Ограничение свободы мысли человека и его планов связано со страхом неудачи и страхами боли, несостоятельности, одиночества и т.п. Эти страхи идут из прошлого, и целесообразно помнить, что именно прошлые события, закрепленные в нейросети, являются опорой личностного ума эго.
Личностный ум эго опирается на опыт, знания и навыки, на программы подражания и эмоциональную память. Эта информация не может быть из будущего. Она отражает опыт пройденного и инстинктивные программы самосохранения, на которые, в той или иной форме, опирается личность.
Итак, человек имеет дело с воспоминаниями и ожиданиями неприятного, отрицательного, включая травмирующую боль, в том числе, психологическую. Такие ожидания связаны с эмоциональной памятью. Все воспоминания и эмоциональную память необходимо осознавать не с позиции участника и «пострадавшего», а с позиции наблюдателя-координатора.
Только в этом случае человек может перейти к осознанности восприятия основных аспектов жизни во всех ее сферах и проводить переосознание, а не переживать, вспоминая страхи и отрицательные эмоции. Осознанность восприятия ведет к пониманию следующего:
- Подражание, начиная с простого механического подражания взрослым и заканчивая навыками восприятия построения своего суждения и выводов, закреплено в нейросети. Задача - выделение в своей памяти того, как мы подражаем манере восприятия и мышления взрослых, позволяет полностью выделить заложенные шаблоны.
- Эмоциональная память выдает информацию с подачи центра страха в результате ассоциаций и по другой причине. Эта причина – приверженность человека к эмоциям, к формированию тревожных мыслей, что приводит к воспроизведению очередных тревог, страхов и стрессов. Выделить привычный для личности набор эмоциональных откликов – практическая задача для ВК.
- Устремленности личности могут фокусироваться на материальных интересах и задачах накопления. Понимание того, что такой перекос приводит к разрушению целостной картины реальности и собственной жизни в сознании позволяет постепенно на основе переосознания более полно использовать принцип разумной достаточности. Его практическое использование строится на понимании значения материальных ресурсов лишь как инструмента для реализации целей от ВК в границах необходимого и достаточного для удовлетворения потребностей, а не запросов личности.
Движение к V уровню организации и развития сознания является эволюционно необходимым. Это движение использует, как минимум, четырехмерную картину основных сфер жизни человека и ведение этой жизни от РУС. Во времени сознание работает от прошлого к будущему. Извлечь уроки из прошлого, устранить причины ошибок и болезней – задача ВК. Развитие всех сторон осознанности, включая осознание подражаний и инструктивности мышления, позволяет приступить к основной задаче – развитие самостоятельности и инициативности мышления под управлением ВК.
Соприкосновение с духовной сферой разума начинается при постоянной работе сознания во времени. Это возможно при перспективном планировании. К задачам ВК, способного творчески взаимодействовать с Системой, относятся:
- Конструктивные созидательные планы и их формирование с гибкой коррекцией во времени при изменениях внешних условий жизни и деятельности.
- Не порождать страхи, связанные с домысливанием и неполнотой фактической информации. Контроль от ВК производится на основе самоощущений по организму, анализа информации, на основе которой принимаются решения.
- Гибкость восприятия и мышления – главное требование, что позволяет не полагаться на неизменно позитивные условия жизни и деятельности, которые хотела бы иметь личность.
- Не порождать в своих оценках, суждениях и планах неопределенности. Стремиться соблюдать и выполнять требования к информации по полноте, достоверности, актуальности, своевременности.
Эволюция сознания ведет к V уровню его организации и развития, поскольку с этого уровня начинается осознание и развитие духовной сферы разума. Эта сфера велика в своей иерархии и пронизана информацией от творящей Системы. В трехмерной плотной среде материи восприятие такой информации затруднено из-за тела, животной управляющей системы, ее программ и программ эго.
Познающий человек интересен Системе, когда процесс познания, инициативный познавательный поиск его сознание реализует все более непрерывно при угасании животных откликов и генераций избыточности.
Возобновление интереса к жизни и познавательная инициатива сознания человека при все более непрерывном процессе его работы позволяют Системе передавать подсказки для гармоничного решения текущих задач и более емкую информацию системного характера. Процесс получения все более емких системных блоков информации возможен при постоянно возобновляемом интересе сознания к жизни и ее законам. Это ведет к раскрытию индивидуальных способностей сознания в плане проявления его особенностей в виде яснознания, яснопонимания, ясновидения. |