Часть II. Макропроцесс и самоэволюция человека
Информационное поле Вселенной пронизывает все сущее и находится везде, во всех формах материи. Информация этого поля является основой реализации глобального Алгоритма. Разум Вселенной, задавая глобальный Алгоритм, реализует Замысел. Все во Вселенной происходит по заданным Разумом законам, и все направлено на эволюцию Вселенной.
На текущем этапе ее истории, возможно, процессы ее расширения могут приостанавливаться, и начинается процесс совершенствования и активной эволюции. Активная эволюция направлена от примитивных форм грубой материи до высот самого Разума. Так было всегда. Но, возможно, в этом цикле не предусматривается очередного перехода к «сжатию» после этапа эволюции и расширения.
Новая фаза в истории Вселенной связана с активным проникновением духовной сферы разума во все аспекты материального мира и с задачей его преображения. Совершенствование должно продолжаться без повторения прошлых циклов «сжатия», «схлопывания» Вселенной. Эта фаза отличается новизной в макроциклах и связана с колоссальными по масштабу и сложности процессами трансформации всего мироздания.
Индивидуальность (душа) человека, являясь частицей Информационного поля Вселенной, несет в себе и первозданную частицу творящего Разума, определяющего процессы эволюции Вселенной и этапа трансформации.
Это – оптимизация энергопроцессов во Вселенной, формирование и развитие высокоорганизованных структур сознания на всех уровнях бытия. В основе их лежит информация, и осознание этого процесса человеком может являться вкладом в более сложный процесс – процесс его самоэволюции.
Для Разума необходимо исполнение глобального Алгоритма на всех уровнях, от планетарных систем и отдельных объектов Вселенной до человека. Разуму Вселенной необходимы множества разумных систем, объектов и отдельных существ, нацеленных на созидательную реализацию Алгоритма. Смыслом существования цивилизации является «взращивание» разума на планете и его активная эволюция для исполнения на своем уровне задачи совершенствования материального мира планеты, человеческого сообщества.
Задача Разума, поставленная для Индивидуальности, включает задачу глубокого самоосознания человека для трансформации характера и личностного мировоззрения с целью конструктивных преобразований жизни и планеты в целом. Сам Разум в решении задач активной эволюции Вселенной реализует качественный скачок в развитии. Таким образом, от уровня макропроцесса, глобального вектора, определенного Разумом, идет постоянно системная задача активной эволюции разумного начала во всех составляющих Вселенной для гармонизации и совершенствования всего созданного и достигнутого.
Важнейшей задачей самоэволюции человека является повышение осознанности во всех сферах его жизни, во всех аспектах бытия. Работа над повышением осознанности всегда должна начинаться с самонаблюдения, самоощущения и понимания причин своих внутренних состояний. Следует отметить несколько важных положений:
- Осознанность во всех проявлениях организма и психики существенно выше, когда человек полностью принимает на себя ответственность за свою жизнь и здоровье.
- Осознание проявлений реальности тем выше, чем выше интерес разума к этой реальности и ее закономерностям.
- Полноценное и устойчивое управление ведением жизни от ВК («Наблюдатель-Координатор») является единственным выходом для реализации задач Разума в продвижении к V уровню организации и развития сознания человека-творца.
- Личность, личностный ум эго не стремится брать на себя ответственность во всех случаях, когда необходима системная, инициативная работа сознания для преобразования жизни на длительную перспективу.
- «Наблюдатель-Координатор» всегда должен решать одну из задач: отмечать зарождение личностного отклика и начало «запуска» животной генерации страхов. Именно животные генерации страхов провоцируют личность, активизируют запуск личностных комплексов – страхов, агрессии, жадности, обидчивости, собственной исключительности и т.п.
- С позиций ВК необходимо учитывать, что сокрытая часть стрессовых переживаний много больше проявленных последствий, которые способен воспринимать человек.
Текущий период времени характеризуется тем, что человек не осознает потери собственной энергии и времени, когда происходит периодический процесс включения внимания его сознания в отдельную «точку» информационного пространства.
Это происходит потому, что личность, реализуя характер и свои доминирующие черты (комплексы), перехватывает управление вниманием сознания и запускает активизацию эмоционально-чувственного отражения ситуации в любой сфере жизни. Личностный ум эго не выходит за границы ситуации («точки») и не может формировать целостную картину проблемы. В результате разум человека помещается вовнутрь личностного «кокона», сотканного из страхов личности, эмоций, рефлекторных напряжений и программ ИРБ по сохранению сложившегося порядка и правил без изменений.
Проработка личностных комплексов с последствиями по организму идет в настоящее время тем сильнее, чем активнее личность включает эмоциональные переживания. В этих условиях разум прекращает свое участие в процессах восприятия ситуации. ВК утрачивает управление вниманием сознания и формированием конструктивного отклика.
Целесообразно понимать, что состояния сознания человека зависят от его понимания себя, своих жизненных целей и задач. Понимая себя, необходимо четко выделять конкретные личностные комплексы и называть их прямо для своего организма и психики.
Необходимо понимание того, что их можно замещать конструктивной программой отклика и последующего действия без личностных избытков и отключения ВК от управления ведением жизни. Зарождение отклика личности и проявления ее привычных комплексов, черт характера может и должен отслеживать «Наблюдатель-Координатор».
Он всегда находится в третьей точке наблюдения – «со стороны и сверху» и никогда не находится внутри организма и внутри ситуации, переживаемой человеком.
Можно и должно не допускать рефлекторного проявления личности, если принять и понять – черты характера и комплексы личности корректируются, замещаются конструктивными программами восприятия и отклика на основе разумной управляющей системы. Этим необходимо заниматься, чтобы не наступать все время на одни и те же грабли.
Особое место процессов восприятия реальности и себя в ведении жизни связано с тем, что восприятие определяет и внутреннее состояние человека, и его последующие действия. Если восприятие рефлекторное, то может формироваться избыточное внутреннее состояние и конфликтное проявление во внешнем мире с вероятными последствиями для организма и психики.
На пути самоэволюции человека восприятие должно быть логически-смысловым с опорой на своего внутреннего «Наблюдателя». Это позволяет внедрить практику самоконтроля, когда человек, зная свои «слабые» места, заранее готовится к контактам, действиям и самому процессу восприятия окружающего мира и себя. Необходимо с утра включать собственный ВК и рассмотреть все предстоящее, задавая задачу осознанного управления восприятием себя и окружающего мира.
На этом уровне системной коррекции особое значение имеет восприятие слов и информации в целом. Слово, несущее смысл, определяет процесс деятельности и может влиять на осознанность бытия. Слов должно быть мало, а смысл фразы должен быть понятен и легко восприниматься на смысловом уровне, а не рефлекторном.
Для включения разума человека в этот процесс не должно быть спешки и отвлечений. Необходима элементарная организация жизни, которая начинается с организации мышления. Организация мышления тем выше, чем выше интерес человека к такой работе и чем больше времени он предусматривает для работы над собой.
Информационная эпоха предъявляет жесткие требования к процессам восприятия информации и управления обработкой этой информации. Она должна быть дозированной. Человек должен понимать смысл и значение информации для себя и ее место в глобальном масштабе мироздания. В ходе самоэволюции человеку необходимо часто переосмысливать свои потребности в информации, в ее объемах и направленности. Эта работа необходима для развития способности к целостно-смысловому восприятию реальности и информации в каждой сфере жизни.
Целостно-смысловое восприятие развивается на пути к V уровню организации и развития сознания. Именно на этом уровне жизненно необходима целостность восприятия реальности, информации во всех ее аспектах, разумная достаточность без устремленности к максимуму в каждом направлении деятельности.
Целостность смыслового восприятия разрушается, прежде всего, страхами. Наиболее сильное воздействие оказывают страхи собственной несостоятельности, которые зарождаются в детстве и имеют взаимосвязи с множеством проявлений личности в течение ее жизни. Проработка этих страхов, понимание их основ и причин позволяет освободиться от самих страхов и порожденных ими комплексов, которые всегда скрыты от повседневного внимания человека и его понимания. |