Суббота, 23.02.2019, 00:36
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Июнь » 15 » Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III)
14:22
Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III)

Представления о будущем человек нередко формирует, находясь под впечатлением событий во внешнем мире или информации, которую он получил в отношении процессов внешнего мира. Одна из особенностей ведения жизни под управлением ИРБ состоит в том, что опыт и знания, которые человек получил в прошлом сформировали некоторые базовые представления, которые составили основу мировоззрения. В реальности процессы обновления условий, причин и следствий, а также сами люди меняются существенно быстрее, чем представления человека, сформированные в прошлом.

 

Они могли отражать объективную реальность, влиять на процессы жизни и деятельности, но они не могут длительное время находиться неизменными. Это означает, что человек на основе сформированных ранее знаний и представлений о жизненном процессе и факторах, влияющих на него со стороны социума, может «не вписаться» в реалии сегодняшнего дня, принять ошибочные решения, не увидеть значимое и определяюще важное на перспективу. Страх изменить свои знания жизни, обновить представления, изучить новые факторы и движущие тенденции приводит к неосознанному стремлению «закрепить» накопленное как объективную картину, а в реальности найти подтверждение своей точки зрения. Часто это сопровождается элементарной неинформированностью в отношении каких-либо вопросов организационного или административного порядка или правовой информации.  В результате человек формирует сложную систему напряжений, сочетающую напряжения тревожной готовности в ожидании худшего с напряжениями готовности преодолевать, бороться с «враждебными» проявлениями социума. Опорным состоянием становится состояние неприятия и отрицания. Внутренние органы испытывают существенные обжатия со стороны этих мышечных напряжений, что, со временем, приводит к формированию патологий.

 

На уровне физическом: напряжения «непроглатывания», подъем диафрагмы, напряжения по мягкому небу («принюхивание»), далее задействуются мышцы у основания черепа и мышцы шеи («нахлобучивание» черепной коробки на первый и второй позвонки – атлант и аксис), частичный перенос центра тяжести на правую ногу приводит к смещению напряжения «непропускания или сдерживания удара» вправо от солнечного сплетения к правому подреберью с дополнительными напряжениями разворота по косым мышцам живота, что приводит к смещению вперед правого плеча и выдвижению с разворотом правого тазобедренного сустава. Человек как бы «подставляет» правый бок и правую сторону головы для продвижения в непослушной и упругой внешней среде. Особое значение играют напряжения по мягким тканям ротовой полости и носоглотке. Обжатие этих тканей и рецепторов языка (см. схему по языку, рассмотренную в текстах - http://i47.tinypic.com/b52r20.jpg  ) приводит к состоянию готовности «сдюжить» и справиться. В совокупности все напряжения приводят организм к готовности преодолевать и задавливать страхи и неуверенность.

 

На информационном уровне (уровень работы сознания с информацией без установок ИРБ):

Сфера сложившихся знаний и представлений занимает внимание сознания целиком, процесс критического анализа сложившегося знания и изучение новой информации о реальных условиях жизни и деятельности заменяется выборкой информации из социума лишь подтверждающей представления личности. В результате процесс оценки проблемы и принятия решения о предстоящих делах, направленности и перспективе базируется на несоответствиях реальности и сложившихся представлений. Чем выше несоответствие, тем сильнее отклонение принимаемых решений от оптимального, основанного на реалиях текущего времени и тенденциях на перспективу.

 

Учет перспективы сводится к переносу на будущие процессы собственных представлений о них, сформированных на прошлом опыте. Что-то соответствует, что-то упускается вообще. Целесообразно принять идею о преобразовании внутреннего состояния готовности «раздвигать» реальность под «свое» во внутреннее состояние «наблюдателя-координатора», который обновляет устаревшую информацию и представления, вычленяет значимые отличия, оценивает, как они формируют облик будущих процессов жизни и условий среды, в которых предполагается деятельность. Без осмысления своих внутренних состояний и напряжений, их причины, невозможно достаточно адекватно реальности выстраивать планы и принимать решения. Понимание перспективы и значимых задач, формирующих будущие процессы деятельности возможно лишь при управляемом равновесном внутреннем состоянии.

 

Важно отметить, что информационная деятельность сознания – это не только умозаключения, обобщения, систематизация и выводы. Это обновление существующих знаний и представлений, когда учитывается, что на рефлекторном уровне, в прошлом, человек уже сформировал некий «отклик» на реальность, на основе своего обретенного ранее опыта. Здесь целесообразно рассмотреть следующие идеи и подходы к работе по формированию условий и способности человека осуществлять  перспективное планирование, то есть задавать направления изучения и понимания новых условий, направления деятельности, в которых значимые факторы формируют облик будущего (помним о формирующих процессах). Важное значение в этой работе имеет понимание существа личностной основы восприятия и отклика.

 

Следует помнить, что любое волевое задавливание своих эмоций и реакций блокирует информационные способности человека, возможности его сознания и его индивидуальность. Возникает глубоко внутренняя конфликтность, которая, со временем, воплощается в виде неосознанного «задавливания» собственной генетики и индивидуальных способностей сознания. В этих условиях для человека важным процессом должен быть процесс переосмысления собственных внутренних состояний и реакций, которые связаны с оценками и действиями окружающих людей. В ходе переосмысления собственных реакций человек способен выделить основные, базовые причины своих внутренних переживаний, которые не выводятся во внешний мир в виде конфликтов, скандалов, истерик и т.д.

Большая часть таких причин заключается в несамостоятельности мышления или частичной несамостоятельности при оценке информации, формировании выводов и при изложении своего понимания жизненных проблем или ситуаций в отношениях с другими людьми. Очень глубоко внутри, на уровне ИРБ, существует страх перед самостоятельным решением и возможными последствиями. ИРБ удобнее уходить от самостоятельности и инициативы. И тогда возникают скрытые мотивации, скрытое тяготение к авторитетам, основополагающим истинам и канонам, которые все объясняют и указывают, как должно быть. Такая форма освобождения от ответственности является глубоко скрытой формой блокировки процесса освобождения сознания, блокировки индивидуальности и возврата на животный уровень инстинктивных реакций и рефлекторных действий.

Речь идет о привычном образе мыслей, когда уже на мыслительном уровне человек формирует для себя определенные барьеры, за которые запрещает уходить собственной мысли, поскольку теряется смысловая нить в рамках и границах готовых знаний, навыков и убеждений.

На интуитивном уровне формируется готовность проявить неприятие и отрицание того, что противоречит базовым понятиям внутри границы готовых знаний, отработанных навыков, а также симпатий и антипатий. Если бы не было «задавленной» генетики, и способности человека в полной мере могли бы быть направлены на информационную деятельность его сознания, то подобной картины не было бы, и индивидуальность развивалась бы с раннего возраста, а отношения людей были бы гармоничными.

 

Начиная с рассмотренного интуитивного уровня, мы имеем дело, на наш взгляд, с особой системой условно-рефлекторных навыков, которые приобретаются в процессе обучения и познания, поскольку в образовательном процессе широко используется система правил и методик решения типовых задач, где не требуется активная смысловая работа сознания. Таким образом, формируется «натаскивание мозгов», которое позволяет выполнять быстро и точно не примитивные работы монотонного характера, а уже смысловые задачи, объединенные в группы по тем или иным признакам. При этом не уделяется должного внимания способности понимать физическую, глубинную суть идей, целей и задач, решаемых человеком.

 

Неосознанно большая часть выводов делается на основе признаков, которые инструктивно заложены в мышление в ходе образовательного процесса, а затем в виде навыков и правил восприятия информации присутствуют «во взрослой жизни» человека.

 

В результате формируется процесс усвоения знаний, подходов и методик решения задач, а не понимания.  Со временем, человек так глубоко усваивает знания и навыки, приобретенные самостоятельно, что начинает дорожить накопленным запасом и неосознанно начинает его оберегать. Возникает острая необходимость, продиктованная скрытно ИРБ, обеспечить упрочение границ своих знаний и представлений, а значит усилить готовность к отбрасыванию любой информации – раздражителя, которая «загружает мозги» и может привести к процессу переосмысления. А это уже самостоятельность мысли, необходимость формировать новое понимание. Подобная «инициативность» начинает провоцировать ИРБ, поскольку можно остаться ни с чем, если постепенно отсеивать свои базовые представления и знания. Возникает представление о недопустимости изменений в усвоенной системе знаний миропорядка, жизни, типичном проявлении окружающих людей, представлений о себе и своих личных особенностях и способностях. Именно личных, так как сознание не подходит к пониманию индивидуальности, его перекрывают напряжения готовности оградить «свое» нажитое и усвоенное, а значит личностное, что ошибочно человеком трактуется как ценное и очень значимое.

 

Здесь человек начинает формировать следующую группу реакций – устремленность уйти как можно дальше от необходимости самостоятельного переосмысления своих личностных воззрений и убеждений. А вдруг это ни к чему не приведет? Или приведет к признанию собственных слабостей, ошибок и заблуждений?  Движение мыслей останавливает инстинктивное опасение личности за свою «безопасность».  Человек в сообществе привык дорожить общественным признанием и собственным мнением о себе, своих способностях. Это и есть личностный комплекс реакций, в основе которого лежит инстинкт самосохранения.

 

Исходя из этого, попробуем выделить основные процессы «задавливания» внутри себя инстинктивных реакций в виде личностных эмоциональных проявлений и задачи сознания по практическому изменению ситуации. Итак, как отмечалось выше, в условиях проблемных, конфликтных отношений внутренние состояния негодования, недовольства, неуверенности и страха силовым путем задавливаются на основе волевых импульсов. Здесь важно осознанно выделить момент начала подавления в себе этих реакций и отключить мысленной командой со стороны сознания эмоционально-чувственную сферу от самого процесса переживания. Это достигается путем осмысления причин появления названных выше негодования и недовольства, неуверенности и страхов.

Важно выделить эти темы для переосмысления, поймав себя на этих состояниях, и выстроить цепочку вопросов – основные причины этих состояний, а затем в осознанно скорректированном равновесном внутреннем состоянии приступить к анализу каждой причины. Здесь важно оценивать ход своих мыслей с точки зрения их инструктивности, попыток увязать свои выводы не с логикой и анализом своих внутренних состояний, а с личностными базовыми представлениями и знаниями.

 

Рефлекторная база будет постоянно «взбрыкивать», поскольку в усвоенных представлениях мысли направлены во внешний мир с целью поиска там причин своих проблем, врагов и виноватых. Как только в умозаключениях проявляются личностные оценки других людей из внешнего мира, и констатируется несовершенство отношений во внешнем мире, важно отметить в мыслях эту констатацию, и перенаправить ход мысли вовнутрь себя с вопросом: «Что в моих реакциях, в моем поведении и в понимании, изложении информации ошибочно, и что не учитываю в себе при формировании личностного отклика?»

 

Дело в том, что в ходе формирования умозаключений о причинах проявления негодования, неуверенности и страхов формируется очаг возбуждения в коре мозга, который является следствием сопоставления собственных базовых представлений и знаний с внешней информацией. Если возникает полное несоответствие, то на рефлекторном уровне в обход сознания запускается реакция отрицания. С момента формирования реакции отрицания уровень приобретенного возмущения растет, и включается вслед за смысловым уровнем работы так называемый психоэмоциональный план, где главенствует личность со всеми своими убеждениями и знаниями, симпатиями и антипатиями. Поэтому необходимо выделять на уровне собственного мышления такие эпицентры возмущения из-за несоответствия базовым представлениям личности той информации, которая приходит извне. Оптимальным состоянием для этого процесса должно быть полное равновесие психофизического комплекса и ясный ход мыслей при анализе и рассуждениях в процессе переосмысления. Если же человек замечает, что мысль перескакивает опять на констатацию негативного из внешнего мира, важно ее перенаправить, объяснив себе, что эта информация уже известна.

 

Дополнением известной информации, которая хранится в памяти, должна служить информация о собственном внутреннем состоянии и уровне напряжений. Здесь важно принять следующую идею. В мыслях и рассуждениях человека тем меньше здравого смысла, чем больше внутренних блокирующих напряжений создала его ИРБ к моменту начала диалога с кем-либо. И здесь мы выходим на довольно глубокий уровень «заготовленной» личностью той информации, которая получена на уровне эмоционально-чувственного отражения. Имеется в виду неосознанная устремленность, которая формируется на основе «защитных» напряжений при попытке личности подготовить ответ для собеседника или в целом информацию во внешний мир.

Личности важен процесс восприятия внешнего с опорой на отражение внешнего. Внешнее отражается в человеке, благодаря эмоционально-чувственным реакциям на информацию извне. Неосознанно, как говорят, на поводу чувства, человек начинает формировать отклик, который вмещает в себя и внутреннюю готовность к неприятию и отрицанию, и устремленность раздвинуть границы своих убеждений и знаний во внешний мир путем убеждения, отстаивания своей собственной точки зрения и осуждения.

 

Личность умеет судить все, что происходит во внешнем мире, включая конкретных людей и их воззрения и поступки.

 

Такая устремленность личности во внешний мир отражает глубинную ориентацию эмоционально-чувственного плана, который исполняет тоже задачу самосохранения, подчиняясь ИРБ. Возникает многослойный «культурный уровень», прикрывающий инстинктивную базу самосохранения, прикрывающий, по сути, животные реакции.

 

В совокупности, рассмотренные выше реакции ИРБ, психоэмоциональной сферы, глубоко переплетены и имеют одну направленность – выполнить задачу самосохранения, но не на примитивном физическом уровне выживания, а на уровне личностных реакций, уровне мировоззренческих позиций, эмоциональных проявлений симпатий и антипатий. Природа этих проявлений тоже имеет основу в инстинктивных реакциях по принципу разделения на «свой – чужой», «опасный – не опасный», «плохой – хороший». Целесообразно учиться выделять в самом начале такую окраску, чтобы не допустить на психофизическом уровне провоцирования инстинктивных реакций.

Это – одна сторона вопроса развития системы мышления и освобождения сознания, то есть, недопущения формирования глубоких блокирующих напряжений, или преобладания животного начала над сознанием в управлении поведением человека. Другая сторона – всесторонняя подготовка процесса переосмысления своих позиций на уровне анализа первичного отклика, эмоциональной избыточности, с целью выявления начала формирования личностного отношения. Именно оно является подменой процесса работы мысли, работы сознания, поскольку для личностного отношения необходима база, то есть, личностное отношение есть тот самый «культурный уровень», прикрывающий инстинктивные реакции животной основы, а она, в свою очередь, нуждается в силовых принципах, «вертикальных» правилах подчинения, консервативной идее сохранения заведенных правил, утвержденных авторитетами канонов и т.д.

Таким образом, природа несамостоятельного мышления – это, прежде всего, глубоко личностные отношения сомнения к внешнему миру и конкретным людям, к своему эго, соответственно, а главное – это удержание собственного сознания в границах и рамках усвоенных знаний и базовых представлений с постоянной готовностью к защите этих границ.

 

Итак, личностные отношения, которые формирует человек на протяжении своей жизни, нельзя назвать объективными. В той или иной степени это – искажение, деформация картины реального мира и реальной информации. Поскольку в этом случае (в случае формирования личностного отношения) формируются опорные напряжения для обеспечения инстинктивных реакций, то этими напряжениями блокируются и способности сознания. При этом возможны информационные каналы, которые могут давать сознанию «данные» из Информационного поля, но вероятность их адекватного понимания и практического использования – небольшая. Процесс напоминает движение рывками, с периодическим откатыванием назад, что изнашивает нервную систему и организм в целом. Поэтому целесообразно, на наш взгляд, выделить такую сферу для самостоятельной проработки, как собственные личностные симпатии и антипатии, и включать ее в процессы переосмысления при любом признаке возбуждения и формирования избыточных напряжений.

Далее необходимо рассмотреть наличие страхов или оттенков страхов, которые формируются всякий раз, как только появляется выраженная антипатия и «запускается» процесс переживания. Дело в том, что личностные отношения всегда формируются с опорой на избыточные напряжения, неравновесные состояния, которые являются начальной фазой формирования тревожной готовности.

 

Какая здесь может быть саморегуляция от сознания? Возможно, необходимо вначале рассмотреть идею о взаимосвязи понятий ответственность и личностное проявление человека. Ели человек опирается только на личностные восприятия и отношения, то он неосознанно опасается тех действий, которые он будет должен производить по результатам проявления личностных отношений. Поскольку любая инициативная активность ИРБ воспринимается настороженно, личностные комплексы человека также на это сориентированы, что приводит к двоякому процессу. К первичному отклику, если человек вспыльчив и раздражителен, в этом случае неминуема конфликтность, в которой нужно предпринимать какие-то действия и отвечать за себя, либо вместо активного первичного отклика – заторможенность, «затаивание», когда даже дыхательная система сразу дает сбой, и формируются реакции напряжений затаивания дыхания.

 

В том и в другом случае человек получает набор инстинктивных избыточных напряжений либо агрессивности, либо затаивания в страхе (сомнении). Они через подсознательные реакции увязаны в сознании человека с единственным понятием – ответственность. В результате, суммируя все перечисленные выше цепочки реакций и состояний, можно рассмотреть следующее. Личность нуждается в опоре в виде ИРБ и всего набора рефлекторных реакций, необходимых для самоутверждения.

 

Чем выше потенциал самоутверждения личности, тем выше в организме страхи и напряжения, которые порождаются личностными проявлениями. Для задавливания страхов и агрессивности личность порождает контр-напряжения, которые обеспечивают ей выполнение требований ее базовых представлений о правильном и неправильном, своем и чужом, хорошем и плохом. В итоге, человек сталкивается с процессом, который не в полной мере контролируется сознанием, и является основой для конфликтности с внешним миром. Если же человек постепенно заменяет эти комплексы реакций анализом внутренних личностных реакций и осознанно отказывается от их проявлений, то создаются условия для практического ухода от животной идеи организации жизни и постепенного внедрения ментальной идеи не силового, а смыслового принципа управления и построения отношений на основе разумно целесообразного и достаточного.

 

На начальном этапе преобразований, когда постепенно человек начинает уходить от конфликтности, типовой для своей личности, возникают внутренние состояния страха и неуверенности в себе, будто бы личность человека утрачивает некую внутреннюю опору, начинает слабеть и теряет способность управлять организмом. На самом деле это лишь проявление процесса снятия напряжений собранности и внутренней тревожной готовности, которые всегда предшествуют активным реакциям самосохранения в виде неприятия и отрицания (в том числе и себя самого), предвкушения предстоящей борьбы, силового преодоления препятствий. Разблокирование этого уровня напряжений, переплетенных с эмоционально-чувственными реакциями симпатии и антипатии, позволяет обеспечить более устойчивую работу  сознания  с целью расширения способностей понимания и формирования точных выводов и планов, а затем и изучению перспектив как в отношении крупных процессов в социуме, так и процессов (во взаимосвязи с крупными внешними) в основных сферах  своей жизни.

 

На бытовом уровне осознанный уход от эмоциональных реакций первичного отклика на слова и действия других людей (на каждого из них существует информационная связь) позволит улучшить отношения с целью их упорядочивания и понимания целесообразности и взаимной пользы каждой такой связи, каждого информационного канала. Более терпимое отношение, сложившееся на смысловом уровне, позволяет оградить ИРБ от провокаций со стороны эмоционально-личностного восприятия и чувственных переживаний. «Прояснение» сознания, подкрепленное в повседневности бесконфликтными отношениями, постепенно становится стабильным состоянием, чередуемым с другими состояниями, необходимыми для осознанной деятельности.

Когда прерывания работы сознания сокращаются, а личностное восприятие жизни не мобилизует организм на ее преодоление, возникают условия для устойчивого проявления интереса сознания к жизни и будущей деятельности. Именно будущее, процессы жизнедеятельности в нем задает как бы программу жизни для организма, наполняет смыслом его существование. Полезная реализация индивидуальных способностей сознания становится все более доступной, поскольку человек начинает все более адекватно воспринимать реальность, понимая ошибки прошлого и причины своих проблем в настоящем. Не переносить в будущее эти причины и не преумножать накопленные проблемы, порождая новые, позволяет все более непрерывная работа сознания с опорой на «не задавленную» комплексами личности генетику организма. Это создает условия для все более полных восстановительных процессов по организму.

Категория: 2010 | Просмотров: 1034 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0