PSYSTAN
Пятница, 19.04.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:20
Управляющее действие разума и ощущения, чувства, эмоции. (Текст № 10 из цикла "Путь к Разуму")

Часть I. Различие ощущений, чувств и эмоций.

Развитие сознания человека невозможно без осознания им своих внутренних состояний, связанных с мыслями, ощущениями, чувствами и эмоциями. Движение внутрь себя может быть реализовано после развития умения распознавать свои ощущения, эмоции и чувства, после понимания различия между ними и их причин.

Целесообразно понимать, приступая к ведению жизни от РУС (см. Термины), что человек часто не различает свои ощущения и не сопоставляет их с ходом мыслей, зарождением эмоций или проявлением своих чувств.

Поэтому первый этап осознания своих внутренних реакций - понимание и различение ощущений, эмоций и чувств. Для этого необходимо организовать время и сформировать внутреннее равновесное состояние, провести абстрагирование и небольшую медитативную релаксацию с возобновлением интереса к своим реакциям и их пониманию.

Исходной информацией для самоисследования, проводимого РУС, может быть следующая.

1. Ощущения можно определить как процесс получения информации от органов чувств о внутренних состояниях организма, о свойствах объектов материального мира и явлениях в нем. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, данные от вестибулярного аппарата - главные источники информации. Понимать свои ощущения необходимо, равно как и распознавать начало их изменений. Человек без восприятия ощущений не сможет ориентироваться в пространстве, что-либо осознанно предпринимать, понимать свои внутренние состояния и т.п. Это определяюще важная информация, которую необходимо своевременно воспринимать и учиться понимать.

2. Чувства. Чувства - результат личностного восприятия и оценки ситуации. Они характеризуют отношение человека к происходящим процессам, к другим людям, природе, материальным объектам вообще, результатам творческой деятельности. Чувства говорят о нашем долгосрочном отношении, приоритетах в восприятии, в сферах интересов.

3. Эмоции. Эмоции являются внешним проявлением чувств человека. Это проявление реакций человека на внешний мир, на уровень соответствия между ним и тем, что человек хотел бы или ожидал.

Эмоции возникли раньше, чем чувства. Эволюционно человек использовал эмоции до развития речи. Они помогали в общении и взаимодействии. Могли нести важную для выживания информацию.

Эмоции — это психофизиологические реакции, которые формируются в результате воздействия стимулов. Отклик на стимулы идет как от врожденных программ мозга (первичные эмоции), так и от вторичных эмоций. Вторичные формируются в ходе жизни и отражают богатый спектр поведенческих установок человека, обретенных с раннего детства. Гормоны, участвующие в формировании эмоций — это дофамин, серотонин, норадреналин, кортизол, окситоцин ("гормон привязанности и верности"). Они вырабатываются гипоталамусом и обеспечивают широкий спектр процессов в организме от сложных программ метаболизма до сна.

Главные отличия эмоций и чувств.

Эмоции часто не осознаются, являются очень быстрой реакцией, но не долговременной.

Эмоции относятся к процессам физиологическим, а чувства - к психологическим. Спровоцированные эмоции ведут к изменениям настроения, а чувства ведут к изменениям ощущений. Чувство можно назвать устойчивым отношением к чему - либо, чувства представляют собой состояние. В формировании чувства участвует так или иначе сознание.

Эмоции присущи животным и человеку, чувства - только человеку. Эмоции чаще всего привязаны к ситуациям или состояниям. Чувства чаще всего связаны с конкретными объектами. Можно сказать, что чувства являются осознанной реакцией на основе эмоций. Это более долгосрочный процесс и более сложный с точки зрения задействования механизмов обработки информации в сознании человека.

В отношениях организма со средой эмоции являются ценными сигналами для осознания их причин, места в картине мира человека и его сознания. Устойчивое повторение одних и тех же эмоций - важный сигнал для человека.

Они означают, что что-то необходимо изменить в восприятии, в образе мыслей и образе действий. Они часто указывают на то, что необходимо выделить в мировоззрении, в стереотипах личности для переосознания.

"Задавленные" эмоции, переживания, неудовлетворенность потребностей ведут к развитию неврозов и многих психосоматических заболеваний.

Часть II. Осознание реакций, коррекция деструктива.

Осознание своих эмоциональных реакций и ощущений позволяет точнее подойти в собственной чувственной сфере и позволяет человеку освободиться от ярма эго, использующего эмоционально-чувственную сферу человека.

Всякой мысли соответствует череда эмоций, внутренних состояний, включая биохимию. Если человек понимает это во взаимосвязи с процессами восприятия, то возможна глубокая коррекция состояний организма и психики.

Восприятие может быть смысловым (от ВК) или рефлекторным. Рефлекторное восприятие формируется на основе рефлекторно-личностных программ эго, опирающегося на эмоционально-чувственную сферу.

Поэтому так важно развивать в себе умение различать ощущения, эмоции и чувства. Большая часть жизненных ситуаций повседневности, не выходящие за рамки привычных, не осознаются человеком.

При этом формируется череда эмоциональных откликов, задействуется гипоталамус, в целом эндокринная система, нервная и мышечная. Порождаемые ощущения зачастую не фиксируются в сфере внимания сознания человека, что приводит к низкой осознанности своих внутренних состояний, связанных с эмоциональным откликом.

Практика рассмотрения внутренних состояний и ощущений в связи с базовыми эмоциями страха, возмущения, обиды, радости и печали позволяет человеку лучше понять себя и научиться понимать эмоции и внутренние состояния окружающих людей.

Это приводит к пониманию тех ответных слов и действий, которые не вызовут обострения конфликтной ситуации и не разрушат собственное равновесное состояние.

Поскольку методов самоосознания в плане изучения эмоций и ощущений достаточно, остановимся на узловых моментах этой исследовательской работы.

Прежде всего необходимо понимать, что это нужные знания в отношении самого себя и это нужно прежде всего самому человеку. Вторым положением для осознания смысла работы является понимание того, что эмоциональный план может влиять на сознание, его работу, развитие и здоровье. Психосоматические взаимосвязи понятны, когда человек изучил и понял свои эмоции и ощущения при восприятии информации извне, при восприятии людей и процессов во внешнем мире и внутренних собственных состояний.

Приступая к исследованию глубинных программ отклика на основе эмоционально-чувственной сферы, отметим, что есть простые правила самоконтроля, которые позволяют быстрее разобраться в своих ощущениях и природе своих внутренних состояний.

1. Всегда возмущение, неудовлетворенность и производные от них состояния сопровождаются сбоем дыхания, ограничением фазы вдоха и учащенным сердцебиением. Важно помнить, что на контроле инстинктивных программ самосохранения всегда находятся работа сердца и дыхательная система. При нехватке кислорода формируется мгновенный отклик дыхательного центра в подкорке, что приводит к генерациям страха, активизации надпочечников и включению гипоталамуса в процесс активизации всей эндокринной и нервной систем.

В целом, весьма часто, провоцируется с подачи личности мобилизационная программа физиологических ресурсов. Это означает, что возрастет биоэлектрическая активность мозга и многие состояния сознания, близкие к альфа-состоянию, станут недоступными для человека.

2. При проявлениях печали, безрадостных состояний грусти формируется заторможенное состояние организма, психоэмоциональные отклики становятся более мягкими, человек терпимее относится к окружающей среде и людям.

Торможение затрагивает кору мозга, при этом в ощущениях по организму часто присутствует слабость, немного сниженный тонус мышечной системы. В целом это состояние может быть использовано для более глубоких размышлений о причинах проблем, вызвавших печаль. Главным здесь является отсутствие программы мобилизации физиологических ресурсов, что позволяет сохранять биоэлектрическую активность мозга на прежнем уровне или даже ниже.

3. При проявлениях обиды, эмоциональное состояние зависит от личности и в большей мере формируется под ее управлением. Это наиболее сильное влияние на всю информационно-биологическую систему, под названием человек, когда нет прямой опасности смерти или состояний экзальтации и перевозбуждения.

Задействование личностного ума эго происходит также быстро, как и формирование самих эмоций обиды. Страх проявить свою обиду заставляет человека купировать процесс, что усугубляет состояние нервной и эндокринной систем, а сфера внимания сознания почти целиком переходит под управление личности. Процесс обиды закрепляет напряжения по мимическим мышцам, мягким тканям рта и носоглотки, происходит блокирование глотка (нежелание пропустить внутрь себя неправильное, несправедливое и вредное). Формируются дополнительные напряжения по межреберным мышцам, диафрагме, мышцам живота и спины. Напряжения у основания черепа слегка "нахлобучивают" черепную коробку на шейный отдел позвоночника. В результате нарушается отток венозной крови от мозга.

Главной проблемой при глубинной психокоррекции реакций обиды является проблема задействования личностью сознания человека, существенных объемов нейросети мозга и памяти. Частота проявлений реакций обиды связана с личностью. Чем сильнее человек потакает личности и ее реакциям, установкам, тем сильнее закрепляется программа такого отклика.

В глубине этого отклика лежит страх смерти, и его производные, связанные со страхами перед "несправедливой" информацией в свой адрес, страхами одиночества, страхами собственной несостоятельности, закрепленными с детства. Осознание всего этого механизма требует решительности и воли сознания для длительной работы по выявлению черт характера и правил восприятия информации, которые порождают такой отклик. Замещение этого отклика рассуждением и отказом от этих личностных реакций позволяет скорректировать внутреннее состояние и состояние коры.

4. При проявлениях большой радости, чувства большого счастья, особенно когда сбывается долгожданное ожидание личности, происходит резкий скачок гормонального баланса и тонуса нервной и мышечной систем. Все сопутствующие состояния и реакции эмоционально-чувственной сферы известны и достаточно понятны. Но есть момент в состоянии коры мозга и нервной системы, который заслуживает внимания.

При большом объеме дофамина, выброшенного в кровь, происходит изменение состояния множества нейронно-сетевых структур в коре мозга. Гормон "удовольствия" при большом количестве напрочь "запирает" мотивации сознания, связанные с развитием, познанием нового, вообще с познавательным поиском. Поэтому человек, постоянно стремящийся к удовольствиям, к ярким положительным состояниям возбуждения, со временем, начинает блокировать развитие своего сознания, взаимодействие с Системой становится недоступным.

Духовная сфера разума человека сильно страдает, когда у него формируется устремленность все время повторять удовольствия. Это связано с особенностями нашего сознания и материальной субстанцией для приема и передачи информации - нашим мозгом. Устремленность к удовольствиям несовместима с инициативным познавательным поиском сознания, вступившего на путь к Разуму, к V уровню организации и развития сознания.

В медитативном состоянии ума необходимо производить переосознание своих устремленностей и "зависимостей" от того, чем дорожит личность. Разумная достаточность во всем является тем инструментом логических рассуждений и пояснений, когда воля разума позволит человеку освободиться от ложных устремленностей.

Это не силовое состояние, связанное с волевым импульсом и подъемом мышечного тонуса. Это направленность сконцентрированных на задаче мыслей.

Работа по глубинной коррекции всегда должна начинаться с организации времени для этой работы, возобновления мотивации интереса к глубинной психокоррекции и медитативным состояниям ума, в которых необходимо производить переосознание.

Тренировка навыков выделения ощущений, эмоций, понимания своих чувств и их природы является длительным, протяженным процессом. Это необходимо каждый раз объяснять своей личности при подготовке к медитативной релаксации и коррекции своих откликов.

Спокойное и ровное восприятие всего процесса жизни и ее проявлений не означает уподобления роботу, а лишь то, что РУС обеспечивает управление ведением жизни и работой сознания устойчиво и конструктивно, позволяя в полной мере организму реализовать программы самовосстановления.

Категория: 2019 | Просмотров: 757 | Добавил: Olsestar | Теги: развитие разума, чувства, психокоррекция, осознанность, эмоции, ощущения, самовосстановление, самоосознание, управление ведением жизни
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024