Самоосознание включает в себя понимание жизненных задач, выбранных Индивидуальностью с целью собственного развития. Самоосознание охватывает все сферы жизни человека, включая духовную сферу его разума.
В духовной сфере есть понимание того, что духовное развитие не достигается путем материального накопления. Отправная точка перехода к духовной сфере разума – отсутствие животных генераций в организме и психике человека.
Диалог с Индивидуальностью (душой) всегда является результатом длительной работы по саморазвитию и самоосознанию. Понимание «трудностей» в жизни как выбранных Индивидуальностью уроков ведет к освобождению от части животных генераций, в том числе, от напряжений «готовность ко всему», «собранность в неопределенности».
Самоосознание определяется инициативностью сознания. Самоосознание представляет возможность познания человеком своей Индивидуальности. Индивидуальность, взаимодействуя с Системой, расширяет круг возможностей познания человеком себя и самой творящей Системы.
Познающий человек интересен Системе. Через процессы в плотном трехмерном мире Система непрерывно познает этот мир и непрерывно творит. Познающий человек, его сознание и Индивидуальность могут быть инструментом познания для самой Системы.
Сознание опирается на процесс восприятия для получения информации. Но в процессах восприятия участвует организм (животная система, ИРБ см. Термины), личность со своей психоэмоциональной системой. Именно этот фактор блокирует многие процессы работы сознания и его развития.
Осознанность в отношении работы разума означает понимание механизма формирования умозаключений, его причин и направленности. Главные вопросы для анализа и выявления вмешательства рефлекторно-личностной системы (эго) в работу сознания:
- Причины зарождения мысли. Наличие рефлекторных мотиваций.
- Направленность мысли. Задача – выявить смысловой посыл – в сторону страха, эгоизма личности или конструктивной деятельности.
- Степень полноты и завершенности выводов, конкретика выводов. Выделить наличие описаний и эмоциональных отражений вместо рассуждений. Заменить процесс отражения и описания на эмоциях процессом рассуждений на основе всестороннего анализа информации о фактах, а не их описания.
- Выявить устремленности, проявленные в умозаключениях и в ходе генераций логического вывода. Рассмотреть устремленности, выделить из них рефлекторные. Заменить рефлекторные устремленности смысловыми мотивациями.
- Рассмотреть связь ожидаемого результата своих действий или цели своих мыслей с задачами ведения жизни от РУС.
Осознанность зависит от внимания сознания, на чем и как оно сконцентрировано. Для устойчивой работы РУС необходимо выполнять главные принципы ее действия: вспоминать не страхи и эмоции, а думать о причинах события. Рассуждать, а не переживать, и помнить, что центр страха (миндалевидное тело) приоритетно влияет на формирование эмоциональной памяти.
Преодоление «стены» в виде эмоциональной памяти о неприятном, опасном, о боли и волнениях должно быть основано на работе разума высокоорганизованного уровня – ВК и выше. Принцип работы ВК по преодолению памяти стресса основан на планировании будущего, понимании и исправлении причин ошибок в прошлом.
Ограничение свободы мыслей и планов связано со страхом неудачи и страхом боли из прошлого. Эти воспоминания необходимо трансформировать с помощью ВК, используя системное переосознание. Системное – это охват всех доступных для мысли сфер, где привычный порядок восприятия и мышления можно осознать и выделить для переосмысления.
Животное, как воплощение живой материи, пронизанной Информационным полем Вселенной, по-своему обладает сознанием. Но оно на таком уровне, на котором невозможна реализация абстрагирования, осознания прошлых процессов жизни, осознания будущего и процесса смерти. Поэтому животное не способно осознать смерть, но генерирует страх перед болью, зачастую связанную с насильственной смертью или увечьем.
Человек, являясь составной частью единой реальности, обладает способностью к абстрактному мышлению и потенциально способен абстрагироваться от мира материального, включая собственное тело. Он так же боится боли, самосохранение обеспечивает его выживаемость. Но в коре его мозга существуют, кроме врожденных (безусловные рефлексы), закрепленные соединения нейронов.
Эти соединения нейронов формируются, начиная с процессов подражания и процессов формирования памяти тела и эмоциональной памяти. Дальнейшее формирование сетей из этих нейронов связано с познанием человеком жизни, формированием понятий и представлений по всем доступным для мысли аспектам жизни.
Такой набор аксонных связей в коре, где есть понятие жизни и смерти, и связанные с этим представления, являются основой личности человека. Самосохранение, в случае для человека, распространяет необходимость сохранения вместе с телом всего, что является личностью и закреплено в нейронно-сетевых структурах коры.
Страх потери своего тела и потери личности отличает человека от животного в плане осознанности жизни и смерти.
Эмоциональная память выдает информацию из прошлого, где есть страхи и боли, их эмоциональные переживания. Если человек дорожит эмоциями, то он формирует, часто рефлекторно, тревожные мысли и страхи. Фундаментом всех страхов является страх физической смерти, что для человека означает страх потерять личность, то есть то, что он осознает, как свое Я. В сочетании с инстинктивно-рефлекторными программами самосохранения это и порождает страх смерти у человека.
Ожидание неприятного, опасного для жизни, для благополучия, ожидание боли на первичном уровне связано с реакциями ИРБ и с эмоциональной памятью личности. Каждое такое ожидание необходимо осознавать. После этого важно не отпустить на самотек деятельность эмоциональной памяти личности. Необходимо каждую тревожность и страх всесторонне анализировать, оценивать их реальность и обоснованность. Сокращая неопределенности до минимума, ВК может передавать организму основной тезис РУС: если нет прямой физической опасности смерти, то все остальное является смысловыми задачами разума. |