Пятница, 22.02.2019, 23:07
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Июль » 22 » Самосохранение и суть отрицания нового
14:52
Самосохранение и суть отрицания нового

Как уже отмечалось, готовность к отрицанию заложена на самом примитивном первичном уровне животной системы. Мы это рассматривали, когда рассматривался таламус, и его значение для сортировки восприятия по принципу «приятно/неприятно». По мере развития человек, уже проявляя абстрактное мышление, существенно обогатил такое разделение животной системой восприятий из внешнего мира и формирование отклика на них. Появилось разделение на «хорошо/плохо, правильно/неправильно, нравится/отвратительно» и т.п.

 

Животная система, реализуя отклики на внешний мир, всегда их удерживает в русле решения задач самосохранения. Самосохранение для животной системы (ИРБ) – это хранение себя и всего в себе, что уже существует, сформировано и накоплено. Ценность себя для ИРБ непреходяща, а желание реализовать себя и свои способности продиктовано уже системой мышления, в которой возможности абстрактного мышления достаточно развиты. Они развиты до такого уровня, когда человек способен осознать свои реальные возможности, проявленные способности и мысленным взором очертить очень широкий круг из прошлого, настоящего и фрагментов тенденций будущего.

 

 Желательно это принимать глубже в отношении собственного мышления как способность сознания быть достаточно объективным и не «обслуживать» установки и программы ИРБ самосохранения. По сути, перенос правил самосохранения на уровень личности и ее мышления означает, что человек неосознанно стремится сохранить все в себе и своей личности, начиная от знаний и усвоенных правил ведения жизни, заканчивая личностными комплексами, совершенными ошибками по причине неосмысленности, страхов, амбиций, обид и прочих проявлений личности.

 

При переносе установок ИРБ по самосохранению на уровень деятельности, восприятия и мышления формируются требования от ИРБ по сохранению «самости». Возникает обслуживание задач сохранения «самости» личности человека. Именно требования самосохранения со стороны ИРБ всегда направляют ход мыслей человека в ходе процесса восприятия во внешний мир, где человеком присваиваются оценки (ярлыки), поскольку именно во внешнем мире он старается найти виноватых и оправдание  своих внутренних состояний, реакций, выводов и действий. Эти оправдания тем красочнее, чем сильнее страдает нервная система человека и чем слабее представлена способность к всестороннему и логически завершенному анализу ситуации и своих действий.

 

Итак, задачи самосохранения, реализуемые программами и реакциями ИРБ, могут выполняться, при отсутствии прямой физической опасности, самой личностью человека, реализующей установки ИРБ в отношениях с окружающими людьми, как в ближнем круге, так и в социуме. Распространение требований животной системы сохранять и защищать все существующее в себе, исходя из задач защиты себя, на уровень системы мышления и формирование откликов на информацию извне, является основной проблемой, на наш взгляд, требующей решения в ходе преобразования образа мыслей.

 

 И здесь целесообразно использовать идеи в отношении значения направленности хода мыслей для всего состояния организма и последующих психоэмоциональных реакций. Осознанность того, в каком направлении работает мысль, о чем и зачем думает человек в данный момент, позволяет скорректировать ту часть рефлекторных программ мышления, которые связаны с привычным, стереотипным мышлением личности человека.

 

Например, испокон веков в семье, где воспитывалась девочка, был заведен порядок проведения генеральной уборки перед выходными, и бабушка, мать девочки неукоснительно это соблюдали. Многие помыслы к концу недели они связывали с необходимостью уборки, этому подчиняли свои текущие задачи и привлекали к этому других членов семьи. Если же они встречали в ответ ропот недовольства, чье-то нежелание или возмущение тем, что срываются планы в отношении свободного времени, то формировались привычно отклики осуждения, а реакции личности были связаны с возмущением и конфликтностью. Подчиняя остальных заведенному порядку, бабушка и мама воспитали девочку с установкой обязательного выполнения заведенного правила. Осмысленность выполнения этого правила при изменении условий жизни, графика работы других членов семьи отсутствовала, а мысли, направленные на планирование таких действий, носили конкретный стереотипный характер и привычно воспроизводились в назначенный срок.

Заведенный порядок, отражающий правила ведения жизни в своей семье, девочка в своей взрослой жизни стала переносить в другую семью, в которой такие порядки отсутствовали.

Осмысление необходимого, согласованность и целесообразность предстоящих действий стали возникать как конкретные умозаключения, как проявление работы сознания лишь после этапа тяжелой конфликтности в чужой семье с ощутимыми последствиями по организму.

 

Когда мыслительный процесс рассматривается со стороны, когда человек задается вопросом о том, что он продумывает и зачем, в чем смысл того, что он хочет потребовать от других, возникает условие, которое можно назвать «порог самокритики». Это означает, что человек, подойдя к этому порогу, снизив избыточность до необходимого уровня, может переосмысливать стереотипные программы поведения, правила и стереотипы, которыми руководствуется, когда продумывает что-то из своей предстоящей деятельности, из своих планов на будущее.

Целесообразно полагать, что основная задача коррекции правил ведения жизни состоит в движении к лучшему, то есть более экономичному режиму затрат энергоресурсов, когда не формируются тяжелые состояния усталости, а на их основе – неприятие и отрицание. Вспомним, как распределяет все из окружающего мира таламус – «приятно / неприятно».

Животная система будет защищать все сложившееся и сформировавшееся тем жестче, чем слабее работает логика мышления при оценке необходимости и срочности предстоящих действий, связанных с затратами времени и энергоресурсов. 

 

Для более полного обоснования необходимости и срочности процессов деятельности нужна целостная картина жизненного процесса в сознании человека.

 

Для этого нужна длительная, систематическая работа по осмыслению основных, определяюще-важных задач в каждой сфере жизни, чтобы все, что проявляется в повседневности можно было оценить по степени срочности и важности без импульсивных, конфликтных проявлений личностного, что означает гармонизацию процесса жизни на уровне упорядочивания и организации. И здесь целесообразно рассмотреть идею восприятия человеком предстоящих энергозатрат, связанных с полезным для будущего и осознанным как значимое. Смысл ее в том, что если человек объяснил ИРБ полезное и значимое на будущее, то он это сделал только для успокоения своей личности. ИРБ не воспринимает абстрактные рассуждения, не затрагивающие программы самосохранения. Поэтому объяснения должны, прежде всего, снимать неопределенности, давать выгоду в отношении времени и его организации и обеспечивать четкую картину предстоящих энергозатрат. Тогда возможен «компромисс» с ИРБ.

Категория: 2010 | Просмотров: 941 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0