PSYSTAN
Среда, 24.04.2024, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:51
Общий принцип развития сознания человека. Системный кризис и «переход». IV уровень развития сознания

Процесс познания человеком себя, окружающего мира и его закономерностей определяет его жизнь. Познавая жизнь, обобщая опыт и порождая новые идеи, человек обретает способность понимания смысла происходящих процессов в реальности и собственной жизни. Тем самым он обретает способность понимать и формировать необходимые условия для жизни и деятельности, полезной реализации своих индивидуальных способностей.

Обретая все более совершенные способности сознания человек способен находить разумные соотношения и пропорции материальных ценностей, ресурсов и познавательных, созидательных задач на основе своего духовного развития.

Для каждого уровня организации и развития сознания есть свои особенности, качественные различия и характерные направленности интересов мышления, свои биохимические дисбалансы. По мере перехода на более организованные уровни работы сознания и жизни человек освобождается от избыточности, долговременного воздействия управляющей животной системы.

 

Рассматривая протяженные процессы в истории развития цивилизации можно сказать, что общим принципом развития сознания человека является процесс перехода с одного уровня организации работы сознания на другой, имеющий более сложную структуру. При этом общим здесь является более высокая протяженность цепи умозаключений и выводов, основанных на более непрерывной работе сознания.

В результате происходит расширение возможностей сознания человека и расширение охвата пониманием более сложных процессов в реальности.

 

Человек является биологической и социальной единицей сообщества, его развитие зависит от множества факторов. Но общей основой развития является познавательный процесс, обмен информацией, новыми знаниями, идеями, методами и навыками. Процесс взаиморазвития является стержнем, на котором происходит постепенное развитие индивидуальных способностей сознания человека, совершенствования организации структур его жизни. Это означает, что нарастает необходимость углубления и развития взаимоотношений, создания разумных пропорций взаимодополнения и взаимозависимости в человеческом сообществе.

 

В настоящий исторический период происходит системный кризис цивилизации, отражающий качественное несоответствие между системными условиями развития большинства в обществе, потреблением и распределением материальных благ. При этом сформированная всеохватывающая философия потребления создала условия духовного регресса, конфликтности и деградации управления важнейшими процессами в жизни цивилизации. В естественном, во многом цикличном, ходе развития цивилизации системные кризисы являются признаками созревания количественных и качественных изменений, перехода на другую ступень организации и жизни человеческого сообщества.

 

Поскольку освоение и расширение рынков и ресурсной части развития подошло к своему пределу, то назревающий переход можно отнести к сфере нематериального расширения и развития ценностей и ориентиров жизни нематериального характера.

Назревшая необходимость изменения человеком своего внутреннего содержания связана с необходимостью установления иной философии жизни – философии познания.

 

Наступает период перехода от «философии потребления» к «философии познания» в самом широком, всеобъемлющем смысле. Это протяженный цивилизационный процесс. Ключевую роль начинают играть индивидуальные способности сознания человека, позволяющие более разумно и экономично формировать жизненную структуру, знания, систему отношений, соотношение материальных и духовных  ценностей.

Таким образом, переходный период системного кризиса цивилизации – это не только стремление управляющих финасово-экономических структур надгосударственного уровня к военному решению задачи выхода из кризиса «пределов роста». Это, прежде всего, общая результирующая цивилизационного процесса, направленная к изменению и развитию сознания человека.

В отношении переходных процессов основной тенденцией в процессах развития человека является переход от накопления знаний к осознанию и пониманию.

 

Понимание является более сложным смысловым процессом по сравнению с накоплением путем запоминания. Оно доступно при определенных организованных условиях жизни и психофизических состояниях, более свободных от избыточности и нацеленностей на силовое ведение жизни и управление отношениями.   

В основе понимания лежит способность сознания человека и уровень его организации, позволяющие воспринимать иные знания, исторический опыт, культуру и ценности.

 

Находя пропорцию конструктивного взаимодополнения, а не борьбы на поражение, человек способен в круге значимого и достаточного, находить мотивации для объединяющей полезной деятельности с другими людьми. Это качество сознания относится ко всем сторонам жизни и носит системный характер. Это условие пересмотра правил восприятия иной информации и взглядов по сравнению с принятой личностью идеологией и представлениями.

 

Приводимые в текстах уровни развития сознания являются условным разделением функций и возможностей, имеющих эволюционную природу. Это разделение позволяет выделять группы задач организации работы сознания и его развития, точнее понять особенности рефлекторно-личностного восприятия и мышления человека.

По мере развития способностей сознания человека происходят позитивные изменения в его организме, биохимическом балансе и возможностях воспринимать реальность более адекватно, выбирая наиболее экономичные решения для ведения жизни. Процессы развития на более высоком уровне организации сознания зависят от множества факторов и причин. Но общим знаменателем этих процессов является организация человеком структур собственной жизни и системы взаимоотношений. Чем выше уровень организации жизни и взаимоотношений, тем больше возможностей открывается для развития человека. Цикличность и здесь имеет свое значение. Процессы переосмысления множества особенностей личностного восприятия и личностных ориентиров, практическая реализация воспринятых новых идей требуют времени и зависят от условий, которые формирует человек.

 

Для процессов познания большое значение имеет адекватное восприятие человеком информации, которая может отличаться от его знаний и представлений. Соприкасаясь с иным мировоззрением и принципами решения жизненных задач, организации отношений и ценностей человек развивается, если не находится под управляющим действием животной системы (ИРБ). Противоположное по отношению к своим личностным приоритетам, знаниям и ценностям необходимо учиться воспринимать и понимать. Это позволяет более полно формировать системную картину той реальности и отношений, в которых живет и развивается человек. Кратко о следующем (IV) уровне развития сознания в нашем изложении можно сказать следующее.

 

IV уровень развития и организации сознания открывает перед человеком возможности системного познания, более глубокого понимания окружающих людей и задач совместной деятельности на созидательной основе без животных силовых принципов ведения жизни. Это позволяет не провоцировать программы и реакции ИРБ переводить организм и психику на уровень мобилизации физиологических ресурсов для борьбы и противостояния. Не провоцируются процессы поддержания высокого возбуждения организма и психики за счет биохимического дисбаланса, когда для мобилизации физиологических ресурсов вырабатываются больше различных гормонов, перегружая эндокринную систему.

Структуры мозга, обеспечивающие полноценную смысловую деятельность сознания, не повышают уровень возбуждения и включаются полнее в процессы восприятия и формирования новых идей, критического анализа сложившегося мировоззрения. Такие протяженные смысловые процессы требуют снижения уровня активности до нормы основных жизненных систем организма, обеспечивающих его силовую мобилизацию.

 

IV уровень развития сознания – это продвижение к пониманию и реализации человеком своей индивидуальности, своих индивидуальных способностей сознания. Это способность понимать более общие законы и процессы во Вселенной и находить новому пониманию практическое применение в повседневной жизни. Такое продвижение возможно при системном восприятии любых проблем, сфер жизни и самой жизни в сочетании со способностью выделять противоположности и находить вектор их взаимодополняющего существования для взаиморазвития, а не взаимоуничтожения. Это  уровень реализации созидательной природы Разума.

 

Это уровень системных способностей к самоорганизации и саморазвитию. Системных, поскольку лишь в системе информационного взаимодействия с социумом человек может получить реальные результаты применения своих способностей и наметить русло их дальнейшего развития. Гармоничное сочетание работы левого и правого полушарий на этом уровне организации сознания позволяет полнее задействовать ресурсы коры мозга без доминирования привязки к устойчивым аксонным связям, которые обеспечивают реализацию рефлекторно-личностного мышления.

 

Особое значение взаимосвязей и взаимозависимых отношений для процессов познания и развития заключается в том, что лишь взаимодополнение и взаимозависимость обеспечивают наиболее экономичное взаимодействие между индивидуальностями. Сами индивидуальности, являясь частичками единого, информационного процесса не могут быть реализованы без тесного взаимодействия, подобно взаимодействию между нервными клетками коры мозга. Нейронно-сетевые процессы восприятия и обработки информации в коре  напоминают взаимодействие между индивидуальностями людей, познающими реальность и реализующими свои полезные для нее планы.

Категория: 2012 | Просмотров: 3143 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 21 2 »
avatar
0
1 Оксана • 20:55, 11.10.2012
Поэтому так важно понимание себя и осознание своих возможностей для полезной реализации. Причём, полезная реализация, такая же изменяющаяся величина, как накопленные знания и мировоззрение. Может быть понимание и применение своих способностей к чему-то, идущей ниточкой из детства, а можно, открывать новые аспекты в своих способностях. Для проявления новых, индивидуальных возможностей нужен интерес сознания к развитию, желание приносить пользу. Новые условия реальности могут задавать вектор для осмысления того, что в себе можно развивать и чему необходимо учиться.( в широком смысле слова) Самое главное, это развитие способностей сознания, без которого невозможно решать по-настоящему созидательные задачи в своей жизни
Созвучна "теме" и проработка неприятия к "чужой" информации. Ведь, невозможно приближаться к более полной реализации своих возможностей в "убогих" рамках "нравящегося" личности.
1-1 2-2
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024