Суббота, 23.02.2019, 00:02
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Май » 31 » Разум как управляющая система (часть II) (продолжение 2)
14:12
Разум как управляющая система (часть II) (продолжение 2)

В юном возрасте человек многое из своих представлений о потребностях формирует под влиянием среды воспитания, в ходе учебы и общения со сверстниками. Естественная избыточность растущего организма, формирование мировоззрения, нередко, на основе проб и ошибок, обретение новых знаний и первый личный опыт соприкосновения с жизнью и ее многообразием порождают стремление все успеть, узнать. Хочется все, сразу и сейчас и молодой человек (юноша/девушка) стремятся, часто неосознанно, к максимуму. Это возрастное, но в миропонимании человека остаются с этого периода жизни представления о потребностях, которые сформированы личностью. Дальше многое корректирует жизнь, но нередко человек все же не осознает, в чем его жизненные потребности, а где начинаются личностные запросы. Свою самооценку он формирует на основе общепринятого, своего личного опыта, возможностей, которые предоставляли взрослые на этапе воспитания и образования. Понимание себя нередко замещалось требованием к себе на основе сравнения со сверстниками, а взгляды на жизнь формировались без привязки к осознанию и пониманию своих индивидуальных способностей сознания.

 

Ценности, формируемые обществом и средой общения, социальным кругом отношений и ориентиров усваивались молодым человеком или вызывали протестные импульсы, но критического анализа ориентиров в жизни с учетом своей индивидуальности молодой человек провести не мог, что приводило к формированию периодов устремленностей, надежд и исканий с периодической  их сменой сомнениями и разочарованиями. Мы подробно на этом останавливаемся в связи с тем, что самоосознание, понимание своих жизненных потребностей и психофизиологических особенностей в юном возрасте человек не производит (за очень редким исключением), что приводит к системе личностных ориентиров (от ИРБ) и представлений о потребностях, которые таковыми не являются.

 

Чаще всего это запросы личности на основе неудовлетворенности и стремления быть не хуже других, выгодно от них отличаться. Особенности работы сознания, смысл производимых действий и возможные последствия не всегда учитываются и в более зрелом возрасте, а в молодом – тем более.

 

Жизненные потребности организма, на самом деле, не представляют чего-то особенного. Их целесообразно принимать на основе идей полноценного режима и ритма дня, разумно подобранного рациона, разумно организованных нагрузок,  круга необходимого, начиная от вещей и предметов быта, нужных для выполнения жизненных функций и действий, использующих достижения цивилизации, заканчивая информацией, познанием полезного и удовлетворением сферы своих интересов в пределах разумного. Осознать этот круг способен любой человек, находясь в равновесном состоянии организма и психики без претензий на обладание эксклюзивом и в большом количестве.  И здесь важна работа по осмыслению всего, что необходимо и достаточно для ведения жизни.

 

Если человек осознает, что ведение жизни основано на достаточности во всем, осознанном и разумно определенном, то проблем с устремлениями к максимуму у него не будет. Факторов тревоги за свои материальные или другие ресурсы, накопленные на всю жизнь, у него не будет. Это означает, что «пропущенные через сознание и организм», «понятые» самим организмом идеи ведения жизни от сознания позволяют человеку поддерживать необходимые диалоги с ИРБ на основе обоснования всего круга необходимого. Это позволяет постепенно избавиться от страхов непредвиденных обстоятельств и утраты всего накопленного (ценой в саму жизнь) из-за обстоятельств во внешнем мире.

 

То, что подлежит постепенной замене, человек способен заменять планомерно, своевременно предусматривая определенные средства и время. На основе принципа непрерывной реализации он способен на основе использования индивидуальных способностей сознания выполнять полезную деятельность, создавая постепенно все необходимое для дальнейшего ведения жизни. Нет целей накопления - нет страхов потерять накопленное. Нет тяжелых компромиссов, на основе которых человек обретает накопления, нередко конфликтуя с совестью, общечеловеческой моралью и здравым смыслом.

 

Страхи, тревожность, сомнения утрачивают подпитку и ИРБ определяет программу откликов на основе информации от разума, а не на основе программы выживания по законам животного мира. Это основа более благоприятного режима работы сознания, когда человек не формирует под управлением ИРБ прерываний работы разума на длительный период стрессовых опасений, депрессий или импульсивных решений с игрой по правилам «ва-банк». Непредсказуемость жизненных ситуаций и проблем на будущее заменяется сбалансированным восприятием настоящего и будущих задач, вызывающих интерес разума, а не страх перед будущими утратами накопленного и страданиями личности по не свершенным удачным восхождениям к вершинам власти, богатства, т.н. «успеха» и т.п.

 

Самооценка формируется личностью человека уже с периода детства, когда под влиянием знаний и представлений взрослого окружения о том, как надо, он сравнивает это со своими действиями, возможностями и желаниями. Нередко именно в этот период в самых благих намерениях взрослые стремятся как можно конкретнее определять задачи для ребенка и пути их решений. Несамостоятельность во многом, что мог бы делать и сам ребенок прививается в виде полного послушания и исполнительности. Давление и критика взрослых, со временем, взращивают в ребенке постоянные сомнения во всем, что он делает. Сомнения в себе вскармливаются страхами порицания, осуждения и наказания, которые ребенок испытывал еще в детстве, но сохраняются они, как правило, до зрелого возраста.

 

Когда взрослые выстраивают отношения с ребенком на принципах поиска его недостатков во всем, дабы упредить его ошибочные действия или бездеятельность вообще, то во взрослой жизни для него становятся непреодолимой проблемой проявить инициативу и активность, принимать решения и брать ответственность на себя. Лучшим для себя он находит пассивное созерцание, незаметность или стремление к самоутверждению там, где «конкурентов» ему быть заведомо не может. Сочетания на эту тему встречает каждый человек, но не каждый переосмысливает сложившийся порядок в своем восприятии жизни и людей, свои действия и образ мыслей.

 

Эта работа весьма индивидуальна и ответственна в том смысле, что человеку необходимо переступать определенный психологический порог привычных реакций и внутренних откликов, которые порождают тревожность, неуверенность и страхи перед информацией в своей адрес извне. Ведение системных преобразований жизни и предполагает, прежде всего, понимание подобных порогов в своей психологии, привычном образе мыслей и действий.

 

Изменить их можно, если человек освобождается от избыточных напряжений страхов, собранности, неприятия. Понимая их причину, начинает в ежедневной деятельности исправлять положение, осознавая, что это не несет физической опасности смерти или голода. Это важно для ИРБ, поскольку именно она обеспечивает реализацию программ поведения в ближнем круге и в  социуме, где «всем все равно» и  «каждый способен на неадекватную оценку, натиск, несправедливость» (согласно установкам ИРБ по ведению жизни).

 

Выстраивая естественные отношения без страхов и проявляя способности своего сознания, открытость, человек может подойти к пониманию необходимости построения отношений взаимодополнения, взаимопонимания, со временем и взаимозависимости. Все определяется его внутренними состояниями, пониманием их природы, причин формирования. Перенося открытость восприятия вовне, опираясь на внутреннее равновесие и ясность работы сознания, человек обретает возможность точнее понимать происходящее, внутренние мотивации людей, их состояние и причины реакций. Уходит страх, появляется интерес к взаимодействию и обмену информацией, полезными идеями и взглядами.

 

Важно понимать, что ведение жизни от сознания – это, прежде всего извлечение уроков, понимание причин и следствий в своем внутреннем состоянии, жизни и миропонимании. Это не сведение счетов, формирование обид на родителей, генетику, саму жизнь. Это осознанное формирование восприятия жизни как процесса познания через себя, структуру своего внутреннего мира и своих мотиваций.

 

Природа мудро наделила людей индивидуальными способностями сознания, во многом неповторимыми, и дала возможность их полезно реализовывать, созидая жизнь. Задача здесь заключается в понимании человеком своей социальной природы, зависимости процессов развития от возможностей обретать новую информацию, применять в своей жизни, самостоятельно формировать новые идеи и взгляды, совместно с людьми формировать планы действий, познавая закономерности сложных процессов в обществе, социуме в целом.

 

Это означает, что вопросы самооценки напрямую связаны с вопросами системы отношений, как в ближнем круге семейно-родственных связей, так и в деловой, профессиональной сфере. Система отношений определяет во многом и процессы развития, хотя задачи самоосознания, самокоррекции и саморазвития составляют основу работы по ведению жизни. Но их решение с пользой для окружающих и себя самого человек может реализовать лишь с опорой на систему отношений.

 

Преобразуя себя, обновляя свои понятия и представления в своем мировоззрении человек способен повлиять на систему отношений, начинать выстраивать более глубокие и полезные взаимосвязи без страхов и постоянных сомнений в себе и своих действиях. Особую роль, на наш взгляд, играет система отношений в ближнем круге семейно-родственных связей. Когда там нет взаимопонимания, существует неприятие и постоянная конфликтность, то процессы преобразований жизни блокируются, весьма часто формируются тяжелые проблемы по здоровью, страдает психика.

Способности сознания, возможная их реализация начинают определяться тем, какая атмосфера в доме, каков накал конфликтов и взаимных претензий. Это важный аспект в отношении коррекции собственной самооценки, так как человек в атмосфере конфликтности проявляет личностные качества готовности к неприятию и отрицанию. Противление, неприязнь и претензии ведут к непониманию в самых простых действиях, в организации взаимодействия. Это приводит к постоянным накладкам и необходимости менять свои планы. Человек становится заложником конфликтности, его характер, точнее личностные проявления под управлением ИРБ,  начинают формировать постоянную готовность к борьбе и противостоянию. С этого начинается утрата интереса к жизни, другим ее сторонам, к отношениям с людьми.

 

Ведение жизни предполагает не стремление к конечному результату, после достижения, которого человек «имеет право» отключиться от жизненного процесса и забот в нем. Ведение жизни - это познание жизненных процессов, самой жизни в ее текущем проявлении. Интерес разума вызывает сама жизнь, а не сверхусилия на пути к сокровенной цели. Достигнув такой цели человек зачастую испытывает тяжелую усталость, опустошенность, его уже не занимает разнообразие и величие жизни, поскольку он ее не заметил, измотав себя на пути к личностному достижению, величию личностной оценки.

 

Эта оценка при достижении цели часто обнуляется или изменяются обстоятельства в социуме, в здоровье, в личной жизни. Триумф достижения личностью поставленной цели сменяется упадком или вновь открывшимися обстоятельствами, требующими немедленных усилий. Сил на подобные процессы организм, как правило, выделяет на пределе или не выделяет вообще.

Смысл всего сказанного в том, что ведомый волей личности, человек стремится что-то доказать, достичь на пределе возможного, не замечая самого процесса жизни. Разум, как управляющая система, в таких ситуациях работает в тех фрагментах, где задача или ее часть наиболее близко соответствовала индивидуальным способностям сознания человека.

Затем происходил подъем тонуса и реализовывалась мобилизационная программа физиологических ресурсов. На этом этапе работает интеллект, решая тактическую задачу максимальной эффективности ради конечного результата. В ходе реализации такой задачи процесс развития способностей сознания идет не непрерывно, с пересмотром и переосмыслением реализованных идей и правил, а скачками за счет напряженной работы всего организма.

 

Осмысление таких процессов жизни, когда мобилизация ради личностной цели и стремление к наивысшему достижению преобладают в мировоззрении, позволяет человеку без ущерба для своей психики и организма перейти к другой жизненной программе – программе реализации с пользой индивидуальных способностей сознания. Здесь самооценка требует переосмысления как понятие мировоззрения. Продление жизни и осознанная гонка на выживание несовместимы.

 

Человек должен определиться для себя, что ему нужно прежде всего. Часто он приходит к выводу, что нужна сама жизнь. Остановить личностные стремления к совершенству нередко помогает смертельная болезнь или тяжкие увечья. Тоже самое можно сказать и о представлениях человека, когда в своей самооценке он рассматривает правило действий в деловой сфере на пределе возможного, как визитную карточку, главную характеристику, по которой судят его и остальных. Переосмысление таких установок в мировоззрении, связанных с самооценкой, позволяет человеку подойти к сбалансированным и предсказуемым нагрузкам в деловой сфере, а требования к себе направить вовнутрь себя, разбирая установки личности и их физиологические последствия.

 

Итак, разум как управляющая система действует устойчиво и обеспечивает наиболее полно программы самовосстановления организма при работе человека над главной задачей – продление жизни для полезной реализации индивидуальных способностей сознания. При этом развитие этих способностей, развитие отношений до уровня взаимодополнения и взаимозависимости позволяют обеспечивать взаиморазвитие с кругом людей, связанных полезной деятельностью, интересами  и взглядами на лучшее для себя и остальных участников совместной деятельности.   

Прерывания работы разума, связанные со страхами, обидами, возмущением и неприятием приводят к утрате человеком способности системно мыслить и оценивать информацию извне, а по организму блокируются процессы восстановления. Развитие способностей разума, организма и психики является системным условием продления жизни, устойчивого процесса проявления интереса к жизненному процессу и созидательным задачам разума в этом процессе. Осмысление системы причин утраты разумом своих возможностей по управлению организмом человека и его жизненным процессом приводит нас к вопросам принципов деятельности разума, определенной структуры взаимосвязей между разумом, психикой и организмом отдельного человека и более крупных систем, включая социум и планету.

Категория: 2010 | Просмотров: 966 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0