PSYSTAN
Пятница, 29.03.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Николай

22:20
Переосмысление. Аспект прошлого и работа сознания «во времени»

При отношении к жизни как к процессу познания существенно снижается уровень страхов перед будущим, страхов совершить ошибку, страхов порицания, осуждения и наказания. Процесс познания, как смысловая работа разума, позволяет видеть и понимать проблемы как смысловые задачи. Человек постепенно избавляется от присутствия животных страхов перед потерей энергии и времени.

 

Исследование причин проявленных событий, процессов и конкретных ситуаций в настоящем времени позволяет сокращать неопределенности в отношении текущей деятельности и текущих планов и в отношении будущего.

Животная система (ИРБ) всегда опасается невосполнимости затраченных энергоносителей и всегда стремится к наилучшим условиям для деятельности, ожидая для этого благоприятного момента, мобилизовав все ресурсы организма.

При этом варианты использования уже известного в своих действиях всегда предпочтительнее. Внутреннее состояние ожидания наиболее благоприятного момента для действий ведет к прерываниям не только процессов деятельности в целом, но и к прерываниям работы сознания человека. В связи с этим, вопросы смыслового восприятия реальности, а не рефлекторного, становятся актуальными и определяют последующий процесс осмысления, организации деятельности и самих действий.

 

Следует отметить, что ассоциативное мышление человека ему подсказывает не только аналог из прошлого той ситуации, которая есть в реальности, но и вероятные результаты реального события. Здесь «в чистом виде» нет анализа текущих условий для деятельности, анализа организации процесса действий и внутренних состояний человека, на основе которых формируется мотивация действий. В результате этого, под управлением ИРБ человек формирует стремление успеть реализовать намеченное, применяя ранее известное и привычное в подходах, в планировании и самом исполнении действий.

 

Используя привычные взгляды на организацию отношений с окружающими, человек стремится «обезопасить» себя от ошибок, и не использует новые идеи в отношении своих предстоящих действий, их целей и результатов. Поэтому переосмысление реализуется таким человеком лишь во фрагменте улучшения привычного порядка дел с опасением ошибок и их последствий. Так проявляется консервативность взглядов и осторожность действий, которая распространяется на весь жизненный процесс в каждой сфере жизни.

 

Последствия ошибок глубоко запоминаются ИРБ, а удачи и благоприятно разрешенные проблемы причисляются как результат правильного использования опыта, известных знаний и подходов к ведению жизни. Понимая необходимость организации мышления, преобразований образа мыслей и образа жизни, человек нередко ограничивается осторожными «вкраплениями» в привычный порядок вещей, называя их изменениями и преобразованиями.

Неосознанно используя ресурсы памяти, личный опыт и ассоциативное мышление, человек избегает исследования и понимания физической сути жизненной проблемы или ситуации. Он не изучает в прошлом круг причин, которые привели в настоящем времени к проблемам.

 

В результате в значимом и важном для каждой сферы жизни никаких изменений человек не проводит, опираясь на прежнее мировоззрение. Его «преобразования» жизни носят косметический характер, а фокус внимания сознания удерживается на текущем действии и текущих проблемах. Расслабляя напряжения готовности к преодолению, упорядочивая свои мысли и планы, человек остается на прежних позициях, которые не обеспечивают обретения внутренней свободы и носят характер выжидания и пассивного наблюдения за процессом жизни. Только при крайней необходимости человек начинает затрагивать основы своих представлений и привычных правил ведения жизни и правил отношений к окружающим.

 

Здесь необходимо, на наш взгляд, особо выделить приверженность человеческого мышления к информации о прошлом. Смысл вопроса в том, что многие люди мысленно живут в своем прошлом, перебирая информацию о событиях и переживаниях, о привычном порядке действий и настроениях, которые отсутствуют в настоящем и вряд ли могут быть повторены. Живя своими мыслями в прошлом, человек очень часто сожалеет о чем-то, о каких-то событиях и действиях, об окружавших его людях. Горечь сожаления нередко по ассоциации распространяется на настоящее, в котором живет человек. Он реже в настоящем времени находит привычное для себя. А неосознанные сожаления воспроизводятся в организме в виде конкретных состояний психофизического и биохимического балансов.

 

Наполняя свое сознание информацией негативного характера, сожалениями, неудачными сравнениями того, что было, и что есть, человек формирует настроение и определенное эмоциональное состояние. Здесь «неудачные сравнения» предполагают, что в настоящем позитивного и интересного меньше, чем в прошлом. Негативная информация в сознании, эмоции, связанные с чувством вины, сожалениями, сказываются на состоянии сферы здоровья в целом и ограничивают способности сознания к конструктивной деятельности.  

 

Следует помнить, что различные по своему характеру и качеству мысли человека вызывают у него различные типы эмоций. Области коры мозга, играющие наибольшую роль в эмоциях, – это лобные доли коры. Именно к лобным долям идут прямые связи от таламуса. Таламус (верхняя часть центральной области мозга, участок переднего мозга) – часть лимбической системы, которая обеспечивает реализацию эмоциональных реакций. В таламусе модифицируется большой объем информации, поступающей из определенных зон коры головного мозга. Постоянно повторяющиеся воспоминания, ассоциации, позволяют на психофизиологическом уровне воспроизводить те состояния, которые, в целом, соответствуют конкретному типу переживаемых в данный момент эмоций.

Поскольку лобные доли коры мозга должны обеспечивать не только реализацию задач ассоциативного мышления, но и аналитические задачи, прогнозирование, то их возможности целиком определяются степенью  остроты эмоциональных переживаний, которые сформированы человеком на текущий момент времени. В результате постоянно воспроизводимых ассоциаций и воспоминаний, сравнений и переживаний фокус внимания сознания в большей мере смещен в прошлое, и человек не имеет времени и возможностей для изучения и понимания настоящего.

Таким образом, вместо необходимого анализа причин проблем в настоящем происходит «перемалывание» описаний прошлого и ассоциаций, связанных с эмоциональными состояниями. Круг причин в прошлом человек не исследует. А, значит, сохраняет в настоящем не осмысленными корни своих проявленных проблем, не осмысленными остаются процессы, протекающие во внешнем мире, в ближнем круге семейно-родственных связей, в собственном организме. Это приводит к росту неопределенностей, которые все чаще начинают проявляться в каждой сфере жизни. Груз не решенных и не осмысленных проблем с каждым годом растет. Восприятие человеком этого процесса не формирует позитивных мыслей, а формирует стремление неосознанно отстраниться от реальности и найти комфортные состояния, позитивные эмоции в воспоминаниях прошлого. В других случаях воспоминания прошлого поддерживают сожаление или чувство вины. В каждом из вариантов есть общее – неосознанный уход человека от реальных текущих проблем и от осмысления своего будущего.

 

Познавательный интерес разума формирует процесс саморазвития. Необходимость развития диктуется интересом разума к информации об изменениях реальности в каждой сфере жизни, а также интересом человека к процессу деятельности по изменениям и совершенствованию того, что уже существует и обретено. И здесь важно в ходе переосмысления своего отношения к прошлому принять идею о том, что эмоционально-чувственные переживания не обратят время вспять и не позволят в прошлом осуществлять действия и изменения. Из прошлого необходимо выносить выводы о своих знаниях и действия, ошибках и заблуждениях. Это позволит исправить ситуацию и заложить на будущее новую направленность процессов, направленность к улучшению, совершенствованию ситуации и процессов своей деятельности. Снижение уровня неопределенностей, познание причин своих проблем позволяют глубже проводить изменения, реализуя в большей степени способности своего сознания. Это означает и формирование более длительного процесса восстановления организма, который освобождается от части постоянных напряжений, формируемых в ходе привычных реакций восприятия, восприятия рефлекторного, управляемого ИРБ.

 

В ходе процессов переосмысления в каждой сфере своей жизни, сложившихся ситуаций, проблем и задач человек формирует определенное состояние восприятия информации и поиска «подходящих» вариантов решений. Если он осознанно формирует равновесное внутреннее состояние и понимает смысл производимой интеллектуальной работы, он постепенно освобождается от рефлекторного восприятия такой деятельности как рутинной. Мотивация к познанию является воплощением интереса сознания к жизни. Человек стремится разобраться в своих проблемах, изменить к лучшему то, что его заботит и порождает тревоги, конфликтность, болезненные состояния организма, включая слабость, отсутствие интереса к жизни, непонимание смысла своей деятельности.

 

Следует отметить, что по мере поиска нового в известных ситуациях, в круге известных и привычных действий, человек способен переосмыслить их значение тогда, когда отсутствуют страхи, связанные с ошибками и непониманием своих способностей. Недоверие к возможностям собственного разума целесообразно связывать с привычной приверженностью к прошлому, когда степень определенностей для человека велика, а многообразие вариантов действий или бездействия не заставляют принимать решение и рассматривать варианты результатов действий и их последствия.

И здесь целесообразно рассмотреть идею о непрерывной логической работе сознания применительно к конкретному процессу изучения проблем своей жизни в каждой ее сфере. Осуществляя поиск новых решений и формулируя новую идею, человек, как правило, на этом этапе приостанавливает работу сознания, как только идея обрела конкретную формулировку. В этом случае, вероятно, ИРБ начинает влиять на процессы мышления, поскольку происходит предварительная оценка будущих энергозатрат на животном уровне. Важно напомнить ИРБ, что речь идет о смысловой задаче, и принятая идея не означает, что тут же человек начинает энергозатраты, которые могут быть невосполнимыми с точки зрения ИРБ.

 

Сознание предоставляет такую информацию ИРБ, осуществляет, тем самым, более непрерывную коррекцию внутренних состояний. В текстах неоднократно рассматривалось значение первичного отклика организма и психики на информацию извне. Первичный отклик осуществляется животной системой. Для нее все, что представляет мысленный образ, является руководством к текущему действию и рассматривается по принципу «здесь и сейчас». Снивелировать процесс первичного отклика позволяет переосмысление человеком того, как он воспринимает новую идею, цели и направления своей деятельности.

 

Хотелось бы отметить, что основой все более непрерывной логической работы сознания является следующий «шаг», который осуществляется после формулирования новой идеи. Этот шаг заключается, на наш взгляд, в изучении и понимании новых возможностей, которые открываются принятой новой идеей. Необходимо изучение практического применения новой идеи на уровне практических действий и вариантов их результатов. От общего характера нового переход к конкретному применению и реализации должен осуществляться сознанием.

 

 Животная система (ИРБ), не обладая абстрактным мышлением, выводит на уровень повседневного мышления стремление к «сворачиванию деятельности», то есть стремление к покою. Это означает стремление к безмыслию, когда человек реализует программу рефлекторного восприятия. В этом случае до его сознания доходит только информация, которая интересна личности, ее вкусам и сиюминутным запросам. «Напрягать» свои мозги поиском и изучением каких-то новых абстрактных возможностей, которые открывает новая идея, рефлекторное мышление не будет, поскольку процесс не подкреплен интересом животной системы. У животной системы в основе всех мотиваций к деятельности лежит потребность в получении пищи (энергоносителей) и потребность в восстановлении затраченных энергоресурсов. Животная система руководствуется текущим моментом и не может управлять деятельностью в отношении будущих процессов, которые охватывают временной период, например, от полугода и более.

 

Другая сторона этого процесса связана с рассеянием внимания сознания после восприятия и понимания новой идеи. Это рассеяние воплощается в виде переключений внимания сознания на частные вопросы, «раздражители», которые существуют в настоящем (например, подготовка информации для работы в деловой сфере на завтра и т.д.). То есть смысловая работа сознания в проясненном состоянии может быть ограничена процессом формулирования новой идеи. В этом определенный навык эволюционного характера, который выработан системой мышления человека. В итоге нередко происходит понимание человеком чего-то нового, но вслед за этим это новое «зависает», не доходя до практического внедрения в реальные повседневные события и действия.

 

Изучение новых возможностей, открываемых новыми мыслями, идеями и решениями, достаточно длительный процесс, который требует фокусировки на себе внимания сознания. Здесь важно отметить, что рассмотрение практической реализации новой идеи приводит человека к пересмотру не только порядка действий, но и необходимости согласования с окружающими людьми, связанными с ним общими целями и совместной деятельностью.

 

Итак, работа сознания «во времени» должна опираться на переосмысление человеком своих представлений о прошлом и своего отношения к прошлому. Понимание причин проблем в настоящем, понимание причинно-следственных связей позволяет человеку осознанно формировать конструктивное, позитивное мышление, направленное из прошлого в будущее. Изменение настоящего, формирование необходимых причинно-следственных связей в направлении будущего позволяет человеку переосмыслить груз нерешенных проблем и задач, выделить актуальное, главное и значимое, сохраняя разумную достаточность в эмоционально-чувственных реакциях, окрашивающих прошлое. Без прошлого не может быть будущего, и уроки прошлого предполагают понимание необходимости коррекции своего мировоззрения, представлений, стереотипов, которые в прошлом приводили к ошибочным действиям и целям.

 

Индивидуальные способности сознания могут быть полезно реализованы человеком, который понимает закономерности процессов окружающего мира, не формируя животных программ противостояния всему, что не соответствует его представлениям, вынесенным из прошлого.

Гармония многообразного мира предполагает и многообразие индивидуальных способностей и особенностей людей. Когда эти люди выстраивают осмысленные гармоничные отношения, то проявленные способности развиваются, находя новую реализацию и новое применение. Найти место и время для реализации индивидуальных способностей сознания человек способен тогда, когда осознанно заменяет принцип животной системы «реализация здесь и сейчас» принципом ведения жизни от сознания на основе обновления необходимых знаний и информации, отражающих постоянные изменения реальности.

Категория: 2011 | Просмотров: 5060 | Добавил: Olsestar | Теги: развитие сознания, причинно-следственные связи, управление сознанием, анализ прошл, продление жизни, прошлое и будущее, познание жизни, переосмысление
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024