PSYSTAN
Четверг, 25.04.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
Николай, Ольга1957

16:21
Человек как часть экобаланса. Жизнь на основе возобновления необходимого и развитие на основе единства с планетарным балансом. (продолжение

Итак, особенность взаимосвязи между потребностью разума в познании и жизненным процессом организма для человека заключается в возобновлении информационного содержания смысловых процессов в сознании за счет новой информации. Это означает, что новое должно:

1. Отражать непрерывно меняющийся мир и определять оптимальные решения для деятельности

2. Обновлять накопленное на более высоком качественном уровне, замещая устаревшее.

3. Давать более глубокое понимание сути скрытых (непознанных ранее) закономерностей и их действие

4. Определять порядок значимого и образующего в новых условиях жизни и деятельности в будущем

 

Все это приводит в более оптимальное русло процессы в организме, поскольку нет необходимости воспроизводить животные силовые состояния в связи с неопределенностями и  ожиданиями худшего (не воспроизводится большая часть избыточных напряжений). Это означает, что значение информации для человека и работы его сознания обретает двоякий смысл. Сначала информация накапливается, осмысливается и применяется на практике, тем самым реализуя начальную ступень развития – накопительную. Затем создается новая информация, знания, понимание. Производство новых знаний, более глубокое понимание системных взаимосвязей процессов окружающего мира и внутреннего мира человека, его психики и физиологии приводит к развитию способности творить, образуя новое и более совершенное, по сравнению с накопленным.

 

На физическом уровне реализации более непрерывных процессов работы сознания происходит все более активное задействование аксонных и дендритных связей мозга, а на физиологическом – не воспроизведение большей части избыточных силовых состояний страхов и готовности выживать. Развитие, как системный процесс, объединяющий в одном потоке материальные процессы в организме и информационные процессы в сознании обретает более сфокусированный, мощный характер процесса, направленного к оптимизации всех составляющих жизни.

И здесь целесообразно осознать идею взаимосвязи между процессами информационной деятельности сознания, включая и формирование новых идей, и процессами материального мира, образующими условия для биологической жизни.

 

Известно, что Земля имеет магнитосферу, а также целый спектр процессов геофизического характера, включая частотно-волновые процессы. Процессы в ядре планеты определили когда-то системные условия формирования магнитного поля планеты и, в конечном счете, задали рамки и условия для протекания биоэлектрических процессов на уровне первичной клетки. Затем, по мере развития многоклеточных и по мере становления условий для развития биосферы появились возможности стимулировать электромагнитным полем активность организмов с централизованной нервной системой, а затем с более совершенной биологической средой для информационных процессов – головным мозгом.

 

На этом этапе экономичность процессов, задающих условия для биологической жизни, определялась глобальным экобалансом планеты и процессами переноса и воздействия из космоса информации, энергии и вещества. Но по мере развития биологической субстанции (приемо-передатчика) в виде головного и спинного мозга, человек стал обретать знания, куда более совершенные, чем навыки собирательства и охоты. Это означает, что процесс выхода из животной ниши биологической эволюции определяет новые требования к носителю «материальной субстанции разума» - человеку. В животных программах потребление без возмещения в ходе целенаправленной деятельности является нормой, да и спрос экосистемы с особи находится на уровне лишь наличия места в пищевой цепочке.

 

Куда сложнее процесс информационного эволюционного развития проходит для человека. Он осознает себя, окружающий мир  и способен генерировать умозаключения, отражающие реальность и способные ее менять. Это означает, что ниша нового человека (не животного) имеет главную, определяющую все отношения, составляющую – информационную. Для полноценного использования возможностей экобаланса планеты и конструктивного процесса развития ее самой понадобится изменение структуры мышления и зарождающегося сегмента разума человека.

Для этого предусмотрены взаимосвязи системного характера, которые включаются на этапе развития от простого абстрактного мышления до системного, общего с задействованием обеих полушарий головного мозга человека. Суть этого включения – новое использование ресурсов коры для формирования новых, более сложных соединений, включая некоторые старые звенья, отвечающие новым требованиям реальности.  Вероятно, это те самые ресурсы дендритно-аксонных соединений, отвечающих за поддержание навыков и знаний, заведенных программ поведения и отношений, которые регламентировали положение человека в социуме на основе общепринятого, долга, ответственности, хранения накопленного личного опыта. Сюда же целесообразно включать устойчивые соединения, отвечающие за устремленности инстинктивного характера, связанные с потреблением и значимостью накопления. Социальный опыт, отраженный в условно-рефлекторных связях у каждого человека может быть своим и доминировать по-своему. Но значение взаимосвязей в коре и взаимосвязей в физиологических программах организма имеет глубокий общий смысл, смысл процесса возможного развития. Такая потенциальная возможность есть у каждого человека, а процессы системных преобразований жизни с целью ее продления доступны каждому. Определяется возможность реализации этого процесса, в конечном счете, способностью человека переосмысливать созданное в своем мировоззрении и реализованное в своей деятельности и отношениях с людьми.

 

Физические возможности организма по самовосстановлению могут быть существенно раскрыты при все более активном задействовании человеком способностей сознания к информационной, смысловой деятельности на основе организованного и все более экономичного процесса жизни. Здесь важна связь между информационными процессами в ходе мышления и физиологическими процессами в организме в ходе реализации программ самосохранения. Когда замещение программ и установок в привычной деятельности происходит под воздействием сознания, то организм должен понимать значение такой замены. Поскольку замещение животных программ на программы возобновления всего необходимого, включая новую информацию вместо старых, закрепленных знаний, является протяженным процессом, то перехват управления со стороны ИРБ будет происходить всякий раз, когда разумная система прекращает информационный процесс, то есть смысловое восприятие и мышление.

 

Рефлекторное восприятие и мышление задают процесс постоянного удержания временных дендритно-аксонных соединений, ограничивая ресурс развития индивидуальных способностей сознания человека. Свобода реализации смыслового выбора, в таких случаях, ограничивается узостью видения событий и их причин как в процессах внешнего мира, так и в процессах собственной жизни человека. В результате этого ограничивается внутренняя свобода человека, как на уровне физиологической свободы от избыточных напряжений так и на уровне свободы системы мышления по формированию нового в осмыслении, в понимании реальности и ее закономерностей.

 

Принцип восприятия жизни как процесса познания, а не выживания по законам животного мира, позволяет человеку по-новому оценивать материальные и информационные ресурсы, предоставляемые цивилизацией и самой планетой. Смысл такого восприятия жизни заключается в осознании общих взаимосвязей между потреблением и восполнением ресурсов, приоритетностью созидательных задач. Это означает, что главная мотивация от животной системы замещается мотивацией от разума по ведению жизни на основе воспроизведения нового качества и достаточного количества всего, что определяет условия для жизни. При этом часть коллективного процесса деятельности мотивируется не инстинктом самосохранения вида, а смысловым условием для жизни сообщества. Тогда потребность в развитии новых качеств сбережения и продления жизни неразрывно объединяется с задачей сохранения жизненных условий на планете. Сообщество индивидуумов и планеты образует в сознании человека совсем иную модель жизни и собственной реализации. Зависимость от планеты и ресурсов ее экобаланса становится не декларативным тезисом, а пониманием на уровне потребности в пище и воздухе.

 

Связь с планетарными процессами развития может быть более полной по мере развития человеком понимания обусловленностей для всего биологического существования. Тогда возникает возможность переоценки правил и условий жизнедеятельности, которая задавалась на основе животных установок и программ самосохранения. Новое качество мышления отличается от предыдущих форм наличием в сознании новых информационных задач, связанных с познанием жизни на планете и самой планеты. Взаимосвязь с ней человеческого сообщества начинается на информационном уровне, когда человек меняет свое сознание и принципы ведения жизни. Начинать необходимо с собственной жизни, организации более экономичных процессов жизнедеятельности без устремленностей к максимуму всего, что возможно получить по результатам деятельности. Тогда систематическое обновление своего мировоззрения приведет к необходимости обновления знаний и представлений об условиях, определяющих биологическую жизнь вообще, и цивилизации в частности. Подойдя к необходимости понимания общих закономерностей организации и существования жизни человек неминуемо приходит к системным взаимосвязям с экобалансом планеты. Процессы общего познания обретают все более конкретный смысл через новые смысловые мотивации к конструктивной деятельности на основе возобновления необходимого для своей жизни и взаимосвязей своей жизни с общими процессами, ее определяющими. 

 

Вслед за задачей возобновления, сознание человека формирует новую задачу для сферы познания себя и окружающего мира. Это задача создания нового знания, новой информации. Речь идет о стороне познания, связанной с временем. Временные рамки жизненного процесса, охватываемые животной системой, ограничиваются сезонными периодами жизнедеятельности животного. Рефлекторная база и ряд программ самосохранения (включая и самосохранение вида) регламентируют не только периоды активности в деятельности, но и саму деятельность, ее характер и направленность.  Сознание, следуя логике построения представления о процессе жизни от условий для существования самого процесса жизни до его целей и общего смысла, выстраивает во времени существенно более полную картину, где есть основные значимые факторы в настоящем и будущем. Это означает, что процессы возобновления необходимого для собственной жизни и развития собственной индивидуальности неразрывно связаны с общими процессами, предоставляющими возможность жизни и ее продления. Проникновение и закрепление в сознании понимания значимых взаимосвязей между собственной жизнью, условиями ее продления и системными, образующими условиями экобаланса планеты приводит к новой организации мышления, его смысловых мотиваций деятельности.

 

Выведение круга значимых факторов для жизни приводит человека к необходимости оценить сам процесс жизни, ведь от того, чем она должна быть занята и наполнена, зависит и то, какие факторы считаются главными и определяющими. Животная система ведения жизни не способна перейти от простого процесса жизнедеятельности, потребляя все, что дает реальность, к процессу создания значимых факторов для жизни в будущем. Иными словами, формировать свое будущее животное не может, а потреблять ресурсы способно весь период своей жизни.

Разум, реализуя программу построения жизненного процесса, достраивает информационную составляющую, влияя, со временем, на все стороны жизни и ее условия, включая и сам организм. Речь идет о воздействии разума на фундаментальные структуры жизни, включая ДНК.

 Неразрывность целей и смысла жизни отдельного человека с общепланетарными задачами возобновления формирует в сознании человека определенный вектор, задающий общее направление жизненного процесса вместе с процессами планетарного баланса.

Категория: 2011 | Просмотров: 1769 | Добавил: Olsestar | Теги: геомагнитное поле, обусловленность жизни, переосмысление, развитие, связь человека с планетой, связи в коре мозга, продление жизни, мышление
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024