PSYSTAN
Четверг, 05.08.2021, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Самооценка и дофаминовые рецепторы - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Самооценка и дофаминовые рецепторы
Самооценка и дофаминовые рецепторы
ИринаДата: Воскресенье, 03.03.2013, 21:03 | Сообщение # 51
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
В результате работы «над собой» стала видеть, что цена переосмысления личностных установок мировоззрения - это наша жизнь (какой она будет – долгой или короткой ). Пришло понимание причинно-следственных связей между определёнными чертами характера и физическими   последствиями этих «черт» по организму, а также то, что случайных событий в жизни не бывает, и любая «случайность» - это пока, может быть, просто не понятая нами закономерность. Вместо «эмоционального» навязывания собственной точки зрения по тому или иному вопросу, нравоучений и  часто совсем «ненужной» помощи окружающим, просто начала работать над собой (изменять себя).

Вместе с «исправлением» установок мировоззрения начала заниматься организацией собственной жизни по её улучшению в трёх главных сферах (упорядочивание вместо безалаберности). Со временем, стала более разумно и адекватно воспринимать многие процессы, происходящие в нашей стране, в мире, на планете; осознавать, что чем активнее и более непрерывно работает наше сознание, тем более «полезной» и информированной я могу оказаться для окружающих ( проявление стихийных бедствий, техногенных катастроф и т.д.).

Осознанное формирование равновесного состояния сознания, отказ от силовых принципов ведения жизни, выделение круга необходимого и достаточного для ведения жизни, осмысление «лучшего для себя» с т.зр.  развития способностей индивидуальности, а не потакания личностным амбициям – всё это стало моим руководством для «осмысления и развития»: понимания значения каждого производимого мной важного действия, принятия важного решения, формирования выводов. Сейчас чётко понимаю, что очень многое в реальности я сравнивала с событиями  из «прошлого», подчас «живя» этими прошлыми воспоминаниями, и неосознанно «таща» их в   сегодняшний день. Сейчас уже крайне редко «переживаю» прошлое, приняв идею, смысл которой заключается в том, что «прошлое несёт в себе информацию о текущих процессах в реальности и предопределяет условия протекания процессов в реальности будущего».


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина - Воскресенье, 03.03.2013, 21:10
 
ЛидаДата: Воскресенье, 03.03.2013, 21:38 | Сообщение # 52
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Цитата (Olsestar)
какую работу необходимо включить в воспитание с детства, чтобы в зрелом возрасте стать "хозяином своего настроения"?

Все происшествия и события с ребенком надо обсуждать так как обсуждаешь со своим ВК. Чем чаще это делать, тем быстрее ребенок научится это делать самостоятельно.


Лида
 
АнастасияДата: Воскресенье, 03.03.2013, 23:11 | Сообщение # 53
Группа: Удаленные





Не могу сказать, что замечаю за собой сильные перепады настроения. Точно могу сказать, что мое настроение ухудшается, когда что- то идет не по моему плану. Последнее время могу "зациклиться" на плохом настроении из-за усталости.
Если рассматривать первую причину, то здесь для меня огромное поле для работы. И необходимость осознания того, что своими планами не так сильно надо дорожить, и что иногда надо рассмотреть задачу и спланировать ее решение более емко и объемно, и что "неудача" то есть отклонение от плана это всего лишь возможность вернуться на шаг назад и что-то скорректировать.
Что касается усталости, здесь я заметила, что плохое настроение может действовать как воронка, затягивая, при простом перемалывании задач, проблем, причин усталости. ИРБ воспринимает круг жизненных задач по количественному признаку. При этом если переключиться на более конструктивный подход, рассматривать пути решения, настроение сразу же меняется.
 
СледопытДата: Понедельник, 04.03.2013, 12:20 | Сообщение # 54
Группа: Удаленные





Настроение зависит напрямую от уровня усталости. Но этот момент более-менее является подконтрольным, во всяком случае зависит от конкретного человека.
А раньше я очень сильно зависела от погоды, проснулась, солнца нет - всё плохо. Чего уж говорить о зимнем периоде. Известие, что день начал убывать - я воспринимала как катастрофу. Вот как мне было уйти от зависимости природных явлений, где от меня, как мне казалось, ничего не зависело?
Благодаря форуму я стала это делать осмысленно вот уже пару лет. Я начала ежедневно отслеживать, например, с конца декабря, насколько прибавляется каждый-каждый день, через месяц я, с большим удивлением, обнаружила, что день прибавился на час! А раньше я только и замечала, что Пётр-Павел час убавил, или Илья пророк два часа уволок... и всегда это было так неожиданно... Для меня моё "исследование-наблюдение" было просто открытием! Оказывается светло становиться не вдруг в мае... и не вдруг в июле становится темно (как рисовала мне моя ИРБ).
На данном этапе я радуюсь каждому дню, я замечаю как долго оказывается уже светло (уже сейчас), надо только обращать на это своё внимание.
Получается, что я сознательно перенастроила свой таламус и теперь он мне чаще подсказывает, что длинные ночи будут теперь не скоро, и я даже испытываю некоторое разочарование по этому поводу biggrin
 
ЛенокДата: Понедельник, 04.03.2013, 15:42 | Сообщение # 55
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
Цитата (Olsestar)
Как вы думаете, какую работу необходимо включить в воспитание с детства, чтобы в зрелом возрасте стать "хозяином своего настроения"?


Думаю, что ребёнок должен сначала видеть и слышать как родители формируют и обосновывают свой выбор, как воспринимают ту или иную информацию, а это процесс рассуждений вслух и непрерывность контроля сознания над собственным восприятием и реакциями. Когда сам ребёнок начинает говорить, то это с ним уже надо вести диалог, подводить его к тому, чтобы он сам принял решения путём совместных рассуждений и аналогично совместно разбирать его реакции на что-то путём рассуждений.


lenok
 
СледопытДата: Вторник, 05.03.2013, 11:43 | Сообщение # 56
Группа: Удаленные





Я заметила, что если перед ребёнком ставить выбор действий (либо-либо, границы всё-таки устанавливаю я, но акцент для ребёнка делается на выборе), это для него намного интересней, да и полезней, чем ставить ребёнка перед фактом выполнения чего-то.

В первом случае решение принимает сам ребёнок, во втором - он начинает протестовать или подчиняться решению (воле) взрослого.
 
ЕленаДата: Суббота, 16.03.2013, 10:29 | Сообщение # 57
Группа: Исследователи
Сообщений: 1648
Статус: Оффлайн
Ребенку необходимо видеть, что он растет в дружной, жизнерадостной семье, где между взрослыми царит взаимопонимание, нет упреков, есть возможность выслушать друг друга и придти к консенсусу. Тогда он поймет, что окружающий его мир - это дружественная вселенная и он может быть "хозяином своего настроения".

Елена
 
KrasimiraДата: Суббота, 16.03.2013, 18:00 | Сообщение # 58
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Това е много интересна тема-каква да бъде възпитателната идея в детството,за да контролираме емоциите си,когато порастнем.След много години,пълни с емоционални изблици,се питам каква точно да е програмата за обучение в училищата-ние учим много науки,пропускайки науката как да реагираме на събитията в реалния живот,без да вредим на себе си и другите около нас.

Это очень интересная тема - какой будет воспитательная идея в детстве, чтобы контролировать свои эмоции, когда вырастем. Через много лет, полные эмоциональными избытками, спрашиваем, какова точно программа обучения в школе - мы изучаем много наук, пропускаем науку, как реагируем на события в реальной жизни, чтобы не вредить себе и другим вокруг нас.


Krasimira Koleva-BG

Сообщение отредактировал Ольга - Суббота, 16.03.2013, 19:39
 
NataliaДата: Суббота, 16.03.2013, 18:45 | Сообщение # 59
Группа: Удаленные





Я тоже считаю, что ребенок должен жить в семье, где родители друг другу не врут и не создают ему особых условий (я не пожил, пусть он воспользуется всем лучшим) тогда атмосфера открытости и доверительных отношений сделает свое дело.
 
ИринаДата: Понедельник, 18.03.2013, 17:24 | Сообщение # 60
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Пытаться постоянно объяснять ребёночку , что  окружающий мир не относится к нему "враждебно"(друг" плохой"--обидел ; дверь "плохая"--прищемила пальчик ;  погода "плохая" -  идёт дождик и т.д.). На своём собственном отношении к реальности и примерах из собственной жизни учить не "поддаваться" , например, плохому настроению ,  показывать какая большая  пропасть разделяет понятия "удовольствие" и "удовлетворение" , не жить прошлым ..

Ирина
 
OlsestarДата: Среда, 03.04.2013, 18:13 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
А как насчет вечного сравнения ребеночка с "хорошим мальчиком/девочкой", который живет в соседнем доме?

Ольга&Сергей
 
ЛидаДата: Среда, 03.04.2013, 21:45 | Сообщение # 62
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Конечно, взрослый не должен сравнивать своего ребенка с другими - у каждого свои таланты, свои пути гармонизации, своя судьба (как заложенные генетически, так и привнесенные). Так же нужно рассказывать об этом маленькому человеку на доступном ему уровне, приводить примеры, показывать разнообразие и уникальность каждого человека и всего вокруг.

Лида
 
NataliaДата: Среда, 03.04.2013, 21:49 | Сообщение # 63
Группа: Удаленные





Сравнение - плохой способ довести какую-либо информацию до ребенка, ведь мы, родители, обычно сравниваем с лучшими, а это возможность для него занизить самооценку, перейти в пассивную позицию, или возненавидеть этого хорошего мальчика или девочку,
 
ЛенокДата: Среда, 03.04.2013, 21:49 | Сообщение # 64
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
Не стоит сравнивать ребёнка, его поведение, возможности с кем-либо, так как это будет формировать определённые комплексы и программы личности. Да и для родителей сравнение своего ребёнка с другим будет прерывать возможность более осмысленного подхода к процессу взаимодействия с собственным ребёнком, его развития.

lenok
 
ТатьянаДата: Среда, 03.04.2013, 23:42 | Сообщение # 65
Группа: Активисты
Сообщений: 1992
Статус: Оффлайн
У "лучшего "ребенка это может развивать с одной стороны, зазнайство, пренебрежительное отношение к другим, с другой - комплекс отличника, который всю жизнь потом будет бояться стать хуже других.
У того, кто оказался "хуже" может развиться комплекс неполноценности, ущербности, неуверенности в себе, обида или агрессивность. Родителям лучше бы внимательно приглядеться к своему ребенку, понять какие у него есть способности, помогать их развивать, почаще хвалить и поощрать и объяснять, что у каждого человека есть свои таланты.


Татьяна
 
СледопытДата: Четверг, 04.04.2013, 10:43 | Сообщение # 66
Группа: Удаленные





Наверное, это проблема взрослого человека (если он начинает сравнивать ребёнка с другими детьми), он сам должен для себя определиться, какие у него взаимоотношения с ребёнком (партнёрские или потребительские), что он (взрослый) даёт ему (ребёнку), что имеет право требовать от него (ребёнка), предварительно обучив его и дав время на "освоение" материала, какие цели ставит взрослый перед собой и ребёнком.
Сравнение - это внешняя сторона, мы не видим той внутренней работы, которую ведёт или не ведёт другой родитель по отношению к своему ребёнку, поэтому механическое поверхностное сравнение просто не корректно.
 
ЛавандаДата: Понедельник, 23.03.2015, 11:32 | Сообщение # 67
Группа: Активисты
Сообщений: 2281
Статус: Оффлайн
В мозгу человека существует так называемый «центр удовольствия»,состоящий из пучка нейронов. Эти нейроны являются рецепторными, т.е. своими окончаниями они воспринимают раздражения внешней и внутренней среды. Все удовольствия, независимо от причины их происхождения анализируются этими рецепторами и сопровождаются выбросом дофамина. Дофамин является одним из химических факторов внутренней «подпитки»мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия. Длительный дефицит дофамина приводит к депрессии. Слишком большое количество дофамина может привести к шизофрении.

Количество дофаминовых рецепторов определено генетическим кодом.  То, насколько «качественно» человек использует эти рецепторы, определяет степень его удовлетворенности от жизни. Человек с малым количеством дофаминовых рецепторов будет меньше страдать от неудовлетворённости жизнью. Человек, у которого от рождения много рецепторов, может реализовать каждый из них. Однако, эта реализация должна быть осознанной, иначе могут запуститься животные программы.

Количество дофамина может изменяться в зависимости от образа жизни и мировоззрения человека. Было установлено, что чем выше самооценка, тем больше человек получает удовольствия от своего «превосходства» и тем больше вырабатывается дофамина. Однако при этом начинает тормозиться работа лобных долей, которые отвечают за смысловое восприятие происходящих событий. Это поощряет личностные комплексы и запускает животные программы.

Наличие большого числа дофаминовых рецепторов означает, что у человека имеется потенциал для развития. Это дает возможность чаще обращаться к ВК и тщательнее проводить анализ своей жизни. Если человек испытывает УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от своих действий,  не устает от них и при этом испытывает интерес, то можно сказать, что он реализует свою индивидуальность. В этом случае «работают» все дофаминовые рецепторы, и весь дофамин расходуется точно по назначению. Это помогает избежать избыточных состояний, способствует дальнейшему развитию и продлению жизни.


Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Понедельник, 23.03.2015, 14:42
 
ОксанаДата: Понедельник, 23.03.2015, 20:13 | Сообщение # 68
Группа: Активисты
Сообщений: 2810
Статус: Оффлайн
Выработка дофамина может происходить двумя способами (условно) по животному и разумному принципу. Если человек обладатель  большого количества рецепторов дофамина  и часто формирует неудовлетворённость, то «животным способом», он  радует себя  с помощью разнообразных излишеств (еда, выпивка, развлечения, шопинг и т.п.), имеющих кратковременное действие.
Причём, всё перечисленное больше относится к удовольствию. После этого наступает очередной «спад», требующий новых «вливаний», а при отсутствии такой возможности, начинается депрессия, способная принимать тяжёлые формы.  При таких подходах, в жизни формируется  поведение, когда человек действует "напролом",  пытаясь любой ценой получить результат, который ему необходим, «доказать»  свою правоту и т.д. Таким образом, тоже получает «удовольствие», но часто, конфликты или опустошение. 
Если человек не уверен в себе, то  чувство неполноценности, ущербности, неуверенности, будет постоянно «подпитывать» негативное отношение к жизни. Понятно, что в этих случаях ничего хорошего не следует ожидать в перспективе. 

А вот другой путь, это когда человек получает удовлетворение от  созидательных процессов ( обобщённо). Ему знакома  «тихая» радость от полезной реализации, от процесса познания, от понимания, что это может быть доступно всегда, если работает сознание и ВК. От избыточных «удовольствий» скорее возникнет  дискомфорт. Но, как мне кажется, в этом подходе  тоже существует  одна тонкость, о которой мы часто упоминаем.
 Нельзя допускать устремлённостей, желание  к большему «объёму» полезной  реализации, т.к. это быстро «отбросит» человека на рефлекторные программы мышления и не позволит двигаться вперёд.  

Значит, интерес,  смысловое восприятие и разумно-достаточные критерии, без завышенных ожиданий,  «резких» колебаний настроений, позволяют адекватно оценивать жизненные процессы  и развитие своих способностей, что будет своеобразным гарантом получения удовлетворения от свершаемых действий, да и самой жизни.


Оксана
 
СальвияДата: Вторник, 24.03.2015, 21:56 | Сообщение # 69
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
Дофамин- нейромедиатор, вырабатываемый в мозге людей и животных. Дофамин является биохимическим предшественником норадреналина ( адреналина). Дофамин вызывает чувство удовольствия. Дофамин естественным образом образовывается в больших количествах во время позитивного опыта. Дофамин используется мозгом для оценки и мотивации, закрепляя важные для выживания и продолжения рода действия. Прилив дофамина сам по себе не вызывает удовольствия, он просто возбуждает. Человек бодр, увлечен, готов трудиться для того чтобы получить возможность удовольствия. 
Все , что по- нашему, нам нравится запускает выработку дофамина. С притоком дофамина объект желания кажется критично необходимым , чтобы выжить. Когда дофамин завладевает нашим вниманием , то мозг приказывает нам достичь объект или повторить то что нравится или привлекло. Природа предусмотрела такой механизм : "ожидания счастья" мозг использует , чтобы мы продолжали охотиться, собирать, работать и все другие действия, то есть это  мотивация.
    Если дофаминовые рецепторы в достаточном количестве и вырабатывают необходимое количество нейромедиатора, то состояние удовольствия   переходит в удовлетворение и это  повышает самооценку. В противном случае удовольствие нереализованное будет занижать самооценку.
То есть если выработка дофамина произошла естественным образом на позитивное желание " Я ХОЧУ и МНЕ НРАВИТСЯ" , то удовлетворения не будет. Каждый раз необходимо организму это иметь, и каждый раз это будет удовольствие. Замкнутый круг "Хочу" всякий раз будет привносить бодрость и активность в действия , но в этом  нет реализации. Это приводит к невозможности делать последующие шаги. Падает уверенность в своих силах и понижается самооценка. 
Если выработка дофамина произошла естественным образом на позитивное желание " мне нужно для того -то" , то в каждом шаге будет интерес и определенная доза дофамина привнесет бодрость и силы для исполнения. Обращая внимание на достигнутые шаги появляется удовлетворение от процесса и повышается самооценка. 
Такие процессы протекают  в организме по физиологическим законам естественно . Особо чувствительные люди, люди с большим количеством дофаминовых рецепторов будут острее ощущать разницу причин выработки дофамина и по разному психологически переносить его действия на организм, то есть будет отражение на его самооценке.  Только человек с разумным подходом к ведению жизни осознанно может создавать условия для выработки дофамина с последующей реализацией организма и соответственно получением удовлетворения. В таком случае самооценка будет стабильна.


Сальвия
 
ЛидаДата: Среда, 25.03.2015, 16:49 | Сообщение # 70
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Дофамин - это нейромедиатор. Нейромедиаторы выделяются нервной клеткой, чтобы передать возбуждение смежной нервной клетке. Дофамин выступает в роли стимулятора мозга. Если мало дофамина, человек теряет инициативу и внутреннюю мотивацию, слишком много - человеку все быстро надоедает, и он ищет новые приключения. Это – нейромедиатор, который выполняет две важные функции: служит нейромедиатором поощрения и служит в системе оценки и мотивации.
Мысль влияет на биохимию организма, т.е. влияет на выработку нейромедиаторов "системы поощрения", и может на некоторое время вызвать увеличение или уменьшение потока дофамина в мозгу у человека. Причины повышения или понижения выработки дофамина следует искать в образе мышления и воспитании человека. Например, (по исследованиям) осознание того, что какие-то черты характера не являются врожденными, отключает эмоции и позволяет разуму найти решение проблемы.
При любом количестве дофаминовых рецепторов, заложенных в нашем мозге природой, важно подходить сознательно к выбору «удовольствия» или «удовлетворения», во всем нужен конструктивный подход, который уравновесит все жизненные сферы человека.


Лида

Сообщение отредактировал Лида - Среда, 25.03.2015, 16:50
 
ИннаДата: Четверг, 26.03.2015, 13:42 | Сообщение # 71
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
Дофамин - это наше настроение, порой желание или нежелание действовать, апатия или возбуждённое состояние, при котором хочется удовольствий, порой в безмерных размерах. Малое количество дофамина не побуждает человека к большим свершениям, к активной деятельности - он всем доволен, всё в жизни его устраивает. С большим количеством дофамина надо очень много работать над собой, чтобы не превратиться в потребителя одних удовольствий, преобразовав это в процесс повышения самооценки, доверия к своим силам, способности разглядеть свои возможности. Разум может привлечь большое количество дофамина на постоянное удовольствие от совершаемой работы, нахождение выхода из ситуаций, своему развитию, превратив результаты, да и просто процесс в удовлетворение, так называемую "тихую радость".

Инна
 
ЛенокДата: Четверг, 26.03.2015, 16:25 | Сообщение # 72
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
Часто дофамин называется «гормоном радости и удовольствия».Это обуславливается его основным предназначение и свойством. Речь идет про формирование ощущения наслаждения, а также тяги к тому, чтобы получить его снова. За счет процесса выработки дофамина у человека формируется процесс привыкания к определенным действиям, еде, многому другому. Ученые, которые занимаются изучением данного гормона, говорят, что его выработка связана не с самим получением удовольствия, а процесс стартует еще с предвкушения. По отдельным признакам прилив дофамина имеет нечто общее с тем, как действует адреналин. У человека наблюдается учащение дыхания, повышается ритм сердца, наблюдается прилив крови к мышцам и коже.
При видах деятельности, которые приносят человеку настоящее удовольствие, отмечается налаживание выработки гормона, что происходит достаточно и постоянно.

Дофамин и самооценка


lenok

Сообщение отредактировал Ленок - Четверг, 26.03.2015, 16:29
 
ИринаДата: Пятница, 27.03.2015, 10:10 | Сообщение # 73
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
Дофамин - гормон удовлетворения, синтез которого крайне необходим  для процесса развития и познания, особенно, когда речь идёт не "животном" удовольствии - радости от покупки машины или дачи, повышении социального статуса или просто от хорошей еды... Наше плотное тело всегда стремится к всё большему и большему удовольствию, человек, живущий по законам ИРБ, даже не понимает, насколько это тупиковый процесс. Если же человек осознанно начинает выбираться из этого порочного "замкнутого круга" и учится жить от сознания, то состояние удовлетворения формируется в ходе организации самого процесса мышления (от РУС) с познавательным поиском при решении задач, позволяющих нашему сознанию двигаться вперёд и развиваться и одновременно химически стимулирующих "познающие" и "обучающиеся" структуры нашего мозга.
Чистое сознание, спокойное уравновешенное внутреннее состояние, "тихая радость" без зашкаливания эмоций при выработке дофамина у человека, старающегося жить и организовывать свою жизнь от РУС.
Большое количество дофаминовых рецепторов в какой то степени просто обязывает человека "двигаться вперёд в своём развитии, т.к. такой человек способен к критическому анализу, построению самостоятельных логических выводов и умозаключений. И если человек будет организовывать своё сознание и жизнь от разума, то при логически-смысловом восприятии у него всё меньше и меньше будут зашкаливать эмоции или накатывать депрессия от состояния неудовлетворённости, постепенно будет формироваться стимуляция к процессам развития и познавательного поиска. Это вектор вперёд в нашем развитии и поскольку мысль материальна, то будет происходить синтез дофамина именно в том количестве, который необходим организму.
Мы не будем уставать, у нас будет всегда "хорошее настроение" и  внутреннее гармоничное состояние.
Стабилизация и самовосстановление организма с помощью стволовых клеток.


Ирина
 
КрасиДата: Пятница, 27.03.2015, 13:03 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные





Дофамин:
-химическое вещество, относящееся к группе катехоламинов;
-нейротрансмиттер — химическое соединение, которое передает сигнал от одного нейрона к другому, от одной клетки к другой;
-“гормон радости” - формирование ощущения наслаждения снова и снова – от реальность и от модель (предвкушение, ожидание, подобие факторов и т.д.);
-от концентрации дофамина в нейронах головного мозга зависят внимание, координация движений, тяга к новому, „настроение”, оптимизм и многое другое;
-повышенный уровень дофамина вызывает гиперактивность, физическое и психическое возбуждение и т.д.;
-низкий уровень дофамина приводит к нарушению регуляции систем организма;
-не полностью изучен - действие дофамина; следствия; причины, вызывающие его выброс, очень разнообразны.
Самооценка: субъективная динамическая комплексная оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Личностная самооценка необъективна, неадекватна – принцип; личность не может воспринимать и анализировать реальность; все „мудрые рассуждения” и „оценки”личности – только модельная работа.
РУС и ВРУС знают точно состояния, способности, возможности, точное место человека; формируют, поддерживают и управляют оптимальное взаимодействие человек-реальность и все необходимые состояния организма.
Интересно:
http://korrespondent.net/tech....hodstva
Японские биологи обнаружили во фронтальной коре и полосатом теле мозга особый "центр чувства собственного превосходства".
„Обычно допаминовые рецепторы размещены в центре удовольствия и тех областях мозга, которые связаны с проявлением эмоций.”
Но:
„Ученые обратили внимание на то, что фронтальная кора и полосатое тело в мозге человека содержат необычно большое количество нейронов, способных "считывать" молекулы допамина, гормона удовольствия."
„Результаты эксперимента показали, что люди с высокой самооценкой обладали небольшим количеством допаминовых нейронов, чего нельзя сказать о людях с низкой самооценкой.”
 
ЛюбаДата: Пятница, 27.03.2015, 14:36 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные





Дофамин - это химическое вещество, относящееся к группе катехоламинов, участвующее в передаче сигнала между нервными клетками. Выделяется при получении удовольствия.  В головном мозге центра положительных эмоций и удовольствия выполняет лимбическая система. Освобождение дофамина нейронами активирует ее и дает человеку ощущение комфорта, поднимает настроение. От концентрации дофамина в нейронах головного мозга зависит также внимание, координация движений, тяга к новому. За самооценку отвечает зона удовольствия, располагается во фронтальной коре и полосатом теле мозга. Основные функции дофаминовой системы: стимулируя центр удовольствия активизирует нас для достижения целей, переключает с одной задачи на другую, помогает фокусировать внимание.  Поэтому наличие дофаминовых рецепторов обязывает нас чаще обращаться с поз. ВК к анализу своих действий, результатов, продуманно планировать предстоящие действия и применение нового.
Регулярные занятия физической культурой способствует поддержанию и улучшению синтеза веществ отвечающих за " биохимию счастья".


Сообщение отредактировал Люба - Пятница, 27.03.2015, 14:44
 
СлавкаДата: Пятница, 27.03.2015, 16:46 | Сообщение # 76
Группа: Исследователи
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
Допамин или "хормон на щастието" е невромедиатор, който ни подтиква да предприемем действия, за да постигнем желаното състояние или да придобием желания обект. Когато имаме цел, обещаваща да ни донесе удовлетворение, се задействат предната част на челния дял на мозъчната кора и ивичестото тяло. Там се съдържат най-много неврони, които могат да четат молекулите на допамина. Чрез допамин мозъкът ни мотивира да променяме това, от което сме неудовлетворени, да опознаваме света, да сме активни. От постигането на набелязаните цели, когато очакванията ни се реализират се отделя още допамин и това води до удовлетворение. Дава стимул за постигането на нови, по-високи цели, засилва вярата в собствените сили. Така може да се повиши реалната самооценка.
Ако обаче нашите желания се изпълняват без усилия от наша страна, ако получаваме всичко наготово, може да получаваме моментно удоволствие, но няма да сме удовлетворени и ще се прекъсне процеса на отделяне на допамин. И макар генетически да са ни заложени голямо количество допаминови рецептори, ще се превърнем в депресирани и незнаещи какво искат хора.

Дофамин или "гормон счастья" это нейромедиатор, который подталкивает нас предпринимать действия, чтобы достичь желанного состояния или получить желанный объект. Когда у нас есть цель, обещающая нам удовлетворение, задействуется лобная часть коры мозга и полосатого тела. Там содержится больше всего нейронов, которые могут чувствовать молекулы дофамина. Посредством дофамина наш мозг мотивирует изменить то, чем мы не удовлетворены, понимать мир, быть активными. От достижения намеченных целей, когда реализуются наши ожидания, выделяется дополнительное количество дофамина, и это приводит к удовлетворению. Дается стимул для достижения новых, более высоких целей, усиливается вера в собственные силы. Так может повышаться реальная самооценка.
Однако, если наши желания исполняются без усилий с нашей стороны, если получаем все готовое, можем получать сиюминутное удовольствие, но не удовлетворение, и это прекратит выделение дофамина. И, если генетически в нас заложено большое количество дофаминовых рецепторов, мы впадем в депрессию и станем людьми, которые не знают, чего хотят.


radost
 
МаргаритаДата: Пятница, 27.03.2015, 23:16 | Сообщение # 77
Группа: Активисты
Сообщений: 727
Статус: Оффлайн
Дофамин - это гормон, который вырабатывается, когда какое-то событие вызывает у человека чувство удовольствия. На дофамин реагируют дофаминовые рецепторы. Их количество определяется генетически и различается у разных людей.
Чем больше у человека дофаминовых рецепторов, тем шире спектр его эмоций  и тем выше его потенциал для развития при осмысленном подходе к возникающим у него трудностям или проблемам.
Если дофаминовых рецепторов мало, то даже небольшое количество дофамина вызывает полное удовольствие от жизни и человеку уже больше ничего не надо. У этих людей высокая самооценка. Если этих рецепторов много, то для удовлетворения ему необходимо выработать больше дофамина, т.е. приложить к этому некие усилия. У этих людей не такая высокая самооценка, потому что всегда есть что-то, что они хотели бы изменить к лучшему. Дальнейшее зависит от уровня работы сознания: если перед лицом проблемы человек начинает лениться, жаловаться и не знает, как ее решать, дофамин не вырабатывается, удовлетворение не наступает.
Если человек осмысленно пытается обдумать проблему и найти новые пути решения, он развивается, развивает свои возможности, а заодно и поддерживает уровень дофамина на оптимальном уровне для создания хорошего ровного настроения удовлетворенности и тихой радости жизни.
Научно доказано, что при заболевании шизофренией число этих рецепторов увеличивается.


Маргарита
 
ЕленаДата: Суббота, 28.03.2015, 07:23 | Сообщение # 78
Группа: Исследователи
Сообщений: 1648
Статус: Оффлайн
Дофамин – это нейрогормон, из которого впоследствии синтезируются катехоламины адреналин и норадреналин. Содержится во многих тканях и органах (например, в кишечнике, печени, почках, легких).
Продуцирование дофамина осуществляется в основном нервными окончаниями, однако в малых количествах его также производят так называемые дофаминовые ядра, расположенные в головном мозге и дающие отростки в гипоталамус, и надпочечники. В организме гормон выполняет роль нейромедиатора, т.е. благодаря ему осуществляется передача импульса от нервных клеток к рабочему органу. Он повышает двигательную активность, снижает гипертонус мышц, а также тормозит секрецию некоторых гормонов гипофиза (таких как пролактин, соматотропный гормон, кортикотропный гормон).
Как гормон дофамин воздействует на сердечно-сосудистую систему: влияет на артериальное давление, повышая его, увеличивает частоту сердечных сокращений, ускоряет транспортировку кислорода к миокарду; кроме того, он усиливает кровоток в почках и почечную фильтрацию; оказывает тормозящее действие на перистальтику желудка и кишечника и др.
Усиленная выработка дофамина происходит в шоковых состояниях организма – при травмах и ожогах, значительных кровопотерях, сильных болевых ощущениях, в стрессовых ситуациях, при страхе и тревоге.


Елена
 
ТатьянаДата: Суббота, 28.03.2015, 10:55 | Сообщение # 79
Группа: Активисты
Сообщений: 1992
Статус: Оффлайн
В мозгу млекопитающих существует так называемый "центр удовольствия", состоящий из пучка нейронов. Все наши удовольствия, независимо от причины их происхождения - сопровождаются выбросом дофамина. Дофамин выделяется в предвкушении чего-либо и сразу после достижения цели, определяет способность наслаждаться жизнью. Он же отвечает за самооценку. Если дофаминовых рецепторов мало, то самооценка высока, т.е. человека устраивают и самые небольшие достижения.
Дофамин считается основным нейромедиатором в работе системы вознаграждения центральной нервной системы.
В нашей системе наград и поощрений дофамин выполняет роль педали газа. За небольшими исключениями, данная система контролирует не столько награды, сколько наказания, путем перекрывания дофамина. В таких случаях уровень дофамина падает, заставляя нас предпринимать активные действия. В итоге система поощрений ненадолго возвращает дофамин, и нам становится хорошо. Этот же механизм работает, например, при победе на спортивном соревновании, похвале или осуждению других людей, и т.д. Падение дофамина подгоняет нас к достижению цели, что может быть достигнуто ценой перенапряжения и стресса.  Т.е  становится понятно насколько важно и с этой точки зрения избавляться от комплексов личности и очень разумно подходит к выбору целей, важных для развития индивидуальности .В таком случае будет присутствовать постоянное тихое радостное удовлетворение от понимания своего продвижения и развития.


Татьяна

Сообщение отредактировал Татьяна - Суббота, 28.03.2015, 10:58
 
OlsestarДата: Суббота, 28.03.2015, 11:08 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
Следопыт (через личку)

Если взять за основу, что у человека достаточно высокое количество дофаминовых рецепторов, то можно предположить, что такое их количество не спонтанно. Опыт предыдущих поколений, в конкретном разрезе, способствовал увеличению доф.рецепторов. Развитие интересов в культурной, исследовательской, познавательной среде, похоже, способствуют не только удовлетворению доф.рецепторов, но и их увеличению и передаче новой формулы последующим поколениям. Если повышать своё культурное наследие, то и интересы будут другого уровня. Можно научить, например, слушать красивую классическую музыку, можно привить к ней вкус, и будут другие ориентиры в получении удовлетворения от прослушиваемой любой музыки. Можно предположить, что "воспитанному уху" будет интереснее и от чего будут удовлетворятся доф.рецепторы.
Самооценка, в данном случае, является субъективным фактором. Самооценка зависит от культурного уровня сознания. Выходит, чтобы повысит самооценку, нужно инициировать интерес к познанию, исследованию себя и окружающего мира, а достижение результата на осознанном уровне повышает выработку дофамина. Получается, что развивая себя, мы можем увеличивать как количество дополнительных доф.рецепторов, так и выработку дофамина и удовлетворение имеющихся рецепторов. То есть не стоит заострять внимание на имеющемся количестве рецепторов, нужно осознать, что развивая культуру своего мировоззрения, воспитывая его, исходя из наследственного опыта, делая выводы из прошлого, применять их в настоящем, этим можно вывести жизненный процесс на уровень стабильного удовлетворения жизнью.


Ольга&Сергей
 
OlsestarДата: Суббота, 28.03.2015, 14:57 | Сообщение # 81
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
Тема проработана и закрыта.

Ольга&Сергей
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Самооценка и дофаминовые рецепторы
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021