Суббота, 23.02.2019, 00:35
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Март » 7 » Структура мировоззрения и ее анализ
13:34
Структура мировоззрения и ее анализ

Оценивая состояние организма и организацию своего мышления, человек часто оставляет без внимания взаимосвязи между своими мыслями о чем-то важном для себя и последующими состояниями психофизической системы организма. Здесь следует обращать внимание на состояние готовности к деятельности и подъему возбуждения, когда организм как бы говорит: «Ну вот, я готов к самой главной работе». «Что будем делать сейчас?». Это лишний раз подтверждает тезис о буквальном восприятии организмом (его ИРБ) того, что происходит в мыслях, чему в мыслях отдается приоритет. Таким образом, мыслительный процесс, его побудительные мотивы и направленность приводят нас к основному механизму, который приводит в движение мысли, формирует генерации умозаключений. Это мировоззрение, формируемое на его основе мнение человека и понятия о значимом для себя, приоритетах и ценностях во всех сферах жизни.

Итак, рассмотрение мировоззрения как устойчивой системы целесообразно проводить, опираясь на некую его опорную структуру. В основе ее лежат принципы животного мира, реализуемые инстинктивными программами самосохранения особи и вида. Основываясь на эволюционном опыте, человек развивал свою систему мышления, неся печать программ и реакций ИРБ, базируясь на ее правилах ведения жизни, но решал задачи повышения эффективности исполнения. Это стимулировало интеллект, развитие шло по пути расширения представлений и знаний, совершенствования основ жизнедеятельности, вынесенных из животного мира.

Для животных принципов ведения жизни первооснову составляет материальный ресурс, пища, ее запасы, возможность их обретения в наиболее безопасном варианте. На примитивном уровне приоритет материальных ресурсов сводился к гарантированной доле от «общего пирога». Позже, по мере становления и развития социальных отношений и развития мышления самого человека, к этому приоритету он стал относить ресурсы в плане оружия, одежды, имущества, а затем и знаний. Информация и знания стали приниматься ИРБ человека в качестве приоритетного ресурса, необходимого для выживания наряду с пищей, кровом и одеждой еще на заре цивилизации. В настоящее время значение этого ресурса становится определяюще важным, ИРБ его воспринимает, как и любой другой ресурс материального мира.

Таким образом, в основу мировоззрения человека заложен некий фундамент, основанный на ценности материальных ресурсов, благодаря животной основе (ИРБ), которая обеспечивает самосохранение особи и вида, заботится об учете этого приоритета в мышлении человека в интересах его выживания. Перенос на уровень интеллекта основ жизни, приоритетов, принципов ведения жизни в животном мире, обеспечивается за счет программ инстинктивного характера, нацеленных на выживание в дикой природе и враждебном окружении.

Непознанность окружающего мира, отсутствие знаний и понимания своего организма и принципов отношений без силового выживания и подавления легли в основу эволюционной целесообразности включения максимального объема программ самосохранения и продолжения рода на генетический уровень, а значит и в процессы развития абстрактного мышления. Далее следует отметить, что по ходу социального развития, развития речи и появления письменности, условия для развития разума позволили человеку распределять свое внимание между внешним миром и опасностью в нем и внутренним миром и процессами самоосознания себя и себе подобных. Потребность сохранить накопленные знания и навыки, передать их следующему поколению и приумножить за счет своих способностей привели к необходимости создания системы воспитания, как системы сохранения исторической памяти популяции. В более широком смысле, сохранения вида.

Даже такой поверхностный уровень рассмотрения основ, лежащих в мировоззрении человека, позволяет сделать вывод о первичности программ и реакций инстинктивно-рефлекторной животной основы, которая обеспечивала выживание особи во враждебном мире. Приоритет материального ресурса, начиная с пищи, оружия, ценных вещей и заканчивая землями, недрами и принятыми материальными эквивалентами богатства в системе обмена и торговли, привели к оформлению базиса ценностей животной основы (ИРБ) в системе развивающегося мышления человека, обеспечивая его устойчивыми ориентирами в деятельности. От этого базиса целесообразно идти дальше, на следующий уровень структуры мировоззрения.

Этим уровнем, на наш взгляд, являются социальные условия, приоритеты и ценности, взгляды на значимое, полученные при воспитании. Этот уровень более динамичен и разнообразен для каждого человека, поскольку он определяет процессы формирования личности и ее представлений о себе, жизненных ориентирах и правилах ведения жизни. Основополагающие посылы базиса животной основы (ИРБ) в виде мотивации к обретению материальных благ, конкурентоспособности на основе материальных ценностей, сохраняются в своей реализации, но у каждой личности различны. Здесь следует рассматривать факторы влияния среды и социальных условий.

Масштаб в мышлении, потребности в познании, обретении новой информации и знаний здесь могут быть заложены именно системой отношений периода воспитания и образования. Когда человек начинает анализировать этот уровень структуры своего мировоззрения, он должен сфокусировать свое внимание на принятых в среде воспитания и образования приоритетах и ценностях, которые нашли отражение в его личностных установках и взглядах. Ведение системных преобразований жизни, постепенное осмысление структуры своего мировоззрения, неких «наслоений», привнесенных в самых благих намерениях взрослым окружением, позволяют человеку четко распознавать доминирующие установки, привнесенные ими приоритеты и место в этих приоритетах материального, материальных ресурсов и связанных с ними ценностей.

Это индивидуальная работа, но хотелось бы подчеркнуть, что любые мотивации, связанные с развитием интеллекта, всегда были направлены на тактические задачи, связанные с эффективностью деятельности. И если в ценностной шкале доминируют материальные ресурсы, которые превращаются в определяющее значимое, то необходим анализ обоснованности этого значимого и самих устремленностей личности на обретение значимого и важного в материальном мире.

Понимание основ реализации механизма программ ИРБ позволяет выделить по каждой составляющей в устремленностях к материальным ресурсам круг значимых задач и их смысл. Принцип разумной достаточности здесь необходимо применять для анализа достаточности всего, что касается ведения жизни и навязанной со стороны общепринятых норм достаточности, необходимой для деятельности в социальной среде.

Среда, как мощный социальный фактор, формирующий мировоззрение, оказывает влияние на основы мотиваций в деятельности. В связи с этим, целесообразно четко очерчивать достаточность в плане ведения жизни и поддержания организма и достаточность, необходимую для реализации деятельности в деловой сфере, профессиональной среде. Выделив избыточные «нормативы» в своих мотивациях, сопоставив их с требованиями общепринятого в своей среде, человек способен скорректировать не только устремленности личности, но и глубже осознать то, как реализуются в среде установки животной системы обретения максимума материальных ресурсов, стремления к предельному насыщению и гарантированному уровню принятого в среде потребления.

В результате этого человек способен даже в зрелом возрасте определиться в достаточности круга материальных ресурсов для ведения собственной жизни без оглядки на общепринятые объемы и нецелесообразные усилия для их реализации. Ведение деятельности по общепринятым правилам не должно быть универсальным ответом на вопросы осознанной самокоррекции в своих ценностях и стремлениях. Человек может принимать правила игры, но участвовать в системе отношений может разумно, опираясь на принципы разумной достаточности без деформаций основ мировоззрения, которое личность стремится сохранить неизменным.

Ресурсы, необходимые для формирования условий предстоящей деятельности, должны разумно соразмеряться с целями деятельности. Страх оказаться «белой вороной» может выделяться разумом как естественное проявление программ животной основы. «Просматривая» таким образом основы сложившегося мировоззрения (взглядом со стороны и сверху в качестве наблюдателя-координатора процесса), человек может перейти на следующий уровень структуры своего мировоззрения – уровень основ взглядов, убеждений и ценностей, сформированных в ходе самовоспитания личности.

Категория: 2010 | Просмотров: 1276 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0