PSYSTAN
Четверг, 05.08.2021, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Мировоззрение - суть, природа и структура - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Мировоззрение - суть, природа и структура
Мировоззрение - суть, природа и структура
ОксанаДата: Среда, 25.04.2012, 22:38 | Сообщение # 51
Группа: Активисты
Сообщений: 2810
Статус: Оффлайн
22-10
Закреплённые знания могут не переосмысляться по ряду причин, например:
Человек считает знания неотъемлемой частью себя самого, ведь на их приобретение было затрачено время, возможно, месяцы или годы, а значит, часть жизни.
Если при этом личность очень дорожит своим «прекрасным» опытом, сама мысль о возможности их переосмысления будет казаться «крамольной».
При отсутствии интереса к такой работе, «подкреплённой» не организованным мышлением и непониманием того, что именно нуждается в переосмыслении.
Если нет цельного видения ситуации (или сферы жизни) и нет понимания причинно-следственных связей это, также, может являться причиной отсутствия переосмысления.
Возможен вариант, когда применение определённых знаний давало положительный результат, но впоследствии знания больше не использовались на практике и остались «законсервированными».


Оксана
 
ЛидаДата: Среда, 25.04.2012, 22:57 | Сообщение # 52
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
22-20. Основные мировоззрения не переосмысливаются, если они стали догмами, кажется что на них стоят основы общества, морали, производства и т.д. На самом деле за нежеланием пересматривать устоявшиеся воззрения стоит рефлекторный страх, т.к. перемены – это неизвестность , которая может грозить голодом, нападением хищника и т.п.

Лида
 
NataliaДата: Среда, 25.04.2012, 23:07 | Сообщение # 53
Группа: Удаленные





22:20

1. Любые знания (привычки, наработки) ИРБ сохраняет, как запас, с которыми не расстается, а запас надо беречь
2. Страх ненасыщенности (если с чем-то расстанусь будет плохо)
3. Привычка жить, не задумываясь, и так хорошо
4. Невозможность увидеть себя с точки зрения ВК, это значит пребывание в неведении
 
КрасиДата: Среда, 25.04.2012, 23:07 | Сообщение # 54
Группа: Удаленные





Основните причини за това са свързани с недостатъчните умения за работа със съзнанието на моделно ниво или пряко с обектите в реалността, както в индивидуален, така и в системен режим. Вследствие на това реалността не се възприема и отразява с нужната пълнота и динамика. Информацията за нея и алгоритмите на обработка са недостатъчни, процесите на преосмисляне са забавени или непълни и някои неща се „закрепват” неоснователно.
По лични и обществени причини, понякога даже и под натиск, някои „знания” се приемат за абсолютни и непроменливи. С развитието на личността и обществото все повече реалността се възприема и осъзнава адекватно и процесите на преосмисляне обхващат целия светоглед с необходимата динамика.

Основные причины этого связаны с недостаточным умением работать с сознанием на уровне моделирования или непосредственно с объектами в реальности, как в индивидуальном, так и в системном режиме.Вследствие этого реальность не воспринимается и отражается с нужной полнотой и динамикой. Информация о ней и алгоритмы обработки недостаточны, процессы переосмысления замедлены или неполны, и какие-то вещи "закрепляются" безосновательно.
По личным и общественным причинам, иногда даже и под давлением, некоторые "знания" принимаются за абсолютные и неизменные. С развитием личности и общества реальность все больше воспринимается и осознается адекватно, и процессы переосмысления охватывают все мировоззрение с необходимой динамикой.


Сообщение отредактировал Ольга - Четверг, 26.04.2012, 07:20
 
OlsestarДата: Среда, 25.04.2012, 23:29 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
22.10
Учитывая принципы работы рефлекторно-личностного мышления, можно выделить следующие причины:
1. Усвоенные с детства знания, обретенные путем запоминания, заучивания, простые и повторяющиеся, например, "жи-ши - пиши...". Наряду с ними усваивается правило мышления - воспроизводить из памяти. Понимания в таких случаях не было.
2. Знания, полученные в процессе учебы и получившие практическое подтверждение в ходе деятельности. Неосознанно человек их использует без должного обновления и критического анализа в новых условиях. Создается неосознанное действие по правилам.
3. Знания, полученные на основе личного опыта из сферы интересов личности. Здесь, в какой-то мере, отражаются индивидуальные способности и возможности. При высокой избыточности организма и психики в сферах интереса личности закрепляются и запоминаются те знания, которые соответствуют предпочтениям личности и частично соответствуют индивидуальным особенностям и способностям сознания.
4. Знания высокого уровня обобщения о закономерностях бытия, полученные из авторитетных источников, нередко превращаются в аксиомы, применение которых не учитывает временнЫх факторов, масштабов и протяженности процессов, о которых говорили авторитеты. Тогда запоминание строится на многократном построении тезисов наиболее значимых и общих. На первый взгляд, они приемлемы для любой ситуации. Применение для любой ситуации является проявлением неосознанного.

Завтра предлагаем повторить сегодняшнюю работу и продумать вопрос: в чем привлекательность знаний из авторитетных источников для личности человека и для ИРБ?
Композиция "Антенна", подготовку желательно провести под "Очищение".
Начало коллективной работы в 22.10


Ольга&Сергей
 
ЕкатеринаДата: Среда, 25.04.2012, 23:33 | Сообщение # 56
Группа: Активисты
Сообщений: 1568
Статус: Оффлайн
Применение накопленных знаний приносило определенные результаты. Позитивные результаты приводили к повышению настроения, насыщению. Отрицательные-ощущение, что весь мир ополчился. Если все хорошо, то и зачем что-то менять. Если плохо - то все равно ничего не получится. В обоих случаях догмы, требующие пересмотра.

Екатерина
 
ЛюбаДата: Среда, 25.04.2012, 23:45 | Сообщение # 57
Группа: Удаленные





Закрепленные знания в основах мировоззрения, не подлежат переосмыслению, потому что нет целостного видения картины жизни. Отсюда нет интереса к процессу переосмысления. Знания, полученные из авторитетных источников для ИРБ очень ценные. «Предки так жили, и мы так жить будем». Опыт, закрепленный в детстве и имеющий положительный результат тоже незыблем для ИРБ.
 
СлавкаДата: Четверг, 26.04.2012, 00:20 | Сообщение # 58
Группа: Исследователи
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
Някои причини да държим на старите знания и да не искаме да се разделяме с тях са страхът да не останем без платформа, във въздуха, прекалената доверчивост, когато става въпрос за авторитети,

Некоторые причины для удерживания старых знаний и нежелания расстаться с ними это страх остаться без платформы, в воздухе, излишняя доверчивость, когда встает вопрос об авторитетах.


radost

Сообщение отредактировал Ольга - Четверг, 26.04.2012, 07:23
 
ТатьянаДата: Четверг, 26.04.2012, 00:20 | Сообщение # 59
Группа: Активисты
Сообщений: 1992
Статус: Оффлайн
Мы постоянно получаем какую- то информацию и она становится нашими знаниями. На основе этих знаний строится наше представление о мире и формируется мировозрение.Знания накапливаются, часто запоминаются неосознанно просто потому,что надо выучить, или потому что так оно есть и всегда было, или источник знаний-большой авторитет.Всеми накопленными знаниями ИРБ и личность дорожат, как надежным запасом, к которому всегда можно обратиться, особенно, если они нашли подтверждение на практике негативные или позитивные.Т. е .знания подкрепляются опытом. А раз так,то зачем же их пересматривать?

Татьяна
 
СальвияДата: Четверг, 26.04.2012, 00:28 | Сообщение # 60
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
00:02

Отсутствие интереса , привычка все делать по привычке, не желание посмотреть развитие своих размышлений на перспективу, боязнь оказаться одиноким- " не в стае" в своим новых умозаключениях.


Сальвия
 
СледопытДата: Четверг, 26.04.2012, 10:13 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





9.45
Если кто-то авторитетный складно выразил мои блуждающие мысли, то для личности это означает, что у неё есть единомышленники, а также не нужно думать и формулировать свои. Причём личность чаще подбирает именно такие авторитетные источники, где будет подтверждение, а не опровержение, своих догм и установок. Это удобно для личности. Но разум подсказывает искать информацию объективно, осмысливать её значение для себя и окружающих, принимать к сведению. Полностью отвергать (или наоборот) авторитетное мнение, с разумной точки зрения, не нужно, т.к. это стоит воспринимать только как информацию, которую нужно грамотно обработать, без личностных перекосов.


Сообщение отредактировал Следопыт - Четверг, 26.04.2012, 10:20
 
ЛавандаДата: Четверг, 26.04.2012, 13:44 | Сообщение # 62
Группа: Активисты
Сообщений: 2281
Статус: Оффлайн
13.10
Для животной системы самое лучшее – сохранять состояние покоя. Если знания берутся из авторитетного источника, то самому можно ничего не делать. Надо только использовать уже известные шаблоны и заготовки. В этом случае вероятность потери энергии для ИРБ минимальна. Кроме того, ссылаясь на авторитетные источники, личность снимает с себя часть ответственности за результаты. А, значит, меньше вероятность быть «съеденным» «стаей». Иногда, ссылаясь на авторитеты, личность стремится «заслужить» похвалу (типа «какая же ты умная и начитанная!»).


Лаванда
 
СлавкаДата: Четверг, 26.04.2012, 20:16 | Сообщение # 63
Группа: Исследователи
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
18:20
За личността и ИРБ е по-лесно да се възползва от информацията от авторитетни личности. Тогава не и се налага да си създава алгоритъм за действие, да обмисля детайли и варианти на решение. Особено ако човекът е свикнал някой друг да решава вместо него,ако е авторитет - още по-добре. Одобрението ще бъде за двамата, а порицанието - само за авторитета.

Для личности и ИРБ легче воспользоваться информацией от авторитетных личностей. Тогда и не нужно создавать алгоритм действия., осмысливать детали и варианты решения. Особенно, если человек привык к тому, что кто-то другой решает вместо него, если это авторитет - еще лучше. Одобрение будет для обоих, а порицание - только для авторитета.


radost

Сообщение отредактировал Ольга - Четверг, 26.04.2012, 23:05
 
ИннаДата: Четверг, 26.04.2012, 22:05 | Сообщение # 64
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
21-25 Авторитетные источники -цитаты, выдержки, ссылки -придают личности вес в собственных глазах (как много я знаю, какая у меня великолепная память!) , в глазах окружения; придают знАчимость какому-то рукописному труду, исследованию. Для ИРБ - это вообще находка: 1. снимается некоторая ответственность за информацию (иногда неточную, неисследованную тщательно , но использованную нами), и тогда наша совесть спокойна (а ИРБ тоже печется за чистоту наших рядов , чтобы не иметь поводов для волнений), 2.чем меньше работы, тем лучше (не надо вникать в проблему, тратить уйму сил, времени) - будет побольше времени на отдых.

Инна
 
АнастасияДата: Четверг, 26.04.2012, 22:38 | Сообщение # 65
Группа: Удаленные





Привлекательность знаний из авторитетных источников заключается в их мнимой надежности, проверенности для ИРБ. И личность и ИРБ не умеет брать на себя ответственность, мысль о том, что человек сам творец своей судьбы и каждым шагом задает траекторию своего движения- кажется вообще абсурдной и страшной.
Первым авторитетным источником для нас являются наши родители. Перед нами стоит пример их вполне счастливой жизни. Для ИРБ одним из главных факторов доверия является отсутствие страха голодной смерти. Только по этим причинам ИРБ готова доверять авторитетным для нее источникам.21-20


Сообщение отредактировал Анастасия - Четверг, 26.04.2012, 22:39
 
ОксанаДата: Четверг, 26.04.2012, 22:40 | Сообщение # 66
Группа: Активисты
Сообщений: 2810
Статус: Оффлайн
22-10
Для личности и ИРБ знания из авторитетных источников означают пополнение «запасов», причём, гарантированно «отличного качества».
При этом нет необходимости напрягаться, тратить энергию на размышления и сомнения, а успешный результат при этом не будет гарантирован.
С другой стороны, очень удобно в случае неудачи сослаться на авторитетный источник и этим снять с себя ответственность.
При случае, авторитетным мнением можно «блеснуть» (упрочить свои позиции в «стае») или восполнить нехватку собственных аргументов за счёт компетентных, чужих умозаключений.
Думаю, что опора на чужое мнение происходит из-за неверия в возможности своего разума, а также из-за страха собственной несостоятельности.


Оксана
 
ЛидаДата: Четверг, 26.04.2012, 22:40 | Сообщение # 67
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
22-10. Для ИРБ – авторитетный источник – вожак, может быть даже родитель, который все знает, умеет, отвечает за все, за его спиной – безопасно. Самому же можно не думая и не рассуждая следовать за ним. Также тратиться меньше энергии на жизнеобеспечение. Для личности авторитетным источник будет тогда, когда его постулаты отвечают ее внутренним убежденностям или тому, что ей нравится.

Лида
 
ЛенокДата: Четверг, 26.04.2012, 22:42 | Сообщение # 68
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
22-10
Знания из авторитетных источников расцениваются личностью как «надёжная» информация, изученная, проверенная и имеющая определённую оценку Обществом или определённой группой людей. Большое количество знаний (запасов) может позволить личности: 1. Быстро найти ответ на вопрос, не затрачивая сил и времени. 2. Соответствовать (быть не хуже) при взаимодействии с людьми или «блеснуть» какими-то знаниями.


lenok
 
ИринаДата: Четверг, 26.04.2012, 22:53 | Сообщение # 69
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
22-10. Привлекательность знаний из авторитетных источников для личности и ИРБ -- это то самое «моделирование у себя на шее ошейника – поводка , в котором человек начинает искать опору..» (тема «Пастырь и паства»). Личность такого человека не настроена на сам процесс познания и развития , поэтому у неё полностью отсутствует инициативная активность сознания. Зато , какая радость для ИРБ и личности, ведь за тебя всегда кто-то (очень умный ) , во время думает и «приносит тебе на блюдечке» уже готовое решение. А человеку думать уже не надо, он просто будет и дальше копить и копить «особые» знания, «непреходящие» ценности и складывать их в запас на чёрный день. Стремление к самостоятельному получению , дальнейшему изучению и переработке информации с формированием самостоятельных логических выводов и заключений , принятием собственного решения – это уже задача разумной системы , а не ведение жизненного процесса со стороны личности и ИРБ.

Ирина
 
ЕкатеринаДата: Четверг, 26.04.2012, 23:08 | Сообщение # 70
Группа: Активисты
Сообщений: 1568
Статус: Оффлайн
Знания из авторитетных источников, какая возможность блеснуть эрудицией. Показать себя образованным, всезнающим, всемогущим. Единственно нет возможности, да часто и желания настроиться на полноценное общение, полноценный обмен информацией. Цитирование великих уже само по себе принижает собеседника. Отсюда может быть нарастание непонимания.

Екатерина
 
ЕленаДата: Четверг, 26.04.2012, 23:13 | Сообщение # 71
Группа: Исследователи
Сообщений: 1648
Статус: Оффлайн
Авторитетные источники для ИРБ - это главные и незыблемые приоритеты, "вожаки стаи". Зачем думать, когда можно найти ответ, подтверждающий свое мнение, понятие и копить (как одежду в кладовке, на "черный день", авось когда-нибудь пригодится).

Елена

Сообщение отредактировал Елена - Четверг, 26.04.2012, 23:14
 
ЛюбаДата: Четверг, 26.04.2012, 23:17 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные





Привлекательность знаний из авторитетных источников для личности и для ИРБ это защита и опора. Не надо думать, размышлять, авторитетные люди знают куда идти и что делать. Их знания непоколебимы и это дает личности и ИРБ ни за что не отвечать. Ссылаясь на авторитетные источники появляется уверенность личности и ИРБ, опять же не надо тратить энергию.
 
КрасиДата: Четверг, 26.04.2012, 23:20 | Сообщение # 73
Группа: Удаленные





22.10
„в чем привлекательность знаний из авторитетных источников” для личности человека
1.При недостатъчно умение да се работи с реалността или с модели на реалността личността приема „готови” знания, в това число и от авторитетен източник. Знанието от авторитетен източник е вид модел на отражение на реалността. Ако се приеме, се спестяват усилия, време и т.н.
2.Отношението на личността към авторитета и желанието на личността да бъде като него, понякога сляпо копирайки неговите знания, поведение и т.н.
3.Слабо развитие на личността, недостатъчни знания и опит и нежелание да се изследва реалността и да се поема собствен път.
Влияние на обществото върху личността:
1.Слабо влияние от обществото - в обществото съществува представа, че знанията от авторитетен източник са верни и окончателни и могат да се приемат и използват без проверка.
2.Силно влияние от обществото – реклама на авторитет и неговите знания, реклама на предимствата на начина на живот, основан на тези знания и т.н.
„и для ИРБ?”
ИРБ не работи със знания. Може да се активира, когато възприемането и оценката на реалността не е от съзнанието, а от личността, която е под влияние на знания от авторитетен източник.

„в чем привлекательность знаний из авторитетных источников” для личности человека
1. При недостаточном умении работать с реальностью или с моделями реальности личность принимает "готовые" знания, в том числе и от авторитетного источника. Знание от авторитетного источника это вид модели отражения реальности. Если принять, то экономятся усилия, время и т.д.
2. Отношение личности к авторитету и желание личности быть как он, иногда слепо копируя его знания, поведение и т д.
3. Слабое развитие личности, недостаточные знания, опыт, и нежелание исследовать реальность и найти собственный путь.
Влияние общества на личность:
1. Слабое влияние общества - в обществе существует представление, что знания из авторитетного источника верны и окончательны, и могут приниматься без проверки.
2.Сильное влияние общества - реклама авторитета и его знаний, реклама преимущества образа жизни, основанного на этих знаниях и т.д.
"и для ИРБ"
ИРБ не работает со знаниями. Может активироваться, когда восприятие и оценка реальности не от сознания, а от личности, которая находится под влиянием знаний из авторитетного источника.


Сообщение отредактировал Ольга - Пятница, 27.04.2012, 07:31
 
СальвияДата: Четверг, 26.04.2012, 23:24 | Сообщение # 74
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
22:58

Для ИРБ мнение авторитетного источника- лишняя возможность посидеть в норке. Нет ответственности, ничего не надо менять.


Сальвия
 
ТатьянаДата: Четверг, 26.04.2012, 23:34 | Сообщение # 75
Группа: Активисты
Сообщений: 1992
Статус: Оффлайн
Мне кажется, что для ИРБ и личности привлекательность знаний из авторитетных источников состоит в том, что используя готовые знания, есть возможность сократить расходование энергоресурсов на поиск ответа на какой - либо вопрос. Более значимым и авторитетным будет источник, где мы находим подтверждение своим неоформленным мыслям и как бы укрепляемся в своей правоте. Так спокойнее, не нужно утруждать себя изучением, анализом, осмыслением вопроса. К тому же играет свою роль и страх ошибиться, сделать не верный вывод. А так, вроде бы , можно перекинуть ответственность на других.

Татьяна
 
OlsestarДата: Четверг, 26.04.2012, 23:55 | Сообщение # 76
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
22.10
Сегодня в ходе коллективной работы прочувствовали формирующееся единство вИдения сути вопроса и его понимания. Так бывает, когда состояние "информационной прозрачности" формируется само и просто при взаимодействии, размышляя на общую для всех тему. Отметили в ходе работы, что часто закрепление знаний из авторитетных источников позволяет личности избавиться от недоверия к себе, сомнений в своих способностях и возможностях. Страх собственной несостоятельности для личности является тяжелейшим бременем, поскольку программы самосохранения вида требуют от личности соответствия правильному порядку и тому, что определил "вожак". Здесь еще можно отметить значение страха порицания, осуждения и наказания. Когда он доминирует в детском возрасте, личность нередко стремится найти "точку опоры" в знаниях, полученных из авторитетных источников. На первых порах эти знания помогают человеку разобраться в сложных проблемах своей жизни и освободиться от части избыточных состояний. Но личность не признает в полной мере природы и истинных причин того, почему она ориентируется на авторитетные знания. Подсознательно человек сориентирован на них, исходя из задач накопления ресурсов пригодного качества, продиктованных ИРБ.

Задача же познания и развития предполагает все более самостоятельное инициативное мышление, что чревато для личности вероятными ошибками, погрешностями, несоответствием тому, что она оценивает как собственное достижение. Постепенно, с годами, человек острее формирует страхи перед ошибочными выводами и ошибочными решениями. Если ВК систематически не контролирует стремление личности к использованию только авторитетных источников, то восприятие и понимание нового блокируется. Человек остается на достигнутом когда-то уровне, благодаря усвоенным авторитетным знаниям. Он остерегается новых идей, терминологии, новых суждений и выводов, зачастую не осознавая этого.

В ходе рассмотрения вопросов уровней работы сознания, его организации, человек стремится неосознанно исключить какие-то новые подходы к своим личностным проблемам. Сфера понимания информации из внешнего мира в этом случае сокращается, и человек начинает отставать от процессов в реальности, неосознанно "цепляясь" за сложившийся порядок знаний и объяснений, усвоенных ранее. Это оказывает сильное влияние на работу нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Постоянное воспроизведение тревожности, страха не успеть, страха совершить ошибку, заставляют поддерживать высокий тонус нервной и мышечной систем. При этом интерес сознания человека к изучению физической сути проблем падает.

Человек замыкается на круг обретенных знаний. Процессы обновления информации в сфере сознания человека, в основном, прекращаются. Остается обновление за счет личностных вкусов и предпочтений, которое имеет выборочный характер. Если на момент обретения авторитетных знаний человек обладал, благодаря этим новым знаниям, возможностью формировать целостную картину сферы жизни, жизненной проблемы, то впоследствии он эту возможность утрачивает, удерживая в памяти лишь значимые фрагменты. В этом, на наш взгляд, физическая суть процесса фрагментации информации, познания и круга необходимых новых идей и решений. На этой основе формируется консервативная позиция личности в отношении любой информации, даже значимой и важной для собственной жизни. Она "не проходит" в сознание в связи с тем, что мышление человека опирается лишь на те задействованные аксонные связи коры, которые образовались при изучении и освоении базовых авторитетных знаний. Так, со временем, эти знания приобретают характер платформы для рефлекторно-личностного мышления с добавлением особенностей и доминирующих черт личности. Это приводит к трактовке авторитетных источников, избирательности в информации извне и отсеивании информации, которая может, по мнению личности, противоречить приобретенным авторитетным знаниям.

Завтра предлагаем рассмотреть вопрос: как в человеке формируется "привязка" к авторитетным источникам, и как происходит "закрепление" этой привязки в обход сознания? Целесообразно в сообщениях опираться на собственные проработки и собственные взгляды на эти вопросы.
Композиция "Погружение 4", подготовку желательно провести под "Анахата".


Ольга&Сергей
 
СледопытДата: Пятница, 27.04.2012, 10:40 | Сообщение # 77
Группа: Удаленные





9.55
Например, я читаю профессиональную статью по своему конкретному случаю, вижу полное совпадение своих и специалиста взглядов по данному вопросу. В обход сознанию я формирую доверие изложенной информации, к каким-то новым для меня пунктам я мысленно возвращаюсь и уже без обдумывания начинаю их принимать за основу, но... вспоминаю через некоторое время, что у автора была оговорка: что любая статья, и эта в том числе, содержит в себе теоретически-рекомендательно-обобщающий характер, т.е. всего лишь имеет место быть высокий процент совпадений, поэтому не стоит бездумно притягивать свой случай под эту статью. Этой фразой у меня был запущен механизм включения мышления, который, вероятно, отключился перед этим biggrin
Вспомнилась знакомая, которая, чтобы охарактеризовать своего дедушку одной фразой, говорила, что он может умереть от опечатки: если в инструкции к лекарству написано, что необходимо принять такое-то количество капель, хоть оно и смертельно, то он сделает именно так, хотя все его будут убеждать не делать этого, здесь опечатка. Наблюдается сильный авторитет к напечатанному слову, вложенному к пузырьку. Наверно, корни этой привязанности сформировались в безоговорочной вере всему напечатанному, когда присутствовала цензура и много-много людей штудировали текст, прежде чем его печатали, оставалось только потреблять, не думая.
Во многих школах раньше шло обучение методом "примите на веру, а потом поймёте", привычка принимать на веру сохранилась, а понимание так и не пришло wink
 
ИринаДата: Пятница, 27.04.2012, 12:20 | Сообщение # 78
Группа: Исследователи
Сообщений: 1417
Статус: Оффлайн
10—50. Человек готов следовать идеям и взглядам какого-то учения или конкретного автора тогда , когда идет подтверждение собственным мыслям, это даёт личности и ИРБ уверенность в собственной правоте . Но очень часто бывает фанатичное , безоговорочное принятие человеком той или иной системы «ценностных» ориентиров , и иногда даже полное срастание с ней ( без какого-либо вдумчивого анализа). Я видела, в какого «зомби» превратилась одна моя бывшая приятельница , попавшая к «Свидетелям Иеговы» после тяжелейшего психического надлома , который с ней произошёл после развода с мужем. Я и сейчас наблюдаю у многих своих знакомых, и даже у собственного мужа несколько фанатичное слепое следование каким-то религиозным ритуалам, доходящим иногда до абсурда (это касается не только православия).
Сейчас особенно важно, поэтому, учиться не закостеневать в своих старых убеждениях, не доверять безоглядно никаким авторитетным источникам. Включать здравый смысл и формировать ясное , творческое ,гибкое (с постоянным обновлением информации) ПОНИМАНИЕ реальной жизни (новый день – новое решение ) во всех её взаимосвязях и проявлениях. Систематическое постоянное переосмысление авторитетных установок и представлений мировоззрения , вдумчивость и « здоровая» критичность могут сыграть важнейшую роль в переосмыслении и расшатывании рефлекторной платформы авторитетных догм.


Ирина
 
ЛавандаДата: Пятница, 27.04.2012, 15:33 | Сообщение # 79
Группа: Активисты
Сообщений: 2281
Статус: Оффлайн
15.00
1. Закрепление подобных привязок начинается с семьи. Авторитет родителей часто не подлежит критике со стороны ребёнка, а невыполнение их наставлений может грозить наказанием. В дальнейшем подобным «авторитетом» может стать любой человек, старший по возрасту.
2. Если человек находится в сильных избытках (часто негативных), то привязка к авторитету даёт ему шанс ничего не делать. В этом случае можно полностью отдаться авторитету, который «приведёт к счастью» (пример Ирины со «Свидетелями Иеговы»)
3. Если самостоятельные действия человека регулярно приводят к негативному результату, то он может начать искать решение у авторитетных источников. Если действия с использованием авторитетных источников были успешны, то привязка закрепится в сознании.
4. Иногда привязка формируется как инстинкт подражания. Если окружающие используют авторитетные источники, то человек тоже начинает их использовать. В противном случае он будет «белой вороной» и может вызвать гнев «стаи».


Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Пятница, 27.04.2012, 15:34
 
NataliaДата: Пятница, 27.04.2012, 16:16 | Сообщение # 80
Группа: Удаленные





15:00

У меня формирование привязки к авторитетным источникам происходило с самого детства (слушай, что тебе сказали старшие, не возражай, запоминай, верь и т.д.), более того,моя авторитарная мама строго следила за тем, чтобы я все выполняла беспрекословно. Это же дело продолжалось не только дома - если в газете написано, что этот человек плохой - значит плохой, давай его заклеймим на собрании и т.д. Вся система вокруг была авторитарная, "заточенная" на бездумное послушание, что только сильнее закрепляло привычку "не думать" в обход сознания. При этом поощрялась хорошая память, но не разум и собственное мнение, отличное от устоявшегося.

Но, к счастью, мне помог институт. Я попала в высоко интеллектуальную среду, где было стыдно выучить что-то наизусть, надо было понять и самому доказать ту или иную теорему, решить нетривиально какую-то задачу. Как мне было тяжело, я все время искала авторитетные источники, а их не было. Не было даже учебников, по которым читались предметы (каждый преподаватель компоновал свои и лекции сам). И вот тогда, вся окружающая среда "выправляла" мои привычки. К,сожалению, не до конца. Но сейчас я точно знаю, что именно так надо предлагать обучение, через понимание, а не зубрежку (хотя в изучении языка, например, без нее нельзя).
Конечно, перестать опираться на известное проще и быстрее, но жить по разуму экономнее и надежнее.
 
ИннаДата: Пятница, 27.04.2012, 20:18 | Сообщение # 81
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
19-20 Не знаю, откуда пошло такое недоверие к себе, может, родители дали не ту профессию, хотя сейчас я им очень благодарна за нее - все-таки умения, заложенные в характере, помогают...но радуюсь, когда нахожу подтверждение своим знаниям и умениям в книгах и на практике, при обсуждениях (всё кажется, что знаю мало, многого не умею). Как пишут Olsestar, "избавляюсь от недоверия к себе".Однако, в силу , очевидно, своего характера, опиралась только на свой опыт, конечно, выуживая небольшие практические знания на лекциях, мастер-классах, тщательно фильтруя эти познания.
В семье мне повезло: живу тремя поколениями, которые учат меня "мама не горюй!". Приходится наращивать дендриты большими темпами, иначе - только нежный разговор как с хрустальной вазой и "перевод под ручку через дорогу", как старую дряхлую даму. Во времена моей молодости , шпиономании, учили только немецкий язык, сейчас учить английский смешно, но хочу уметь хотя бы читать английские слова - это много труднее, чем немецкий. wacko :D


Инна

Сообщение отредактировал Инна - Пятница, 27.04.2012, 20:20
 
ОксанаДата: Пятница, 27.04.2012, 22:19 | Сообщение # 82
Группа: Активисты
Сообщений: 2810
Статус: Оффлайн
20-10
Привязка может появиться довольно быстро, если человек изначально сформировал доверие к авторитетному источнику. Думаю, это происходит в силу недостаточного самостоятельного мышления (хорошо, что не слабоумия happy ) или привычки полагаться на другое мнение, при отсутствии своего по определённой теме.
Если позже, человек убеждается в справедливости принятых на веру знаний, то он «укрепляется» в своём доверии к такому источнику.
Раньше, по себе могла замечать, как начинаю «вещать» не свои мысли, если, на мой взгляд, они точно отражали текущую ситуацию.
Наверное, это и есть в «обход» сознания, потому что эти знания не осмысляла должным образом, а интуитивно чувствовала, какую идею они «несут».
Замечала, что если не можешь самостоятельно развить тему, на которую «вещаешь», это может означать, что «чужое» знание не понято, ещё не стало «твоим».


Оксана
 
ЛенокДата: Пятница, 27.04.2012, 22:51 | Сообщение # 83
Группа: Активисты
Сообщений: 2692
Статус: Оффлайн
22-00
Привязка может быть когда: 1. Есть соответствие собственных взглядов, убеждений, знаний с изложенной информацией. 2. Соответствие личного опыта с изложенной информацией. 3. Имеется определённая форма доверия к человеку или источнику информации.


lenok
 
КрасиДата: Пятница, 27.04.2012, 22:59 | Сообщение # 84
Группа: Удаленные





„Привязка” може да се формира и да се закрепи при дълготрайно и постоянно пълно и безкритично приемане на информация, модели за живот, общуване, поведение и т.н. от „авторитетен” източник.
Или при еднократно или няколкократно много силно преживяване, свързано с „авторитета”, под влияние на изпитаните емоции и т.н.
Възможно е и при недостиг на сили, знания и т.н., при нежелание или невъзможност да се положат необходимите усилия в някаква област – по-лесно е да се приеме „авторитет”.
Всички тези „възможности” за формиране на „привязка” по принцип "се разкриват пред нас" при неизползване на истинските възможности на съзнанието при работа с реалността или с модели на реалността. За известно време се приема и закрепва „авторитет” като заместител, съзнанието просто не работи с реалността през това време.
Трудно ми е било и сега ми е трудно да приема напълно „авторитет”. Проверявам винаги всичко, което мога, понякога ми пречи при обучението.

"Привязка" может формироваться и закрепляться при длительном и постоянном полном и некритическим приемом информации, модели жизни, общении, поведении и т.д. от "авторитетного" источника.
Или при однократном или неоднократном очень сильном переживании, связанном с "авторитетом", под влиянием испытанных эмоций и т.д. Возможно при недостатке сил, знаний и т.д, при нежелании или невозможности приложить необходимые усилия в какой-нибудь области - легче принять "авторитет".
Все эти "возможности" для формирования "привязки" по принципу "раскрыться перед нами" при неиспользовании истинных возможностей сознания при работе с реальностью или с моделями реальности. За некоторое время принимается и закрепляется "авторитет", как заместитель, сознание просто не работает с реальностью все это время.
Мне было трудно и сейчас трудно принимать полностью "авторитет". Всегда проверяю все, что могу, иногда это мешает обучению.


Сообщение отредактировал Краси - Суббота, 28.04.2012, 22:41
 
ЕленаДата: Пятница, 27.04.2012, 23:07 | Сообщение # 85
Группа: Исследователи
Сообщений: 1648
Статус: Оффлайн
В связи проработкой темы вспомнилось: конец 80-90 годы, источник здоровья-таблетка - Кашпировский и Чумак, за билетами на Кашпировского ходили всем отделом....за здоровьем, а что я болела? да нет, хотелось быть более здоровее (за одно со стаей, за авторитетом). Что ощущала на сеансах? да особливо ничего, поняла, что здоровье зависит от самого себя, от того, что именно себе напридумаешь.

Елена
 
ЕкатеринаДата: Пятница, 27.04.2012, 23:23 | Сообщение # 86
Группа: Активисты
Сообщений: 1568
Статус: Оффлайн
Привязка к авторитету может быть и когда идет давление со стороны руководства под старахом увольнения. Здесь хоть разум понимает некоторую абсурдность, но страх будет присутствовать, а он сам по себе не дает работать разуму.

Екатерина
 
ЛидаДата: Пятница, 27.04.2012, 23:43 | Сообщение # 87
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
22-20. Если у человека проблемы, которые он не можен решить сам, он обращается к авторитетным источникам. Доверие к ним появляется, если они: 1) помогли решить проблему ему или его окружению; 2) тождественные пониманию сути вопроса этим человеком; 3) автор пользуется доверим этого человека. Привязка эта закрепляется от нежелания поиска новой информации, переосмысления старой.
Когда-то я очень доверяла одному источнику – все казалось логично и отвечало моим представлениям, пока не побывала на его лекции, а там поняла, что было кое-что недосказано или не сказано вовсе. Мало того, сам автор говорил, что понял несовершенство своего подхода и теперь должен переосмыслить его, применить новое. Это изменило мое отношение к авторитетным источникам.


Лида
 
СальвияДата: Пятница, 27.04.2012, 23:44 | Сообщение # 88
Группа: Активисты
Сообщений: 3067
Статус: Оффлайн
23:10

Я заметила, что если слышу умозаключения или вижу действия , богатый опыт в определенном вопросе человека - отличные от моих в более продвинутую сторону , то автоматически могу считать это авторитетным. И такой "штамп" первоначально накладывает печать на высокое качество во всех областях у этого человека безоговорочно для моего мировоззрения. Это затмевает работу сознания. Привязывает "слепо" следовать. Появляется боязнь сделать шаг в другую сторону- "неправильную" по мнению авторитета.


Сальвия
 
АнастасияДата: Пятница, 27.04.2012, 23:47 | Сообщение # 89
Группа: Удаленные





Привязка к авторитетным источникам родом из детства. Начиная с воспитания родителями, учебой. С самого раннего детства мы приучаемся доверять мнению родителей, когда еще слишком малы чтобы мыслить самостоятельно. В школе навык доверия при отсутствии самостоятельного мышления только закрепляется. Процесс приобретения знаний, их добывания, на мой взгляд, делает учебу более интересной, нежели зубрежка и запоминание. С процессом доверия авторитетному источники можно столкнуться и на работе- начальник всегда прав, модно сделать работу абы как- все равно начальник разбереться.
В эмоциональном состоянии начать мыслить и включать сознание почти невозможно. При избытке эмоций мгновенно включается режим самосохранения посредством ИРБ.21-15
 
OlsestarДата: Пятница, 27.04.2012, 23:52 | Сообщение # 90
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7325
Статус: Оффлайн
22.15
Рассмотрели идеи привязки к знаниям из авторитетных источников и их закрепления на основе рефлекторно-личностного мышления и механизмов формирования аксонных связей. Выделили следующие механизмы привязки к авторитетным знаниям. Это раннее детство, где познание мира ребенком сопровождается активным воздействием взрослых и процессом запоминания правил и требований с их стороны. При не стремлении взрослых поощрять самостоятельность мышления и познавательный поиск ребенка в период обретения знаний ребенок привязывается к главному, стремясь накопить его как можно больше. Статус источника знаний для него является важнейшим условием принятия информации и ее запоминания. В период взросления и обучения нужные знания, которые не подвергаются критическому анализу, в основном, запоминаются без вникания в суть и понимание самой физической сути изложенного в знаниях. Мышление в ходе такого развития все чаще и чаще опирается на определенные группы синапсов, которые позволяют обеспечивать отклик на информацию из внешнего мира, а в собственных решениях следовать руслу общепринятого и освещенного авторитетами. Это связано с представлениями о правильном, которые закрепляются при применении знаний и получении нейтрально-позитивного результата. Итак, группы аксонных связей в коре выделяются с раннего периода детства, становятся более активными, а по мере накопления знаний, благодаря синапсам, образуют взаимосвязанные зоны работы нейронной сети. Они срабатывают в первую очередь и вовлекаются в первичный отклик под управлением ИРБ.

Чем ниже инициативная активность сознания, познавательный поиск и самостоятельность в решении задач, тем активнее задействуются одни и те же группы синапсов до проявления кризисных ситуаций невозможности применить заготовленные знания. Тогда человек часто обращается к вере, а познание жизни, ее закономерностей и собственно себя ограничивается запоминанием наиболее ярких и емких высказываний авторитетов, данных в самом широком смысле слова. Итак, закрепление в обход сознания обретенных знаний из авторитетных источников реализуется в коре мозга и основано на отсутствии навыка формировать системную картину проблемы, самостоятельно выявлять и изучать значимые причины и реальные последствия. Движение от базовых знаний к новизне возможно при более свободном задействовании обширных зон коры за счет «перекоммутации» множества синаптических контактов.

Закрепление авторитетных знаний в обход сознания наиболее часто происходит у избыточных личностей, когда высокая эмоциональность отражений и переживаний не позволяет в должной мере задействовать ресурсы коры, которые обеспечивают смысловой познавательный поиск и самостоятельные рассмотрения и изучение причинно-следственных связей. Чем чаще формируется эмоциональный избыток, тем чаще востребованы уже сложившиеся связи в коре и их наиболее активная часть, которая закрепляется с детства и включается в процесс отклика в обход сознания человека.

Завтра предлагаем рассмотреть взаимосвязь между знаниями и процессами понимания человеком информации извне и по собственному организму.
Композиция «Антенна», подготовку желательно провести под «Аджна 2».

Время начала работы индивидуальное.


Ольга&Сергей
 
ТатьянаДата: Суббота, 28.04.2012, 00:13 | Сообщение # 91
Группа: Активисты
Сообщений: 1992
Статус: Оффлайн
Мой вариант точно родом из детства. Страх осуждения, порицания и наказания приучал во всем слушать старших и уж никак не содействовал развитию самостоятельного мышления.Никто никогда не спрашивал моего мнения. В школе -авторитет учителя. И в школе и в институте обучение -выдача готовых знаний и их заучивание. Опять же не учили думать, анализировать, сопоставлять информацию.При неуверенности в себе, недостаточности знаний и жизненного опыта начинали искать ответы в книгах , было высокое доверие к печатному слову и соответственно к авторам. Инициативность мышления больше проявлялась только в сфере своих личностных интересов. Здесь можно было, представляя конечную цель, искать варианты и выбирать наиболее соответствующие своим представлениям. И опять же действовать, ссылаясь на выбранный авторитетный источик.

Татьяна
 
ЛюбаДата: Суббота, 28.04.2012, 00:52 | Сообщение # 92
Группа: Удаленные





«Привязка» формируется в человеке к авторитетным источникам с детства. Непререкаемый авторитет родителя, не помогал развивать самостоятельного мышления. Так формировалось «закрепление» к авторитетному мнению в обход сознания. Три года назад, впервые я услышала о новой методике преподавания в детском саду. Это учить детей задавать «проблемные вопросы».
 
СлавкаДата: Суббота, 28.04.2012, 02:29 | Сообщение # 93
Группа: Исследователи
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
В детството всеки, който иска да ни научи на нещо е авторитет за нас. Обикновено се обвързваме емоционално с него. Поставяме го на пиедестал и постепенно ставаме зависими от него. Отпада бариерата, която ни отделя и защитава от чужда информация. Доверието позволява да заобиколим съзнанието. Това, че се смятаме за некомпетентни затвърждава този процес. Когато отглеждах своите деца се доверявах на педиатъра без да се замислям. Тези дни се улавям, че искам да проверя и да си обясня някои негови напътствия.

В детстве каждый кто хочет нас чему-то научить это для нас авторитет. Обычно мы к нему эмоционально привязаны. Ставим его на пьедестал и постепенно становимся от него зависимыми. Падает барьер, который нас отделяет и защищает от чуждой информации. Доверие позволяет обходить сознание. То, что считаем некомпетентным, подтверждает этот процесс. Когда растила своих детей, доверялась педиатру, не задумываясь. Сейчас ловлю себя на том, что хочу проверить и объяснить себе некоторые его советы.


radost

Сообщение отредактировал Ольга - Суббота, 28.04.2012, 08:03
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Мировоззрение - суть, природа и структура
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021