и являются одной из причин чувства несостоятельности.
Несостоятельность может возникнуть, если человек не привык планировать свои действия. В этом случае он постоянно сталкивается или с плохим результатом, или с неопределённостью. И то, и другое запускает страх, неуверенность в себе и собственную «ненужность». Если у человека присутствует комплекс отличника, то, каждый раз он боится получить результат хуже, чем обычно. Это тоже одна из причин несостоятельности. Ещё одна из причин – непонимание себя и своих состояний. Животная система в этом случае тут же запускает программу «Замри», а человек в очередной раз считает себя ни на что не годным. Несостоятельность может провоцировать агрессию и обиду – таким способом человек старается скрыть своё комплекс. Причём зачастую окружающие не дают повода для таких действий – это личность приписывает им надуманные качества.
При несостоятельности голова втягивается в плечи. Страдает плечевой пояс, шейный отдел позвоночника. Из-за этого нарушается кровоток, и мозг недополучает кислород, Состояние несостоятельности провоцирует постоянную выработку кортизола, что приводит к возникновению дистресса. Кортизол не даёт мозгу получить необходимое количество энергии. Лобные доли начинают плохо работать и не могут решать сложные задачи. Это, подобно снежному кому, провоцирует очередную несостоятельность.
В настоящее время усиливается неопределённость в социуме. Мы не в состоянии её изменить, поэтому внешние условия вносят большой вклад в провоцирование и усиление состояния собственной несостоятельности. Корректировка возможна только от ВК. Составление планов, изучение своего организма, уход от зацикленности на своём «несовершенстве».
Лаванда
|
|
| |
Инна | Дата: Среда, 22.11.2023, 17:15 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2339
Статус: Оффлайн
| Мне кажется, что один из первых осознанных страхов у ребёнка – это страх дать на заданный вопрос не тот ответ, который от тебя ожидают. Это испуганные глаза, ищущие поддержки, поднятые плечики, ожидающие нахлобучки, даже дрожащие губы и даже слёзы. Такое ощущение, что родителям почему-то стыдно за ребёнка, он должен быть всегда «на высоте», быть всегда хорошим, правильным, «стоять на табуреточке с бантиком на шейке». В школьном возрасте приобретается страх принести не ту отметку, которую родители ожидают. А хорошую отметку почти не замечают, это нормально, так должно быть. И дальше по жизни человек боится высказать свою мысль, боясь попасть в неловкое положение, «не туда», особенно в компании. Кроме этих страхов ощущение, что весь социум за тобой наблюдает и имеет цель высмеять тебя за не ту одежду, не тот взгляд, не то поведение и так далее в том же ракурсе, хотя, на самом деле до тебя нет никакого дела, каждый занят своими мыслями, а если тебе понадобится помощь, тебе улыбнутся и с удовольствием окажут её. К сожалению, эти признаки страха по организму запечатались на всю жизнь. Как работать с этим страхом? Вопрос к себе: что мне грозит при моём участии в разговоре, что мешает принять участие? Я знаю тему, могу высказать свои способы работы над ней, просто не так пышно и многословно, но более понятно и по делу. Мешает косноязычие и страх перед «великими», чувствующими себя выше по положению, всезнайками. На самом деле, важно услышать о себе «хорошую мысль», что мне и высказали коллеги, что они готовят на концерт одного ребёнка (смотря кого возьмёт отборочная комиссия), а я готовлю на концерт ансамбль из 10 – 12 детей, и выступление имеет большой успех. Это было приятно, и натолкнуло на мысль, что я не хуже других. Со временем стала замечать, где у меня страх быть хуже других, что умею, а чему надо научиться, стала смелее чувствовать себя в компании, своё неучастие превратила в своё обучение: что можно взять в работу, что исправить. Стала хвалить себя за моменты преодоления страха в разных процессах жизни.
Инна
Сообщение отредактировал Инна - Среда, 22.11.2023, 17:22 |
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 22.11.2023, 22:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2152
Статус: Оффлайн
| Я думаю , что страх собственной несостоятельности тоже вытекает из ощущения недолюбленности в детстве. Нас , возможно, недостаточно хвалили и поощряли. Держали в строгости и нам казалось, что мы все делаем недостаточно хорошо. В результате наработалась неуверенность в своих силах, возможностях и способностях. Наша старательность , переросшая в комплекс отличника заставляет стремиться к наилучшему результату, а мы вовсе не уверены, что все сделаем правильно и получим его. Комплес собственной несостоятельности на практике приводит к тому, что мы откладываем до бесконечности воплощение каких- либо идей , выполнение необходимых дел дотягиваем до момента крайней необходимости. Не решаемся высказывать свое мнение, озвучивать свои идеи и планы из опасения, что они покажутся кому- то глупыми . Подобная неуверенность в себе , страх собственной несостоятельности заставляет нас постоянно " тормозить" себя в движении к действию, затаивать и не решаться высказывать свои мысли. Естесственно это сказывается на состоянии организма. Прежде всего, мне кажется страдает опорно- двигательная система ( исхожу из собственного опыта). Думаю может страдать горло, из-за затаивания - постоянное обжатие области солнечного сплетения, подъем диафрагмы, затаивание и укороченная фаза дыхания, что может отражаться и на способности ясной работы сознания. На практике избавляться от этих страхов, вероятно, нужно начинать опять же с проработки детских страхов и понимания , что так уж принято было растить детей больше указывая на их ошибки( причем из лучших побуждений), чем хвалить и отмечать их успехи. Поэтому наша задача каждый раз при возникновении подобных опасений задаваться вопросом, что страшного может произойти, если я не справлюсь с задачей. Чаще всего ничего опасного не случится. К тому же мы постараемся по возможности изучить вопрос, собрать максимум информации, продумать свои шаги и возможные варианты. То есть нужна работа разума по преодолению своей инертности. Ну, и конечно не будем забывать отмечать каждый свой успех, закрепляя все большую уверенность в себе. Сравнение себя с другими. Печально наблюдать иногда, как родители прямо унижают своих детей , когда у тех что-то не получаетс в сравнении с другими , более успешными ребятами. Вот уж действительно можно довести ребенка до твердого убеждегия, что он ни на что не способен, тем самым , возможно, закрывая ему возможности в развитии. Про себя радуюсь, что у меня теперь практически полностью отсутствует желание с кем- то ровняться. Пример брать хорошо, но дальше как смогу, по своим возможностям.
Татьяна
|
|
| |
Оксана | Дата: Четверг, 23.11.2023, 07:58 | Сообщение # 6 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2973
Статус: Оффлайн
| Думаю, что страх собственной несостоятельности также уходит корнями в инстинкт самосохранения особи. Для животного это оказаться на задворках стаи с перспективой быть выгнанной из неё, а значит погибнуть в скором времени. Для человека показать свою никчемность, слабость, значит, оказаться на обочине жизни, быть отвергнутым социумом, в лучшем случае иметь свой «кружок» общения (например, на работе) где тебя будут из жалости «держать». Это хоть и утрированная картина, но по сути, передающая состояние личности без прикрас, обнажая всю глубину страха. Психика будет расшатана, тонус нервной системы повышен, не исключены депрессивные состояния. Человек как бы всё время находится на стрёме, в ожидании поправок или даже осуждения в свой адрес после любого произведённого действия. Начнёт развиваться мнительность, неприятие ко всему новому, неопределённость начнёт зашкаливать.
В этом случае, когда нет конструктивных планов на перспективу, с опорой на собственные возможности, психика и организм будут находиться в раздрае. Организм, не имея информации о предстоящих действиях, не сможет «подстроить» биохимию под реализацию планов, не зная сколько понадобиться энергии для их выполнения, все процессы будут вялотекущие, но, вероятно, возможны и спонтанные, хаотичные состояния, раз нет управляющей «силы». Может страдать работа ЖКТ, падать иммунитет, а из-за напряжений собранности, «ограждения» себя от мира, появятся проблемы по коже. Не имея возможности дышать в полную силу, страдают легкие, бронхи, а невысказанность создаст проблемы по лор органам.
Тревожность скорее всего будет провоцировать самоторможение, а страх собственной несостоятельности не позволит мыслить и действовать самостоятельно. Организм будет испытывать нехватку дофамина, т.к. чувство полноты жизни, удовлетворение от результатов своего труда, практически отсутствуют. Главное, что человек перестаёт развиваться, теряя интерес к новизне, по большому счёту, к жизни. Возможности сознания «жёстко» ограничены кругом рефлекторного восприятия, а дополнительный страх опозориться не даст свободно взаимодействовать с людьми.
Думаю, первым делом надо полностью принять свои особенности восприятия, осознать, как они мешают жить, затем поставить задачу по их замещению новым видением. Важно осознать, как формировались эти состояния в детстве, какой стиль общения был с близким окружением, какие требования или возможно лишнюю опеку они проявляли. Через благодарность к урокам прошлого, необходимо шаг за шагом исследовать себя и поощрять малейшие проявления самостоятельности. Начинать лучше с малого, донося до организма информацию, что это время в прошлом, а сейчас предстоит учиться понимать себя, свои возможности, хвалить себя за любые открытия в работе по себе, подмечать во всем положительные стороны. Очень важны малейшие дозы дофамина, которые будут стимулировать познавательный интерес к работе над собой.
Оксана
|
|
| |
Ирина | Дата: Четверг, 23.11.2023, 17:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Активисты
Сообщений: 1473
Статус: Оффлайн
| Страх собственной несостоятельности формирует наша личность. Часто он возникает как результат недолюбленности в детстве, физическом несовершенстве или, когда у нас в памяти ,например, постоянно присутствуют факты собственных жизненных неудач. У личности всегда остается страх, что мы можем сделать что-то не так как надо. Только при помощи ВК мы можем понять его природу и причины появления. Часто в детстве он возникал , как страх получить плохую оценку из-за порицания и осуждения со стороны родителей , в юности - в неспособности принять самостоятельное решение... Со временем мы начинали усиленно сравнивать себя с другими, у нас формировалась модель "собственного совершенства", все сильнее становились страхи личности оказаться "несостоятельной". Начинается самоторможение развития, обида на "весь мир", приписывание окружающим осуждение себя. По психике эти страхи блокируют , в первую очередь, познавательный интерес к развитию и жизни в целом, идет закрепление старых авторитетных знаний , неприятие отрицание новизны. По организму на животном уровне начинается "поджимание"хвоста , блокирущие напряжения по всему позвоночнику заканчиваются натягиванием черепной коробки на верхние шейные позвонки. Спазмирование органов малого таза , спазмирование верхних дыхательных путей, нарушение оттока венозной крови, блокировка глотка. Выброс большого количества кортизола из надпочечников в кровь не даёт возможность клеткам организма получать необходимое количество энергоносителей.
Ирина
|
|
| |
Ленок | Дата: Четверг, 23.11.2023, 19:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2861
Статус: Оффлайн
| Страх собственной несостоятельности носит в себе несколько аспектов. 1. Животный страх, который отражает страх порицания, осуждения, наказания, страх голода, страх быть выгнанным из стаи, страх совершить ошибку. 2. Страх не соответствовать ожиданиям и нормам того общества в котором человек находится, не соответствовать тем шаблонам и правилам, нормам и представлениям и снова страх совершить ошибку, страх наказания, порицания и снова быть выгнанным из «стаи». 3. Этот страх будет приводить к самоторможению, чтобы хотя бы не ухудшить то положение вещей, статуса, состояния, которое сейчас имеется, особенно если человек состоялся в какой-то области. Будет сопротивление чему-то новому, каким-то изменениям. Это вызывает тревогу, неопределенность и снова страх совершения ошибки. 4. Страх собственной несостоятельности-это еще и неуверенность в собственных возможностях. Стоит отметить, что это очень сужает внимание сознания. Мысли направлены на поиск негатива, что у меня что-то не получится, я чего-то не могу/не смогу. Мозг ищет подтверждение почему это так. Что я какая-то не такая, со мной что-то не так, у меня не хватает каких то навыков, черт личности, возможностей. Причины могут уходить в детство и систему воспитания. Для работы со страхом несостоятельности важно выделять у себя страхи, неуверенность, которая возникает, искать причины этих ограничений. Исследовать свой собственный опыт. Поводом для страха и формирования «негативного» вывода также служит сравнение себя с другим. Здесь настроение будет снижаться, могут возникать чувства сожаления, уныния, возникает ощущение, что изменить уже ничего нельзя и это «тупик». Уровень кортизола будет постоянно увеличиваться и постепенно можно дойти до депрессии. Потерять какие-либо ориентиры и смыслы в жизни. Одновременно могут формировать силовые состояния и устремленность, чтобы соответствовать, добиться того же, чтобы было также (в зависимости от задачи). В любом случае нужно от ВК выделять эти состояния, переосмысливать их значимость. В какой-то момент возникает четкое ощущение и понимание, что это установки и личностные ограничения. Когда работа ВК устойчива, то можно в моменте это выделять, видеть и формировать смысловую задачу, которую можно рассматривать, решать. Даже начинаешь видеть положительные аспекты того, почему это сейчас так и более осознанно уже подходить к какой-то задаче, вопросу. У себя я довольно часто стала сталкиваться со своей несостоятельностью в разных сферах жизни. Стараюсь от ВК более системно рассматривать эту несостоятельность с учетом всех факторов, как системы воспитания, современной обстановки в мире, своих реакций, ощущений и осознанно поднимать интерес к этим задачам, которые отражают эту несостоятельность.
lenok
Сообщение отредактировал Ленок - Четверг, 23.11.2023, 19:16 |
|
| |
Сальвия | Дата: Четверг, 23.11.2023, 21:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3230
Статус: Оффлайн
| Страх собственной несостоятельности является результатом недолюбленности с детства. У ребенка формируется страх, что он совершит ошибку. От моего мнения ничего не происходит, я не смогу что-либо сделать, у меня не получится . Такие слова произносятся себе, как раз, в случаях собственной несостоятельности . Детские психотравмы, закреплённые в подсознании: из детских проб и ошибок, в случаях присутствия авторитарных взрослых и сверстников в близком окружении . Ступор и затаивание, потом оцепенение и безмыслие, переходят на подсознательный уровень, повторяются и закрепляются . В такие моменты ощущения , что сжимаешься в одну точку, при этом замедляется дыхание . Представление об окружающем мире, как о враждебном окружении настраивает негативно и психику. В это время много биохимических процессов, нарушают гармоничное состояние организма . Избыток кортизола, адреналина прежде всего нарушают питание головного мозга . Кортизол как контр инсулярный гормон замедляет поступление питания клеткам органов и тканей. ,, Тихий гнев ,, при оцепенении подрывает психику из внутри, как недоверие к своим силам, недовольству собой. В начале нужно принять такую ситуацию . Объяснить себе свою особенность, в чем понимание несостоятельности . Я выяснила для себя, что мне требуется больше времени на осмысление вопросов . И часто моя несостоятельность как раз и заключается в том, что не смогу какое-то дело осуществлять впопыхах. Недавно обратила внимание, что для меня даже больше значит сам процесс, чем результат . При первых же признаках несостоятельности, обращаю внимание на дыхание и контролирую его . А потом сразу задаю себе вопрос, чего я не знаю ? Что является причинно-следственной связью ? Приучила себя посмотреть на вопрос в спокойной обстановке, вернуться к нему в равновесном состоянии . А еще хорошо научиться себя хвалить в любых вопросах, это помогает укрепляться в своих силах .
Сальвия
|
|
| |
|