PSYSTAN
Вторник, 10.12.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [15]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:04
Потребление и накопление и личностные приоритеты

Для придания осмысленности собственному процессу жизни человеку необходимо пройти определенный путь и решить ряд системных задач преобразования образа жизни и образа мыслей. Осмысление жизни является направлением работы, а обретение человеком новых качеств собственного разума и полезная реализация индивидуальных способностей сознания являются результатами преобразований.

 

Для придания смысла производимому, придания смысла своим рассуждениям и планам важно понимать, на наш взгляд, что животные программы и реакции выстраивают приоритеты жизненного процесса «от живота», руководствуясь основами ведения жизни, взятыми из животного мира. Для ИРБ главным приоритетом является сама физическая жизнь организма, а программы самосохранения особи и вида управляют всеми процессами в организме, включая и процессы формирования мотиваций на рефлекторной основе. ИРБ ориентирует жизненный процесс в сторону самого доступного потребления, сохраняя за потреблением и насыщением главное качество жизни и приоритетность.

 

На уровне рефлекторного мышления человека эти программы выстраиваются в виде определенных ценностных ориентиров, когда установка на наилучшее потребление и насыщение становится преобладающей с точки зрения всех остальных интересов и мотиваций человека. По мере осознания необходимости ведения жизни, наполнения каким-то смыслом ее главных сфер, по мере стремления к самореализации на основе способностей разума человек сталкивается с необходимостью глубокого изучения и систематического переосмысления не только своих представлений о жизни, но и мотиваций, сфер своих интересов и устремленностей.

 

Распространение на сферу интересов животных программ сочетается с работой сознания в плане выбора занятий, выбора сферы информационной деятельности, которая отражает те или иные сферы человеческой деятельности в целом. На начальном этапе своей жизни, обретая определенную самостоятельность и самодостаточность, человек еще не придает должного значения сферам своих интересов и не подвергает критическому анализу свои мотивации. Неосознанно он стремится при появлении свободного времени выбирать те занятия и реализовывать те интересы своей личности, которые легче даются, вызывают интерес сознания и достаточно экономично реализуются.

 

Диссонанс между тем, что необходимо делать, чтобы удовлетворить запросы личности в плане потребления, и тем, что диктуется сознанием как реализация индивидуальных способностей, начинает осмысливаться человеком, когда он освобождается от части избыточности организма и психики и начинает осознавать взаимосвязанность его характерного образа мыслей, личностных черт и его мировоззрения с процессами в его организме и событиями по судьбе.

 

Восприятие под управлением ИРБ того, что называется «объективная необходимость», реализуется рефлекторно. Это означает, что бОльшая часть задач, необходимых действий и связанных с ними затрат энергии и времени в рефлекторном мышлении человека воспринимается как принудительный мотив, как рутина, которую нужно отработать. При этом могут формироваться усвоенные с раннего детства устремленности как можно дальше уйти от реальности в отвлечения, развлечения, отдых, не связанный со смысловой деятельностью сознания, но в малой мере привлекающий возможности интеллекта и отражающий интерес личности.

Целесообразно подчеркнуть, что независимо от объема усвоенных знаний (а не от понимания) о процессах и закономерностях во внешнем мире, о необходимом и достаточном для ведения собственной жизни от сознания, человек в реальных жизненных обстоятельствах чаще отдает приоритет реализации, прежде всего, личностных задач, связанных с потреблением и насыщением, а также созданием условий для этого. Лишь затем, по мере завершения необходимых действий по обеспечению условий доступного и бОльшего потребления, накопления, человек переносит в своем сознании внимание на другие задачи и приоритеты. В отличие от устремленностей животной системы, эта деятельность может быть полезной и созидательной. Но затраты времени на приоритетные задачи личности, связанные с потреблением и накоплением, могут быть критическими, что, подчас, низводит до половины значимости или даже делает бессмысленными последующие действия, теоретически связанные с пользой и созиданием.

 

И здесь целесообразно помнить, что существует неразрывность программ ИРБ и деятельности сознания до определенного предела, который разум называет необходимостью. Животная система эту необходимость, как правило, воспринимает как процесс воздействия извне, который требует затрат энергии и времени и ставит под сомнение доступность максимального потребления и накопления. Здесь следует отметить, что необходимость может быть не выживаемостью, связанной с угрозой жизни или угрозой голода. Здесь необходимость может быть процессом конструктивной деятельности с пользой для окружающих людей и носить созидательный характер в целом. Но интересы личности, которая в основе своего мышления руководствуется ориентирами животной системы, надежно защищены программами и реакциями ИРБ.

 

Вкусы и предпочтения личности надежно защищены до тех пор, пока не наступает необходимость. В этом случае личность стремится любыми путями отложить необходимые задачи и действия, дожидаясь крайней необходимости. На основе внутренних состояний неприятия и отрицания, которые опираются на определенные биохимические избытки и созданные на их основе избыточные напряжения, личность человека переходит к программе принудительной деятельности, что блокирует интерес разума к самому процессу деятельности и ее результату.

 

Руководствуясь страхами порицания, осуждения и наказания, страхами совершить ошибку, а в случае тяжелого поражения здоровья, страхом смерти, личность, управляемая животной системой, начинает ориентировать все свое внимание на необходимые задачи. Это сопровождается жалостью к себе, отрицанием конструктивной информации в отношении организации процесса собственной жизни. Личность, опираясь на психоэмоциональную сферу, начинает искать сочувствия, ожидая «участника», который «по-человечески» проявит внимание и участие, сочувствие, а, может быть, и окажет физическое содействие.

 

Следует отметить, что вариантов «страданий» личности, когда она сталкивается с крайней необходимостью реализовывать какие-то действия, очень много. В основе всего этого лежат программы и реакции ИРБ, реализующие страх одиночества и установку животной системы приступать к деятельности лишь при наличии крайней необходимости. Именно в этом (изложенном выше) и заключается, на наш взгляд, физическая суть личностных вкусов и предпочтений, которые влияют на организацию жизни и полезную деятельность в целом.

 

Организация мышления, таким образом, становится основной задачей этапа системных преобразований, когда приоритеты, сферы интересов человека требуют не только изучения и анализа, но и глубокого переосмысления на систематической основе. А начинать переосмысление целесообразно с представлений личности об осознанной необходимости. Осознанная необходимость не должна отрываться в мышлении человека от процессов системных преобразований жизни. Четко определить круг необходимого и достаточного для ведения жизни – означает понять смысл разумной достаточности, прежде всего, в сфере доступного потребления и накопления.

Возобновление всего необходимого, благодаря индивидуальным способностям разума, является фундаментом процессов ведения жизни от сознания. Стремление к максимально доступному потреблению, максимальному насыщению и максимальному накоплению является фундаментом процесса ведения жизни от животной системы.

 

В этом случае сфера интересов и развлечений требует от личности человека, управляемого ИРБ, большого участия внимания и вкуса. При этом перенос приоритетности потребления на сферу интересов приводит к тому, что человек формирует устремленность как можно полнее копить ценную информацию, формировать сферу собственных знаний на основе авторитетных источников и максимально накапливать информацию, связанную с философским осмыслением жизни. В этом случае на уровне мышления преобладание животных программ доступного потребления и накопления реализуется в виде накопления знаний.

Самостоятельность мышления, способность сознания формировать новые идеи, взгляды и решения становятся не востребованными и не поддерживаются интересом сознания. В результате этого процессы переосмысления конкретных жизненных ситуаций ограничиваются применением готовых знаний из авторитетных источников без понимания человеком физической сути самой жизненной проблемы и связанных с ней внутренних психофизиологических состояний организма. Этот процесс в ходе переосмысления понятий и представлений, лежащих в основе мировоззрения, имеет особое значение, поскольку наличие программ ИРБ в виде устремленности к потреблению и накоплению блокирует процессы индивидуального развития сознания и освобождения организма от биохимических избытков – носителей приоритетов животной системы в мировоззрении.

Таким образом, в ходе изучения и анализа образа мыслей и самой структуры сложившейся системы мышления человека ему необходимо рассматривать приоритеты, которыми на практике он руководствуется, планируя последовательность предстоящих действий. Человек способен сформировать конструктивный, созидательный образ мыслей, когда он солидарен с животной системой в отношении программ сохранения жизни и ее продления, но реализует эти программы под управлением разума, передавая ИРБ круг функций и задач обеспечения жизнедеятельности организма.

 

Переход на уровень реального повседневного мышления программ животной системы, связанных с приоритетом максимального потребления и накопления, происходит под управлением ИРБ, а механизм реализации использует страхи перед физической смертью, голодом и неопределенностями в каждой сфере жизни. Как уже неоднократно отмечалось в текстах, как человек мыслит, какова организация и качество его мышления, так он и живет, таковы и процессы в его организме.

Категория: 2011 | Просмотров: 2688 | Добавил: Olsestar | Теги: сферы интересов, переосмысление мировоззрения, приоритеты личности, переосмысление понятий, возобновление, накопление, потребление, ведение жизни
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024