PSYSTAN
Понедельник, 26.07.2021, 04:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Головной мозг - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Головной мозг
Головной мозг
ЛенокДата: Понедельник, 23.02.2015, 23:11 | Сообщение # 1
Группа: Активисты
Сообщений: 2691
Статус: Оффлайн

Сагиттальный разрез головного мозга: 1 — лобная доля полушария; 2— поясная извилина; 3 — мозолистое тело; 4 — прозрачная перегородка; 5 — свод; 6 — передняя спайка; 7 — перекрест зрительных нервов; 8 — гипофиз; 9 — височная доля полушария; 10 — мост; 11 — продолговатый мозг; 12 — мозжечок; 13 — четвертый желудочек; 14 — затылочная доля полушария; 15 — теменная доля полушария; 16 — четверохолмие; 17 — шишковидное тело; 18 — мозговой водопровод; 19 — зрительный бугор; 20— подбугорная область.

Рис. 2. Головной мозг. Вид сбоку: 1— лобная доля; 2 — височная доля; 3 — продолговатый мозг; 4 — мозжечок; 5— затылочная доля; б — теменная доля; 7 — латеральная борозда; 8 — центральная борозда.

Рис. 3. Головной мозг.  Вид сверху: 1 — лобные доли полушарий; 2 — теменные доли полушарий; 3 — затылочные доли полушарий; 4 — продольная щель мозга.

Рис. 4. Ствол  головного мозга.  Вид сверху: 1—зрительный бугор; 2 — шишковидное тело; 3 — четверохолмие; 4 — блоковый нерв; 5 —тройничный нерв; 6 — верхний мозговой парус; 7—верхняя ножка мозжечка; 8 — средняя ножка мозжечка; 9 — лицевой нерв; 10 — ромбовидная ямка; 11 — языко-глоточный нерв; 12 — блуждающий нерв; 13 — добавочный нерв; 14 — продолговатый мозг; 15 — нижняя ножка мозжечка; 16 — ножка мозга.

Рис. 5. Основание головного мозга: 1 — лобные доли полушария; 2 — обонятельный тракт; 3 — зрительный нерв; 4 —височная доля полушария; 5 — глазодвигательный нерв; 6 — блоковый нерв; 7 —мост; 8 — тройничный нерв; 9 — отводящий нерв; 10 — лицевой и преддверно-улитковый нервы; 11 — языко-глоточный нерв; 12 — блуждающий нерв; 13 — добавочный нерв; 14 — мозжечок; 15 — затылочные доли полушария; 16 — пирамиды продолговатого мозга; 17 — подъязычный нерв; 18 — сосцевидное тело; 19 — серый бугор и воронка; 20 — перекрест зрительных нервов.


lenok

Сообщение отредактировал Ленок - Понедельник, 23.02.2015, 23:13
 
OlsestarДата: Среда, 25.02.2015, 08:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7324
Статус: Оффлайн
Достаточно ли этой информации, чтобы
Цитата Ленок ()
2. Можно ли ощутить, "увидеть" как работает головной мозг?


Ольга&Сергей
 
МаргаритаДата: Среда, 25.02.2015, 13:42 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 726
Статус: Оффлайн
Клетка нейрон — это специализированная клетка нервной системы, которая способна получать, перерабатывать, хранить и передавать информацию. От тела нейрона обычно отходят одиночные аксоны, по которым нейрон передаёт сигналы другим нейронам. Так же, нейрон образует древовидные дендриты, по которым он получает информацию (к примеру, от других нейронов). Передавая сигнал от одного нейрона к другому, осуществляется элементарная процедура передачи информации по цепочке.

Сама передача нервных импульсов от одного нейрона к другому осуществляется не напрямую, а через синапс. Синапс — это место контакта аксона, передающего нервного отростка, с другими нейронами.

На самом деле, нейроны не соединены между собой напрямую, между ними всегда остается узкая щель порядка 0,000002 см.

Как же тогда осуществляется передача сигнала, если между нейронами существует разрыв? Нейрон передает электрический импульс, который, приходя в Синапс, вызывает освобождение специального вещества – нейромедиатора, который словно на плоту по речке пересекает синаптическую щель и попадает на мембрану другого нейрона. Когда изменения мембранного потенциала достигают некоторого порогового значения, тогда путь открывается и во втором нейроне формируется нервный импульс.

Как же тогда осуществляется передача сигнала, если между нейронами существует разрыв? Здесь природа подготовила интересное решение. Нейрон передает электрический импульс, который, приходя в Синапс, вызывает освобождение специального вещества – нейромедиатора, который словно на плоту по речке пересекает синаптическую щель и попадает на мембрану другого нейрона. Когда изменения мембранного потенциала достигают некоторого порогового значения, тогда путь открывается и во втором нейроне формируется нервный импульс.
Медиаторы бывают двух видов: возбуждающие и тормозящие. Первые дают возбуждение клетке, чтобы она сформировала свой сигнал, а вторые, наоборот, дают торможение, вследствие чего в клетке ничего не происходит.

Возбуждающие и тормозящие нейромедиаторы служат для того, чтобы сообщать о продолжении действия или его прекращении. Когда одна мысль сменяет другую, одни нейроны должны активизироваться (для новой мысли), а другие (для старой мысли) получит торможение. Иначе, поток мыслей будет накладываться друг на друга и никакой возможности сосредоточиться на чем-либо не будет.
Какой вывод отсюда можно сделать? Чем чаще мы о чем-то думаем, тем прочнее становятся нейронные связи, содержащие память о данной мысли (увеличение синапсов в размерах и увеличение количества нейромедиатора, облегчающие прохождение сигнала в следующем нейроне). А значит, тем вероятнее, что достаточно лишь небольшого ассоциативного намека на мысль, как она обязательно возникнет в голове (достаточно возбуждения лишь некоторых нейронов в цепи, для активизации всей цепи).

Таким образом, чем чаще в голову нам приходит какая-то мысль, тем выше вероятность, что она придет к нам снова.

И, аналогично: чем реже мы о чем-то думаем, то меньше вероятность, что при появлении данной мысли, она пришла к нам в головку сама, а не кем-то или чем-то извне.

В осуществлении координации движений участвуют все отделы центральной нервной системы — от спинного мозга до коры большого мозга. У человека двигательные функции достигли наивысшей слож­ности в результате перехода к прямостоянию и прямохождению (что осложнило задачу поддержания равновесия), специализации передних конечностей для совершения тонких движений, использо­вания двигательного аппарата для коммуникации (речь, письмо). В управление движениями человека включены высшие формы де­ятельности мозга, связанные с сознанием, что дало основание на­зывать соответствующие движения произвольными.


Маргарита

Сообщение отредактировал Маргарита - Среда, 25.02.2015, 13:58
 
МаргаритаДата: Среда, 25.02.2015, 13:55 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 726
Статус: Оффлайн
Все, даже наиболее сложные, формы работы мозга, лежащие в основе психической деятельности, построены по типу рефлексов (т. е. ответных движений на раздражения, исходящие из внешней среды, осуществляемых при помощи центральной нервной системы). Все рефлексы распадаются на две большие группы: безусловные рефлексы и условные рефлексы.
Безусловными рефлексами называются врожденные и более или менее неизменные рефлексы, осуществляющиеся отделами нервной системы, лежащими ниже коры головного мозга. Благодаря безусловным рефлексам приспособление организма к внешнему миру достигается лишь в узких пределах, так как эти рефлексы возникают в ответ на сравнительно немногие раздражители и обычно имеют стандартный, мало меняющийся характер. Сейчас меня больше интересует то, что происходит в коре головного мозга.

При образовании условных рефлексов раздражитель, который ранее был безразличен для организма, становится сигналом другого раздражителя, имеющего для организма прямое Жизненное значение (сигналом пищи или раздражителя, причиняющего вред организму, и т. п.). Безразличный до этого (индифферентный) раздражитель приобретает тем самым новую, сигнальную функцию.
Думаю, что многие знакомы в общих чертах с экспериментами Павлова по измерению количества слюны, выделявшейся у собак при реакции на различные раздражители. Речь примерно об этом.
Образование условных рефлексов представляет собой формирование в мозгу новых временных связей, не имевшихся ранее. Эти связи у высших животных и у человека формируются в коре больших полушарий, которая является главным субстратом психики.
Для образования условных рефлексов весьма важно деятельное состояние коры головного мозга. Если кора мозга находится в приторможенном состоянии, условные рефлексы образуются лишь с трудом и оказываются очень непрочными. Именно этим объясняется трудность замыкания новых временных связей в утомленном состоянии.
Существенным для образования условных рефлексов является, далее, отсутствие каких-либо сильных посторонних раздражителей. Если при выработке условной связи действует какой-нибудь сильный посторонний раздражитель (например, резкий посторонний шум, создающий стойкий очаг возбуждения), то остальные участки коры приходят в тормозное состояние, и образование условного рефлекса затрудняется.

Хотелось бы еще подумать над вопросом, насколько формирование рефлекторных напряжений является условным или безусловным? Оно происходит настолько вне сферы нашего повседневного внимания, что представляется условным рефлексом. С другой стороны, многие напряжения мы получаем по мере накопления жизненного опыта.


Маргарита

Сообщение отредактировал Маргарита - Среда, 25.02.2015, 14:00
 
ОльгаДата: Среда, 25.02.2015, 15:44 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Завтра, 26 февраля, ведущими в вечерней работе будут Ленок и Маргарита. Они сегодня выберут композицию, под которую будем работать. Поскольку информации пока дали очень мало, на ее основе невозможно сделать звуковой файл. Поэтому в 22.00 завтра будем пытаться настроиться на те ощущения, которые хотела получить Ленок.
Описывать будем все ощущения, связанные с теми процессами, которые даны в предоставленной Ленок и Маргаритой информации.
Никаких мистических изысков - только реальные ощущения.

Ленок, Маргарита, какую композицию вы выбираете для завтрашней работы?


Ольга
 
МаргаритаДата: Среда, 25.02.2015, 22:01 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 726
Статус: Оффлайн
Совместным решением было выбрано Самопознание.

Маргарита
 
ЛидаДата: Четверг, 26.02.2015, 22:42 | Сообщение # 7
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Чувствовалось присутствие группы, особенно с левой стороны - тепло Ленка. Прошлась внутренним взглядом по голове и вдоль позвоночника. Представились связи всех отделов мозга включая спинной. Подумалось, что раз информация передается путем электрических импульсов, и так как прямого контакта между нейронами нет, то присутствует электромагнитное поле. Таким образом существует некая полевая структура передачи информации. Она представилась как облако, окутывающее человека и человек - это информационный "кокон", который также может обмениваться информацией с себе подобными, а может и не совсем "подобными"...

Лида
 
ОксанаДата: Четверг, 26.02.2015, 22:46 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 2809
Статус: Оффлайн
Постаралась ощутить свой мозг, двигаясь внутри, ориентируясь мысленно на  изображение и описание его устройства и работы. Сразу пошло ощущение «наполненности головы», «веса» мозга. Слегка зачесалась «макушка» и появилась тяжесть в области лба. Пошла идея, об уникальности мозга, как инструмента  до конца не познанных возможностей, который нуждается в постоянной работе и развитии.

Оксана
 
МаргаритаДата: Четверг, 26.02.2015, 22:46 | Сообщение # 9
Группа: Активисты
Сообщений: 726
Статус: Оффлайн
В сегодняшней работе получилось достичь глубокого расслабления и абстрагирования. После этого я сосредоточилась на ощущении воспринимаемых звуковых волн и их интерпретации мозгом и старалась передать его другим участникам работы. Почувствовала небольшое давление и тепло в определенной области головы, сверху и чуть сзади - теменная область, но гораздо ближе кпереди, чем на картинке Ленок. После работы уточнила, что теменная область согласно некоторым источникам начинается практически с середины головы. Это давление сохранялось затем на протяжении всей работы.
Затем открыла глаза и сосредоточилась на зрительном восприятии. Почувствовала тепло и небольшое давление в задней части головы, где находится зрительный центр.
Представила себе процесс учебы игры на пианино. Активизировались лобные доли и височная область.
Появилось понимание, что мозг это главный жизненно важный орган и что даже при отсутствии признаков жизни, в случае работы головного мозга человек считается живым, а все остальные процессы жизнедеятельности могут поддерживаться искусственными аппаратами. А при работающем мозге можно активно проводить восстановительные работы по организму smile
Поддержание активной работы мозга является важным условием качественной жизни, при которой можно приносить пользу другим и оптимально решать возникающие в жизни задачи. Тренировка памяти, навыков мышления, умения составлять логические закономерности и видеть связи важна с точки зрения продления жизни и ее организации с этой целью. Опора на знание принципов работы мозга, таких как формирование электрических импульсов и передача тормозящих или возбуждающих сигналов, помогает этому.

Параллельно с этим приходили идеи по более глубокой проработке этой темы и организации этого процесса, по информации, которую мог содержать звуковой файл и о том, что нужно было получше подготовиться и можно было самой его записать smile


Маргарита
 
СальвияДата: Четверг, 26.02.2015, 22:50 | Сообщение # 10
Группа: Активисты
Сообщений: 3066
Статус: Оффлайн
В самом начале начались ощущения по гайморовым  пазухам. Расслабление и как следствие больше кислорода стало поступать. В мозге произошло ощущение сравнения как поступал воздух до сеанса, незаметно я стала наблюдать за собой. И поняла одну закономерность. Всегда когда я сталкиваюсь с неизвестным я затаиваю дыхание. И произошел короткий временной  срез с чего это началось. Закономерность выявилась в том, что все основные навыки развития мне приходилось осваивать самостоятельно. И с раннего детства приходилось "пыхтеть" и учиться. Как росток тянется к свету, так и я тянулась . И многому научилась. Но вот оказывается затаивание совершенно лишняя рефлекторная особенность. С благодарностью я отнеслась к тому, что в детстве всем было не до меня. Просто затаиванием я притормаживала себя, свое развитие. В конце сеанса я и группа стали единым потоком, ощущение мощного совместного роста  и индивидуального  развития. И закрепление представление о том, что заложено природой все равно будет развиваться, но личность может притормаживать или останавливать процесс на каком- то этапе. И как же тяжело индивидуальности в таких условиях. Тренировка работы головного мозга поможет осознанно отслеживать свои комплексы и переосмысливать их.

Сальвия
 
ЛенокДата: Четверг, 26.02.2015, 22:56 | Сообщение # 11
Группа: Активисты
Сообщений: 2691
Статус: Оффлайн
Ощущалось как снимаются напряжения по мышцам скальпа, лёгкое щекотание и тепло. Визуализировала головной мозг, представляла как передаются импульсы от различных центров головного мозга. Ощущалось лёгкое жжение внутри. Сознание ясное.

lenok

Сообщение отредактировал Ленок - Четверг, 26.02.2015, 23:13
 
ИннаДата: Четверг, 26.02.2015, 22:58 | Сообщение # 12
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
В работе напряглась затылочная часть головы: от своей тупости (что-то я тут не поняла или упустила, прошу прощения) пыталась понять задание, цель работы. Ощущение перекатывания в этой области головы из полушария в полушарие. Пульсация над правым ухом; "гуляние " скальпа; ощутила лобные доли, которые пытались понять мысль работы, глаза пытались это увидеть. Напрягся лоб с висками. В конце снятие напряжения, выключение мыслей. 
Про наши рефлекторные напряжения  думается, что это, с одной стороны, безусловная реакция нашей ИРБ на угрозу (реальную, нереальную), а угроза - это условный рефлекс, который мы создаём нашему организму соответственно нашему воспитанию и опыту. Разделить эти два понятия , мне кажется, невозможно. Здесь мы ходим по кругу.
Относительно создания устойчивых связей при запоминании: если используется внимание и "надобность", то работа идёт в долговременную память, и наоборот.
 Процесс  освоения чего-то нового очень интересен: информация от всех органов чувств обрабатывается всеми отделами мозга. Освоение игры на муз. инструменте - наглядное пособие этому: ноту вижу - её слышу внутренним слухом - сигнал в мозг как и где на инструменте её взять - сигнал мышцам и нужному пальцу - как его поставить, чтобы не было фальшиво - услышать  предстоящий звук -  красиво прозвучать. Гигантская работа мозга!


Инна
 
ТатьянаДата: Четверг, 26.02.2015, 23:03 | Сообщение # 13
Группа: Активисты
Сообщений: 1991
Статус: Оффлайн
С самого начала хорошая настройка на работу,все внимание внутри головы.Работа  мозга видится как огромный сложный и слаженный процесс. Множество клеток выполняют каждая свою задачу, сигналы передаются электрическими импульсами через синапсы, проходят по аксонам. Дендриты видятся как свободные ответвления. готовые к формированию новых связей. Представляется связь со спинным мозгом и через него со всем организмом.Каждая клеточка слегка светится. По мере снятия возбуждения впечатление, что цвет меняется от красноватого к голубовато -зеленому. Появляются мурашки в области темени, затем спускаются вниз по всему черепу.В какой -то момент появилась довольно сильная тошнота. Тут уже ощущение сильной зашлакованности, даже отравления.Подумалось, что, возможно. это результат усиленного кровообращения и оттока продуктов клеточного обмена. Ассоциация и с неприятием какой -либо информации, когда мозг сортирует её на свою и чужую, не пригодную к потреблению, не пропускает в организм. Попробовала мысль о том, чтобы чаще стараться поддерживать осознанное восприятие, передавая инициативу анализа сознанию. Не знаю в результате чего, но после этой мысли пошло снятие напряжений по правой стороне: по мышцам руки даже болевые ощущения, расслабилось напряжения готовности к удару или отталкиванию; прошла волна расслабления в области уха( последнее время возникала заложенность). Разогрев по лицу и всей голове. Границы тела совершенно исчезли, тяжело было потом собираться. Тошнота держится долго, как будто съела что -то жирное.

Татьяна
 
ОльгаДата: Четверг, 26.02.2015, 23:18 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 2713
Статус: Оффлайн
Цитата Маргарита ()
Параллельно с этим приходили идеи по более глубокой проработке этой темы и организации этого процесса, по информации, которую мог содержать звуковой файл и о том, что нужно было получше подготовиться и можно было самой его записать


Вот что у меня получилось Пока работала, поняла, что лучше не писать, а проговорить все, что пришло в мыслях.


Ольга
 
ЛюбаДата: Четверг, 26.02.2015, 23:19 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





В начале работы ощутила болезненную точку блуждающего нерва выходящего на теменную правое полушарие. Ощутила болезненную зону на подошве, посмотрела на схему- это оказалась зона трапецевидной мышцы. Постепенно снимались напряжения на голове, была ощутима зона затылка, подумала, что это в области мозжечка. При дальнейшем расслабление, в спокойном равновестном состояние чувствовалось размывание границ головы и тела. 
Мозг -это орган который управляет и руководит всем жизненным процессом. Как дирижер оркестром.
 
СергейДата: Четверг, 26.02.2015, 23:55 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Статус: Оффлайн
Работа началась с восстановления в памяти картины строения мозга и известной уже информации о его структуре. Пройдя быстро глубокое абстрагирование я провел визуализацию и зная, в основном, о происходящих процессах в коре и центральной области мозга, сопоставил с ощущениями. Поскольку практика сложилась большая наблюдения и самоощущений, то можно было и ощутить процесс легкого притормаживания в коре мозга в ходе медитативной релаксации. Нельзя просто (без мистики и "озарений") "видеть" процесс работы мозга и процессы магнитоэлектрического взаимодействия между структурами мозга и его элементами на более детальном уровне, включая нейронно-сетевые структуры и фрагменты.

От органов чувств информация идет по тем каналам, которые могут быть обозначены в схеме для изучения и понимания основ строения. Так что нужна более четкая постановка задачи для такой работы без соблазнов "увидеть" нечто, связанное с реальной работой мозга. Визуализацию провел успешно, совмещая с ощущениями по основанию черепа, атланту и аксису, образующим сустав, благодаря которому мы можем вращать, покачивать головой и делать многое другое. В центральной части мозга была некоторое время легкая тяжесть, посколько слегка выравнивался процесс оттока венозной крови и происходила довольно глубокая релаксация. Это означает, что снимались некоторые напряжения повседневных действий и часть мышц головы перешли в полный покой (не 0, естественно, но изменилось состояние скальпа). Часть ощущений по состоянию сосудов головы свидетельствовала, что происходит процесс более полного обеспечения работы капиллярной сети, ощущения легкого разогрева всегда сопутствуют при полноценной медитативной релаксации, сейчас это, вроде бы, удалось.

Можно было бы совместно с Ритой и Ленком просмотреть моменты, на которые необходимо обращать внимание, говоря о настройке на мозг. Начать с того, зачем и для чего это нужно делать и если делать, то будет ли визуализация. Это не одно и тоже с т.н. "видением". В отношении процесса самоощущений полезно рассмотреть и на его основе простую саморегуляцию, когда человек "вылавливает" признаки своих доминирующих рефлекторно-личностных реакций на основе анализа своего текущего состояния. Что мы с вами всегда и делали. Стоит этот навык применить в отношении головы и ее "начинки" в плане рассмотрения ощущений напряжений по мышцам головы, возбуждения, изменения состояния кровоснабжения структур мозга, состояния коры, по некоторым признакам уровня ее возмущения через интенсивность процессов мышления, частоты переключения внимания и генерации умозаключений, наряду с частотой обращения к памяти за информацией.


Сергей
 
КрасиДата: Четверг, 26.02.2015, 23:58 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Ощущения:
„Макушка”, лоб - как легкое прикосновение, как мурашки, как „шляпа” (за короткое время).
Сильние ощущения: левый глаз; внутри-вверх, как пульсация, несколько раз, сильнее – в начало композиции.
Внутри – легкое движение, перемещение.
Легкое тепло – голова, лицо.
Расслабление.
Сознание ясное.
Изображения, „фильмы” – несколько раз. Тема: структуры и работа мозга. Точка зрения: менялась, быстро; изображения – сверху; „фильмы” – изнутри, снизу-вверх и другие, скачок – и другой масштаб, другая динамика, „вокруг” движение. Свет – недостаточен, но можно разглядеть, что вокруг. Управление - не задал, хотел "посмотреть".
Понимание:
Цитата Ленок ()
Можно ли ощутить, "увидеть" как работает головной мозг?
Да. Можно увидеть и изучать. Необходима ясная установка на уровне смысла от РУС типа: „Я хочу увидеть как работает мой мозг в реальное время (или то, что необходимо, части)”; равновесие, устойчивая работа сознания (и системы). Понимание – в реальное время или потом.
Начальная информация, вхождение: можно использовать все научные представления, факты, изображения или фильмы (от ЯМР и т.д.); установки от РУС; визуализации; по ощущения и т.д. Режим: индивидуальный или системный.
 
ТамараДата: Пятница, 27.02.2015, 09:12 | Сообщение # 18
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Расслабление шло по плану, сначала мышцы скальпа, лица, потом шеи и всего тела. Возникло ощущение единой связной картины движения во всем теле. Отдельно работу мозга мне не удалось отличить. Хорошо выделялись первый и второй позвонки. Самое  главное, четкое ощущение необходимости структурирования своего сознания, и на этом основании возможности не мешать работать отлаженной системе организма.

Тамара
 
ИннаДата: Пятница, 27.02.2015, 09:58 | Сообщение # 19
Группа: Исследователи
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
wink Утром пришло понимание, отчего болит, в основном, не вся голова, а отдельные её части: это, думаю, идёт напряжение от той прорабатываемой проблемы, которая в данный момент волнует, и, соответственно, та часть мозга, которая за эту проблему отвечает. (но, может, я и не права).

Инна
 
OlsestarДата: Пятница, 27.02.2015, 10:31 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7324
Статус: Оффлайн
Инна, Ты можешь запомнить раз и навсегда: болит не мозг, а сигналят зажатые кровеносные сосуды или нервные окончания?!
А отчего болит, читай старые темы.


Ольга&Сергей
 
Форум » Архивы » АРХИВ ФОРУМА » Головной мозг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021