PSYSTAN
Четверг, 25.04.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:35
О «настройке» восприятия и некоторых итогах июньского этапа экспериментов

Восприятие жизненного процесса, отдельных обстоятельств своей жизни, а также процессов в окружающем мире человек может строить по-разному.

Под управлением ИРБ восприятие строится на разбиении общей картины жизни и деятельности на отдельные фрагменты по принципу «здесь и сейчас». Вслед за этим происходит отрыв процесса выполнения отдельного действия от общего смысла процесса деятельности, и человек ориентируется в своем видении границами текущего действия, текущего обстоятельства, текущей проблемы. Животная система на всех уровнях реализации своих программ самосохранения особи и вида стремится не пропустить «вовнутрь себя» все, что идет извне и представляет собой какое-либо сочетание уже известного и полезного с новым. Страх пропустить вовнутрь себя что-то новое, отличное от давно известного, реализует программу самосохранения и обеспечивает активное извлечение и мобилизацию энергоресурсов из «запасников» организма. На этом принципе ИРБ строит первичный отклик организма на все, что происходит внутри него и является необъяснимым, и на все, что происходит во внешнем мире, который так же необъясним для ИРБ и потенциально опасен.

 

Процессы коррекции внутренних состояний человека под управляющим действием разумной системы целесообразно выстраивать на основе понимания механизмов отклика ИРБ на все, что является внешним по отношению к ней. Представление о внешнем подсознательно удерживается до начала работы разума по исследованию и анализу внешней информации, которая поступила от рецепторной системы, а также на уровне смыслового восприятия.

Для полноценной работы разумной управляющей системы необходима система взглядов о единстве и взаимосвязанности всех процессов и явлений в окружающем мире, во Вселенной. Понимание этого поддерживает интерес к обобщению и изучению взаимосвязей между отдельными ощущениями и состояниями по организму, процессом восприятия, между процессами и явлениями в окружающем мире. Основываясь на этом, человек должен воспринимать любые события и явления в своей жизни как необходимую подсказку или закономерные проявления определенных причин и следствий.

 

Опираясь на понимание того, что сам процесс зарождения его жизни не случаен, человек может осознанно направить интерес к изучению и пониманию всего, что с ним происходило и происходит в жизни в текущий момент времени. Идея всеобщей взаимосвязанности и закономерности на нова, но имеет важное значение для развития индивидуальных способностей сознания человека, реализующего системные преобразования жизни. Согласно этой идее, Вселенная не может вынашивать враждебных замыслов по отношению к самой себе и любым своим элементам. Даже структура ДНК любого живого объекта была сформирована не случайно и явилась результатом взаимодействия различных процессов системного характера.

 

Животная система (ИРБ) не имеет возможности реализовывать задачи познания закономерностей окружающего мира, процессов собственного развития и процессов изменений своих внутренних состояний. Но эволюция за длительный период снабдила ИРБ отточенными программами не просто самосохранения вида и особи, но и адаптации, то есть самоорганизации до определенных пределов. Эти пределы заданы отсутствием способности к абстрактному мышлению и способности осознанно управлять необходимыми изменениями процессов жизнедеятельности, изучать и управлять процессами внутреннего характера, связанными с организмом.

Все это означает, что данные человеку от природы возможности восприятия информации от окружающего мира позволяют обеспечить разумную организацию отклика на процессы вовне и разумную организацию последующих действий в сторону наиболее приемлемого и оптимального процесса затрат энергоресурсов организма и психики.

Итак, два пути, два подхода к реализации процессов жизнедеятельности. ИРБ, реализуя самосохранение в самом широком смысле слова, способна обеспечить задачу сохранения жизни в отдельный критический момент выживания. Но она не способна сформировать целостную картину жизненного процесса, выделить определяюще важные причины и следствия, от которых зависит жизнь в настоящем и в будущем. Отсутствие способности понимать закономерности не позволяет ИРБ в какой-либо форме воспринимать перспективу, а в отношении будущего ориентировать организм на программы жизнедеятельности длительностью более одного сезонного изменения (3 – 4 месяца).

Из-за восприятия лишь фрагмента жизненного процесса, ограниченного событием, животная система обязана реализовать задачи выживания за счет объединения всех наличных ресурсов в одну программу мобилизации. Вслед за событием (например, охота) алгоритм работы ИРБ строится либо на повторной мобилизации (в случае неудачи), либо на постепенной демобилизации ресурсов параллельно с процессами насыщения организма энергоносителями. Такой механизм под общим управлением инстинктивных и безусловно-рефлекторных программ совершенен, как для отдельной особи, так и для вида в животном мире, в системе общего экобаланса.

 

Разум, как управляющая система, способен более эффективно решать задачу выживания, но при этом речь не идет только об экономичных процессах энергопотребления. Обладая способностью к познанию и имея потребности в познании всего, что доступно пониманию на текущий период времени, разум обеспечивает самоорганизацию и саморазвитие. Это означает, что восприятие любых событий и процессов собственной жизни человека и в окружающем мире может строиться как постановка познавательной задачи, включая «негативные» события и процессы, как следствие не осознанных и не понятых ранее причинно-следственных связей.

Переходя к дальнейшему рассмотрению темы сферы разума, хотелось бы отметить, что идеология разумной управляющей системы может строиться только на познании и на интересе к процессу познания. Это означает, что восприятие может быть источником полезной информации лишь тогда, когда не задействованы программы мобилизации под управлением животной основы.

 

Восприятие информации в очень широком спектре дано человеку от природы как результат эволюции. Но будь то информация, воспринятая желудочковой системой мозга или информация в виде обстоятельств или событий собственной жизни, она будет конструктивно использована разумом для сохранения и продолжения жизни лишь при одном общем условии. Его можно сформулировать примерно так. Человек способен понять адекватно информацию лишь в том случае, когда все системы его организма не находятся под давлением избыточных состояний и напряжений, сгенерированных ИРБ. Это возможно при постоянном поддержании управляющего воздействия со стороны разума. Эти воздействия, в целом, построены на восприятии и понимании всеобщего единства процессов и явлений, их взаимосвязанности и взаимообусловленности. И если человек в ограниченном круге исходной информации не обладает знанием и пониманием каких-либо системных закономерностей и причинно-следственных связей, то это не означает, что рассматриваемая им проблема является абсолютно случайной.

Когда человек воспринимает событие, которое не вписывается в ожидаемое и даже может противоречить планам человека, то смысловое восприятие от разума позволяет ему правильно понять не случайность этого события и пересмотреть свои планы и представления о пути их реализации. Понимание всеобщей взаимосвязанности, единства сущего и многообразия проявлений различных причин и следствий закрепляет у человека восприятие своей жизни как процесса познания и развития.

Привычные избыточные состояния и напряжения, сгенерированные от ИРБ, не позволяют человеку тонко воспринимать информацию (подсказки), поступающую на желудочковую «антенну». Человек может быть логичен в своих рассуждениях, но начало его логических цепочек будет опираться на информацию, не полученную от внешнего мира, а на информацию, которую он хранит в виде привычных, а потому незаметных напряжений. Результат этих напряжений человек может обнаружить, например, в медитативной релаксации, когда вдруг замечает, что голова (или все тело) наклонена влево или вправо, вперед или назад.

Исследования в виде ежедневных экспериментальных сеансов (последний месяц) по отработке процессов сенсорного восприятия, выполнению различных упражнений на тему «восприятие передаваемой мысленно информации» позволяют говорить о значимых закономерностях проявления психофизиологических состояний человека в повседневности и влияний на информационную работу его сознания установок ИРБ.

К этим установкам можно относить устремленность сохранять информированность и осведомленность и связанные с этой устремленностью страхи не проявить должных способностей. Общим для каждого человека являются программы и реакции ИРБ. Уникальными являются индивидуальные способности сознания, реализующая их сама индивидуальность. И здесь каждый человек единственен и неповторим. Но полезную системную реализацию может получить лишь через взаимодействие с другими индивидуальностями, образуя с ними сообщество для информационной деятельности сознания.

Основной помехой для более полного восприятия информации, близкого к телепатии, являются реакции ИРБ, связанные со страхами. Неприятие процесса, в ходе которого могут быть проявлены результаты восприятия, формируется на основе «комплекса отличника», который, в той или иной форме, присущ каждому человеку и отражает стремление ИРБ «не отстать от стаи».

Стимуляция интереса сознания к познанию себя и своего внутреннего мира за счет экспериментальных упражнений полезна для понимания человеком значимых основ информационного взаимодействия с окружающим миром. Строение и взаимодействие структур мозга, очевидная взаимосвязь эпифиза с желудочковой системой, позволяют говорить о потенциальной возможности человека существенно улучшить информационные процессы работы сознания при восприятии окружающего мира.

Конкретно, это связано с освобождением организма при «настройке» на состояние «прозрачности», когда снимается основная часть привычных напряжений, устремленностей в деловой активности и в ходе повседневных физических нагрузок. Но главным и отличительным признаком готовности сознания к информационной деятельности, включая «тонкое» восприятие (условно обозначено, как телепатия), является состояние не напряженного интереса. Это состояние, которое отражает отношение к внешнему миру как к смысловой задаче, позволяет активнее включить организму возможности сенсорного восприятия. Задействуются все рецепторные системы, а сознание нарабатывает навык распознавания необходимой информации и ее смысловой обработки. Результатом смысловой обработки является логический вывод, а результатом формирования наиболее глубокого из доступных вариантов состояния безопасного покоя является существенное снижение биоэлектрической активности структур мозга с достижением и поддержанием состояния прояснения. Особую роль в работе такой сложной системы, состоящей из различных структур, отвечающих за память, генерацию логического вывода, «настройку» эндокринной системы играют ассоциации и способность человеческого мозга к формированию мысленных образов с закреплением их в памяти. В итоге, можно говорить о «пакете информации», который может быть передан от сознания одного человека к сознанию другого и адекватно им воспринят. В этот «пакет» может входить информация о физиологическом состоянии организма, состоянии психики (психоэмоционального настроения), информация о запахах и вкусах, смысловая информация. Распознавание определяется степенью свободы организма реципиента от напряжений и уровнем активности структур коры и лобных долей, а также центральной области мозга. Основным показателем готовности структур мозга к активной работе без подъема возбуждения является наличие интереса сознания к информационному характеру процесса.

Перенося рассмотренные ранее в текстах механизмы взаимодействия структур мозга и программ ИРБ на процессы восприятия и обработки информации, можно сделать некоторые выводы.

1.      Определяющее значение для смысловой работы разума имеет уровень биоэлектрической активности мозга. Чем выше возбуждение, тем ниже способность сознания к смысловой информационной работе.

2.      Устремленности личности, которые не проявлены в повседневной деятельности, могут быть легко выявлены именно в ходе «тонкой настройки». К ним следует относить страхи быть плохим, «страх отличника», готовность к неприятию того, что закреплено в памяти, как «плохое», готовность к неприятию незнакомого, как потенциально опасного.

3.      Неосознанная зависимость личности от объема накопленных знаний о ведении жизни и неосознанная отстраненность от процессов конструктивного обмена информацией из страха разоблачения собственного непонимания.

 

Возвращаясь к основной идее единства всего сущего и системной взаимосвязанности и закономерности всего происходящего, целесообразно отметить, что эта идея доступна для восприятия и понимания человеческим сознанием на основе  принципа реализации «информационной прозрачности» при восприятии под управлением разума. Тогда понимание, как системный процесс, идущий по организму и психике, затрагивает биохимию организма. Понятое новое позволяет постепенно освободиться от устаревшей информации в понятиях и знаниях, а также от биохимических «носителей» этой информации в организме. Так может быть реализовано обновление «сверху», когда сознание обретает способность воспринимать новое и «пропускает» новую информацию в организм до уровня его биохимии.

 

ИРБ на всех уровнях, начиная от биохимического, реализует программу противостояния всему тому, что идет извне, на основе программ выживания и самосохранения. Поэтому любые осмысленные действия по преобразованию жизни, любые соответствующие идеи могут не восприниматься до уровня понимания, а «складироваться» личностью, как полезный запас передовых знаний. Как уже отмечалось в текстах, стремление к накоплению этих знаний зачастую приводит к фактическому непониманию сути идей с привязкой к практической реализации, с привязкой к собственному организму. На этом построена программа ИРБ, которую, условно, мы называем «отрицание по признаку». Признак выбирается личностью по собственному вкусу, отражающему личный опыт и предпочтения личности. Анализ причинно-следственной связи, «подключающей» такое «отрицание по признаку», приводит к ранним комплексам личности, которые закладывались в детстве или связаны с еще более ранним периодом (предродовым, а также в случае проблемных родов). Осознание проявления подобных комплексов реакций личности на процессы, в которых личность участвует вместе с другими, позволяет сделать вывод о главной причинно-следственной связи – страхе личности получить в результате оценку своих возможностей на текущий момент. За этим страхом стоит программа страхов инстинктивной природы, связанная с потерей статуса члена стаи. При потере статуса член стаи лишается почтения и уважения, а при распределении добычи может оказаться самым последним.

При пересмотре, переосмыслении такой позиции, сгенерированной ИРБ, человек обретает возможность формирования нового отношения к любому результату деятельности. Принимая во внимание, что большая часть жизненных проблем и ситуаций, занятий, упражнений, методик и т.п. представляет собой лишь процесс, интересный для познания, человек способен сформировать отношение, свободное от избыточных состояний, сомнений, тревожности и страхов.

 

Переосмысление в виде направления хода мыслей к изучению текущих результатов своих решений, действий, позволяет человеку построить отношение к своим результатам, как к источнику информации, чему-то преходящему, что может существенно облегчить понимание реальных проблем и их разрешение.

Обобщая опыт анализа жизненных ситуаций (более 20 выделенных самостоятельных проблем людей), задач, связанных с изучением восприятия и собственных внутренних состояний, можно сказать, что принципиальной позицией разума является отношение к этому всему как к познанию.

Интерес к поиску решения, выявлению причин, которые повлияли на результат или стали основой для проблемы, позволяет человеку объединить два процесса, необходимых для адекватного восприятия и коррекции своих внутренних состояний в соответствии с внешними процессами. Информация, поступающая в виде «подсказок», и собственные генерации в виде логического вывода, объединяются в общий блок информации, которая не только осознается, но и полностью используется для окончательных выводов и решений. Основа для процесса более глубокого восприятия причин жизненных ситуаций и проблем лежит в понимании протяженных процессов, а не сиюминутных ситуаций конфликтности и непонимания. Это недоступно для ИРБ, что позволяет разумной управляющей системе своевременно конкретизировать необходимые действия в русле главной задачи продления жизни.

Вот почему, когда ситуационный анализ выводит человека на конкретные решения, необходимо помнить, что ИРБ сгенерирует очередной набор тревог и страхов в любой иной ситуации, если не будет задействовано сознание в работе по главному направлению, определяющему все остальные задачи сфер жизни.

 

Таким образом, разобщенность и противоречивость сигналов восприятия реальности под управлением ИРБ может быть признаком необходимости не только изучения и анализа конкретных жизненных ситуаций, но и более глубокого осмысления определяюще важных направлений деятельности на длительную перспективу.

 

Свободное течение мысли при перспективном планировании всегда обусловлено тем, что ИРБ не вмешивается в этот процесс, а в подсознании он не имеет никаких отражений в виде очагов тревожности перед будущим. Таким образом, смысловая деятельность сознания, самостоятельность мышления человека и восприятие им «подсказок» при определенных внутренних состояниях равновесия приводят всю систему мышления в наиболее свободное от стереотипов состояние готовности принять и понять новое. Инструктивность мышления, рассмотренная как проявление влияния программ ИРБ на систему мышления человека, постепенно замещается способностью сознания к генерациям новых логических выводов и заключений, обоснований и новых вопросов. Это означает высвобождение задействованных ранее дендритно-аксонных связей коры от закрепленных соединений, «отвечающих» за инструктивность мышления. Так, в основном, можно охарактеризовать процесс развития способностей мышления, создания условий для развития индивидуальных способностей сознания человека.

Категория: 2011 | Просмотров: 1802 | Добавил: Olsestar | Теги: информационный обмен, продление жизни, отношение к жизни, разумное управление, способности сознания, условия для развития, познание и развитие
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024