PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 17:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
Сальвия

15:02
Смысловое восприятие и его блокировка программой затаивания (ч.2)

Условиями смыслового восприятия являются равновесное внутреннее состояние и способность человека воспринимать ситуацию, поднимаясь до уровня «внешнего координатора», то есть над плоскостью ситуации и ее границами для понимания ее структуры, причин, последствий, а главное – значения для текущих планов, для сферы жизни (в которой она произошла), для задач ведения жизни. Последнее – понимание значения ситуации для основных задач ведения жизни является ключевым.

Понимание значения ситуации и ее результатов позволяет человеку глубже запустить смысловой процесс изучения, анализа ситуации и ее причин, скорректировать свои планы, учесть значимо важное своевременно. Либо не предпринимать ничего, поняв, что ситуация не требует ничего экстренного, а будет рассмотрена позже, в наиболее подходящее время, поскольку не имеет значимо важного для ведения жизни. Такая «смысловая сортировка» позволяет человеку упростить восприятие многих повседневных дел и ситуаций, не допуская включения процессов эмоционального отражения ситуации под управлением ИРБ.

 

Рассуждения и выводы, которые человек формирует при рассмотрении жизненных ситуаций или серьезных проблем и задач, приводят человека к необходимости что-то скорректировать из ранее намеченного, или начать реорганизацию отношений для более полноценного информационного обмена с окружающими, достигая взаимопонимания, открытости и взаимодополнения в значимом и важном при совместной деятельности. Но за всем этим процессом стоит более важный аспект работы сознания с информацией извне и генерацией собственных выводов и заключений. Это процесс информационного взаимодействия со сферой информации цивилизации, знаниями и новизной, образованной работой сознания других людей как результат их познавательной, исследовательской деятельности. Речь идет о процессах познания и развития, которые основаны на процессах взаиморазвития людей при информационном обмене. Как должен быть организован этот обмен, и какое значение информация имеет вообще для жизни и развития человека – вопросы, на которые он должен ответить сам, выбирая приоритеты, круг значимого и важного для ведения жизни. Следует отметить, что значение информации становится более понятным, когда человек исследует программу затаивания и понимает механизм последствий ее реализации. К ним относятся еще домысливание и формирование обиды всякий раз, когда нет полноценного информационного обмена, когда человек боится уточнять и дополнять существующую информацию, включая и озвучивание своих потребностей и своих проблем, требующих решения во взаимодействии с другими людьми.

В каждой сфере жизни человека существуют значимые задачи для ведения жизни, формирования системного взгляда на процессы, протекающие во внешнем мире и в психофизической системе самого человека, образуя определенное единство внутреннего и внешнего. Понять, что важно не по признаку интереса, предпочтения или вкуса личности – задача сознания человека.

Но процессы восприятия во многом определяются внутренним состоянием человека, степенью возбуждения и избыточностью организма. Когда преобразования образа мыслей и образа жизни позволяют освободить организм от высокой избыточности, сознание обретает возможность все более непрерывно выполнять работу при смысловом восприятии и формировании выводов, обоснованных решений и планов.

И здесь целесообразно «программу затаивания» рассматривать как инструмент ИРБ, сберегающий накопленный личный опыт и позволяющий меньше «рисковать» во внешнем мире и отношениях в нем с людьми. Речь идет о неосознанном стремлении человека сокращать информационный обмен с окружающими людьми, включая конфликтные личности. Об отношениях с ними (например, кто-то из круга семейно-родственных связей) в памяти хранится воспоминание о конфликтном противлении, несогласии и обидах. Память личностью используется двояко. С одной стороны идет процесс использования полезных знаний и навыков, правил, сложившихся в ходе взаимодействия с людьми. С другой стороны происходит постоянное воспроизведение состояния тревожной готовности ожидания былых конфликтов, как только появляется необходимость общения с конкретной «проблемной» личностью. «Программа затаивания» в последнем случае срабатывает существенно быстрее, чем сознание, приступившее к переосмыслению сложившегося положения дел. Человек не успевает оценить значения и необходимости контакта, обосновать и логически связно подготовить свои суждения. Он начинает сначала сжиматься, реализуя программу подготовки организма к испытанию. Причина такого рефлекторного восприятия конфликтных личностей не только в памяти о былых конфликтах и обидах. Организм и психика, под управлением ИРБ срабатывают на опережение. Еще ничего не произошло, а человек уже сжался, напружинился, подготовился к возможному конфликту. Это очень тонко воспринимается ИРБ окружающих людей, особенно если они не в избыточном и сильно возбужденном состоянии. В результате окружающие могут в обход своего сознания сформировать в восприятии готовность отстраниться, отдалиться от такой «напружиненной» личности. Пока сознание этих людей не вмешается в процесс и не произведет переосмысления такого восприятия, они будут неосознанно сторониться и формировать состояние собранности при общении с таким человеком.

 

Процесс подготовки к контакту под управлением ИРБ всегда несет в себе «защитную программу», более активную, чем логичные рассуждения со стороны сознания при предварительной подготовке к предстоящей встрече. Понимая эти механизмы и привычное задействование «программы затаивания» необходимо, прежде всего, уравновесить свое физическое состояние, нормализовать положение диафрагмы. Сбалансировав дыхание и освободив воротниковую зону от напряжения «нахлобучивания» человек может спокойно передать от сознания организму информацию об отсутствии опасности физической смерти, голода и холода. Эмоциональные состояние готовности к обиде здесь не воспроизводятся в большом объеме, поскольку идет процесс рассуждения, «внешний координатор» определяет целесообразность контакта, круг полезной и необходимой информации и достаточность во всех процессах восприятия.

Здесь важно рассмотреть идею о том, что организм и психика в меньшем объеме могут воспроизводить эмоционально-личностные избытки, если идет процесс работы сознания, процесс логического вывода, сборки рассуждений и выводов о необходимости совместных действий с конфликтной личностью. Если эта деятельность невозможна при категорическом несогласии со стороны конфликтной личности, то «координатор» оценивает возможность действий без этой личности или организацию других контактов, включая и логически обоснованный отказ от взаимодействия, если задача не из круга определяюще-важного для ведения жизни.

 

Зависимость человека от очень конфликтных и избыточных личностей в круге семйно-родственных связей во многом начинается с эмоциональной зависимости в виде предвкушения скандала, обиды, несправедливых обвинений. В таких случаях необходимы переосмысление причин конфликтных ситуаций в прошлом и коррекция своих состояний, ответных реакций до уровня разумно-достаточных диалогов без пропускания ситуации на уровень эмоциональных переживаний. В каждом конкретном случае необходима разумная программа поведения,  выбранная линия поведения. Важен не отказ от идеи быть полезными человеку, страдающему проблемами понимания окружающих. Зачастую это застарелые комплексы уже пожилых людей, или зрелого возраста, имеющих букет болезней, включая возрастные подвижки психической сферы, стоящих на позициях неизменности всего, что они привыкли думать и делать, то есть на консервативном начале личности под управлением ИРБ. И здесь существенно легче решать проблемы отношений и коррекции своих внутренних состояний, понимая природу «программы затаивания», заложенной в периоды детства и юности. Коррекция внутренних состояний и достаточность информационного обмена позволят человеку лучше понять природу своих негативных психоэмоциональных состояний, перенаправить ход мыслей при признаках обиды и конфликтности в русло смысловых задач подготовки конструктивной информации без предвкушений и ожиданий личности.

 Особенность процессов развития способностей сознания состоит в необходимости все более непрерывной логической работы сознания, а это определяется степень активности психоэмоциональной сферы, избыточностью и возбудимостью нервной системы. Чем больше эмоций и возбуждений, страхов затаивания и предвкушения неприятностей, тем выше число перерывов в работе сознания. «Пустоты» заполняют программы и реакции ИРБ, а на уровне повседневного мышления постоянно воспроизводятся тревожные мысли, направленные в сторону опасений, страхов, неприятия и отрицания.   

Категория: 2011 | Просмотров: 1279 | Добавил: Olsestar | Теги: способности сознания, внутреннее равновесие, страх несостоятельности, предвкушение обиды, затаивание, смысловое восприятие, ведение жизни | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019