PSYSTAN
Пятница, 19.04.2024, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 10, 11 и 12.12.2015 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 10, 11 и 12.12.2015
Работа 10, 11 и 12.12.2015
OlsestarДата: Среда, 09.12.2015, 22:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7517
Статус: Оффлайн
В четверг, 10 декабря, рассмотрим вопрос процесса восприятия информации в потоке, идущем извне на человека. Разнородность и "междисциплинарность" всей этой информации провоцирует личность формировать устремленности, что приводит к ощущению "переполненности сознания". Вопрос в том, как управлять восприятием потока информации, соблюдая какие принципы и правила, сохранять адекватность восприятия и мышления.

начало работы в 22.00, сбор группы в 21.55.


Ольга&Сергей
 
ЕленаДата: Пятница, 11.12.2015, 10:58 | Сообщение # 2
Группа: Исследователи
Сообщений: 1646
Статус: Оффлайн
При восприятии информации в потоке необходимо развивать свою оперативную память,формируя к этому интерес. Восприятие информации в безразличном состоянии от ВК дает возможность отойти от личностных всплесков и вовремя освободиться от лишнего и ненужного. А чтобы не было ощущения переполненности сознания (распирания и разбухания) необходимо умение управлять сознанием и переключаться на другие задачи (заняться дыхательными упражнениями), осознанно чередуя свои действия, выделение и фиксирование главного.


Елена
 
СледопытДата: Пятница, 11.12.2015, 11:19 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Я предполагаю, что у меня в школьные годы была очень слабо развита оперативная память, которую я пыталсь развивать, например, учила стихи, но это было не системно и не давало ожидаемый результат. В силу своей рабочей деятельности мне пришлось, в своё время, кардинально изменить проф.направленность и тут я столкнулась с тем, что описывала вчера Ольга. Был такой огромный поток новой информации, в купе с новыми термиными, что была просто мешанина в голове. Пришлось тут же структурировать информацию, разрабатывать новации под себя для лучшего восприятия, элементарно упорядочивать поступающую информацию в отдельные классифицированные разделы, к которым можно обратиться после формирования их приоритетности и распланировании своего рабочего времени для работы с упорядоченной информацией.
Когда закрепился навык ведения дел в таком режиме, то пришло ощущение, что оперативная память стала работать значительно оперативнее, извините за тавтологию.
 
KrasimiraДата: Пятница, 11.12.2015, 15:42 | Сообщение # 4
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
При възприемането на голям обем информация е нужна класификация,сортиране: организация на начина по който ще работя по усвояването й по-късно. Имало е случаи, когато за кратко време имам да науча много песни на руски, немски, английски езици. Оказва се, че когато спя - "хард диска/жесткий диск/ " в мозъка работи - незапомнени думи от песен ме събуждат, аз ставам, прочитам липсващите думи и заспивам отново. Това се отнася и за друга информация, която не е доосъзната - явно утрото наистина е по-мъдро от вечерта. Добре е да се избягва включването на лимб.с-ма с настройка на безстрастност, безразличие към постъпващата информация, а после от ВК, с познавателен интерес, да се организира  системната работа с нея.

При восприятии большого объема информации нужна классификация, сортировка: организация способа, который будет использован для ее усвоения позже. Бывали случаи, когда за короткое время нужно было выучить много песен на русском, немецком, английском языках. Оказалось, что когда спим - "хард диск (жесткий диск)" в мозге работает - не запомнившиеся слова из песен меня будят, я встаю, читаю отсутствующие слова и снова засыпаю. Это относится и к другой информации, которая не доосознана - явно утро, действительно, вечера мудренее. Хорошо избегать включения лимб. системы с настройкой на бесстрастность, безразличие к поступающей информации, а потом от ВК, с познавательным интересом, организуется системная работа с ней.


Krasimira Koleva-BG
 
СальвияДата: Суббота, 12.12.2015, 00:25 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 3197
Статус: Оффлайн
Да, я согласна и тоже замечаю, что наблюдается мощный поток информации. От этого часто бывает «перегруз» и « ступор». Это ощущение разбухания в мозге, со стороны лобных долей. Срабатывает и ИРБ, защита от опасности и проскальзывает первичный отклик в виде нежелания проводить изучение:
«я и так все знаю». Я тоже сейчас изучаю механизмы упорядочивания информации.
Сегодня я поняла, что управляя восприятием, усвоить  и изучить информацию будет проще и эффективнее. Использование чередования действия: подготовка восприятия, само восприятие, самоконтроль за дыханием, небольшое физическое действие, освобождение от информации на бумажный носитель, определение важности и первоочередности, структурирование по темам. При восприятии безразличное отношение к информации, без эмоционального отражения, уменьшит энергетическую нагрузку. И лучше сразу зафиксировать информацию и организовать время для дальнейшего изучения. Особенность усвоения информации находится в индивидуальной инициативной работе сознания.


Сальвия
 
ЛавандаДата: Суббота, 12.12.2015, 09:09 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2403
Статус: Оффлайн
Для полноты восприятия необходимо осознавать, чем в настоящий момент занято внимание сознания. Основной принцип при этом – безразличное восприятие от ВК. Необходимо полностью абстрагироваться от всего, что слишком часто присутствует в сфере внимания сознания. Очень важно оценивать значимость и масштабность поступающей информации, анализировать, насколько она затрагивает каждую сферу жизни, осознанно управлять процессом переключения внимания.
Особое значение управление вниманием приобретает в настоящее время. Сейчас начинается новый процесс, который предполагает размывание границ между микромиром и макромиром. Происходит слияние и объединение различных областей знаний и их взаимопроникновение друг в друга. Для ориентации в больших потоках информации сфера управления вниманием и восприятием становятся стратегически важным. В этих условиях возникает необходимость развивать у себя междисциплинарное мышление, инициировать познавательный поиск, а также умение доводить умозаключения до логического вывода. Все это будет способствовать развитию человека. Основным условие для такого развития является непрерывная работа сознания. Если человек будет продолжать генерировать рефлекторные программы, то в наступающих условиях это приведет к быстрой деградации.


Лаванда
 
ОксанаДата: Суббота, 12.12.2015, 10:35 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 2938
Статус: Оффлайн
Время диктует новые условия, происходит соприкосновение различных дисциплин, растут процессы интеграции, взаимодействие и взаимообогащение методов. Наверное, это особенно это актуально в кризисных условиях, когда междисциплинарные связи могут служить условием успешного решения ряда проблем, за счёт получения новизны. 
Наступает время, при котором консерватизм, отсутствие самостоятельности мышления становится просто опасным, т.к. информация, представления и знания человека могут быстро устаревать и применять их надо обдуманно. Именно новизна способна существенно оптимизировать и продвигать (с точки зрения развития) какие-то процессы и т.п. 
Думаю, что в настоящее и будущее время будет востребована «пластичность» мышления, когда человек самостоятельно изучает и выбирает из информации нужные ему аспекты, а затем синтезирует их с другой необходимой информацией, получая интересные результаты. При этом он не боится совершать ошибок, т.к. они являются частью познавательного процесса.
Информация становится доступной, бесконечно многообразной, подчас противоречивой, и чтобы не провоцировать неизбежные реакции ИРБ во всё возрастающих потоках этой информационной «лавины», целесообразно придерживаться некоторых правил.
Чтобы жить и развиваться в этих условиях, человеку целесообразно начинать с организации  жизненных процессов, определения значимых  задач во всех сферах жизни, на основе в них целостной картины.
Восприятие должно быть подготовлено: сформирован в равновесном состоянии познавательный интерес, понятна мотивация. Управлять своим восприятием от ВК, выделять и корректировать первичный отклик личности. 
Важно задавать разумно-достаточные критерии поиска информации, с предварительным анализом значимых задач. Самодисциплина, позволяет не распыляться в процессе сбора информации, а при необходимости выделять специально отведённое время для более углублённого изучения вопроса
Умение работать с памятью, имеющимися знаниями, которые если и применять только с учётом новизны, и это тоже своего рода разумная интеграция, слияние нового и старого.
Переосмысление информации, должно происходить постоянно, это включает, как собственные отклики, включая сигналы от собственного организма, так и информацию из социума (в широком смысле).
Осознанно чередовать виды деятельности, избегая сильной усталости при которой начинается переход под рефлекторно-личностное восприятие.
Умение обобщать и кратко формулировать суть значительного объёма информации.
Важна систематизация, сортировка потоков информации,  для оптимизации процесса её дальнейшего анализа.
Можно сказать, что умелое использование потоков информации в нынешнем и будущем времени способствуют расширению возможностей сознания каждого человека, его индивидуальных способностей и полезной реализации.


Оксана
 
ИринаДата: Суббота, 12.12.2015, 16:18 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 1458
Статус: Оффлайн
Восприятие зависит от внимания сознания. Внимание сознания , в свою очередь, определяет адекватность логически-смыслового восприятия.
Мы уже не раз говорили о том , что если нет внимания сознания, то никакая деятельность невозможна.Если человек получает информацию извне , то вначале обязательно необходимо сфокусировать внимание , а уже потом придёт понимание.  Развитие сознания и все сферы человеческой деятельности зависят от внимания сознания.

В наш информационный век необходимо  не запоминать  и зазубривать , а научиться  ориентироваться и управлять потоками информации . Управлять потоками не получится без организации внимания сознания(как особой формой психологического процесса). Процесс управления вниманием сознания -это процесс управления восприятием и сознанием.

Наш ВК обеспечивает процесс управления восприятием, включая связь "новизны"(новых идей)с уже имеющийся информацией. Осознанный познавательный  интерес воспроизводится на основе высокой организации сознания . В основе развития лежит движение, обновление, трансформация . На основе того, что "есть" и что "было", мы формируем в том, что известно, "НОВОЕ".
При этом мы можем получать информацию извне , опираясь на свои индивидуальные способности, начинаем продвигать "своё" в развитии, а обрашаясь к нашему ВК мы получаем уже представление для распределения действий по индивидуальным способностям (реализация индивидуальных способностей).
Новое время с новыми информационными технологиями в будущем позволит  формировать взаимопроникновение , сращивание и объединение разных наук , произойдёт понимание процесса познания как междисциплинарной работы.


Ирина
 
ЛидаДата: Суббота, 12.12.2015, 20:43 | Сообщение # 9
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
На человека обрушивается с каждым годом все больше информации, которая становится все разнообразнее, направления ее сплетаются, срастаются как в научной сфере, так и на бытовом уровне, и этот процесс принимает лавинообразный характер, что может негативно влиять на психику человека, особенно, если интересы его разносторонни. Только смысловое восприятие способно адекватно оценить этот поток, чтобы выделить новизну, рассмотреть ее с разных сторон, и выделить необходимую и достаточную для целей человека информацию. Для исключения "переполненности" человеческой "оперативной" памяти рассматриваемую информацию необходимо структурировать по нужности, важности, срочности, тематике и пр. Выводы и сформированную новизну возможно выкладывать в общедоступном формате. Такая смысловая работа приводит к развитию сознания и, следовательно, индивидуальности.

Лида
 
ТамараДата: Суббота, 12.12.2015, 22:46 | Сообщение # 10
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Эволюция  новизны в современном мире реализуется через единение возможностей разных людей. Это не случайные люди с разрозненным мировоззрением, а те, которых объединяет смысловая  направленность и интерес к использованию данной информации для развития своих индивидуальных возможностей. В ходе обмена информацией возникает не только осознание ее сути каждым собеседником, а рождается нечто новое, недоступное возможностям отдельного человека. Во взаимодействии достигается понимание достаточности объема используемой информации. Использование возможностей специалистов ускоряет процесс осознания и использования нужной информации.

Тамара
 
ИннаДата: Суббота, 12.12.2015, 23:19 | Сообщение # 11
Группа: Активисты
Сообщений: 2304
Статус: Оффлайн
Мне кажется, межпредметными связями можно назвать и такие обстоятельства, когда решение вопроса, подсказка, происходит в процессе общения, просмотра передачи, чтения литературы, многому, абсолютно не относящемуся к твоей деятельности. Это бывает довольно часто.
Про изменения в привычном. 15 лет назад поняла, что современным детям невозможно объять большие форматы нотных текстов, но сделать официально коррекцию этого не решалась: за ноги цеплялись старые понятия и нормы. Наконец сделала для своих детей сборник для развития техники по принципу: усвой задачу, данную в начале произведения, т.к. дальше идут вариации на заданную тему. Думаю, что такой же подход возможен и при предложенном Маргаритой способу чтения некоторых статей по разным вопросам: просто понять суть.
О применении ранее полученной информации. Несколько лет назад меня удивило одно сообщение на метод. собрании по работе, и я, конечно, его не стала применять (ха! ерунда какая!). В этом году (50 лет стаж) совершенно по-новому веду маленьких деток и оказалось, что результат как у "ха! ерунды!", довольно хороший. Потихоньку меняемся.
В компьютере одна из  папок - интересные мысли по работе. Перечитывая эти записи (особенно в начале учебного года), вводишь их в обычную работу.


Инна
 
СальвияДата: Суббота, 12.12.2015, 23:52 | Сообщение # 12
Группа: Активисты
Сообщений: 3197
Статус: Оффлайн
Условия современности представлены информационной пресыщенностью. Происходит постепенное сближение и слияние границ разных дисциплин - понятие конвергенции. Требования к приему информации повышаются. ИРБ воспринимает прием информации как физическое вторжение, начинается мгновенная и мощная защита организма на опасность, которая дает первичный отклик, а это дисбаланс на биохимическом уровне организма, что приводит к фрагментации работы сознания. В настоящее время начинают развиваться принципы будущего. Становится понятным, что в будущем нет места рефлекторно- личностному восприятию, которое поглощает энергоресурсы и возможности человека. Для продления и сохранения жизни, адаптации поступающей информации просматриваются принципы, позволяющие своевременно обновлять свои знания и представления, расширять возможности и способности организма. Осознание личной ответственности в проявлении инициативы к познанию стимулирует индивидуальное развитие. В нем роль процессам внимания, восприятия, как основам управления информационными потоками. Понимание, что работа сознания возможна только в равновесной обстановке, готовой дать многовариантность решений вопросов и задач, полноценное использование возможностей организма и внешней среды - наличие куполообразной и желудочковой антенн для понимания, взаимосвязи, оптимизации. Умение выделять главное и определять суть задачи выводит работу организма на качественно более высокий уровень - это работа индивидуальных возможностей сознания с использованием сетевых информационных способностей. Животная система всегда готова перехватить инициативу, у нее имеются все инструменты- это эволюционная структура. Затихает и не вмешивается только при условии непрерывной работы сознания, тогда она уверена, что у хозяина все под контролем. Доверять она не станет, она внимательно наблюдает за организмом. Поэтому системность в мышлении одна из задач настоящего времени в развитии информационного восприятия.

Сальвия
 
ЕгорДата: Воскресенье, 13.12.2015, 16:07 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Как я полагаю, некие облики общества будущего уже прослеживаются. Это распространение интернета, а вместе с тем знаний, снижение роли традиционных религий в более зрелых обществах и постепенное освобождение от стереотипов у некоторых индивидов. Как мы жили сотни лет, так уже не будет. Будет продолжаться сокращение роли религий, которые порой мешали человеку развиваться, дальнейшее накопление знаний, их пересмотр и скорее всего некое упорядочивание. Люди будут иметь все более равные возможности, в первую очередь в познании мира. Вместе с тем человеку будут даны возможности индивидуального развития через понимание того, что все зависит от него самого, через познание своей природы.
 
KrasimiraДата: Воскресенье, 13.12.2015, 17:38 | Сообщение # 14
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Конвергенция, в отсъствието на по-специфичен контекст, означава приближаване към определена стойност, или към определена точка, общ възглед или мнение или към фиксирано или равновесно състояние.Конвергенция в биологията е появата на подобни черти в организми, между които няма близко родство и които се развиват в отделни и понякога различаващи се екосистеми. Типичен пример за конвергенция са китът, ихтиозавърът, пингвинът и акулата, които принадлежат към различни класове - бозайници, влечуги, птици и риби. В резултат от конвергенцията при еднаквите условия за живот възниква сходство във формата на тялото, перките и плавниците.
Всъщност конвергенция се наблюдава и във физиологията, метеорологията, финансите и т.н. Ако човек е на пътя на разумното използване на информацията за организиране на сферите на живота си, ще се променя и развива нови качества, според индивидуалните си особености. Ще общува с хора, с които ще се получава с лекота взаиморазбиране, взаимодопълване, взаиморазвитие. Вероятно образованието също ще се промени - с прилагането на взаимовръзката между различните клонове на науката. Така по-лесно ще се установява същността на понятията и тяхното място и приложение. Замислих се, ако няма интернет в някакъв момент, как ще се организират някои процеси - куполообразната антена би могла да се настрои директно на информационото поле. Темата е многопластова, асоциациите - също.

Конвергенция, в отсутствие более специфического контекста, означает приближение к определенной ценности, или к определенной точе, общему взгляду или мнению или к фиксированному состоянию. Конвергенция в биологии это появление определенных черт в организмах, между которыми не было близкого родства, и которые развиваются в отдельных и иногда различающихся экосистемах. Типичный пример конвергенции это кит, ихтиозавр, пингвин и акула, которые принадлежат к разным классам - млекопитающим, рептилиям, птицам и рыбам. В результате конвергенции при одинаковых условиях жизни возникает сходство в форме тела, перьев и плавников.
В сущности конвергенция наблюдается и в физиологии, метеорологии, финансах и т.д. Если человек на пути разумного использования информации по организации сфер своей жизни, он будет меняться и развивать новые качества, соответственно своим индивидуальным особенностям. Будет общаться с людьми, с которыми с легкостью получит взаимопонимание, взаимодополнение, взаиморазвитие. Вероятно, образование тоже изменится - с приложением взаимосвязи между различными направлениями науки. Так легче установится сущность понятий и их место и применение. Подумалось, что если в какой-то момент нет интернета, как организуются некоторые процессы - куполообразная антенна могла бы быть настроена непосредственно на информационное поле. Тема многослойная, ассоциации - тоже.


Krasimira Koleva-BG
 
ЛюбаДата: Воскресенье, 13.12.2015, 18:56 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Новое время несет новую информацию, новые знания, новые технологии. Чтобы не заплутать в потоках информации необходимо осознать, в каком направление будет развиваться цивилизация. Самым интересным и значимым является взаимовлияние информационных технологий, биотехнологий, нанотехнологий, когнитивной науки - это дает развитие к мировой цивилизации, к эволюционному и культурообразующему значению. Такое направление дает нам толчок к развитию своих ииндивидуальных способностей сознания, к переходу для непрерывного развития сознания. Восприятие нашей личностью трансформируется и будет управляться Разумом, на основе понимания разумного и достаточного. При наступлении информационной эпохи, необходимо научиться управлять потоками информациии, для этого отслеживать восприятие, структурировать информацию, уметь работать с памятью, иметь видение целостной картины, проявлять самостоятельность, инициативность, самодисциплину, находить новое , переомысливать и создавать новые пути решения вопросов.
 
ЛенокДата: Воскресенье, 13.12.2015, 20:48 | Сообщение # 16
Группа: Активисты
Сообщений: 2826
Статус: Оффлайн
В настоящее и будущее время всё более полно востребована концентрация внимания сознания на значимых аспектах всей входящей информации. Предваритеьная оценка, изучение и структуирование понятого с учётом пересмотра своих знаний и представлений. Скорость обновления всей информации в социуме и общих процессов-велика.Чтобы была возможность управления этим потоком от ВК, необходима непрерывная оценка своего состояния, переключение внимания сознания с одной задачи на другую, контроль над рефлекторно-личностными откликами, воспроизведение планов и предстоящих задач, спланированных ранее.

lenok
 
МаргаритаДата: Воскресенье, 13.12.2015, 21:24 | Сообщение # 17
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Получая разнородную информацию, к тому же идущую на стыке различных тем, т.е. междисциплинарную необходимо в первую очередь дозировать ее. Также необходимо быть готовым к ее восприятию в принципе, то есть иметь четкое понимание своих целей, задач, приоритетов и приходящую информацию укладывать на уже готовые "полочки". Необходимо готовить свое восприятие, то есть выделять достаточное и разумное время на него, не стремясь сразу охватить все, а действовать поэтапно, не допуская "переполнения буферной памяти".
В современной информационной среде необходимо учитывать конвергентность приходящей информации, охват ею сразу нескольких сфер, тем, дисциплин, сочетание нано-инфо-био-когни-аспектов изучаемого для получения действительно полной и актуально картины вопроса.


Маргарита
 
СержДата: Воскресенье, 13.12.2015, 22:20 | Сообщение # 18
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 839
Статус: Оффлайн
Как правильно написала Сальвия, ИРБ воспринимает новую информацию, как вторжение на запретную территорию. И это обоснованно, поскольку иначе информация попадает прямиком в подсознание обходя все фильтры. Недавно мне объяснили один из принципов НЛП, который и заключается в том, чтобы "усыпить" сознание и дать прямые команды в подсознание...
И ведь то же самое происходит при текущем потоке информации: если мы не контролируем свое внимание и восприятие, то поступающий поток может просто перегрузить нашу "оперативную" память и либо ИРБ нас "отключит" либо информация может хлынуть прямиком в подсознание, что чревато, грубо говоря, "зомбированием".


Сергей
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 10, 11 и 12.12.2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024